Задумался над проблемой вмятин на баке, оставленных клипонами при падении. Одна вмятина была ещё с япы, вторую я поставил в том сезоне.
Вариантов был несколько:
1. Выстучать через горловину бака. –Как-то не смог дотянуться ни палочкой, ни медной трубкой, изгибая её. Даже если бы и дотянулся, то всю вмятину сложно было бы убрать.
2. Второй вариант состоял в приваривании гвоздиков и прочей шняги, чтобы банально вытянуть. Нашел даже сервис в котором есть специальный пистолет, приваривающий специальные штучки вытягивалки, вроде было хотел идти, но третьи люди сказали что бак варить крайне нежелательно. С обратной стороны будет ржаветь, потому как даже в бензине есть вода…
3. Вмятины по своей структуре достают до противоположной стенки бака, тоесть теоретически можно забивая внутреннюю часть выдавить наружную, но при это может поменяться геометрическая форма бака.
4. Хотел было расстроится, но на просторах тырнета где-то прочитал про ОЛОВО. Мыслей появилась несколько, первая из них была тупо залить вмятины оловом. Олово не шпаклевка, не отвалится, но требуемое количество олова и процесс напайки как-то заставили отказаться от этого плана…
В итоге был взят латунный болт, чья шляпка была сточена для лучшей пропайки, флюс и само олово. Процесс выглядел так – паяльником припаиваем болт к баку, и самодельным обратным молотком выправляем . Потом болт отпаивается, и вновь припаивается в нужное место. Приловчился даже припаивать так, что после 3-4 ударов молотком вмятина выправлялась и болт сам отваливался. На все про все (с собиранием обратного молотка ушло 2 часа)
Обратный молоток делался из куска водопроводной трубы, в торец которой вварил гайку М8, на другой конец приварил пластинку. В качестве молотка использовалась какая-то красная хрень которой нарезают резьбу (колумб по-моему) весит она грамм 200-300.
Болт латунный длинной около 7 сантиметров были ещё по 1.5 см – но им работать оооочень неудобно. Олово и флюс используются у сантехников, для пропайки медных труб, продаются практически в любом сантехмагазине.
Сварочником пользоваться практически не умею но гайку и пластину приварил.
В роли паяльника выступала газовая пропановая горелка, на конце которой закрепил паяльник нагреваемый открытым огнем (на фото лежит на топорище) .
Удалять остатки олова не пришлось, оно либо сдувается открытым пламенем, либо выводится паяльником на не зачищенный участок бака и само скатывается.
Забыл сделать фото вытянутых участков, попозжа дополню. Буду рад если комуто пригодится мой опыт.
[img]Задумался над проблемой вмятин на баке, оставленных клипонами при падении. Одна вмятина была ещё с япы, вторую я поставил в том сезоне.
Вариантов был несколько:
1. Выстучать через горловину бака. –Как-то не смог дотянуться ни палочкой, ни медной трубкой, изгибая её. Даже если бы и дотянулся, то всю вмятину сложно было бы убрать.
2. Второй вариант состоял в приваривании гвоздиков и прочей шняги, чтобы банально вытянуть. Нашел даже сервис в котором есть специальный пистолет, приваривающий специальные штучки вытягивалки, вроде было хотел идти, но третьи люди сказали что бак варить крайне нежелательно. С обратной стороны будет ржаветь, потому как даже в бензине есть вода…
3. Вмятины по своей структуре достают до противоположной стенки бака, тоесть теоретически можно забивая внутреннюю часть выдавить наружную, но при это может поменяться геометрическая форма бака.
4. Хотел было расстроится, но на просторах тырнета где-то прочитал про ОЛОВО. Мыслей появилась несколько, первая из них была тупо залить вмятины оловом. Олово не шпаклевка, не отвалится, но требуемое количество олова и процесс напайки как-то заставили отказаться от этого плана…
В итоге был взят латунный болт, чья шляпка была сточена для лучшей пропайки, флюс и само олово. Процесс выглядел так – паяльником припаиваем болт к баку, и самодельным обратным молотком выправляем . Потом болт отпаивается, и вновь припаивается в нужное место. Приловчился даже припаивать так, что после 3-4 ударов молотком вмятина выправлялась и болт сам отваливался. На все про все (с собиранием обратного молотка ушло 2 часа)
Обратный молоток делался из куска водопроводной трубы, в торец которой вварил гайку М8, на другой конец приварил пластинку. В качестве молотка использовалась какая-то красная хрень которой нарезают резьбу (колумб по-моему) весит она грамм 200-300.
Болт латунный длинной около 7 сантиметров были ещё по 1.5 см – но им работать оооочень неудобно. Олово и флюс используются у сантехников, для пропайки медных труб, продаются практически в любом сантехмагазине.
Сварочником пользоваться практически не умею но гайку и пластину приварил.
В роли паяльника выступала газовая пропановая горелка, на конце которой закрепил паяльник нагреваемый открытым огнем (на фото лежит на топорище) .
Удалять остатки олова не пришлось, оно либо сдувается открытым пламенем, либо выводится паяльником на не зачищенный участок бака и само скатывается.
Забыл сделать фото вытянутых участков, попозжа дополню. Буду рад если комуто пригодится мой опыт.
Ввареная в трубу гайка
Внешний вид обратного молотка
Вмятина на баке, плохо видно но все знают что это такое.
начало работ. Также видно влюс и припой
Паяльнечег (лежит на топорище)
Газовый баллон
Процесс идет
Неактивен
Толково. Сейчас есть технология (названия в упор не помню!), так там штифт, которым вытягивают просто приклеивается... После вытягивания (оно там ведется винтовым способом, а не обратным молотком) капелька специального растворителя растворяет клей. И всё - никаких следов на краске.
Но это всё надо покупать (вариант - искать), а твой способ хорош исключительной доступностью!
+1 однозначно!
Неактивен
Хы хы ....
Значит кому то мой метод тоже помог, читай дневник jawist(a)
ссылко: http://www.cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=3678
Неактивен