Так -можете меня забрасывать помидорами
Купил ВЕГу. На мой качан как ни странно подошла Lка. На шлеме стоит ECE R 22.05
Внутри кстати лежит "Инструкция по эксплуатации" - там пунктик в защиту слов DEN ERа:
- Конструкция шлема предусматривает разрушение некоторых его компонентов при аварийном столкновении в качестве смягчения удара.
В случае такого столкновения шлем требует немедленной замены, даже если повреждения не совсем заметны снаружи.
PS: По поводу веса = прям на шлеме стоит 1500+-50 грамм
Отредактированно lmx (19.04.2009 22:49:12)
Неактивен
lmx написал:
Внутри кстати лежит "Инструкция по эксплуатации" - там пунктик в защиту слов DEN ERа:
- Конструкция шлема предусматривает разрушени некоторых его компонентов при аварийном столкновении в качестве смягчения удара.
В случае такого столкновения шлем требует немедленной замены, даже если повреждения не совсем заметны снаружи.
Ща придет Димыч со своей мега теорией, и скажет, что это фигня(то, что он придумал, не опровержимо lol), он же сопромат учил, а я купил))) Правда не пойму, откуда он это взял )))
Димыч не в обиду, но ты не можешь всего знать, но упооорный....))))
Отредактированно DEN ER (19.04.2009 22:42:27)
Неактивен
Ден, ты таки поучил бы сопромат - много нового узнаешь.
Хотя... могу допускать что существует сопромат для маркетологов (т.е. БАРЫГ) и сопромат для технарей. Когда я учил сопромат, он существовал только в одной версии - для технарей, после сдачи которого можно было жениться. АФАИК - ты сдал сопромат раньше, чем женился.
а что касательно "шлем требует немедленной замены, даже если повреждения не совсем заметны снаружи." то это как раз и говорит о том, что внутренние, ДЕФОРМИРУЕМЫЕ элементы защиты, получили деформации, после которых изготовитель НЕ гарантирует безопасности шлема.
Т.е. КАЖДЫЙ шлем ТРЕБУЕТ замены после краша, в котрых он НЕ ПОЛУЧИЛ внешне ВИДИМЫХ повреждений. Т.е. его скорлупа может быть и цела, а вот ВНУТРЕННИЕ элементы могли получить повреждения. Заметь, Ден, ВНУТРЕННИЕ, ибо именно они получают деформацию в первую очередь, а не скорлупа!
Именно поэтому актуальный стандарт ЕЦЕ содержит 2 теста!!! Первый имитирует повреждение внутренней подложки и возможное разрушение скорлупы, а второй - дубасит в тоже самое место, проверяя на что ещё способна скорлупа! И вот если скорлупа разрушена, то второй тест этот шлем, ты не поверишь, НЕ ПРОХОДИТ!!!
А есть ещё тест на пробой шлема острым предметом!
Это ясно каждому дураку, типа меня, ХОТЬ ЧУТЬ интересовавшемуся какие ИМЕННО тесты проводят для сертификации на стандарты DOT, Snell and ECE!
Хотя... ты ведь не дурак... )))))))))))))))))))))))) зачем тебе этой фигнёй интересоваться! ))))))))))))))))) ты ведь и так всё знаешь! ))))
Неактивен
Как написал Босс по такому же сообщению(см ссылки выше), полное извращение реальности))) Так и знал, что ты про внутренности напишешь...)))) На некоторых шлемах(инструкция) и на сайтах показана именно скорлупа. В том сезоне, на 400сс помню тож был разговор на эту тему, что ПОД КРАСКОЙ можно не заметить повреждений. поищите, почитайте...
Зы: а сопромат я сначала сдал, в военном училище, как то за бабки не принято было сдавать. А тут еще и физика.
Читай Димыч и не парь больше моск, а то кто нить тебе поверит:(оф сайт Араи) http://www.araihelmet-europe.com/php2/e … e=araitecs выбираем Helmet Testing Standards Brochure
Один абзац дословно: Или шлем A или B могут иметь тот же самый стандарт. Но причина, почему B может пройти, состоит в том, что нетвердая раковина(оболочка) ломает себя и поглощает энергию воздействия при этом. Остающаяся энергия, которую не может поглотить раковина, тогда поглощена твердым лайнером плотности(уплотнитель), который может также работать как часть функции раковины.
Так же там описано, почему уплотнитель в разных местах разной плотности, так же обратите внимание на картинку и текст, где строительный шлем, когда внешнее воздействие(упал кирпич)тут как раз нужна твердость, и когда в мотошлеме идет еще нагрузка тела... Почему оболочка многослойная, а не тупо деревянная итп итд.
