Симптомы:
AM02RUS написал:
При езде со включенным ближним или дальним светом быстро садится аккум, плоть до того, что моц глохнет на ходу. Заводится с толкоча легко при полном выключении световых приборов. После 3-5 км пути РР не греется (имеет температуру окружающей среды), при этом кулер системы охлаждения уже включается. На ходу не раскручивается более 8000 об/мин, тогда как на нейтралке крутит до красной зоны легко.
Тема возникла примерно отсюда http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=10727&p=1
Купил вчера тестер и сегодня пошел замерять. Замерив напряжение на аккуме заведенного мотоцикла получил 12,3 вольт. На ручку газа не реагирует вообще.
Далее, заглушил моц, взял ключ на "10" и открутил два болта крепления хвоста, выдернул передние части из резиновых гнезд и снял его.
С левой стороны вижу РР, который прикручен также двумя болтиками на "10"
Открутил РР и замерил напряжение между тремя желтыми проводами (верхние три клеммы). Проводим три замера между контактами 1-2, 2-3 и 1-3. У нас должны получится три примерно одинаковые цифры. Например 14,95 - 15,05 - 14,90 вольт (согласно мануала на ХХ заведенного мотоцикла должно быть 14-16 вольт). С ростом оборотов двигателя выдаваемое значение напряжения должно расти (опытные люди поговаривают о 30-50 вольтах, а некоторые даже о 70 вольтах)
и получил вот что:
Ура мы почти попали на перемотку генератора.
Теперь глушим мотоцикл и на тех же клеммах (1-2, 2-3 и 1-3) измеряем сопротивление (согласно мануала оно должно быть от 0,1 до 1,0 Ом). В моем случае это были такие цифры 0,8 2,9 и 3,2 ом (показания при положении крутилки на "20" напротив "ВЫКЛ" мультиметра).
Все теперь точно попали на обмотку генератора.
Но, чтобы точно в этом убедиться, скидываем бак и под ним есть еще одна фишка, контакты которой могли окислиться и т.д. Повторяем все замеры на трех контактах этой фишки, если значения не изменились, то на второй странице этой темы есть ссылка "ДАЛЕЕ"
П.С. В связи с многочисленными вопросами немного поправил первый пост. А теперь дополнения.
Для тех кто видит впервые мультиметр и хочет самостоятельно проверить работу РР и генератора:
При любом измерении (напруга, сопротивление и т.д.) устанавливаем рычаг в соответствующем сегменте напротив цифры превышающей планируемое значение.
Когда измеряем ПОСТОЯННОЕ напряжение (например напругу АКБ 12-14 вольт) выставляем поворотный рычаг мультиметра напротив цифры "20" сегмента по измерению постоянного напряжения.
Когда измеряем ПЕРЕМЕННОЕ напряжение (например напругу с генератора 14-50 вольт) выставляем поворотный рычаг мультиметра напротив цифры "200" сегмента с соответствующей надписью.
При измерении сопротивления устанавливаем рычаг напротив цифры превышающей планируемое сопротивление. Например нам надо замерить сопротивление обмоток генератора (согласно мануала оно должно быть от 0,1 до 1,0 Ом), следовательно рычаг должен быть напротив "200", т.к. это наименьшая цифра, но в то же время она значительно больше планируемого 1,0 Ома.
Отредактированно AM02RUS (15.08.2009 20:21:57)
Неактивен
Походу одна из обмоток генера, шьёт там где не должна, 11-это мало, 22 23 это пойдёт.Ищи проблему сначала в проводке до генератора , а в генератор залезешь потом.
Неактивен
Я этот конкретный прибор не знаю, но из тех что я юзал ни у кого(кроме дорогого изврата) точка никуда не уплывала.
Судя по тому, что данный прибор при режиме измерения постоянного напряжения 200 в. показывает 12.3 в., то и в режиме измерения переменки он должен показывать правильно. А там у тебя смех какой-то.
Попробуй поставить предел побольше, и сравнить с напругой в розетке. Если в розетке будет 220 а на генере 022 023 и 011, тогда это очень странный прибор, и я бы его заменил .
Но скорее всего там будет 002.2 002.3 и 001.1.
Тогда можно сказать что у тебя на клеммах напряжения нет.
Не очень удобно искать проблему по ветке, но я нашел .
AM02RUS написал:
При езде со включенным ближним или дальним светом быстро садится аккум, плоть до того, что моц глохнет на ходу. Заводится с толкоча легко при полном выключении световых приборов. После 3-5 км пути РР не греется (имеет температуру окружающей среды), при этом кулер системы охлаждения уже включается.
