Дневник сибиховода за 2003 год

31.12.03
Поздравляю всех читателей моего дневника с Наступающим Новым Годом! Байкеров поздравляю вдвойне, а сибиховодов -- втройне! :))

Желаю всем здоровья, внутреннего спокойствия и удачи. Байкерам желаю, чтобы никогда не падали, хотя нет. Чуть-чуть можно. Но аккуратно! Без мото-и-члено-вредительства. :)

А сибиховодам желаю еще крепче подружиться со своим байком, узнать его повадки и привычки. В общем, за единство человека и машины! С Новым Годом! Ура!

20.12.03
Ездил в Москву. Не пугайтесь, поездом :). Хотя было б неплохо сейчас прокатиться -- испытать дуги в действии. Ну да все равно Хондочка разобранная стоит. Вот сейчас продолжу клеить приборку.

В Москве нашел со скидками замечательную мотокуртку IXS -- кожаную, с мягкой туристической защитой. Качество просто отличное! Так все подогнано замечательно.

09.12.03
Два товарища Димы помогли поправить баги -- один нашел неработающие ссылки на другие сайты, а другой обнаружил, что архивы с мануалами не качаются. Поправил и то, и то. Спасибо, друзья!

29.11.03
Что такое не сезон? Это когда по вечерам не смотришь gismeteo.ru в предвкушении вечерних покатушек, а лишь вспоминаешь летние дни. Эх, выбраться бы в гараж... Хоть на Восхонде прокатиться, чтоль. Все времени нет.

Ну ничего, дождусь первого снега, устрою ритуальную уборку в гараже и ритуальные разрушения пригаражных сугробов на Восходе.

Не завести ли мне страничку, куда выкладывать планы по подготовке к следующему сезону? Точно, заведу. Вот она!

02.11.03
Кончилось лето. Сегодня я закрыл сезон. Немного покатался по городу, в основном по окраинам и достаточно жестко, не смотря на холод. Потом поехал искать мойку, чтобы отмыть Хондочку до блеска. С час на первой-второй передаче колесил по частному сектору, усыпанному микро-мойками, но не удалось найти свободную. Все автомобилисты в городе решили вечером в воскресение помыть свои таратайки.

Я обиделся и поехал в гараж. Попрыскал, где мог, смывкой для битумных пятен, полил водичкой из баклажки и смыл основную грязь. Радиатора, верхних патрубков глушака так и не коснулся.

Затем решил осушить карбюраторы. Перекрыл бензин, завел. Работает. Долго работает. Начали терзать сомнения --а может там краник прохудился? Не закрывает?

Скинул бак, завел -- работает! И так минут 10 пыхтела Хондочка на 2-3 тысоб. Вот экономичность-то :)

Потом поставил на подставку, смазал цепь, скинул приборку треснувшую. Теперь вот рядом со мной она лежит -- скоро буду клеить. Вытащил аккумулятор.

Весь мотик побрызгал аналогом ВД-40. Накрыл его и все -- теперь до весны...

Когда пришел домой -- поставил аккум на зарядку. Каково же было мое удивление, когда зарядное устройство сказало, что аккум полностью заряжен!

30.10.03
Никак не нарадуюсь на зарядное устройство.

Несколько раз заряжал и разряжал аккумулятор. При разряде с помощью 21-ваттной лампочки его хватает примерно на час 12 В, а затем напряжение падает скачком до 10, а потом плавненько за два часа доходит до 2 В. Но если аккум постоит еще часов 6, то снова на клеммах 11 В. И после этого на 1 Ач заряжается 4.5 часа.

Аккум стоял заряженный 1 сутки -- напряжение по прежнему 12.3 В. Вот завтра разряжу, заценю сколько он лампочку будет держать.

28.10.03
Целые сутки восстанавливался аккумулятор. Потом я его разрядил. По моим прикидкам от родных 9 Ач осталось только 2-3. Ничего -- будем восстанавливать.

26.10.03
Отличный выдался День Рожденья. Папаня подарил зарядное устройство, я принес домой хондочкин аккумулятор и сейчас его заряжаю. Аккумулятор почти мертвый -- сейчас идет десульфатация. Ток очень маленький, но с течением времени растет -- аккум оживает! Зарядка оказалась совсем непростой. Она может еще работать и источником тока до 15 А, 12 В. А еще она может помогать аккумулятору запустить двигатель.

