Навстречу лету (Воронеж-Волгоград-Астрахань-Волгоград в мае 2004)
День первый
Мои друзья регулярно в мае ездят из Москвы в Астрахань на мотоциклах. Хотел к ним
присоединиться давно, еще когда у меня был Восход.
Весной 2004 удачно открыл мотосезон, заменил масло в сибихе, склеил приборку и сделал самодельный
воздушный фильтр. До последнего дня не был уверен -- поеду ли я или нет. Семья не хотела отпускать.
Зато Пульс собрался загодя.
Накупил удочек, крючков и прочих снастей в надежде на хорошую рыбалку.
Компания обещела быть такой: Игорь на Хаябусе, Андрей на Бандите-400, Роман на злобной Ямахе YZF750R из
Москвы и я на Сибихе с Пульсом на Вираге-535 из Воронежа.
Московская команда
В последний вечер решаюсь. Дальняку быть. Собираю вещи. Как покажет дальняк, правильные. Сибиха
всегда готова. Я тоже.
Москвичи выехали с рано утра. В 11 позвонил Игорь, сказал
что у Андрюхи рюкзак спину замучал -- надо ему купить резиновые жгуты, чтобы рюкзак приторочить на седло.
Как раз я уже подхожу к гаражу. Оставил вещи, пошел на рынок за жгутами. Заодно и себе прикупил.
Неторопливо привязываю вещи. Понимаю, что термос брать не стоит. Несколько раз прокручиваю в голове
список вещей, пару раз перевязываю, укрываю все полиэтиленом. Погода не очень хорошая -- возможны
дожди, с севера прут тучи.
Выезжаю из гаража. Доехал до памятника Славы, жду Пульса. А там уже целая делегация байкеров собралась
нас провожать. Приезжает Пульс, говорит, что у него сдох аккум. Лезем смотреть -- выясняется, что сгорел
РР. Думаем что делать. Приезжают москвичи. В количестве трех человек. Игорь с Ириной на Бусе, Андрей на
Бандите. Пульс отправляется вместе с делегацией на авторынок, пытаться сделать себе аналог РР из
комплектующих от совкомобилей.
Я с москвичами отправляюсь искать место чтобы попить чаю в ожидании Пульса. Заодно
и пофотографироваться.
Тут мы хотели попить чаю
А вот тут попили
Выясняется, что Пульс не едет. Обидно. Перекусив, трогаемся в путь. По М4 на юг, чтобы после Рогачевки
свернуть на А144 в Борисоглебск. Я еду впереди, предполагая, что выехав за город меня обгонят и покажут
куда ехать. Пролетаем Рогачевку, а я еду дальше прямо. Игорь обгоняет, показывает, что мы едем не туда.
Останавливаемся на заправке. Андрюха жалуется, что у него на мотоцикле носит заднее колесо.
Андрюха крепит колесо
Он отдавал мотик в МистерМото, чтобы его полностью подготовили к сезону. Кучу денег отдал. А колесо
закрутить забыли. На заправке я купил карту Воронежской области, чтобы было интереснее ехать.
Выдвигаемся на Борисоглебск.
Дорога на Борисоглебск
А-144 не широкая, но качество покрытия радует. Попадаем в дождь. Остановились, Андрей говорит,
что открутившийся у меня грузик руля чуть его не убил.
Отдых после первого дождя
Шлемы снимать лень
Сфотографировались и двинулись дальше. Быстро долетели до Борисоглебска, вышли на М6. На одной из заправок
на А144 я чуть не уехал обратно :). На М6 асфальт не радует. Фур много. Едем.
Лесов становится все меньше, вечереет. На какой-то заправке хамит автолюбитель. Удивляюсь, как
можно быть таким вредным, когда сейчас весна, все цветет, и мы едем навстречу лету на Юг.
Мошка проснулась. Стекло шлема в трупах. Придумал
удобный для меня способ расхода воды. Покупаешь маленькую пластиковую бутылочку с водой. Два глотка
и моешь стекло шлема. Крепишь под сетку. На след заправке допиваешь, выбрасываешь.
На посту между областями Игорь чуть не въехал в шлагбаум, отвернул каким-то
фантастическим маневром с юзом заднего колеса. Я удивился.
Гайцы смотрят документы на Бусу и на Бандит. У меня спрашивают "Откуда?" -- "Из Москвы и Воронежа" -- "Куда?" -- "В Волгоград" -- "Зачем" -- "Памятники смотреть".
Вопросов больше нет -- едем дальше.
