Тамань и Крым (3 тысячи км за 4 суток, 4-7 июня 2005 года)

Бешеной сибихе
и тысячу верст не крюк...
peter36rus

Поскольку в мае я никуда не ездил, а неизрасходованные отгулы имелись, то сильно захотелось скататься в Тамань. Да и Пульс предложил 4 июня ехать в Полевой мотолагерь. Удалось отпроситься у начальника, провести разъяснительную работу с семьей, и вот -- у меня появились четыре свободных дня. С 4 по 7 июня. Еще механик Петр на Катане собирался ехать с нами. И с Белгорода Женя на Пан-Европе. Но все нашли другие дела и в итоге поехал я один. Цель -- съездить в Тамань.

Сибиха к дальняку готова, только вот цепь после попадания в яму неравномерно растянулась. Но опытные товарищи сказали, что на 3-4 тысячи ее еще хватит.

День первый. 1000 км.

Быстрые сборы, стандартный список вещей пополнен спальником -- планирую ночевать в мотолагере в палатке. На всякий случай еще взял новые передние тормозные колодки. В субботу нагрузил сибиху и выехал в 8 утра. Как всегда -- рюкзак приторочен к пассажирскому седлу и укрыт полиэтиленом. На баке -- любимая сумка.

Еду аккуратно 130-140, погода хорошая, солнышко, не жарко. Трасса М4 нормальная. Первая заправка. Приходит осознание того, что я выехал. Что дальняк начался. Непередаваемое чувство свободы. Впереди четыре дня неизведанных мной дорог, новых друзей и новых приключений, которые нам предстоит разделить с моей любимой сибихой.

Первая заправка


На выходе из Павловска, открываю газ, и вижу, как гаишник дает сигнал "свободная касса". Превышение на 60 кмч. Пригляделись -- на 53 кмч. После недолгого разговора, дал ему 50 рублей и помчал дальше. Мне стыдно, что я дал взятку, но времени очень мало. Впереди еще восемьсот километров.

Не доезжая до Ростова, где трасса становится двухполосной, стоит пробка. Обгоняю по встречке -- потому что по ней никто не едет. Тут пошли по встречке машины. Ухожу на правую обочину. Пробка из-за аварии. Синяя шестерка всмятку. Мясо валяется по всей дороге, непонятно это кто был -- тетя или дядя. Стараюсь не глядеть. Фотографировать больше не хочется.

Стараюсь идти очень аккуратно, но без остановок. Женя из Белгорода предупреждал, что ростовские менты жадные, и прячутся на горках, вымогая с мотоциклистов деньги за обгон, даже если ты сплошную не пересек. До Ростова еще около 200 км, останавливаюсь на заправке и трескаю шоколадку с чаем. Мою визир. Напяливаю на себя дождевик, поскольку гисметео наобещал в Ростове грозы, а тучки и правда ходят грозные.

На въезде в Ростов тормозят гайцы. Успеваю задать свой вопрос раньше, чем они -- ГДЕ ЗАПРАВКА? Показал документы, сказали что заправка скоро. Через пару минут заправляю сибиху и себя -- шоколадкой и чаем. Опять мою визир и еду на Краснодар.

На выезде еще раз остановили. Пообщались, посмотрели документы, попросили встать на заднее колесо. Услышав что я не умею, попросили резко ускориться. Ладно, сделал. От Ростова до поворота на станицу Кисляковскую (а это всего лишь 100-150 км) меня еще раз останавливали. Один раз даже сверили документы на раме и двигателе. Посмотрели что везу в сумке на баке.

В Краснодарском крае дороги отменные. Еду от станицы к станице, держу по прежнему 130-140. Кажется, нарезал лишний круг в окрестностях станицы Ленинградской километров в 50. Карты-то нет. Только распечатанный маршрут, который построил автотрансинфо и куски карт с мототуризм-ру.

