3 дня назад коник захворал, вначале грешил на аккум (мотоцикл последнюю неделю ездил на малые расстояния), но после зарядки симптомы не прошли, грешил на релюшку но мультиметр показал что все норм, зачистка контактов и протяжка проводов тоже не дали должного эффекта и было ясно что болен стартер. Итак:
Для того чтобы добраться ключом до стартера нам потребуется снять бак, короб воздухана и карбы, все это есть в теме AM02RUS, поэтому не буду перевирать второй раз. Единственное что повторю - для откручивания болтов воздушного фильтра найдите отвертку в форме буквы Г, иначе будете долго ругать бедных японцев.... После снятия всего и все перед нами откроется картина:
откручиваем два болта справа, тот что сверху не трогаем (с ним придется помучаться), также откручиваем черный провод с реле стартера (справа под декоративной крышкой круглая штуковина). Открутив два болта вынимаем стартер, выходит он достаточно просто, я обошелся голыми руками, без спец инструмента. Вынув стартер любуемся на него, заодного откручиваем два болта на крышке и вынимаем (они длинные). Сняв крышку видим следующее:
Аккуратно вынимаем якорь (снизу у меня было 4 шайбы сверху 3) и пялимся на щетки, если видно что они почти не выходят из пазов, то разбираем дальше, если видно что якорь умер то покупаем новый стартер. Снимаем середину корпуса стартера и теперь уже с матом и проклятиями (а может и нет) откручиваем плюсовой болт (2 ключа на 10), у меня все жутко закисло и пришлось откручивать его воротком, зажав другой ключ в тиски, постарайтесь чтобы он у вас не крутиля так как на него припаян провод от щетки.
Далее идем в магазин запчастей и покупаем ремкомплект стартера, мне попался от 2108. Вот такой (справа моя старая щетка):
размеры щеток:
для сравнения вазовская щетка и с нашего стартера:
Потом берем напильник в подгоняем под нужный нам размер, вставляем обратно в "держалку" для щеток и охриневаем от их длины (справа старая):
Нажав на щетку практически до предела пружинки отмечаем это место на щетке и спиливаем остаток напильником, у меня получилось вот так:
Теперь откусываем от болта старую щетку и припаиваем новую (лучше оставить чуть проводов со старой, к ним паяется намного проще), тоже самое к той щетке которая идет на массу. Потом собираем в обратном порядке и радуемся
Бюджет: 70 рублей за ремкомплект + 18 рублей на банку кока колы
Отредактированно Chubik (03.09.2010 22:25:44)
Неактивен
стартер можно выкрутить, не снимая ничего /если вместо рук щупальца, как у меня
Неактивен
пытался, честно говоря я снял все эти детали быстрее, чем пытался добраться ключом.... Там болтов то открутить: 2 на баке, 8 на воздухане + 8 на хомутах + снять тросики итого 5-10 минут. Тем более что мне все равно карбы чистить надо, вот я в раздумьях, самому чистить пока сняты или отдать...
Неактивен
снимали стартер не снимая воздухан )
тока купили 2 гибких удлиннителя ответрки )
Неактивен
вообщем забыл отписаться, ПОКУПАЙТЕ ДРУГИЕ ЩЕТКИ, щетки от ваза стерлись за 2 месяца и стали западать...
Неактивен
2 месяца это ещё хорошо. У меня неделю - две держались. Но я настолько придрачился, что после того как я задумал поменять щётки, уже через 1-2 минуты стартер был разобран. Короче для меня перебрать утром стартер за 5-8 минут это как норма вещей было.
Неактивен
Chubik написал:
вообщем забыл отписаться, ПОКУПАЙТЕ ДРУГИЕ ЩЕТКИ, щетки от ваза стерлись за 2 месяца и стали западать...
неправда!
Неактивен
RaZoR написал:
2 месяца это ещё хорошо. У меня неделю - две держались. Но я настолько придрачился, что после того как я задумал поменять щётки, уже через 1-2 минуты стартер был разобран. Короче для меня перебрать утром стартер за 5-8 минут это как норма вещей было.
Зреет мысль устроить конкурс на слете в мае.
Неактивен
ага,а ещё кто быстрее двигло откапиталит напильником.
Неактивен
Аффтар, и не стыдно ли тебе пользоваться таким раздолбаным штангенциркулем? Им что, 100 ящиков пива открыли?
Западающие щетки - это либо слишком большой или маленький зазор оставил, либо щетки попались говеные.
Можно попробовать посмотреть прайс на оригинальные щетки.
Неактивен
я редко с Шлангом в чём-то согласен, но тут по всем пунктам приплюсуюсь. Неоднократно менял щётки на ТАЗовые и всё было замечательно у людей. Для демонтажа стартера на сибихах нужно... демонтировать стартер...
Неактивен
у меня вообще штук 6 штангенциркулей, просто этот оказался под рукой когда фотографировал, я сначала все в гараже сделал, потом дома фотосессия была (вам дома микрометр нужен? мне как то хватает для домашних нужд и этого, и то крайне редко им пользуюсь). Какая разница какой зазор я оставил, если щетки до основания почти стесались? Я и говорю что не играйте в лотерею, попадется или нет хорошая щетка, проще купить от инки или от скутера... Извините что долго не отвечал, интернет от билайна работает плохо...
З.Ы Ценник за 1 щетку 700 рублей был в экзисте (точно не помню, 4 месяца все таки прошло)
З.З.Ы Мотоцикл этот больше не у меня, так что не смогу более точно ничего сказать
З.З.З.Ы Последнее предложение димыча к чему?)
Отредактированно Chubik (04.01.2011 15:03:17)
Неактивен
Тоже была проблема со стартером: Покатаешься, нагреется двигло - стартер еле крутит, остынит - нормально крутит. Разобрал, одна из щеток совсем плохая, сразу обе поменял (обточил уазовские, они и пожестче вроде со стружкой медной). Поставил - проблема ушла!
Неактивен