Так же там написано, почему дешевые шлемы хуже навороченных, при том же стандарте и многое другое. Так, что не покупайте дешевых касок....
Отредактированно DEN ER (20.04.2009 10:47:04)
Неактивен
Ух, Ден, какое училище, когда заканчивал?
Неактивен
нет Ден, я ЭТО камментить отказываюсь, если ты САМ не видишь что фраза
что нетвердая раковина(оболочка) ломает себя и поглощает энергию воздействия при этом. Остающаяся энергия, которую не может поглотить раковина, тогда поглощена твердым лайнером плотности(уплотнитель), который может также работать как часть функции раковины.
содержит взаимоисключающие положения.
с одной стороны
"оболочка) ломает себя и поглощает энергию воздействия при этом"
из которой ПО ТВОЕМУ следует, что ИМЕННО СЛОМАННАЯ ОБОЛОЧКА поглощает энергию.
Но тут же далее идёт
"Остающаяся энергия, которую не может поглотить раковина, тогда поглощена твердым лайнером плотности(уплотнитель), который может также работать как часть функции раковины"
и что это означает? не пояснишь или опять включишь "поток сознания"? Какая, нафиг, "остающаяся энергия"? Она ведь вся поглощается сломавшейся скорлупой???
ЗЫ. Спасибо, повеселил на ночь глядя )))))))))))))))))))))))
Неактивен
Во делать Вам нефиг
из -за вас с начала тему прочел )
Со стороны - как будто вы об одном и том же говорите, но разными словами...
Неактивен
Весь разговор шел о том, что скорлупа не должна быть мегатвердой, как говорит Димыч, а должна деформироватьтся и даже частично разрушаться.Там так и написано, я и не говорил, что поглощается все, я говорил, что поглощается при разрушении...внутренняя часть поглощает остальное, ясен пень она не просто так там, еще и разной плотности, я не против этого, чай статью Араи читал...
Так что Димыч, учиться и еще раз учиться, а не до слов опять докапываться, перечитай еще раз тему...
Ps это не спор, это попытка пробить стену Димыча, очевидными фактами ))) а его имидж "всезнайки" треснул, т.к написал опять не подумав, теперь отмазки...
Отредактированно DEN ER (21.04.2009 09:35:10)
Неактивен
Блин вот вас понесло )))
+1 к TILL - говорите об одном и томже но разыми словами.
Вопрос и к Димычу и к DEN ERу(чтобы прийти к консенсусу ) - почему внешнюю оболочку шлема не делают, например, из какого-нибудь титанового сплава(из вещества которое значительно превосходит пластик по прочности)?
Мне кажется, потому что при ударе головой в таком шлеме об асфальт - шлем может даже и не поцарапается, а вот голове и шее точно хана.
Отредактированно lmx (21.04.2009 08:21:53)
Неактивен
Я тут уже 3ю страницу это втираю и веселюсь(тот же вопрос, см сообщение №50)...))) И это не я, если че придумал(для Димыча, и к вопросу о сопромате и прочему)...вся информация взята из сылок, которые я давал. Я этот вопрос помню, еще год или два назад на других форумах обсуждали.
Отредактированно DEN ER (21.04.2009 09:40:57)
Неактивен
Ден, раз мой имайджен лопнул, объясни, мне идиёту, почему топовые модели всех фирм сделаны из стеклопластика или углепластика, разрушение которых наступает ну... ну... вот погиб у меня друг... Давно погиб... лет 5-7 назад... головой завалил пару переносных столбиков с временными знаками... Шлем - новый топовый Арай из самых дорогих. Причина смерти - ЧМТ - перелом основания черепа и височной кости. Скорлупа шлема так и не разрушилась...
Это я к чему... к тому что разрушение стеклопластиковых и углепластиковых оболочек наступает при совершенно запредельных повреждениях...
Однако, почему-то эти шлемы считаются лучшими и самыми дорогими... С вот ТАКИМИ скорлупами... странными... неразрушаемыми... может просто и правда инженеры Арай не читали тех форумов, что и ты?
А так же те, кто формулировал стандарт ЕЦЕ, согласно которому, шлем бьётся дважды разными грузами в одну точку (и это ещё не самый жёсткий стандарт!!! есть ещё Snell!!!).
Но ответы на эти мои вопросы ты успешно слил.
Сольёшь и сейчас, как пустозвон, желающий только одного "достать и вывести из себя Димыча", как ты откровенно признался некоторым нашим общим знакомым уже года 2 назад.