Стемнело, а до Волгограда еще около 250 км. Игорь на Бусе давит 130-140 в темноте по ямам,
поскольку их не чувстувует. А мы с Андрюхой пытаемся поспевать. Вдруг мне кажется, что Андрюха потерялся
из вида в зеркалах. Останавливаемся. Все нашлись. Мне откровенно тяжело ехать, слишком быстро,
и не видно куда.
Последние 100-150 км кажутся кошмаром. Отвратная дорога, темно, и надо спешить. Но вот, наконец-то,
въезжаем в Волгоград. У гайца на посту спрашиваем, где наша гостиница, кажется, она Кругозор называлась.
Едем в гостиницу. Ставим мотики на стоянку и вползаем в номера. Гостиница совковая какая-то.
И совсем не дешево. Около 500-1000 р с носа.
Пожрали в кафешке, пришли назад в гостиницу. Валимся на кровати -- но все равно
находятся силы для разговоров. Выключился. Проснулся. Утро.
День второй
Включился. Андрюха спит. Жрать нечего, а хочется очень сильно. Выглянул в окно. А там -- лето!!!
Большие тополя с молодой изумрудной листвой, немного луж на асфальте и яркое солнце. Внизу
стоят мотоциклы. Куртку, шлем, перчатки -- и вперед!
Выехал на какой-то проспект. Здоровый такой проспектище. Еду, забыв от счастья застегнуться. Резерв.
Заезжаю на заправку. Спросил где еду берут. Сказали, что примерно там, откуда приехал. Надо было
развернуться -- а проспект все не кончался и разделительная линия с газоном тоже. Пришлось проехать по
газону. Через пару-тройку км нашел много магазинов, набил рюкзак едой. Поехал обратно. Пожалуй, самая
лучшая покатушка в 2004 году по количеству позитива -- именно эта вылазка за едой. Когда уже осознал что
в дальняке, но домой еще ой как не скоро.
Попытался собрать товарищей на завтрак -- что-то они вяло отмазывались. Пришлось налегать самому.
Приехал волгоградский байкер Костя (кто посоветовал остановиться в этой гостинице). У него CB-400 SF,
так что темы для разговоров сразу нашлись. Он пообещал показать нам город.
Пока народ собирался, я смазал у сибихи цепь и слегка помыл ее. Ну и спутникам оптику на мотоциклах протер.
Жутко много было трупов комариных и грязи.
А потом пошел мелкий дождик и мы поехали с Костей смотреть город на его машине. Заехали
по моей просьбе на авторынок -- я купил там болтов для крепления подножки центральной -- болты
от совкомобиля. Продавец удивлялся, что я выбираю болты на глаз а не по назначению :). Когда приехали
на авторынок, пошел сильный град. Мы боялись что он побьет краску на новом реношке Кости.
Волгоградский град
Потом поехали смотреть памятники. Больше всего запомнился
Мамаев Курган. Чувствовал, что духи павших все еще
где-то рядом. Сильно проникся. Кстати, давно хочу проехать по местам крупных боев Воронежской области в мае, посетить
памятники и просто помолчать.
Мощная скульптура. Человек рядом -- как муравей.
Байкеры. Удалось настроить баланс белого.
Вид вниз.
Барельефы. Целый день можно ходить и читать.
Символ воина.
У меня рожа недовольная. Так сильно проникся.
Костя пригласил вечером к нему на дачу. Культпрограмма -- баня и шашлык. В городе закупились мясом,
и Костя поехал по своим делам. А мы пошли гулять по городу. По городу шагает лето. А вот люди куда-то делись.
Может быть, на грядках?
Не могу поверить, что я попал в лето. Телепортация!
Догуляли до музея и выставки техники под открытым небом.
Вот так выглядел Сталинград после боев.
ИС-2. Таких танков я не видел вживую.
В самом музее представлена большая коллекция оружия тех времен, разные материальные свидетельства той
страшной войны. Бросился в глаза поверженный немецкий мотоцикл. Знали бы наши деды тогда, что их
потомки будут восторгаться вражеской техникой и ругать свою.
Фашистский мотик.
Ну, и конечно, знаменитая панорама. Ни разу не видел таких вещей. Круглая башня, на стенах которой
нарисованы картины боя с большой правдоподобностью в привязке к местности и событиям. А на полу
сделаны скульптуры из досок, цемента, обломков всяких так искусно, что мне пришлось вглядываться,
чтобы различить место стыковки картины и скульптуры.
Панорама.