На заправках спрашиваю местных жителей, как ехать дальше. Уже смешно -- показывают не в ту сторону. Я слушаю и еду как написано в маршруте, В основном ориентируясь по заходящему солнцу. Вокруг степь, виноградники в низинах.

Город Темрюк, солнце в глаза, еду неспеша. Осталось немного. Часто еду стоя -- насиделся уже. Идем с новым бимером. Он уходит на прямиках, я догоняю на поворотах и светофорах. Вот долгожданный поворот на Порт Кавказ. Осталось совсем чуть-чуть.

За очередным поворотом открывается вид на Азовское море. Оно лазурное, с багряно-оранжевой дорожкой от солнца. Впереди солнце собирается садиться. Заставляю себя не спешить. Кажется, уже пора поворачивать направо -- в поселок Приазовский. Какой-то поворот без указателей. Спрашиваю мальчика -- говорит, да, проехать можно. Поворачиваю, асфальт не очень. Разгоняюсь и чуть не улетаю в поле -- дорога резко кончилась. Еду по разбитой грунтовке, форсируя лужи. Устал. Въехал в поселок с другой стороны. У местного одноразового байкера (без шлема который) спросил, где озеро. Он сказал, но попросил бензина. Я ему дал трубку и открыл свой бак. Тут подъехал Атаман на Интрудере-750. Ура! Я доехал!

Сразу же сфотографировал вид на Азовское море, который открывается из дома дяди Бори, где остановились Атаман и компания.

Приехал. Вот оно -- Азовское море.


День второй. 500 км, в основном по серпантинам.

Замечательно выспался, пошел бродить по окрестностям с фотоаппаратом. Красотищща там -- неописуемая. Холмы, откосы, море, и озеро внизу. К сожалению с озером фотка у меня не получилась.

Сибиха с утра

Мотолагерь строится

Вот такие там крутые холмы


Тут проснулся Атаман и после чая мы поехали на море, купаться. Отличный пляж находится в 5 километрах от мотолагеря. Поехал без шлема и в джинсах. Страшно даже 80 ехать. Но все равно радость от начинающегося дня переполняет меня. Отличная дорога, вокруг нарядно цветут маки, тепло, солнце... На пляж можно проехать прямо на мотоцикле, что мы и сделали. Вода теплая и достаточно чистая. Мелкий песок, медленно нарастает глубина, и вот уже плыву! Неплохо открыл купальный сезон -- прямо в Азовском море, где еще ни разу не был. Вылез и пофографировались.

Мы с Атаманом

Сибиха нюхает Азовское море

Красивые мотоциклы


Поехали обратно. У Атамана на Интрудере открутился болт клеммы аккумулятора, и пока он решал проблему, я сфотографировал сибиху на таманской дороге.

Таманская дорога


На базе собрал все вещи, нагрузил сибиху, одел экипировку и поехали с Атаманом на озеро, посмотреть на строящийся мотолагерь. Как только я одел шлем, мне сразу захотелось ехать дальше. В Крым. У озера сделал пару фоток, но они не удались. Купаться не стал, а попрощался с ребятами и рванул в Порт-Кавказ. Очень хочется, чтобы затея с мотолагерем удалась и этот лагерь стал бы надежной и уютной стоянкой для мотоциклистов. Спасибо ребятам за теплый прием. Жаль что мало времени было и я не смог остаться подольше.

Выехал на трассу и через несколько минут стоял у таможни с купленным билетом на паром. Пока ждал паром, потрескал кефира с пряниками, жизнь стала веселей. Переправа меня и сибихи в Крым, плюс все бумажки по таможне и прочее стоило 400-600 рублей. Российская таможня попросила разложить все вещи. Хотя нож, который я не задекларировал, так и не нашли. Документы показывал раза 3-4 в разных местах. В основном смотрят российский паспорт и свидетельство о регистрации сибихи. Хотя техосмотр и страховка тоже нужны.

