Украинский дальнобой (Воронеж-Курск-Сумы-Киев-Одесса-Киев-Харьков-Белгород-Воронеж в июне 2008)

When you riding sixteen hours
Nothing much to do...
В этом году удачно выпали четыре выходных подряд. С 12 по 15 июня. Сформировавшееся еще давно желание прохватить по Украине с посещением Киева и Одессы становилось реальным. А повод есть -- в Одессе 13 июня начинается Гоблин Шоу -- один из наиболее ярких мотослетов Украины. Поэтому решил -- дальнобою быть. Муррка, мой любимый мотоцикл, немного капризничала перед поездкой. То колодки доела, то карбюраторы забились и свечи померли. Все успешно устранил и вот я готов к старту.

Закладываться на попутчиков, как всегда, не стал. Просто выяснил что туда же идет Паша aka Паштет на Шадове, и Олец на Дрегстаре-1100 (который недавно привез Викинг).

День первый

Подъем в шесть утра. Завтрак, короткие сборы. На всякий случай прихватил спальник. Так дешевле ночевки выйдут. А места на Муррке еще много, так что спальник совсем не помешает.

Приехал в гараж, неспехом все упаковал. Посмотрел на дождевик и подумал: в Воронеже дождя не будет, в Одессе тоже. Ну и высохну по пути, если что. Не стал брать. Хотя места еще оставалось много. Рюкзак был полупустой. В нем ехали кроссовки, штаны и спальник. В сумке на баке: салфетки для визира, инструменты частично (основная часть -- в хвосте), смазка цепи, вода для питья.

Выехал из города, заправился, немного посидел на дорожку.

Старт из Воронежа

До Курска что-то около 200 километров. Долетел на одном дыхании. Быстро не шел, что-то около 120-150. Машины не напрягали, фур было мало, обгоны давались легко. В населенках сбрасывал и катился 70-80.

На въезде в Курск тормознул у поста ГАИ, спросить дорогу на Суджу. Там предстояло таможиться. Тут меня начали разводить на то что я остановился на встречной обочине, и что пересек сторону встречного движения. Сказали, что сейчас напишут протокол и права вышлют в Воронеж. Вот это да!
Попытался объяснить, что денег у меня нет, зато времени очень много и я никуда не спешу. Вернули документы. Помчал дальше. Дороги рядом с Курском шикарные. Свежий асфальт, мало разметки и машин.

Доехал до таможни. Без очереди прошел русскую таможню, а вот украинцы сказали -- жди, пока очередь пройдет. Жара страшная. Мозг плавится. Ничего, будем загорать! Главное никакого негатива не наделать, и со всеми вежливо.

Разделся, позагорал чуток, отписал СМС-ки, что-то покрутил на Муррке, поржал с солдатами таможни. Подошли таможенники. Расписались и сказали быстро уматывать отсюда. И обязательно на заднем колесе. Я вонзил первую и просто быстро ускорился. Чуть подальше оделся и помчал дальше.

Здравствуй, Украина! Погода продолжала радовать -- солнце, облачка, ветерок приятный. Машин на дороге очень мало. Дорога средненькая. Двухрядка, в некоторых местах сплошная. Ехал неспеша, перед закрытыми поворотами осторожничал. И не зря. В одном из населенных пунктов после поворота с уменьшающимся радиусом такая каменоломня, что словами не передать. Ничего, мотоцикл удержал, даже не напрягся.

Вот и Сумы. То, что город загибается почуть, видно сильнее, чем в российских городах. Асфальт старый. Вроде ям нет, но одни заплатки волнами. С третьей попытки нашел банкомат, снял 500 гривен. Заправился, попил воды. Фотографировать особенно нечего, да и не хочется. Дорога тянет очень сильно. Хочется мчать и мчать. Это как жажда, сильная жажда.

Вышел и Сум -- дорога наладилась. Шел 140 -- обогнала Хонда Аккорд новая. Там у них вообще Хонд очень много. Прицепился за Хондой. Идет 170. Значит дорогу знает. Уверенно так идет. На обгонах я его делаю, потом осторожничаю -- он меня обгоняет. Так и шли. Удивился, что по населенкам он идет те же 160-170, если не утыкается во впереди идущие машины. Сплошные ему побоку. Так бодренько и дошли до города Ромны.

Километров за 30 до города начался боковой шквал ветра. Муррка очень стабильно себя вела, ее не сильно уносило. Дорога уперлась в свинцово-синюю тучу. Издалека видны вспышки молний, уже слышен гром. Вот первые капли падают на горячую куртку и шлем. Иду в коротких перчатках, поэтому руки тоже чувствуют капли. При скорости больше 140 они жалят руки. Приятно. Настроение отличное. Дождей мы с Мурркой не боимся, не бумажные, не раскиснем! Поймал себя на мысли что еще ни разу не останавливался, чтобы переждать дождь.

