Для новичков и потенциальных сибиховодов
Вот уже несколько раз мне задавали вопросы, которые в гостевой лучше всех сформулировал Mamfis:
Mamfis:: 17.01.2004 02:57:22 Привет всем сибиховодам и конечно Админу :)
Хочу в новом сезоне тоже обзавестись сибихой. Если не сложно киньте на мыло плюсы и минусы
(управление, обслуживание и т.д.) cb-1 и на что первым делом обратить внимание при покупке.
Заранее спасибо.
Начну с покупки. Поскольку я не являюсь мотомехаником, и только начинаю ковырять сибиху,
могу дать только самые общие рекомендации.
Сначала прочитать статьи в порядке:
-
Переводные статьи у Макси-Макса по выбору неновых мотоциклов. Очень фундаментально.
-
Статья в Мото Ревю про ТО свежекупленного б/у японца. Это уже ближе к нашей действительности.
-
И, наконец, наиболее, на мой взгляд толковое объяснение, как же обслуживать мотоцикл после покупки. Статья DEANа Первое ТО ненового мотоцикла.
Это писали люди, купили не один мотоцикл, и, мне кажется, не раз наступили на грабли.
Теперь мои мысли:
-
Если есть возможность брать байк в салоне, и ты определился с местом покупки и вдруг увидел то,
что хочется очень сильно купить --
сдержи себя, пойди домой, отдышись. На следующий день посмотри на мотоцикл этой же модели в
других салонах. Возможно, первоначальная эйфория спадет.
-
Если брать с рук, то обязательно нужно иметь с собой механика, чтоб он посмотрел на агрегат.
Иначе купить можно все, что угодно. Никто ни за что перед вами отвечать не будет. Обычно все рвение
продавца с помощью в регистрации в ГАИ, и прочих приятностях заканчивается с получением им денег.
-
Я брал свою Хондочку в СоюзМото. Плюсами такого решения является гарантия фирмы на подлинность
пробегов, аукционных листов и состояние мотоцикла. Двигатель действительно в отличном состоянии.
Вилка не течет, все жидкости в норме, аккумулятор поживет еще 2-3 сезона. Свечи в нем не менялись
с 90 года, похоже.
Но! Выбирал по фотографиям. Тогда даже аукционных листов не вывешивали.
На фотках она просто блистала. Правда была вмятинка на баке и на ободе переднего колеса.
Когда я приехал забирать ее, то обнаружил ржавчину и пару царапин. А перегнав домой -- следы от
неумелого подкрашивания хвоста и двигателя. Для меня не столь критичен внешний вид моего
первого японского аппарата, поэтому я нисколько не обижаюсь на продавца -- за такую цену это отличный
вариант.
Тем более, что за одно лето я гораздо сильнее ухудшил внешнее состояние мотоцикла, чем японцы за 13 лет :)
Что касается плюсов и минусов. Наверное, стоит говорить об этом в сравнении с моделями
из этой же ценовой категории, а это:
- Honda CB-1 (далее сибиха) 89-91 гв.
- Honda Bros (брос) 86-92 гв.
- Suzuki Bandit 400 (бандит) 89-93 гв.
- Yamaha SRX (сирекс) 89-92 гв.
Этот порядок перечисления мотоциклов умышленный, хотя и спорный. Привожу мою точку зрения, сформировавшуюся
в течении общения с владельцами этих марок и чтения всяких статей. На истину не претендую.
Сирекс -- это дорожник с кроссовым
двигателем. Одноцилиндровым, мощность 33 лс. Говорят, ресурс большой, но вот крейсерская -- 120 кмч. Дальше ему тяжко.
Мягкая подвеска, не очень жесткая рама. Бандит лучше сирекса, ибо уже 4 цилиндра и мощность 53 лс. Но вот рама нежесткая,
двигло "дурное" -- резкий подхват наблюдается на высоких оборотах. Говорят, едет до 170-180, крейсерская
120-130 кмч. Дальше уже сильно колбасит на наших шоссе, думаю из-за рамы.
Брос -- реальный конкурент сибихи и обходит ее по жесткости рамы и эластичности двигателя.
Рама -- отличная алюминиевая, прародитель дельтабокса, при падениях двигло не страдает.
Двигатель В-твин, очень эластичный.
Звук -- отличный, особенно с прямоточными глушаками. Я катался не раз с таким товарищем, просто
перся от его звука. Но вот двигло слабее сибихошного (и как следствие В-твина, б0льшие вибрации,
чем на сибихе). Всего 37 лс. Хотя после совкоциклов все равно
покажется ракетой. Крейсерская 120-130. Максималка -- 160 кмч.
И последнее -- сибиха. Почему я выбрал ее. Мягкий, ровный двигатель, с подхватом около 8 тыс.об,
мощность 57 лс. На трассе иду 120-130. Если знаю, что бензина много, то 150, потом у
нее открывается второе горло.
Крейсерская, думаю, 140 кмч. Жрет 5-7 литров.
Рама -- схема даймонд, если я не ошибаюсь. Достаточно жесткая. В повороты ложится
плавно, выходит предсказуемо.
На трассе ловил расколбасы при выезде из колей
на 90-110 кмч под дождем и посуху (правда на лысой дубовой резине). Но потом почитал -- товарища на
фазере так же колбасит. Так что может быть это нормально, просто там надо медленней ехать.
Еще один немаловажный фактор -- внешний вид. Из всех четырех -- сибиха самая красивая, на мой взгляд.
О минусах. Подгорает пятка правого бота об глушак. При падениях трутся крышки (ставьте дуги,
мне сделать с нуля они вышли как правая крышечка :)). При съезде с бордюра бьется патрубком глушака
(может я много хочу от дорожника?). Ох, вот и все. Нету больше минусов-то. Примерно в год на
расходники у меня уходило и будет уходить по 200-400 баксов в сезон.
Резюме. Между бросом и сибихой выбирайте по принципу: если не было еще ни одного мотоцикла и
хватит денег сменить брос на что-то более мощное через год-два, берите брос. Если уже ездили
на совкоциклах, и не предвидится больших денег на покупку более мощного агрегата, то сибиха
послужит вам долго. Например, я пока не вижу достойной замены сибихи. Зачем отдавать в 2-3 раза
б0льшие деньги и получить агрегат не в 2-3 раза лучше (быстрее, мощнее, надежнее) сибихи?
Берите сибиху либо под заказ, либо свежепривезенную из Японии. Если мало денег, то Союзмото,
если много, то Марки, или ребята работающие по аналогичной схеме. Обращаете внимание на состояние двигла,
ходовой, рамы. А только потом на коцки и ржавчину.
По покупке поменять расходники обязательно
(масло-фильтр-свечи-резина-тормозуха-антифриз-колодки). Обслуживайте сами, под контролем более опытных
товарищей. Сэкономите деньги и наберетесь опыта.
Вот и все. Если у более опытных мотоциклистов есть возражения -- пишите письма, поправим.