Из музея пошли потрескать в кафе и двинулись в гостиницу. Собрали вещи, приехал Костя и мы поехали к
нему на дачу. Дороги в Волгограде очень понравились. Покрытие лучше чем в Воронеже, но хуже чем в Москве.
Машин меньше чем в Воронеже. Даже дождь, сопровождавший нас, не смог испортить настроения. Переехали
через плотину. Там сбрасывали воду и на водохранилище крутились гигантские водовороты. И был страшный
рев воды. Тоже впервые увидел ТАКОЕ.
Приехали на дачу, запарковали мотики и начали делать шашлыки. Пока горел костер, сходили в баню.
Баня у Кости просто замечательная! Настоящая русская баня. С паром. Все мои простуды, ехавшие со мной из
Воронежа, умерли в тот же день. А шашлыки после бани были просто бесподобны. Огромное спасибо Косте за
гостеприимство. Мы не ожидали получить столь теплый прием у почти незнакомых людей. На связывало только
одно -- мотоциклы.
Дача. Паркую сибиху. Впереди неприметный сарай -- это баня!
На утро мои товарищи были слегка коматозные. А мне захотелось прокатиться на сибихе. И я поехал на берег
реки (кажется это приток Волги, а не сама река), и опять помыл сибиху. Приехал назад, народ уже пьет чай
и собирается. Довольный утром и потому рассеяный, забыл собрать полотенце, очки и летние перчатки без пальцев.
Костя говорит: "сидел на мотоцикле, много думал".
Собрались, и ребята проводили нас до выезда из города. Ехать из Волгограда в Астрахань было решено по
левому берегу Волги -- там лучше дорога. Так и оказалось -- дорога просто
бесподобна, отличный асфальт, приятные повороты, мало фур и солнце. Вокруг уже
лежала нечерноземная степь. Или пустыня, я не уверен. Но ОНА цвела.
Природа цветет.
Наши любимые.
Дорога до Астрахани пролетела незаметно. Единственным приключением стала езда на резерве у сибихи и бандита
в течении 40 км. А заправок было действительно маловато. Да и ехали не медленно, поэтому сибиха кушала
вволю.
На въезде в Астрахань видели большие эндуры. Поприветствовали друг друга. Цель -- аэропорт и встреча
Иришки, которая прилетела и Москвы. Не решилась девушка ехать пассажиром на бандите. И, на мой взгляд,
правильно. Разместились на турбазе в 30 км от города.
Поехали за друзьями опять в город. В сумерках выезжаем из города. Кошмар. Фонарей мало, ям много, усталость давит. Езда в
погоне за ведущим на бусе не в кайф. Сзади пассажирка, у которой этот выезд -- первый. Мешает ехать.
Но вот наконец мы дома, и дегустируем местную рыбу с пивом. Рыба -- просто чудо.
С астраханскими друзьями.
Вечер. Волга. Закат.
Культурный мотоотдых
На следующий день Андрюха с девчонками ловили рыбу, а мы с Игорем катались по городу и окрестностям.
Город не понравился. Водилы нервные, ямы есть, фонарей мало. Газелисты вообще уроды. Видя меня идущего на
обгон, газелист стал вытеснять на трамвайные пути.
Вернулись из города -- и заценили улов Андрюхи -- полведра мелкой и средней рыбки. Мне тоже хотелось
половить рыбу, но покрупнее. Так получилось, что уезжающие москвичи-рыбаки подарили мне свой "телевизор",
в который за ночь набивалось 5-6 рыбин. Крупных.
Браконьерствую.
За три дня уже у меня было ведро соленой рыбы и хорошая связка сушащейся. Плюс я запек на углях 6-7
рыбин на еду. К сожаленью, я окуней тоже приготовил. А когда стал их есть, то увидел червей, которые
ползают в мясе окуня. Поэтому аппетит пропал. Короче, окуней есть нельзя, а плотву и воблу надо качественно
солить либо прожаривать. Браконьерство мое закончилось тем, что "телевизор" пропал. Может быть,
его унесла набившаяся рыба, может быть просто течением, а может стационарные рыбаки украли.
Ну и ладно. А то уже и так устал возиться с рыбой. Тем более, астраханский друг Женя привез ведро
крупных карпообразных рыб. Их отдали в столовую и столовая для меня их жарила. Почему-то остальные байкеры
не ели рыбу в таких количествах, как я.
В очередной день ребята собрались в город. У меня же появилось стойкое чувство, что мне в город ехать
не следует. Я занялся обработкой рыбы и наведением порядка в вещах. Доолго не возвращались товарищи,
позвонил им -- авария.
Авария.