Ток регулируется пользователем, а потом схема сама держит этот ток. При полном заряде аккумулятора схема останавливает зарядку и подпитывает понемногу в случае саморазряда.

А называется сие чудо "Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей STRIVER". Производит НПП ОРИОН. В общем, отличная штука.

А вот насчет десульфатации пишут в мануале зарядки вот что:

Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, ЗУ автоматически переходит в режим десульфатации АБ. В зависимости от степени поражения плстин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десльфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока. Еще здесь про это написано.

Вот как. Только непонятно, какое значение у меня будет -- я максимум поставил...

24.10.03
Похоже все, сезон придется закрыть. Погода просто никакая.

Зато вот замечательная песня Высоцкого, в общем, метко показывает некоторые чувства, которые возникают у меня перед выездом. "Кто сказал, что машина не хочет и не может работать на нас?". А саму песню можно скачать здесь. Всего 350 кБайт.

17.10.03
У товарища Андрея из Одессы сгорела сибиха. Почти в прямом смысле. Вот, что он пишет:

Попал под хороший дождь в процессе не доезжая до гаража 5 км на светофоре чувствую запах горелой изоляции, беглый осмотр ни чего не замечаю... следующий светофор, запах еще сильнее из под седушки и облицовки заднего крыла идет дымок... Через два часа поезд, коммандировка в Питер, ехал с работы домой забрать вещи... Думаю хрен с ним глушить не буду бо патом не заведусь, денег с собой нет, коммандировка в Питер не каждый день бывает, вообщем решил тянуть до гаража своим ходом... Доехал до гаража глушу мото, все выулючаю валит уже черный дымяра из под облицовки заднего крыла и седушки... Вижу открытый огонь слева под облицовкой... Первая мысль - счас рванет... Вторая ни хуя нужно откидывать аккумулятор, откидываю гореть продолжает... Отрываю облицовку, горит релюха слева под облицовкой задней части мото, тушу мокрой тряпко и еду в коммандровку... Только вернуля в гараже еще не был, в выходные буду разбираться что случилось...

10.10.03
Вот и осень чувствуется. Ветер, холодный асфальт, два-три раза в неделю дожди. Кататься некогда, работа накрыла с головой. А так хочется...

Остается по вечерам, пока не вырубился, вспоминать летние покатушки, друзей... Мотоциклы снятся уже меньше, все больше какие-то кошмары.

Но все же храню надежду, что на ближайших выходных будет и время и погода и настроение, и снова прокачусь по городу, пообщаюсь с товарищами. А вообще забавно осознавать, что количество оставшихся выездов можно пересчитать по пальцам. Весной кажется, что лето -- это надолго, что много дорог пройдешь этим летом, а потом оппа -- и уже зима.

Вообще я зиму люблю, но вот в гараж ходить прохладно... В том году сезон закрыл на Восхонде по сугробам 1-го января. Пока все отсыпались от праздника, я замечательно провел время. Конечно, на сибихе такого я делать не буду, но Восхонду-то я не продал :-)

02.10.03
На прошлых выходных стояла чудная погода. И в гости из Москвы приехала Ночка. Очень хорошо покаталиcь. Оказалось, что моя Хондочка ездит гораздо быстрее, чем Ночкин эндуровидный монстрик. Но все равно, было здорово.

01.10.03
Товарищ Денис продал Брос. К сожалению, покупатель нашелся не через сайт. По знакомству.

24.09.03
Друг Питчер продал свою сибиху. Говорит, фотки на сайте помогли. Жаль конечно, одним знакомым сибиховодом меньше.

22.09.03
В прошедшую субботу днем была чудная погода. Тепло, солнце и ветер. Но, пока собрался в гараж, стемнело, появились тучи. Но тучи нам не помеха -- и я рванул к байкерам.

В Стульях были только ураллеры, которые вскоре укатили на набережную. Допив свои поллитра чая, я тоже выдвинулся в том направлении. И не пожалел -- застал там Артема на Бросе. Он покрасил диски в желтый цвет, и теперь байк выглядит ну уж совсем блестяще. Наклейки типа Street Bike, конечно, он зря налепил, на мой взгляд.