Перед посадкой на паром познакомились с таманским байкером Иваном. У него после последней аварии нога не сгибается, поэтому он строит себе кастом, а не летает на спорте. Иван дал мне несколько ценных советов -- в частности -- что асфальт в Крыму хуже, чем в Тамани, и что в Керчи необходимо соблюдать ВСЕ правила. Даже если висит знак 30 -- ехать 30. А не 60 и не 120, как я обычно езжу :)

На пароме


Погрузились на паром, он плавно отчалил, поплыли. Порадовали чайки, которые как собаки кидались на хлебушек, который в свою очередь бросали им пассажиры. Один малыш сильно метнул большой кусок батона и попал в жеманную даму, которая стояла чуть поодаль на той же части парома. Нескромно смеялся.

На пароме


Украинскую таможню прошел быстро, нагло втиснувшись без очереди перед автомобилистами. Жарко, ветра нет, и полная экипировка. Поехал осваивать другую страну. Асфальт и правда не ахти.

Бензин на исходе -- заехал на заправку. Упросил заправщика за 100 рублей залить мне 5 литров -- я не менял гривны, надеялся взять с карточки много гривен, наивный. Бензин похуже чем у нас, но вариантов нет. Поэтому заправляйтесь в Тамани под завязку.

Еду неспеша. Проехал мимо ДАЙцов с радаром, держа 40 кмч, как и было написано на знаке. Хотелось сесть на бак и поболтать ногами, но на баке была сумка.

Затем ушел в город, в поисках банкомата. Деньги на карточку не пришли, снял остатки. На один день на бензин хватит... Около автовокзала думал еще сменять их денег, как встретил Ивана второй раз. Он провел меня к знакомой меняле на рынке. Огромное тебе спасибо, Иван! Попрощались, и я рванул дальше.

Керченская степь


Выехал из города. Еду аккуратно -- все ж другая страна.. Асфальт и правда хуже. Но ничего -- для меня привычно. В Воронеже не лучше. Разок чуть не словил вобблинг. Пейзажи степные, воздух чистый, пахнет разнотравьем. Мошек меньше чем в Тамани. Очень похоже на Астрахань в мае, только трава гуще. На горизонте над горами барражирует крупная синяя туча.

Проезжаю небольшой курортный городок (Феодосия, кажется), начинаются горы. На одном из поворотов вылетаю на встречку. Ниже класть мотик нельзя -- центральная подножка скребет асфальт, а вывеситься грамотно просто не успел. Со встречной Газелью разошлись без жертв. Дальше еду аккуратнее. Туча кончилась, снова солнце.

Первые горы

Красотищща


Наслаждаюсь горным воздухом и поворотами. Которые достаточно коварные. Начал использовать задний тормоз перед поворотами. Хочется есть. При очередной остановке доедаю пряники, мою стекло. У-у-у... Я в Крыму-у-у. Сам не верю своему счастью. Так давно мечтал об этом и как легко сбылась мечта.

Сибиха в Крыму

Сибиховод на марше


Пока ел, мимо пронесся одноразовый байкер на Днепре. Лихо вошел в поворот и умчался.

Отдохнул, размялся, тронулся. Проехал Судак. Через пару десятков километров увидел красный Фаер, стоящий на повороте. Захотелось пообщаться с местными байкерами. Остановился. Никого. Заглянул с обрыва -- внизу в 20-30 метрах пашня и виноградник. На грунтовке стоит черный мотоцикл и два человека. Покричал -- услышал в ответ что мотоцикл туда сверху прилетел. Спустился вниз, познакомился с Игорем -- одним из Алуштинских спортбайкеров. Оказалось что товарищ (Толян, кажется) на новом литровом жыксере в повороте перетормозил и ушел с обрыва. Сам цел. У мотика, как я поглядел, фатальных повреждений нет -- скользили по склону. Повезло. Игорь сказал, что все алуштинские сегодня едут на открытие в байкерский кабак в Судаке. Но возвращаться назад мне не хотелось, и я поехал дальше, в сторону Алушты.

