Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 18.01.2008 16:05:39

Опасный Зверь
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Михаил
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва-Зеленоград
Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщений: 129

Мой взгляд на покупку первого мотоцикла

«Я хочу мотоцикл!»
Если эта мысль крутится в вашей голове, предлагаю прочитать этот труд.
Эпиграф
«Мотоциклист ты или нет, понятно после первой - же поездки. Я, проехав свои первые пять метров, въехал в ворота гаража. И понял – байк это мое.» © Ваня smile

Глава 1. Разберитесь в себе.
    Когда у вас появилась мысль сесть на мотоцикл? И, главное, почему? Вам нравится звук мотора, внешний вид байка, как красиво он пролетает мимо вас по улице? У вашего друга есть мотоцикл и вы хотите быть не хуже него?
    Первое. Очень банальное. Мотоцикл – это опасно. В неумелых руках и / или на городских улицах – очень опасно.
    Второе. Просто купить мотоцикл и поехать не получится. Точнее, вряд-ли кто вам рекомендует. Нужны права, умение ездить, экипировка. Обо всем этом ниже.
    Третье. Вы должны трезво осознать, что мотоцикл не красивая вещь, с которой можно играться когда хочется. Это достаточно сложная техника, которая требует регулярного ухода, квалифицированного ремонта, условий хранения, немалых денег, в конце концов.
    Четвертое. В пути может начаться дождь и вы промокнете. Может кончится бензин и вы будете толкать байк до заправки (байк тяжелый). Можно проколоть колесо (насоса у вас с собой не будет).  Может сломаться мотоцикл (эвакуатор не всегда ждет вас за углом и стоит денег).
Суммируя вышеперечисленное: Забот в вашей жизни точно поприбавится. Если они вам не в тягость, то хорошо! Если в тягость- делайте выводы. Я не пугаю, я констатирую факты.

Глава 2. Готовьтесь основательно.
    В первую голову вам нужно сдать на права. Лучше сдать, чем купить ИМХО. Также возьмите несколько «нормальных» уроков вождения. Под «нормальными» подразумеваются уроки именно вождения, а не уроки «для сдачи площадки». Такие уроки часто дают и инструкторы мотошколы в свободное время. Если вы водите автомобиль, имейте ввиду, что манера езды по городу на мотоцикле сильно отличается.
    Параллельно с процедурой получения прав можно читать очень полезные книги о приемах вождения. Книги эти можно без труда найти в интернете, в частности в F.A.Q. мотоконференции на авто.ру. Сначала многое в них будет неясно, но сев на мотоцикл, вы поймете, о чем шла речь.
    Главное, чтобы к моменту покупки мотоцикла вы имели некоторые базовые навыки и знания.
Глава 3. Экипировка.
    Очень важный момент: К моменту покупки мотоцикла у вас должна быть полная экипировка. Не экономьте! Не стоит покупать дешевую экипировку типа наколенников из веломагазина. Не тешьте себя, мол я буду ездить медленно! Даже если и будете, в вас могут приехать быстро sad Итак, боты, штаны, черепаха (или куртка с защитой или вообще комбез), шлем, перчатки. Возьмите с собой в магазин человека с опытом, менеджерам не всегда охота возиться с вами, а правильно подобранный размер сильно влияет на ваше удобство и на безопасность. Также подумайте о сумочке или рюкзаке – обычно на мотоцикле, если нет кофра, вещи класть некуда. Весьма удобны сумки с магнитом. Шлеп на бак и поехал (не бойтесь, не улетит smile).

Глава 4. Выбор модели мотоцикла.
    Необходим компромисс между вашей мечтой и действительно правильным выбором первого мотоцикла. От матерых байкеров вы наверняка слышали, что мотоцикл начинается с литра. Это пока не про вас. Конечно есть люди, которые начинали с мощных спортов, но… Точнее, НО… Не стоит.
    Поезжайте в мотосалон и посидите на разных мотоциклах, определитесь на каком вам удобнее всего. Позволю себе посоветовать: приоритетом при выборе первого мотоцикла должно быть ваше удобство, а не эстетика (вы ведь не для понтов покупаете мотоцикл). Часто первыми мотоциклами становятся Suzuki RF-400, Suzuki SV-400, Honda CB-400, Yamaha FZS 400 Fazer. Да, четырехсотки. Эти мотоциклы не дороги, выбор огромен, они прощают многие ошибки новичкам. Лучше, чтобы на вашем первом мотоцикле было мало пластика. Он дорогой, а падения на первых этапах случаются часто. Также подумайте о дугах/слайдерах, они не будут лишними.
    Не стоит сразу покупать дорогой или новый мотоцикл, но и укатанный в хлам тоже не надо.

Глава 5. Покупка мотоцикла.
    Самые хорошие скидки – примерно с конца октября до января. С января по февраль уже скуден выбор, а с февраля цены начинают расти. В сезон хороший выбор, но и цены соответствующие.
    Мотоцикл из салона скорее всего без пробега по России и с нормальными документами. Но не факт, что его не собрали из нескольких. На нем сделано некое ТО, чаще всего просто поменяно масло, максимум свечи. Скорее всего, вам придется поменять все расходники, жидкости, почистить бак от ржавчины, синхронизировать карбюраторы, заменить цепь и звезды. У мотоцикла, купленного с рук, все вышеперечисленное может быть уже сделано, но естественно, времени на смотрины нужно куда больше. Рассчитывайте только на себя, ни менеджер в салоне ни частный продавец всего вам не расскажут. Менеджер скорее вообще ничего не расскажет, ибо сам не знает. Соответственно, если вы ничего не понимаете в технике, возьмите с собой опытного человека. Тест-драйв почти всегда возможен по правилу «упал-купил» и им стоит воспользоваться. Выявленные еще в салоне неисправности могут быть устранены продавцом сразу.
    Прицениваясь, всегда оставляйте хотя бы 500 долларов на срочные вложения.
Купленный мотоцикл не стоит гнать самому с нулевым опытом. Пусть это лучше сделает друг или раскошельтесь на доставку. Дома вас немного «отпустит», сможете более детально изучить покупку и спокойно прокатиться.

Глава 6. После покупки.
    Сначала приведите мотоцикл в порядок. Замените все расходники, вышедшие из строя узлы.

    И, пожалуйста, всегда-всегда одевайте экипировку!

Вот теперь кидайтесь в омут мотоциклетной жизни. В настоящую свободу, увлекательные путешествия, приятное общение, тусовки и прочее, прочее, прочее! Удачи!


CB400SuperFour version R

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100