Пока мы общались, байкеры куда-то улетели. Поехали их искать. По проспекту Артем ехал сидя на баке. Забавно смотрится. У меня такое чувство, что либо моя сибиха стала к концу сезона хуже ехать, либо он своего Броса крутит на полную катушку. Раньше всегда он сзади оставался... Байкеров нашли, но зато попали в стоячую пробку у Кольца. Куча пьяных гоблинов с дискотеки переходила дорогу, поэтому машины стояли. Я прошел между машин, оставляя по 5-10 см интервала. Артем отстал.

Байкеров все же нашли, да и каких! Борода, Яков и еще ребята из Москвы пили на набережной вино. Познакомились, немного поговорили. Начался дождь. Все кучей рванули в Сто Ручьев посмотреть на Крематорий. Пока туда ехал, пару раз поймал пренепреятнейший юз заднего колеса. Думал, может давление низкое...

На Крематорий смотреть не пошел -- попрощался с ребятами, поехал домой. Приятные люди эти мотопАдонки. Даже не ожидал...

Шел дождь, я ехал домой весьма осторожно. Никаких резких торможений и ускорений. Холодно, все-таки. При старте со светофора у памятника Славы, при пересечении М4 немного помедлил. И это меня спасло -- наперерез, в нескольких десятках см от меня пролетел серебристый джип. Видно, он старался успеть на желтый, но попал на красный. Его я не видел, поскольку справа стартовала Газель.

Короче, будьте осторожны.

19.09.03
На днях выложил объявление о продаже Денисовского Броса. Блин, на таких условиях отдает... Можно сказать задаром. Если бы я подобное увидел год назад, то сибихи у меня бы не было :-). Фотки не очень хорошие, но он обещает скоро цифровиком его нащелкать.

15.09.03
В субботу вечером катался. Потому что потеплело. И несмотря на сопли. Странно вел себя передний тормозной диск -- едешь -- царапает. Остановился, чтобы знающему байкеру Мише показать проблему -- не царапает.

Хитрит Хондочка, подумал я и поехал пораньше домой. Стою на светофоре, слышу оппозитный прямоток. Подъезжает товарищ с подругой на Урале-соляке, красиво раскрашенном и со значком БМВ (трофей, что ли?). Трогаемся. Я немного отстаю, чтобы получше разглядеть красивый оппозит, как тут замечаю, что подножка у него не убрана. Догоняю, открываю стекло, ору: "Подножка!!!", он отстает, на очередном светофоре подъезжает орет: "Спасибо!!!". Оба улыбаемся.

Тут нас догнал синий нинзь девятый, и я увязался за ним. Товарищу нинзеводу явно скучно просто ехать, поэтому к светоформа подъезжал он стоя на подножках, а ехал свесив ножки на одну сторону. Конечно, ничего особо экстремального, по сравнению с питерскими стантрайдерами, но смотрелось забавно.

Приехал в гараж. Дай, думаю, колодки сменю -- там возни на 15 минут, не больше. Ага, как же, сказала Хондочка, и выдавила поршни, как только я снял старые колодки. Два часа провозился, собирая все обратно (пришлось наливать жидкость и прокачивать тормоза, поскольку старая кончилась и шланг наглотался воздуха).

Колодки сменил не зря -- одна старая кончилась до металла и краешком стала драть диск. Хорошо, колодки мне Роман купил весной. Огромное ему спасибо.

А сейчас за окном безоблачное небо, тепло и хочется кататься. Но много соплей в носу и работы как на работах, так и по дому.

11.09.03
Товарищ Питчер сильно снизил цену на свой байк, в надежде продать его до апреля. Теперь этот замечательный экземпляр стоит всего 2 кБ. Учитывая, что очень много новых расходников, скажу, что выгодней брать этот экземпляр, чем заказывать на привоз из Японии. Тем более, что можно посмотреть, пощупать, прокатиться.

Кстати, история этого аппарата такова: Союзмото привез сибиху весной 2001. Через год ее купил с рук настоящий владелец. Откатал один сезон на старых расходниках, в этом году почти все сменил, и вот, по иронии судьбы, продает.

