Воздушный фильтр
Родной оригинальный воздушный фильтр на сибишку стоит порядка 60 грин. Поправка: у Викинга можно
заказать фильтр гораздо дешевле. Сейчас в наличии даже есть. 33 евро.
Народ покупает их либо в автоуниверсале, либо в мр-мото, либо в аояма-моторс. Неоригинальный не встречается.
Все, кого душит жаба отдавать такие деньги за кусочек пластмассы с бумагой,
делают фильтр самостоятельно из фильтрующего элемента от инжекторной десятки.
На данный момент мне известны два способа:
- Взять кусок дюрали (алюминия, жести -- по вкусу), вырезать пластину,
обхватывающую десяточный фильтр и садящуюся на посадочное место стандартной "таблетки".
Способ предложен и опробован Димычем. На мой взгляд, этот способ имеет два недостатка --
суммарная площадь фильтрующей бумаги получается значительно больше штатной, и, возможно,
за счет меньшего сопротивления, карбюраторы будут давать более бедную смесь на высоких оборотах.
Также, на штатной таблетке имеются ребра. Когда я открыл первый раз фильтр (мотик был только что из Японии),
то обнаружил в этих отделениях скопившуюся воду. Предполагаю, что эти отделения сделаны для того,
чтобы конденсат в воздушном фильтре не стекал через фильтрующий элемент в карбюраторы, а оставался
в "решетке". Когда мотик прогревается, то эта вода испаряется и безболезненно сжирается вместе с воздухом.
Если поставить десяточный фильтр, то конденсат будет капать на него.
- Вырезать из десяточного фильтра нужный кусок и вклеить вместо штатного фильтрующего элемента в
таблетку. Я пошел по этому пути.
Предупреждение: как показала практика 3х месяцев эксплуатации, такое фильтр увеличивает потребление
топлива примерно на 1 литр на 100 км, и не дает мотику разогнаться больше 150 кмч. Зато на низах тяга
лучше чем с родным. Кстати, Димыч тоже себе родной фильтр поставил.
На авторынке купил фильтр от десятки. Называется Тосол-Синтез, сторговал за 65 рублей. Чистый такой,
в пакетике запаян.
Прикинул общую площадь штатного фильтрующего элемента. Оказалось
77 мм. (ширина) * 1800 мм. (длина) = 138600 кв. мм. Затем посчитал площадь купленного
фильтрующего элемента: 67 (пластин) * 114 мм. (каждая) * 200 мм (ширина) = 3055200. Т.е. общая площадь
десяточного фильтра в 22 раза больше, чем сибишного.
Поэтому, решил использовать часть фильтра. И такую, чтобы ее длина равнялась ширине сибишного элемента.
Так проще вклеить будет.
Вырезал сибишный фильтрующий элемент и выкинул. Вместо него отрезал от десяточного кусок в 24 пластины.
Чтобы по бокам закрыть дырки, из пенопласта (потолочная плитка, оставшаяся с ремонта) вырезал
две проставки.
Затем все вклеил клеем NACET-S, предназначенным для потолочной плитки. Он водостойкий и морозостойкий.
Надеюсь, что пары бензина его не растворят :). Вообще, лучше бы силиконовым герметиком, но под рукой
не оказалось. Предупреждение: пенопласт разъел бензин. Пришлось полить герметиком. Лучше вместо пенопласта
использовать картон и обмазать его герметиком.
Вот, что получилось:
peter36rus.
22.02.04
09.02.05