заранее извинюсь, если что, но в поиске не нашел
вопрос в следующем. передо мной прямая, в конце светофор, скорость 60-80. нужно остановиться или просто замедлиться в нужном месте (не экстренно). варианта действий два:
1) выключаю сцепление, использую оба тормоза. затем скидываю передачи до нейтрали или до нужной (если решил не останавливаться)
2) плавно закрываю газ, выключаю сцепление, скидываю передачу или две, плавно включаю сцепление - при этом очень эффективно замедляюсь, при необходимости помогаю тормозами.
спрашивал у двух знакомых ездящих людей - мнения строго противоположны. один говорит - торможение двигателем 2) - основной способ на мотоцикле. очень эффективно, на мокрой дороге особенно. второй говорит - нельзя так, можно только 1). а переключаться вниз только с перегазовкой, чтоб сравнять обороты.
если есть истина - где она? подскажите, если не сложно
Неактивен
Двигом с перегазовкой. В конце до полной остановки уже руками, в смысле рычаг тянуть.
Отредактированно AM02RUS (18.05.2009 14:56:20)
Неактивен
Я делаю 1 вариант. Мне так проще. Только я сцепление попозже выжимаю. Когда там уже 40 кмч примерно.
Неактивен
Разговаривал с инструкторами из мотошкол, все как один говорят, что нужно тормозить двигателем. Причем не только что бы просто замедлиться, но и в обязательном порядке при экстренном торможении, чтобы не заблокировать заднее колесо (т.к. оно разгружается при торможении). Кстати тоже самое сказал мне Димыч по этому поводу)
Неактивен
двиглом + тормоза, торможение очень эффективно.
Неактивен
или двиглом немного поджав тормоз чтобы стоп-сигнал горел
Неактивен
Двигатель+тормоз.
Неактивен
двигатель дает правильное замедление на заднее колесо + передний тормоз (тоесть задок не передавиш и в юз не пустиш!)
Неактивен
Сам не давно катаюсь, но понял что в городе вполне хватает торможения двигателем с перегазовкой, если сильнее нужно затормозить, то передний тормоз, еще сильнее - слегка задний. или еще пониженная передача без перегазовки - оч эффективно останавливает, но есть шанс на пару секунд блокирнуть заднее колесо.
Неактивен
А я торможу так - не выжимая сцепление использую тормоза перед и зад... Когда движок уже не тянет, перекидываю передачи вниз (обычно уже почти остановившись) до конца и на выжатом сцеплении или на нейтрали дотормаживаю...
Что я делаю не так и почему?
Неактивен
на 6ой передаче, мне кажется, не совсем есть правильно ехать менее 60 км\ч. без выжатого сцепления. ибо передаточные числа холостого хода мотора и 6ой передачи гдето 50 соответствуют, а далее насилуете движок. до 3й самы раз. при торможениии - ну это чисто по моим ощущениям. если нужно еще более эффективно затормозить то на 2ую без перегазовки. и одновременно передний тормоз. Просто если со 110 допустим на 1ую включиться, то колесо заблокируется на какоето время. пока колесо не раскрутит мотор, при этом маленькая ведущая звездочка становится ведомой, а вот эта передача, на мой взгляд, несет чрезмерные нагрузки на систему. хотя на 30 на 6ой менее губительно. тут уже дело идет в обратную сторону.
Неактивен
voffka написал:
Что я делаю не так и почему?
Опыта мало,у меня его вообщем то тоже нет,но почитав эту тему я поговорил с одной своей знакомой,между делом заядлой автомобилисткой,в общем и целом двигло+тормоза рулят, как мне ситуацию обьяснила она,или скорее как разрешила(я ничего не знаю и не умею,на мото сидел только с заглушеным двиглом или катался вторым номером)на первых парах тормозить,все и сразу получиться только с пришедшим опытом.(если знаешь как) Тормозим грит так,ехав на скорости в 100км ты начинаешь тормозить,ты ужо знаешь как тормозить низзя(поностью передним или поностью задним,надо варьировать и нагрузку,склоняя ее больше на передний тормоз) дабы не угробить коробку и не сыграть в ящег ты выжимаешь сцепление,переключаешься на нейтраль и дотормаживаешь остальные расстояние до полной остановки. Так грит делают новички,По факту же ты с понижением скорости должен каждый раз выжимать сцепление и понижать передачу на положенную в зависимости от текущей скорости, тогда ты будешь тормозить эффективней. Так грит делают опытные дядьки . На этом наше с ней обсуждение прекратилось и мы решили отложить данный вопрос до покупки самого мота.
З.Ы. буду очень признателен если поправите где не прав,ибо если все по плану, мот покупаю этой зимой,всеми зубами грызу теорию,мучаю вопросами всех знакомых,не даю ночью спать девушке и ребенку засиживаясь до поздна и зачитывая фоум до дыр.
Отредактированно MPAK718 (24.05.2009 00:52:51)
Неактивен
старики правильно высказались - добавить нечего, на то они и старики )))))))))))
тормозим и параллельно понижаем передачи, отрабатывая каждый раз сцепой, дабы подкорректировать обороты двигла.
Зачем - примеров и объяснений - МНОЖЕСТВО. ограничимся констатацией - ТАК ПРАВИЛЬНО.
Неактивен
Пардон... Не увидел, что это СПОКОЙНЫЙ режим торможения... Именно так и делаю обычно... Я подумал про аварийное торможение... Просто некогда передачи переключать иногда...
Неактивен
это не спокойный режим торможения. передачи надо понижать ВСЕГДА. Другой вопрос насколько быстро ты это умеешь делать.
Неактивен
Ну... За те секунду-две может кто и успеет и тормозить и переключаться, но я не цезарь и не такой опытный ещё...
Ну да, есть к чему стремиться...
Неактивен