ЗЫ. Ден, только ты веселишься как шут, а я как тот, кого этот шут веселит. Мне очень понравилась твоя шутка про то, что РАЗРУШЕННАЯ оболочка шлема НАЧАЛА поглощать энергию. Это как броня танка, которая начала поглощать энергию бронебойного снаряда, ПОСЛЕ того, как его осколки влетели внутрь танка - это я для тех, кто, как и ты, верхом умственного развития считает умение ходить строем, объясняю на танках и снарядах.
Что? Я опять до слов докопался? Ну, извини, если у тебя слова такие... Умные... )))))))))))))))))))))))))))))) Как у маркетологов ))))))))))))))))))))
За сим, откланяюсь, с пожеланиями ещё более интересного маркетингового чтива.
Неактивен
Сейчас в меня тоже полетят тухлые помидоры и яйца
Но все же ссылочка по поводу Араев:
http://sharp.direct.gov.uk/search/resul … =0&y=0
Хотя может в англии иной взгляд на требования безопасности.
Отредактированно lmx (24.04.2009 08:18:09)
Неактивен
Димыч написал:
Мне очень понравилась твоя шутка про то, что РАЗРУШЕННАЯ оболочка шлема НАЧАЛА поглощать энергию.
Я уже из подстола вылазию))))) Давай ссцыль с цитатой, где я так написал... Что уже разрушення оболочка поглощает... Ооо даж про Шелл прочитал... Шелл, это практически стандарт, а мож и нет, принятый как бы одной фирмой, кто хочет его использует, а кто не хочет нет...
Димыч, я даж не знаю что сказать, мне совершенно пох, что там тебя выводит или не выводит. Я давал ссылки на оф сайты итп итд, я не спорил, и сам не придумывал, там написано, то, что можно прочитать. В твоих не пробиваемых "мегазнаниях" я так же убедился, такое впечатление, что все пролетело мимо ))))) У меня все, думаю опять же, если кому надо, сам прочитает.
Ps Димыч подучи закон сохранения энергии, почитай про поглощение энергии, про образование трещин итп http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNI … APT_04.HTM ,на сайте Араи даж рисунки есть, я тебе про физику не зря говорил, когда ты про сопромат пихал...
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=15647 а вот даже парапланеристы обсуждают мото шлемы и там эта тема есть...
Дааа Димыч, повеселил народ.... жги дальше...
Отредактированно DEN ER (24.04.2009 11:58:44)
Неактивен
Димк, ну вот со стороны...
Ден свои слова подкрепляет ссылками и цитатами, ты же не привел ни одного источника, все как-то от себя...
Я ни на чьей стороне, просто со стороны виднее.
Неактивен
SleepeR написал:
ни одного источника, все как-то от себя...
Да я про это уже сотый раз пишу)))))))))))))
Ps Кста опять(первый раз по кетаю было, смеялись тогда долго)))) консультировался у наших(БЛ) и не наших продавцов экипа, по этому вопросу. Без удивления услышал ответ, что да, оболочка при сильных нагрузках именно поглощает удар, частично разрушаясь, именно разрушаясь, как я и писал в самом начале, так же это написано в инструкциях к шлемам. Скорлупа не предельно прочная, при скользячках, не особо запредельных нагрузках, она целая, а дальше...читай мессагу №37. Так, что подумай Димыч и подучи, чего ты там еще не подучил, сопромат...а...физику?)))))
Отредактированно DEN ER (26.04.2009 23:20:52)
Неактивен
SleepeR написал:
Димк, ну вот со стороны...
Ден свои слова подкрепляет ссылками и цитатами, ты же не привел ни одного источника, все как-то от себя...
Я ни на чьей стороне, просто со стороны виднее.
+1
Неактивен
мля, читайте учебники по сопромату, вот и будет вам вся ссылка про то, КОГДА деформируемое тело поглощает энергию деформации и про то, когда оно это делать ПЕРЕСТАЁТ.
ДО того, как оно РАЗРУШАЕТСЯ или ПОСЛЕ.
для технических ВУЗов это примерно 2-й курс.
если очень коротко, то классический сопромат (тот, который для технарей, а не для маркетологов и ДенЕра), гласит, что...
если деформируемое тело начало разрушаться, значит приложенная энергия деформации превысила предел прочности деформируемого объекта и он...
ВНИМАНИЕ!!!
БОЛЕЕ НЕ СПОСОБЕН ПОГЛОЩАТЬ ЭНЕРГИЮ ДЕФОРМАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО И НАСТУПАЕТ ЕГО РАЗРУШЕНИЕ!!!