1. Накрылся РР или Генератор?
2. Возможно ли, что это просто перегорел к примеру предохранитель, или отошли какие нить контакты?
DimaM написал:
п.1 Ага, где-то здесь. Добавь еще состояние аккума. Мне думается РР+акум.
п. 2 Предохранитель нет, а вот контакты подгоревшие или окислившиеся это да. Срочно смотри фишку на РР на предмет погоревших контактов.
Если на фотографиях(кстати наводи плиз на резкость точней) та самая фишка, то контакты похоже не подгорели?
Не совсем понятно аккумулятор вообще заряжается(без света)? Или просто едет дольше? С таким напряжением генератора он никак не зарядится.
Я бы полез смотреть на генераторе напругу(если он есть), вроде он дохнет редко.
Что касается шестого провода, то это просто масса взята куда-то т.к. среди пяти контактов разъема масса уже имеется(зеленый провод).
Неактивен
Видимо да. А от генератора проводка отсоединяется? Если да, то я бы отсоединил и померял на генераторе.
Если в проводке обрыв, то ничего не будет. Но у тебя там заниженное напряжение.
Если бы замыкание, то тоже не было бы ничего, к тому же сложно сразу оборвать все провода, или все их перемкнуть разом.
Кстати интересно, напряжение на генераторе зависит от оборотов?
Такое ощущение что у него оборотов не хватает .
Может быть проблема механическая.
А какое сопротивление между желтыми проводами на выключенном моте?
Фотик(если нет ручной фокусировки) фокусируй на любом светлом и четком предмете, главное чтобы расстояние было одинаковым при съемке. Наводишь на расстоянии 50 см., нажимаешь наполовину спуск, переводишь объектив на предмет искусства(фишку разъема), и получаешь художественный шедевр.
А вообще Canon рулит .
Неактивен
Думаю у тебя таже проблема что и у меня была, генератор
Так вот по поводу решения данной проблемы, перемотать генератор может Юра (абсолютно нормальный человек, адекватный) берёт 3500 рублей, мне его сделали за 2 дня. +7-926-529-83-75
Неактивен
Как фотографировать я знаю (полупрофессионально). А рулит вообще-то Nikon. А вот этот Люмикс взятый в безвозмездное, ни чем неограниченное, временное пользование полное гавно, хотя до этого был другой Люмикс вообще отличный аппарат (пока я его не проебтерял).
Паш спасибо за контакты, если насобираю денег обязательно обращусь к Юре.
Только вот недавно где-то читал, что чел (или его друг) сам его перематывал, трижды по 35-37 витков, потом лаком заливал и т.д., но не помню где это читал. Помню в детстве на занятиях по радиоэлектронике паяли всякие цветомузыки, радиоприемники и т.д. Так вот для радиоприемников на ферритовый стержень наматывали провод и получалась антенна. То есть теоретические познания и минимальный опыт в этом у меня есть. Перемотать по образцу (посчитав количество витков) думаю не составит особого труда, только вот где брать провод для перемотки?
Неактивен
У меня похожая проблема. То есть это может быть изза оплавленного контакта на РР
Неактивен
На выходе из генератора должно быть, что то порядка 60-80вольт. В мануале точнее написано. Так, что пипец ему.
Неактивен
Грамотно генер сам не перемотаешь.Сейчас много контор Ремонт стартеров-генераторов,обратись.Здесь кто-то говорил,что надо прикинуться валенком и сказать,что генер от китайского скутера,а не от супермотохонда...ценник сразу в 2 раза падает...цена вопроса около 1500р.
Неактивен
автор, а ты мотоцикл заводил, когда напряжение на ж0лтых проводах замерял? как оно с увеличением оборотов меняется?
а толстый провод на массу я бы прикрутил обратно перед замерами.
Неактивен
На массу прикрутил, мотоцикл заводил, на ручку газа (вплоть до красной зоны) не реагирует нигде вообще. Ни постоянное напряжение на аккуме и двух постоянных контактах разъема РР, ни переменное на желтых контактах от генератора.
Неактивен
На мультике два режима для переменного напряжения. 600 и 200. Ставь на 200. На обмотках должно быль от 60 до 80 вольт между фазами (желтыми проводами). Но без перекоса больше чем в 0,5 Вольта
Скорее всего перемкнуло витки. Таже нерадостная ситуевина что и у O$T Phantom.