Андрей с Ириной ехали мимо газели, как она резко стартовала с выкрученным влево рулем. Полностью
уйти от удара не удалось, не смотря на то, что скорость была небольшая. Больше всего пострадали ноги --
были без защиты и они приняли удар. Поражаюсь внутренней силе Андрея. Он смог решить все вопросы с
больницами, страховой и ментами за 2-3 дня.
Решили поехать в заливные поля -- посмотреть как идет рыба метать икру. Мы хотели поохотиться на нее
с вилами. Вода наполняет землю прямо на глазах.
Вот тут недавно ходили коровы и искали что пожрать.
Страшный зверь -- черепаха. Если попадает под машину, то может повредить ее.
Рыбы мы не нашли, зато здорово прокатились и погуляли. В другой день были покатушки на слабенькой моторной лодке по
разлившейся Волге. Очень интересно. Заплыли на остров, погуляли там.
Рядом с турбазой гнездились ласточки.
Сторож дед Миша тоже был байкером. У него был древний ушатанный Днепр с чудовищным прямотоком. Он дал
мне на нем прокатиться. Как выяснилось, заложить мотоцикл с коляской в поворот направо на грунтовке с колеей
невозможно. Поэтому я чуть не улетел в глубокий кювет. В общем, мне было очень страшно.
Первый раз на оппозите.
Вернувшись,
получил задание отвезти собутыльника деда Миши в соседнюю деревню. Собутыльник был слегка трезв и, только
мы отъехали из зоны видимости деда Миши, настойчиво попросился сесть за руль. Мне стало страшно второй
раз. Но ничего, я уловил правила управления этим мотоциклом. Обратно я ехал один и чуть не перевернулся.
Тормозов там тоже нет. Обязательно куплю себе оппозит.
Турбаза. Мотоциклы. Счастье.
От самой турбазы ощущения остались очень приятные. Стоянка охранялась, на мотики никто не лез,
домики цивильные. Даже мой самый бомжовый домик имел невыключающийся холодильник для рыбы (у него во
всех отделениях было -3), две кровати (одна для
неприехавшего Пульса), стол и два стула. Территория турбазы цивильная, все убирают, чистят постоянно,
травку поливают, деревья сажают. Радует, что есть хозяин, которому это нужно.
Река, справа дебаркадер с катерами, где обитали стационарные рыбаки.
Прячусь постоянно от яркого солнца. Успешно -- обгорел только нос.
Почти каждый день ездили в город. После аварии я выбросил мысль кататься в джинсах. Поэтому парился
в синтетических мотоштанах. Как я не сварил самое дорогое при +30 и штиле -- остается загадкой.
Ездил часто с расстегнутой ширинкой. А вот ходить приходилось застегнутым. А то местные девушки сильно
отвлекаются. Вообще девушки там очень своеобразные. Очень много помесей русских и непонятно кого.
Иногда эти помеси красивые. Одеваются тоже слегка. Но в Волгограде мне больше девушки понравились.
Больше русской крови. Вообще интересно наблюдать за местными жителями в разных городах. Не менее интересно,
чем за окружающей природой.
Все в маечках, а я в полной экипировке.
Красиво, но тогда я не мог этого оценить -- мне было жарко.
В один из дневных заездов по городу, познакомился с астраханским байкером Андрюхой aka Joystick.
Пообщались немного, приглашал в гости. Других байкеров мы не встречали. Специально для
поисков местной мотоактивности вечером в город не ездили. Хотя, наверно, стоило бы.
Ближе к отъезду серьезно похолодало. Но это не остановило Андрюху нанять мощный катер, чтобы
съездить вниз по Волге. Вообще, можно и в море на нем выйти, но было холодно и мы,
заплыв в какое-то заповедное место, посмотрели гнездо редкого орла, попытались половить рыбу
и поехали домой.
Река, красота, но холодно.
Я тоже мерзну. Жалею что снял мотоштаны, берцы и перчатки. На голове -- клапан от рюкзака.
Могучий объектив запечатлел гнездо редкого орла. Сам орел летал кругами и истошно орал.
Тяжелая дорога домой
В последний день, вернувшись из города, сибиха начала глохнуть. Аккумулятор разрядился сильно. Подозревали,
что это из-за езды с фарой. На следующий день выезжать. Смазываю цепь, снимаю с центральной подножки, стоя слева мотоцикла.
Стою слева. нажимаю в момент соскока с подножки на передний тормоз и мотик грохается на правый бок.