До Алушты ехали с Пассатом наперегонки. Он победил, а я не обиделся, я уже порядком уставший был. Все-таки первый раз в горах...
После Алушты дорога стала сильно лучше -- широкая трехполосная с отличной разметкой и плавными (по сравнению с восточным серпантином) поворотами. Машин тоже стало сильно больше. Ялта совсем близко, а там и до Симеиза -- городка, где я планировал сделать ночевку, рукой подать.

При въезде в Симеиз на кольце увидел стоящий оппозитный БМВ 2000-х годов. С номерами не нашими. Подошел, поздоровался с хозяином, который сидел в кафешке и пил чай. В ответ "Здрааффстфуйте. Фром Джормани. Инглиш." Ну отлично. Сел напротив, разговорились. Оказалось что немца зовут Норберт, он простой автомеханик из Западной Германии. Приехал прокатиться по Украине. Ездит один, и от предложения вместе пульнуть в Севастополь, вежливо отмазался.

Немецкий мотозахватчик


Не теряя времени, я сожрал вкуснейший плов, и не заметил как стемнело. Захотелось спать, распрощался с Норбертом и, после его слов "Езди аккуратно и будь здоров", довольный выстрелил с кольца к месту ночевки. И через несколько секунд разложился. Поворот, казавшийся не таким резким, когда несколько лет назад ходил там пешком, оказался несовместимым со скоростью в 60 кмч, да и песок помог уйти с дороги высекая искры правой дугой. Стал поднимать мотик, подбежали мужики помочь -- и опрокинули на левый бок. Захотелось кого-нибудь убить. Беглый осмотр повреждений не обнаружил, и я все-таки доехал до места ночевки. Хозяйка Лена немного удивилась, но пустила на постой. У них стоянку для мотоциклов охраняет злобная собака, поэтому там я спал спокойнее всего :). Еще меня порадовали чистота, душ, море рядом, тенистый сад, в котором постоянно что-то цветет. Если кому надо -- адрес: ул. Баранова, 13. Остановка на въезде в Симеиз со стороны Алупки после магазина.

День третий. Еще 400 км по Крыму.

Первым делом -- натощак искупаться. Голышом. Море холодное, медузы замучали меня хватать за всякое. Опять радость от нового дня, который будет разделен между мотоциклом и новыми встречами с людьми. Ветер с моря крепчает, я высох, и пошел готовить сибиху. Пообщались с хозяином Игорем, он посоветовал быть аккуратней в городах -- сейчас много строится домов и песок на дороге не редкость.

Починил отвалившийся кожух цепи резинкой от трусов, смазал и подтянул цепь, и рванул покататься в Севастополь. На асфальте от вчерашнего падения полосы от дуги и, немного, глушителя. Дуги -- это очень полезная вещь.

Дорога на Севастополь продолжает радовать, еду неспеша, глазею на редкой красоты горы и море, изредка обгоняя попутные машины. Вот оно, байкерское счастье. Незнакомая красивая дорога, полный бак бензина, отсутствие определенных планов на ближайший день, отличный мотоцикл, который ощущаешь как продолжение себя.

Трасса на Севастополь

Сибиха едет в Севастополь


Незадолго от Севастополя трасса уходит от моря, начинаются горы и степи. Вот и сам город-герой. Асфальт в городе не очень хороший, но машин немного, да и людей тоже. Проехал в центр, нагло встал у центрального телеграфа на тротуаре, проверил отсутствие денег на карточке, отписал сибиховодам в гостевую, и поехал осматривать город.

Памятник комсомольцам


Красивый город. Мне очень понравился. Люди выглядят по-русски, говорят по-русски, очень доброжелательны.