ЗЫ Алярма. Поскольку случай с начала сезона не первый (знаю еще о трех)со сгоревшим генером на Хонде есть смутное подозрение что виновник...хорошее синтетическое или полусинтетическое масло. Объясняю - масло свежее, возможно с какой-то новой агресивной присадкой разъедающей лак на обмотке генера. Может просто и совпадение.... Кто какое масло лил?
Неактивен
Ставил на 200, а показания см. выше.
Х.з. после покупки не менял еще, да и не ездил можно сказать, то одна хрень вылезет, то другая, то третья. А может масло сменить и все заработает ?
Алярма это что (кто)?
Отредактированно AM02RUS (14.05.2009 11:58:50)
Неактивен
скинь разъём с генера как тут предлагали и померяй ещё раз. трёхконтактный разъём найдёшь где отцепляется?
Неактивен
Найти бы генератор или хотя бы знать как он выглядит, а разъем думаю найдется.
Неактивен
Алярма это ахтунг, он же внимание или опастность
Генер под правой крышкой двигателя в масле. Для того чтобы его увидеть надо слить масло и снять крышку. Для диагностики ты уже все нашел. 5 ти контактная фишка с РР и есть разъем генера. Желтые провода в фишке это три выхода обмоток. Красный и зеленый соответсвенно +&- выходы с РР. Если быть совсем точным то есть еще разъем непосредственно с генератора под баком с правой стороны около карбов. От него идет жгут к верхней части правой крышки двигателя. Существует очень слабая вероятность что дело в этом разъеме (плохой окислившейся контакт).
Неактивен
ага, я про разъём под баком и говорю
Неактивен
Bort написал:
Грамотно генер сам не перемотаешь.Сейчас много контор Ремонт стартеров-генераторов,обратись.Здесь кто-то говорил,что надо прикинуться валенком и сказать,что генер от китайского скутера,а не от супермотохонда...ценник сразу в 2 раза падает...цена вопроса около 1500р.
Фигу, дело в том что наш генер находится в масленой ванне и за перемотку такого рода генераторов берутся далеко не все, и уж поверь мне денех просят больше чем 3500.
Неактивен
DimaM написал:
Алярма это ахтунг, он же внимание или опастность
Генер под правой крышкой двигателя в масле. Для того чтобы его увидеть надо слить масло и снять крышку
Ебстудей, приплыли. Масло сливать надо. Ни х... себе. А если просто наклонить? Хотя все равно его менять надо было. Масло 1500 рублей, генер 3500, во я попал блин.
Неактивен
ты разъём нашёл? пробовал скинуть его и промерить?
может он у тебя банально отцепился, а ты паникуешь.)
Неактивен
Надо еще до дома добраться.
Неактивен
Во нашел:
Alkanout написал:
Вообщем по итогу сгорел у меня генер, 2 обмотки обуглелись как раз на выходе с него (это конечно хорошо). я отдал брату и он! не разу этим не занимавшись, просто посмотрел как другие намотанны. смотал все 3 последних обмотки посчитал количество витко (одна 35 другая 37 треть 39) намотал проводом 0.95мм все 3 по 37 витков. только большая рекоминдация сфоткать как концы были сделаны, а то у меня запарка была.
Потом он припер его домой я соеденил его с выходящим проводом через трубочки и спаял(кто разбирал тот поймет что за трубочки, я про те что соеденяют жесткий и мягкий провод). он припер его на работу залил лаком и отнес в сушилку, там вместо 3ч при 80 градусах, его сушили 1.5 при 60, помоему, . все я его почистил от остатков лака, поставил и гоняю довольный, но идея постановки куллера на РР осталась.
вопрос можно ли этот куллер запитать с выхода РР чтобы не тянуть дополнительные провода. ?
Осталось провод найти.
http://icark.narod.ru/autoelectr/gen-stat.htm
http://www.proscooters.ru/index.php?topic=865.0
http://www.scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?t=93812
Отредактированно AM02RUS (15.05.2009 07:26:46)
Неактивен
Да, все оказалось серьезно. Соболезную.
Впрочем еще на него посмотреть бы.
Проволока у нас на радиобазаре в ассортименте, не думаю что это проблема.
Ну и ждем красивый и подробный мануал по перемотке генератора CB-1 .
Неактивен
Спецы расскажите поподробней о генераторе. Как и что откручивать. Менять ли прокладки и т.д. Интересует все, вплоть до мелочей.
Неактивен