09.09.03
Физкультура укрепляет организм. В воскресенье в гараже перед поездкой занимался физкультурой -- заводил хондочку с толкача. Включил третью передачу, разогнал под горку, бросил сцепление, и... Ничего. Повторил. Дышать стало трудно, зато согрелся. Подумал, может мужиков попросить потолкать мотоцикл...

Вытянул обогатитель топлива, бросил газ, разогнался, бросил сцепление и, ура! Завелся!

Асфальт холодный, много песка на дороге, примороженые дачники. Такие впечатления от поездки. На Ленинском проспекте сняли рельсы, положили асфальт. Ехал по свежему асфальту. Но вот кромка между старым и новым асфальтом получилась до 10 см местами. Неприятно.

Чтобы аккумулятор зарядился за поездку, не включал свет. Какой-то товарищ на раздолбанной "Волге" решил передо мной перестроиться налево. Ничего, я был к этому готов, но против воли пережал передний тормоз и словил юз переднего колеса.
Достаточно быстро бросил тормоз, чуть газку, и выправил мц. Задним не тормозил вообще, что и спасло. Эффект гироскопа от вращающегося заднего колеса стабилизировал мц и не дал ему завалиться даже при юзе переднего.

31.08.03
Вот и дорвался до гаража. Прокатился ночью. Удивил такой водитель: он ехал по моей полосе мне навстречу, хотя между двумя направлениями дороги есть разделительная полоса высотой в метр и шириной в полтора, и на ней деревья посажены. Вот ведь как он заблудился! А я был неприятно удивлен. Но ничего, разошлись с запасом.

Начал умирать японский аккумулятор. Вчера раз пришлось завести с толкача а у гаража, после открытия двери, хондочка вообще отказалась заводиться. Чувствую, что в следующий раз заниматься мне физкультурой перед покатушками.

На моторушном сайте в сибишном форуме нашел интересную тему. Можно сказать, животрепещущую. Так у меня появился подраздел Амортизаторы раздела Обслуживание.

Кажется, я готов сформулировать цель сайта. То есть зачем и кому он нужен.

25.08.03
Около недели не катался. Ужас. Амотоциклоз сродни зимнему. Отпуск закончился, навалились работы. Появилась тоска по неизбежно уходящему лету. Тоска эта перерастет в зимнюю спячку, круговорот дом-работа. А так хочется вечером пойти в гараж, погладить Хондочку, выкатить ее, завести и проехать по городу...

Возможно, пока рано подводить итоги сезона, но все же попробую. Хотя бы в финансовом плане.

Основной статьей расходов (кроме байка, естественно), стала покупка резины. Помимо этого свечи, масло, масляный фильтр, дуги, топливный фильтр, антифриз, тормозуха, тормозные колодки на перед были куплены в этом сезоне. Плюс еще поездки в Москву и временная регистрация мотоцикла. Не ведя точной бухгалтерии могу сказать, что это 350-400 грин.
А, чуть не забыл. В связи с покупкой хондочки я приобрел юзанный шлемак АГВ. Кстати, доволен.

На следующий сезон планирую сменить:
  1. Цепь -- ну это Айрис в Байкленде либо по каталогу через знакомых
  2. Масло -- скорей всего, моторушный магазин
  3. Свечи -- аналогично
  4. Фильтрующий элемент в воздухофильтр -- вклею от какой-нибудь авто
  5. Стекло для шлемака
Вот и все. Около 300 грин. Главное, чтобы аккум не сдох за зиму. Да, и еще страховка. Так что если кто-то скажет, что на расходники для японца на сезон у него ст0ят не больше 100 грин, можно ему не верить.

19.08.03
Несмотря на отпуск, катаюсь мало, и, в основном, вечером. Причина -- родившееся дите. По городу стало быстро ездить скучно, поэтому больше 100 кмч практически не езжу. Радует то, что уже адекватно реагирую газом и тормозом на состояние дороги, освещение и наличие пьяных баранов на дороге.
Если фонарей мало, то зачем лететь 100? Лучше скинуть до 60, и объезжать ямы, низко наклоняя мц. Все же развлечение. Хотя все равно случаются адреналиногенные ситуации.