И вот ливень. Смеюсь. Но автоматически начинаю все делать более плавно, гашу скорость. Видимость удовлетворительная, грязь со стекла смывает отлично, только вот промокаю быстро. Это ерунда. Еще высохну. Встречная фура выдает из колеи не просто фонтан -- целый водопад брызг. Хонду, идущую впереди скрывает совсем, меня наверное тоже. В мотоботах плещется вода. Теплый летний дождь -- это здорово.

Ромны. В городе хондовод притормозил, сказал что он тут живет и уходит домой. Я сказал что мне в Киев через Прилуки и что мне нужно хорошее кафе. Он меня привел к особнячку, где была кафешка. Познакомились -- его зовут Сергей. Спасибо ему! Отлично отобедал, успел попользоваться сотовым телефоном официантки, чтобы отписать киевским, что я еду. Удивился, что это вышло всего около 100 рублей. Пока обедал, прошел очень сильный ливень.

Проехал по городу. Тоже видно, что город живет небогато. Консервный завод не работает, все ветшает. Люди хорошие. Вежливые, очень подробно объясняют дорогу.

И снова я на трассе. Here I am, I'm on the road again -- пою такие песни. Так как-то незаметно доехал до Киева. Разве что один раз в очень маленьком населенном пункте я шел 90 и ДАЙцы хотели попросить денег, но я что-то решил не делиться.

В Киеве опять влил дождь. Поехал в центр, в попытке научить мой телефон писать хотя бы СМС-ки.

Крещатик перекрыли из-за приезда Пола Маккартни. Поэтому стоит весь город. Наглухо. Бедные регулировщики пытаются что-то сделать с этим бардаком. Я тоже стою. Между машинами нереально пролезть -- такие пробки. Настоявшись, залез на тротуар и стал передвигаться по тротуарам. Идет дождь, а я в Киеве езжу по ступенькам и брусчатке тротуара.

Город красив. Даже, когда идет дождь.

Какой-то памятник на столбе в Киеве

Центр Киева. Все стоят.

На тротуаре в центре Киева

Сзади там красивая церковь или что-то вроде

После того, как я несколько раз объехал все тротуары Крещатика, я нашел все-таки МТС, но они ничего не смогли сделать с моей СИМкой. Только продали свою новую. Ну и ладно.

Поехал на Контрактову площадь. Там есть кафешка Пузатая Хата, где недорого и хорошо кормят. Пошатался, посмеялся, поснимал окрестности, даже видео снял.

Тезка -- гетьман Петро

Камень-шильдик

И еще раз гетьман

Красивая колокольня

Реклама музыкальной школы

В кафешке встретились с Настеной из Воронежа и ее женихом Лехой. Потрескали, пообщались. Настена рассказала про житье в Киеве, про сравнение с Москвой, поговорили про работу, про мотоциклы. Когда вышел наружу -- обнаружил что Муррка стоит не одна, а рядом еще есть мотоциклы. Познакомился с хозяевами -- это оказались ребята из "Партизаны MC".

Тут приехал Артур (из Москвы) на литровом Фазере, познакомились. Вместе поехали искать ночлег. Хотели снять квартиру у бабок на вокзале. До вокзала нас провожал Миша из Партизанов на Хесоне-250 (спорт V-образный). Не получилось. Но зато Партизаны нашли недорогую гостиницу. Проводили туда Артура. Его друзья на машине приехали позже. А я поехал ночевать к Мише.

Взяли пива, чипсов. Посидели, посмотрели видео со слета "Тарасова Гора", который проводит известный дальнобойщик Ашот. Что-то ближе к часу ночи (а по российскому времени это было два) -- у меня кончились батарейки и я упал спать.

День второй

Проснулся от того, что немилосердно жарило солнце и мучал сушняк. Миша все еще дрых. Я пошел в душ, сделал бутеров. Проснулся Миша, потрескали. Пришел его друг Андрюха, тоже байкер. Он вчера напился где-то, кого-то побил и уснул на скамейке. Он очнулся на скамейке, непонятно, в каком районе, без мобилы и денег, но зато целый и здоровый.

Пока я одевал термобелье ему пришла в голову замечательная мысль. Отнять у меня ключи от мотоцикла, оставить здесь, женить на киевлянке, чтобы она меня откормила, а потом только отпустить. Это шло вразрез с моими планами, поэтому мы проводили Андрюху до остановки и пошли готовить мотоциклы к дороге.

Съездили в Альфа-банк, снял еще 500 денег.

Днем в Киеве тоже пробки

Миша. Партизаны МС

Какой-то киевский ВУЗ

Миша меня вывел на Одесскую трассу. Постояли, пообщались немного. Простились, и я помчал дальше.

Дорога -- просто кайф. Можно идти столько, сколько хочешь. Три полосы в каждую сторону. Мало гайцов, мало машин. Правда, в некоторых местах ремонтируют дорогу... Я сильно не спешил, шел 150-160. Экономил бензин. Цены на бензин совсем не радовали. Одна заправка выходила в 500 рублей, исли на наши перевести.

В Белой Церкви остановился у памятника погибшим байкерам. Красиво. Монументально. Постоял, подумал о разном. Вспомнил тех, кого уже с нами нет.