Сибиха смотрит на корабли

Суда в гавани


Захотелось скататься на гору Ай-Петри. При выезде из города купил кефира с пряниками, и на сувенир себе литр пива Бiлэ (мое любимое нефильтрованное). Почти выехав из Севастополя увидел поворот на Балаклаву. Что-то щелкнуло в голове -- захотелось поглядеть на тамошние корабли. Что-то я слышал про бои во время Великой Отечественной Войны в тех местах...
Я не ошибся. Достопримечательность есть -- вон та скала за моей спиной пустотелая -- там находится завод по ремонту подводных лодок. У меня дед подобную верфь строил в Мурманске. Пока я завтракал кефиром, местный морской волк по кличке Белый Орел рассказал про эту чудо-скалу. Посмотреть внутрь мне не хотелось и хотелось уже мчать дальше.

Гора в Балаклаве

Внутри горы -- завод для ремонта подлодок


На выезде из Балаклавы увидел дерево со спелой крупнющей черешней, вроде бы ничейной. Значит, поход на рынок отменяется -- поедим фруктов с грядки :)... Пожалел, что кефиру много выпил.

Халява, сэр


Обратный путь тоже доставил радость, но попытки искупаться рядом с чьей-то дачей пресекли охранники -- не пустили... И в Форосе я не нашел подъезда к морю. Плюнул и поехал дальше. Но горы и та отличная дорога запомнятся мне надолго.

Гора почти нависает над дорогой


Приехал в Симеиз, отдохнул, еще раз искупался, высох под палящим солнцем и начал собираться. Расплатился, нагрузил сибиху и выехал в сторону Алушты. Поворота на Ай-Петри найти не удалось, ну и ладно.

Приехал в Алуштинский Байк-Пост, где хозяином является Сергей Таракан. Но вот его там не оказалось и Байк-Пост оказался закрыт. Спасибо товарищу (к сожаленью, не знаю его имени), который дал мне телефон Сереги Торпеды.

Пришлось искать ночлег в Алуште. Не нашел -- гостиницы ломят цены, а частники на одну ночь не пускают. Ну а на неделю мне не надо -- завтра должен быть дома. Долго сидел на набережной, ждал байкеров. Никого. Поехал пожрать в кафешку -- и случайно попал в ту кафешку, где у хозяев дети -- байкеры. Отзвонились Торпеде, он подъехал и проводил меня к своему товарищу -- тоже Сереге в Изобильное.

Водохранилище в Изобильном. Красота редкостная


Сбросил там вещи и поехал кататься. Докатился до Ялты, там пообщался с местными байкерами и отписал письма и сообщение в гостевую. Получил ценную информацию, что на ДАЙцов байкеры не реагируют. В смысле не останавливаются.

Ялта в лучах заходящего солнца


По дороге обратно в Алушту стемнело. Шел 120, и не заметил что надо было ехать 70. Об этом напомнил ДАец, выскочивший на дорогу с палкой в руках. Нас не догонят. Спасибо ялтинским за совет. Да и не было ни лишнего времени общаться с ДАйцами, ни лишних гривен, чтобы раздавать взятки. Кстати, при взятках надо торговаться до 10-20 гривен.

В Алуште встретил Серегу, у которого остались мои вещи. Поехали домой, попили чаю с тортом и я завалился спать. Спалось неспокойно -- отвык спать на кровати. Слишком мягко. Впереди дорога домой.

День четвертый. 1100 км -- домой.

С утра проснулся от диких криков птичек за окном. Собрался, разбудил Серегу. Достали сибиху из гаража, опять повозился с цепью, пора домой. Стартовал в 10 утра. Серега сказал, что лучше заправляться на ТНК ТЭС, что за перевалом. И действительно, после того бензина сибишка ощутимо ожила.

Опять кончились гривны -- сменял в Симферополе 1 тыр -- должно хватить до конца Украины. Водители в Симферополе не понравились. Хамят. Дороги тоже не фонтан.