Ващет изначальный базар был ИМЕННО ОБ ЭТОМ.
Но ДенЕр, в своём извечном желании меня "достать" это успешно пропустил мимо мозгов, увидев ещё одну возможность перепалкнуться(с) со мной.
Хотя в тех же самых ваших ссылка на Орай, очень чётко говорится, о том, что разрушенная оболочка шлема, ту энергию ДЕФОРМАЦИИ, которую она не способна поглотить (куда, нахрен, ей поглощать! Ей уже пипец - нахавалась!) , передаёт внутренней мягкой подложке. Что? не заметили? в наши годы студенческие про такое говорили "гляжу в книгу - вижу фигу". ДенЕру-то простительно (работа у него такая), а остальные-то куда смотрели?
а что там вещает диктор (аццкий специалист по физике), по записке, накарябанной маркетологом (интересно, а эти чудики, наученные исключительно втирать и впаривать, знают, что вообще существует такая наука?), меня мало волнует, но частенько очень сильно смешит.
Неактивен
Когда на тело давят постоянно, это одно, и кратковременный удар, это другое, в сопромате, как правило прилагалась постоянная нагрузка...Про, то, что часть энергии поглощает внутренняя оболочка, уже обсуждалось. Цитата из статьи с Мотору : И оболочка и внутреннее покрытие по существу именно саморазрушаются, что и способствует большому поглощению энергии воздействия по всему объёму материала шлема. Поэтому в большинстве случаев, если шлем был поврежден при несчастном случае, то в следующий раз он уже не сможет быть эффективным средством защиты. Еще вам, Димыч http://www.icaro.ru/ В соответствии с законом поглощения кинетической энергии, слишком прочная оболочка не обязательно обеспечит лучшую защиту парапланерного шлема.
Оптимальная толщина оболочки такова, что та разрушается от сильного удара.
Все, у меня больше нет сил)))))опять повеселил...Блин, и все сам изобретает.
Зы Димыч, ну раз уж ты такой умный, мож проконсультируешь наших, нихрена не знающих барыг, которым рекламщики пишут...Странно, зачем такое писать маркетологам(про разрушение), если, куда веселее выглядит твоя теория, мегапрочной каски? Такое впечатление, что все заблуждались, пришел Димыч и все разрулил...
Отредактированно DEN ER (27.04.2009 08:34:54)
Неактивен
Пилять!
Димк, прости, не выдержал!
В ясчичке лежит диплом метролога и сертификатора ДЛА полученный в МАИ. Защащал диплом в ЦИАМ им. Баранова у зам гендира. За 5.5 лет купил тока пару зачОтов по физ-ре, за последние 3.5 курса одна "удовлетворительная" оценкка, так что даже не смей упрекать меня в покупке сопромата и т.д.
Я согалсен с тобой... Но есть одно ОЧЕНЬ весомое НО!..
У тебя перед глазами классическая задачка из сопромата, где на классическую балку действует постоянная или переменная сила. И да, действительно, пока балка целая, она поглощает внешнюю силу своей (шоп попроще) силой сопротивления. И как тока целостность балки нарушается, она перестает работать.
И то!!! Это ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЕ условия. Да и все данные берутся для таких материалов, как дерево и металлы.
Все! Другие материалы в предмете при общем курсе не берутся.
Еще раз повторю, это ИДЕАЛЬНЫЕ условия, при которых балка ломается мгновенно, соответственно мгновенно перестает поглощать энегргию. Да и задачи нужны для того, что бы вычислить предел прочности.
А что мы имеем в реальной жизни? А вот что!
Помнишь, в детстве, когда для какой-нить "чумовой" самоделки вечно был нужен кусок проволоки, все дружно бежали в гараж и начинали многократными перегибами "отламывать" его от большого мотка. Так вот никогда не обращал внимания, что проволока хорошо сопротивляется до тех пор, пока на ней не появятся парочка "трещин" на месте сгиба, а после (вот он переломный момент - образования концентратора напряжений) она с каждым сгибом гнулась все проще и проще? Конечно обращал! И вот оно, казалось бы, безоговорочное доказательство твоей версии. Однако нет. Проволочка хоть и надломилась (а на этом классическая задача по сопромату заканчивается, ибо дальше для проектирования чота вычислять нах не надо), но она ПРОДОЛЖАЕТ сопротивляться, поглощая приложенную к ней энергию. Это к тому, что даже поврежденные элементы продолжают поглощать энергию до ПОЛНОГО разрушения.
