Авантюра века или как два раздолбая в Крым ездили (Осень 84г).
В стародавние времена работал я на Севере по распределению. Поругался с
начальством и решил устроить себе праздник. А мой приятель в это время в Астрахани
нефть бурил. Договорились с ним о совместном отпуске, встреча была назначена в
аэропорту Симферополя. Покупаю в Серпухове (сам отсюда) в спешном порядке
ИЖ-Планету Спорт (это единственный тогда моц, на который не надо было записываться
в очередь), варю самопальный багажник. Номера получить не успеваю, тк друг уже
почти вылетает из Астрахани. Прав у меня почему-то не оказалось, хотя, помню,
получал ;-)). Пришлось без них обходиться. Короче, выезжаю, обкатка по-дороге.
Решил посты объезжать козьим тропами, но после первой попытки объезда зарылся в
грязь дождевую и рухнул груженый. Так я за сто лет не доеду. Пришлось менять
тактику. За 400м до поста выжидаю фуру и за ее широкой спиной проезжаю. (Такой
способ проканал до самого Симферополя) Но моц обиделся и не доезжая Тулы встал.
Заводил полдня, чудом завел, поехал. По ходу произошел пожар на борту: стопсигнал
не выключался (брак), лампа прожгла фонарь, рюкзак, спальник. Хорошо дождь шел,
само потухло. Дело к ночи, улегся на дальнобойной стоянке в лужу мазута, подстелив
дырявый спальник. Утром погнал дальше. Курск, Орел, Харьков. Уже опять стемнело,
заехал сдуру в сам Харьков и не мог из него выбраться 2 часа. Кое-как вырвался, а
сам уже падаю, спать хочу. Все равно еду. Дорога широкая, освещенная, вдруг, как в
фильме ужасов она резко обрывается и я лечу в кучу песка. Мот удалось удержать,
кое-как вылез. Думал - это мне снится все. Куда ехать? Где Крым? Попилил тихонько
обратно. Смотрю вбок идет маленькая дорожка "объезд". Это я, оказывается, задремал
и проехал на кирпич, за которым строилась новая дорога. Через полчаса все же
остановился и отрубился в седле не снимая шлема.
Проснулся от жары. Одет-то был по осеннему, а тут утром очень даже лето. Соорудил
чайку на примусе и в путь. Смущал Чонгар, узкая дорога, негде спрятаться, но все
обошлось. В результате всех этих передряг опоздал в Симферополь на 6 часов. Но
друг героически не терял надежду на мой доезд. Воссоединение состоялось. Мы
расслабились, потеряли бдительность и были схвачены гаями на въезде в город.
Почему моц грязный? (а он как чума) Прикинулся шлангом: Виноват, то-се, перегоняю
из Москвы не успел помыть. Я сам-то-мол с Уренгоя, товарищь из Астрахани, гоним
технику в Ялту. Мозги гаев затуманиваются. Сую кучу бумажек: справка-счет из
магазина о покупке, 2 паспорта, чуть ли не свидетельство о рождении и тд. Гаи
похлопали глазами, про права не спросили. О такой наглости с моей стороны они не
подумали.
-Езжайте. Поехали к приятелю-симферопольцу оклематься.
Переночевали, хотя его и не оказалось дома. Спасибо, семья приютила. С утра пошли
переваривать мой халтурный багажник, за 1000км почти развалился. Крымская
сварщица(!) все сделала супер и бесплатно и мы взяли курс на Бахчисарай. Успели за
полчаса до закрытия ханского дворца, осмотрели бегом и на штурм Ай-Петри с планом
там заночевать. Поднимались долго, грелся перегруженный моц, но заехали. Прежней
турбазы не было и в помине, палатку влом было ставить, попросились ночевать к
метеорологу. Спасибо ему, приютил незнакомых диких людей. Заезжий таксист
объяснил, как объехать пост на выезде с Ай-Петри на трассу. Вот она водительская
солидарность! Утром открылся потрясающий вид, как с самолета, выше облаков.
Решили выдвигаться на южную точку Крыма - мыс Сарыч. Прибыли
без приключений, до полночи братались с севастопольцами, а утром они почистили
кошелек у нас в палатке (подлецы) и решено было перебазироваться на восток. Только
отъехали, слышу звон в движке. Дотянули до Кастрополя и стали разбирать мот.
Открутилась гайка на коленвалу, ремонт со снятием движка занял весь день.
Пригодилось тяжелое механическое прошлое.
Наученные опытом общения с гаями теперь перед каждым прохватом планировали
легенду, чтобы складно заливать: кто-откуда-куда-зачем-едем. Еще три раза
выручала. Очередная ночь застала в горах, рядом - плантация табака, навертели себе
сигар в запас.
На перегоне Алушта-Судак, серпантин суперский,
размечтался и съехал на прямом спуске на обочину в щебень, слава богу не
затормозил, а то улет бы обеспечил глубокий. Проскочили всю горную красоту до
степей Планерского и решили вернуться. Местный дедок посоветовал в Лисью бухту:
езжайте по-над бугорчиком. Так и поехали. Бугорчик оказался такой, что пришлось
одному спускаться, чтобы не рисковать здоровьем. Зато место оказалось необитаемым,
жили одни под единственным кипарисом, только лесник-вымогатель
проведал.
Сейчас эта бухта перенаселена дикими туристами в связи с массовой
автомобилизацией. По дороге встретилось пресное озеро, использовали как баню.
Тихая жизнь и единение с природой на три дня.
За Новосветским шампанским ходили пешком через гору в Курортное,
пусть моц отдохнет от нас. Однако жажда приключений погнала дальше. Искупали
"красного коня"
в море и
переехали в соседнюю
бухту, рядом оказался поселок Солнечная долина - родина "Черного доктора",
которого напробовались с местными (они привезли канистру 20л) На утро,
естесственно, восстание из ада. Спартанская жизнь + каменный век - что может быть лучше?
Но против погоды не попрешь, заштормило, задуло, пора
было к дому двигать.
Дальше уже не интересно. Друг на самолет, я на трассу. Расслабившись, выполнив
программу решил заправиться в Новоалексеевской на виду гаев. Сцапали как врага
народа (не борзей!), покарали беззлобно, с удивлением на 30р (неделю жить можно
было!). Еще и моц опять забарахлил, глох каждые 10 мин. Подъехали немцы-ветераны
танковых сражений, по местам своей боевой славы пройтись. Водила был без руки, я
попросил прикурить от его фольксвагена. Дружба-фройншафт и из последних ижевских
сил дотянул до Мелитополя, где окончательно сдохла коробочка с танзисторами на
моте. Пришлось сдаваться на милость МПС и бесславно мотоциклировать домой поездом.
Но задача уже была выполнена. ЙЕС! Я сделал это.
Столько незабываемых впечатлений за 2 недели еще не получал, подробности можно
рассказывать всю оставшуюся жизнь.
PS. Дома, разбирая мот, обнаружил 8 дисков сцепления (из 9) с начисто сожранными
зубцами из-за незатянутой корзины. (сборщики - лохи) То есть по-любому не доехал
бы обратно.
Сейчас, пожалуй, в такой поход и на таком аппарате не отважился бы. Может на Хонде
рвану в Судак по трассе "Железная жопа".