Памятник погибшим байкерам

Венки у памятника

И вот снова мчу. Дорога хорошая, прямая как стрела. Есть, конечно, не очень ровные участки, но Муррка с ними справляется. Придорожные кафешки, дальнобойщики, маленькие села. Пару раз меня с запасом обходят мерседес и лексус. Пытаюсь держаться -- получается около 180-200 кмч они идут. Совершенно не эконом режим. Не мой ритм. Нет желания пролететь так быстро.

Вскоре опять начинаются тучи и снова меня полощет дождь. Обогнал несколько групп мотоциклистов. Вот догоняю два чоппера. Номера Россия. Воронеж. Воронеж!!! Да это же Пашка!!!

Здороваемся на скорости. Он машет чтобы ехал дальше, не терял темпа. Ладно. Иду за ними. А вот и Одесса. Нас встречает Вомбат. Он проводил нас почти до самого Дома Паволва, где и проходил слет. Пока они с Пашкой общались, сделал несколько фоток.

Слева направо: Дима Терминатор, Вомбат и Паша

А вот и моя рожа

Серьезные дядьки общаются

Муррка в лучах одесского солнца

Приехал к Дому Павлова. Оказалось, что вход стоит 150 гривен. И это только вход. Ночевка от 350. Слишком дофига для моего бюджета. Отправился чуть дальше, нашел домик за 100, там же и парковка и душ и пляж. И какой пляж!!! Мелкий песочек, теплый. Море. Искупался. Прохладная вода, но все равно очень здорово! Только ради этого стоило пройти такой путь.

Одесский пляж

Волны и море

Еще море

Закат в Одессе

По берегу дошел до места фестиваля. Там все же пришлось зарегистрироваться пешеходом. Там снова нашел Диму и Пашу. Оказалось, что еще и Юра на 900-м ТДМе примчал из Воронежа. Посидели, выпили пива. Я потрескал налисников с сыром (так у них называются блинчики с творогом) и налисников с колбасой (это блинчики с печенкой). Очень вкусно и очень дешево. Потом купил еще креветок. Очень мелких, но вкусных-вкусных!

Сцена. Песни, пляски

Народ зажигает

Основное зажигалово было когда стемнело. Были всякие конкурсы, были бои на ринге. Я больше слушал музыку, общался с одесскими и питерскими байкерами, расспрашивал про дорогу на Херсон.

Как выяснилось, там с дорогой очень плохо, поэтому я решил пойти обратно через Киев. Перед сном погулял вдоль берега, посмотрел на огни кораблей, послушал море.

Сверху Луна, а снизу Одесса

Огни кораблей

Пришел в домик, только лег -- сразу отключился.

День третий

С утра встал, упаковался и в 8 стартовал домой с уверенностью, что у меня полный бак. Вышел на Киев, и помчал. За мной прицепился джип. Решил проверить максималку. Оказалось что до 8.5 тысоб крутится. Наверное это где-то 220-240 кмч. И тут мотоцикл начал дергаться и перестал ехать. Заклинило, подумал я. Остановился. Попытался остыть и завестись -- бесполезно. Прикинул сколько выйдум мероприятия по транспортировке заклинившего трыкса на родину. Опечалился.

Потом постучал по баку. Он был пуст. Забыл переключиться с резерва на последней заправке. Стал голосовать. Никто не останавливается. Жара жуткая. Воды грамм 150. Остановился местный житель. Сказал что до заправки 10 км. Стал толкать.

Прошел 2-3 км. Чуть не помер. Остановилась шестерка. Ребята налили мне бензина, дали воды вволю напиться и их матушка накормила меня бутербродом с сыром. Быстро домчал до заправке, заправился и пошел дальше.

Дорога до Киева пролетела незаметно: с двумя остановками: позавтракать и сфотографировать вот такой пробег:

Спасибо моей новой работе, благодаря ей, поездка удалась!

У Муррки маленький юбилей

А дальше была дорога. Хорошая и не очень, но дорога, которую я так люблю. Дорога на мотоцикле. Киев объехал по объездной, в Харькове поужинал с Антоном из ДатаАрта. Быстро протаможился, прошел Белгород. Дороги там -- просто блеск. Да и сам город выше всяких похвал.

В Осколе опять умылся дождем. Уже знакомые, прикатанные дороги.

Иду неспеша, до Воронежа остается совсем чуть-чуть. Сбрасыбаю газ перед селом Девица, и тут визг тормозов. Удар в хвост. Удар об асфальт. Поднимаюсь. Рядом семерка с разбитой мордой. Краснорожий водитель. Хочет сваливать. Звоню Маришке, Лехе, Двоечнику. Теряю память.

Приехали друзья, все оформили, нашли виновника. Вызвали ГАИ, все утрясли. Довезли мотоцикл до гаража. Меня в больничку. Потом в гараж. От гаража сам на машине до дома доехал.

Приехали

Вот и все. Так закончился мой очередной дальнобой. Уверен, что далеко не последний!