Другая ситуация. Разрыв. Я не знаю, доводилось ли тебе видеть лабораторные эксперименты по разрыву материалов. Но если вдруг нет, то вот тебе исчо ярчайший пример.
Никогда не рвал пленку из видео- или аудиокассет? Она сначала вытягивается, превращаясь в тоненькую трубочку, а потом рвется. И чем больше ты ее вытягиваешь, тем большую силу надо приложить (а значит ттем большую энергию она поглощает). Соответственно, максимальное значение силы достигается в момент разрыва.
А теперь вернемся к нашим баранам, а точнее шлемам. Практически все, что сейчас лежит на прилавках, склеено из множества различных волокон (органо-, стекло- или углеволокна) - ВОТ ОНО ТО САМОЕ "НО", ПРО КОТОРОЕ Я ГОВОРИЛ ВНАЧАЛЕ. Это те самые пленочки из видео- и аудиокассет, это те самые балки из задач по сопромату!. И их миллионы!!! И к КАЖДОЙ нужно приложить усилие на ее разрыв!! И пока скорлупа шлема не расколится на ДВЕ (или более) ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ, она будет поглощать внешнюю нагрузку!!
А если ты найдешь графики, на которых будет отражена сила необходимая для ПОЛНОГО разрыва куска стеклопластика (или любого другого волокна), то ты увидишь, что при появлении трещины этот кусок теряет лишь какие-то жалкие проценты силл сопротивления!!! А знаешь почему? А потому что вокруг трещины еще миллионы волокон, которые перераспределяют нагрузку! Они ПРОДОЛЖАЮТ работать!!!
На преддипломке нам рассказывали об одном из зарубежных авиадвигателе (если не ошибаюсь, то это был Ролс-Ройс). Изготовитель сделал лопатки вентилятора из то ли углеволокна, то ли кевлара. Сертификационные испытания двигателя подразумевают намеренный обрыв лопатки и вентилятора, и компрессора, и турбины.
Так вот Ролс-Ройс доказал, что обрыв такой лопатки невозможен (по научному это практически невероятное событие - то есть событие, вероятность которого что-то около 10 в минус десятой степени). А все потому, что волокон великое множество, и за счет того, они в изделии в различных направлениях, они очень качественно перераспределяют нагрузку вокруг поврежденного участвка.
Ты когда-нить видел нормальный шлем, расколотый пополам сразу после одного удара? Вот! А значит он все еще эффективно продолжает работать.
Фишка вот еще в чем! Шлем из обычного пластика расколется при достижении критической нагрузки, дальше он будет работать, но очень плохо. Фича же шлемов из волокна как раз в том, что волокон много, и каждое рвется при достижении критической нагрузки.
Соответственно он наилучшим образом работает именно при разрыве волокон, так как поглощает максимальное количество внешней энергии!!! И таких волокон, как я уже неоднократно говорил, множество! А значит суммарная поглощенная энергия просто колоссальна по сравнению с поглощенной энергией обычного пластика!!!! Именно об этом и идет речь в роликх сверху.
Краткий вывод:
Ты прав, что тело работает до тех пор, пока его целостность не нарушена. Но максимальную нагрузку оно поглощает именно в момент разрыва. А таких тел (волокон) в шлеме множество, соответственно надо сложить результаты множества тех задачек по сопромату.
Да, кстати, не забывай, что если волокно порвалось в одном месте, то это очень не значит оно перестало работать в другом. Оно лишь перестало работать в данном месте.
Где наврал? Где рассмешил?
Отредактированно SleepeR (29.04.2009 00:51:01)
Неактивен
Вега шумный и свистит. у другана брал катать. даже на скутерене комфортно, еще бошка сидит не как влитая а немного гдето чтото да не пригибается+)
Неактивен
нефиг ждать чуда от дешёвки
Неактивен
Есессно=) вообщем вегу в топку! я если куплю шлем то это будет тока шои или Х -11 или ХR - 1000
Неактивен
Так - на ВЕГу не наезжать
У всех форма головы разная - поэтому шлем каждый выбирает под себя, по поводу свистит - лазеры(по крайней мере нижней ценовой категории) тоже свистят. Причину свиста при небольшом желании можно устранить если грамотно приложить руки
По крайней мере если сравнивать вегу с лазером LZ-6 то вентиляция в ВЕГе мне больше нравится.
Все вышесказанное ИМХО
Отредактированно lmx (07.05.2009 10:53:35)
Неактивен
ну да, но просто вега - изначально дешевые скутерные шлема. этовё объясняет)
Неактивен