Дальше дорога на Джанкой. Думал, будет хуже. А так ничего -- прямая как стрела, покрытие на 4 балла. Мимо гайцов прохожу аккуратно с превышениями на 5-10 км от допустимого. Монотонный дальняк. Заправка, мойка визира, пью воду, еду. И так по кругу. Быстро пролетели соленые степи и вонючие заливчики.

Мелитополь. Дороги отстой. Вообще в Украине заметно более сильное расслоение общества. Либо люди на убитых копейках ездят, либо на новых иномарках. Да, еще Таврии им похоже бесплатно раздают -- так их непривычно много. Ну как у нас десяток. Часто видел разные Таврии аля стритракер. Смеялся от души. В Крыму, когда мигаешь о засаде гайцов -- почти все встречные поднимают руку или как-то иначе говорят спасибо. В Украине -- чаще люди на новых меринах и бимерах. Ну и дальнобойщики, само собой.

Хочется сказать спасибо дальнобойщикам, которые меня пропускали, иногда даже выходя на обочину или подмаргивали правым поворотом, когда можно было обгонять. Ругать никого не буду. Буду думать что меня не видели, а не хамили специально.

После Мелитополя появляется достаточно прямая дорога на Харьков, но я по глупости, следуя указателям, нарезал лишних километров по уродской бетонке.

Хочется есть. Останавливаюсь после заправки в каком-то городишке. Хапнул тарелку настоящего украинского борща, гору настоящих вареников и с поллитра сметаны. За 10 гривен. Еле донес себя до мотоцикла.

Трапезу слегка омрачил бывший зэк Гена, который недавно откинулся. Он мне рассказывал про свой Днепр, спрашивал про сибиху, и сказал в шутку, что готов еще раз сесть, лишь бы покататься на сибихе. Шутки они разные бывают, и я был рад свалить подальше из этого городка.

А потом был Харьков. Дороги в городе опять плохие. Добрая девочка направила меня в какие-то поля вместо таможни на просьбу показать где Белгород. Оказалось что это какая-то контрабандная дорога. Нам не сюда. Нарезал еще лишних 70 км. А солнце-то садится...

Спасибо ДАЙцам, подсказали дорогу правильно. К таможне иду за 99-й, которая летит 160. Дорога отличная, почему бы и не ехать быстро? Только беспокоюсь за цепь, как бы она раньше дома не порвалась.

Таможню прошел быстро -- влез опять без очереди. И вещи не заставляли разворачивать. После таможни -- окружная белгородская дорога. Кофе перед выходом на старооскольскую дорогу, звонок домой. Отличные дороги в Белгородской области, плохие в Курской. Еду по селу какому-то 80. Чувствую, что мотик как-то плавает по дороге -- пригляделся -- еду по щебенке а не по асфальту. Во как. Сибиха -- эндуро-байк.

Солнце село, уже поздно, я устал, впереди самые тяжелые километры. Тащусь неспеша, пусть меня обгоняют машины, но я доеду целым и невредимым. Перед выездом на А144 ловлю яму. Хорошо, что ехал медленно.

На А144 едем с Пассатом 110-120, меняясь местами. Когда встречных машин нет, то ехать очень приятно -- фара все освещает. Дальний свет дает запас видимости для 120-130 кмч. А вот попадается встречный, особенно не праворульной -- все. Лучше ехать 90, чем ловить ямы.

Час ночи. Слезаю с мотоцикла. 1100 км за плечами на сегодня. Смеюсь, глажу сибиху. Мне хорошо. Я вернулся домой.

Вместо постскриптума

Это был лучший из моих дальняков. Ни одного дождя, 50 рублей на штрафы и много дороги, которой я ждал всю зиму и весну. Причем я уложился в 6-7 тыр, что не может не радовать мою жабу.

Спасибо всем, кто помог осуществить этот прохват и не мешал его осуществлению. Особенно -- RedHunterу за предоставленные отгулы, Сергею Пупыкину за то что дал денег в долг, Атаману за повод, крымским байкерам за встречу и интересное общение!
11.06.05. © peter36rus.