Сломался рычаг тормоза. Плохие предчувствия душат. Игорь дает холодную сварку (как потом выяснилось,
с просроченным сроком годности и неработающую), пытаюсь хоть что-то сделать с рычагом. Через 5 часов
выезжать. Решаю стартовать раньше всех, чтобы в случае проблем меня нагнали.
Валюсь спать. Через 4 часа подъем, короткие сборы и выезд. Сибиха заводится только с толкача. Проезжаю
около 10 км и глохну -- нет зарядки даже на искру. Пару часов жду Игоря. Пытаемся пощелкать
контактами -- не помогает. Игорь едет на турбазу к Андрею и он дает мне 8 тыр в долг на всякий случай
(есть мысль отправить сибиху поездом). Позже приезжает Женя с бандитским аккумом. Сибиха заводится,
едем с Женей на вокзал. Игорь рванул на бусе в Мск.
На вокзале что-то гнут про упаковку моца, что вагонов нет и что поездов прямых на Воронеж тоже нет.
Решаю ехать в Волгоград своим ходом. Без генератора и без тормоза.
Вышел на трассу, заправился, попрощался с Женей (спасибо ему огромное -- без него -- пропал бы), и двинул
в путь. Держу 110-120. Торможу только двигателем. Аварийных ситуаций почти не было. Несколько раз делаю
глупость, заводусь со стартера. Через 250 км бандитский аккум тоже кончается. Еду рывками -- разогнался
до 100, на нейтраль. Потом опять до 100 -- нейтраль. Еще около 20 км. Все. Аккум умер. Дождь. Ловлю машину.
Бесполезно. Машин немного -- ведь праздник, 9 мая... Звоню волгоградским байкерам,
описываю ситуацию. Обещают помочь! Есть шансы!!! Костя дал телефон Ильи, который меня встретит.
У какой-то кафешки трескаю. Появляется хоть немного оптимизма. Ловлю машину. Бесполезно. Еду дальше рывками.
Опять стою. Дождь. Поймал фиат-фургон! Ура!
Водитель помогает загрузить сибиху в салон, и я сидя не ней держу ее. Едем. Тяжело. Ящики летают по
фургону, бьют по ногам и мотоциклу. Дорога отвратная. Вот приехали. До места встречи с байкерами еще
20 км. А сибиха не едет. На двух цилиндрах, не останавливаясь на светофорах, пру по городу.
Мотик дергается. Все. Встал. Ни астраханская, ни московская, ни воронежская симки не работают. Прошу
у девушки, которая раздает рекламные листочки, телефон позвонить. У нее только СМС. Пишем Илье сообщение
-- он перезванивает. Говорит, что все еще ждет. А я уже опоздал на 2 часа!
Нахожу газель, грузим сибиху туда и едем. В газели хуже чем в фиате. Фургон для мебели, кажется,
герметичен, дышать нечем. Зацепиться не за что. Чуть не упал там с сибихой. Измотан жутко.
С третьей попытки находим Илью и его ребят. Первый раз вижу человека, но понимаю, что ему можно
доверить мотоцикл. Он наш. Он -- байкер.
Приезжаем к Илье домой, я там оставляю сибиху и экипировку. Решаю ехать домой автобусом.
В последние минуты Илья успевает довезти меня до автовокзала. Прощаемся, я уезжаю с аккумуляторами и
поломанным рычагом. Не могу по нормальному сказать, как сильно мне помогли ребята -- меня колбасит от
усталости и голодухи. Покупаю и сжираю двести грамм российского шоколада, чтобы поднять углеводы
и выпиваю полтора литра минералки -- снять обезвоживание.
Плохие предчувствия меня оставили, я улыбаюсь, я доволен! Сибиха цела,
я цел, и опаздываю домой только на одну ночь. В пути на остановках еще чего-то жру и жру
-- организм восстанавливается. Автобус до Москвы, десантируюсь
в 4.30 на трассе, пешком до Борисоглебска, оттуда вторым автобусом в Воронеж.
Наверное, стоило бы остаться в Волгограде, починить тормоз и с автомобильным аккумулятором
ехать в Воронеж своим ходом. Но интуиция мне не советовала этого делать. И я с ней в этом вопросе
согласен.
Из-за загрузки по работе не удалось пригнать сибиху самому. Мне ее привез волгоградский
байкер Андрей на прицепе, за что ему отдельное огромное спасибо!
Так закончился астраханский дальняк. Не смотря на некоторые неудачи в конце, считаю его
самым интересным в своей жизни. Есть желание в 2005 году повторить его на майских праздниках.
Желающие составить компанию пишут в гостевую.