Вот не далее как в те выходные по окружной (три полосы реально, но разметки нет) перед авторынком у светофора шел порядка 80, машины по правому ряду. Посередине песочек. Надо поворачивать налево. Грамотно оттормозился и перед поворотом встречный КАМАЗ обдал меня такой кучей песка... Хорошо был в закрытом шлеме. Как народ без шлемаков и очков ездит, не знаю.

11.08.03
Начал делать сайт для Воронежского мотоклуба ИМПЕРИЯ В. Выложил пока здесь.

06.08.03
Уродский гисметео обещал вчера дожди и ливни. Я никуда не поехал. А дождя не было. Уже третий раз в неделю подводит. Пора вспоминать народные приметы и с их помощью корректировать погодные пророчества гисметео.

А вот кому нужна CB-1 Type II? Обалденный экземпляр! Продается совсем недорого -- 2400. Все расходники новые, состояние отличное!

04.08.03
Очень много катался по городу в эти выходные. Аж до "не хочу". Полностью удовлетворил мотоаппетит.

В субботу ездили колонной по городу. Точнее, не колонной, а стадом. Показывали товарищу WATSONу город.
Выехало около тридцати мц, а вернулось около 15. Ураллеры быстро отстали, хотя я ехал на 2-3 передаче. Около кабака "Капитан Немо" встретили Вулкан-Клуб московский. Приятно посмотреть на аппараты. Видно, что люди вкладывают в них душу.

На встречу в воскресение я опоздал, приехал к пяти вместо четырех, а вся колонна уже ушла. Смотался по своим делам, приехал к шести на стант-райдинг. Ткнулся с одной стороны в проспект -- не пущают менты. Вежливые такие, но не пущают. Ткнулся с другой стороны -- та же самая картина. Заехал со стороны утюжка, нашел припаркованную колонну, запарковался, переоделся и пошел смотреть на шоу. В берцах и шортах.

Кататись стантрайдеры очень эффектно и красиво. Народ почему-то хлопал мало. Не могли оценить мастерства. Больше всего впечатлило козление с тремя пассажирками -- одна на баке, две на заднем сиденьи. Профессионалы, нечего сказать.

Вернулся к колонне. Народу было много. Всю мою хондочку обглазели. Но, к счастью, она не так сильно в глаза бросается, как разные чопперы и литроспорты всякие.

А потом был так называемый парад по городу. По московскому проспекту выехали на М4 до указателя ВОРОНЕЖ, там отлили и поехали обратно. Ехали опять стадом. К счастью, все прошло нормально. Пришлось ехать с пассажиркой. Вспомнил, что уже переключился на резерв, поехали на заправку. Упустили колонну.

Катался до полуночи. В основном, один. Что-то все вдруг захотели поесть и выпить. Короче, выходные удались.

01.08.03
В эти выходные наш город встречает Движение. По этому поводу организуются мероприятия разные. В частности, стантрайдинг. Я никогда вживую этого не видел -- обязательно съезжу посмотреть.

Начнется все в 18.00 на проспекте Революции.

30.07.03
Оформил алгоритм изготовления дуг на сибиху. Наконец-то с картинками.

Продаю свой Восходик. Жалко, но деньги сильно нужны. Вот тут картинки и описание.

23.07.03
Немного вчера покатался. Все не нарадуюсь на новую резину. Абсолютно никаких сносов. Даже специально в наклоне на асфальте с песочком открутил газульку. Очень прогнозируемо сносит. Совсем немного.

Зреет идея очередного изменения дизайна сайта.

21.07.03
Вот и закончилась первая, самая приятная часть отпуска. Съездил на турбазу. Отдохнул.

Приехал, сразу же в гараж -- ставить резину. Колеса снимал сам, бортовали в шиномонтажке ребята вручную. Хорошо одели. Отбалансировал переднее колесо сам, на глаз. Заднее не стал. Попробовал вчера 170 кмч -- хорошо бежит, не колбасит.

Кстати, в заднем баллоне было два гвоздя -- насквозь, крупных, и две заплатки. И ничего, нормально ездил... Травило, слегка -- 1 атм за неделю.

Цепь, похоже начала умирать. Убила ее поездка в Москву. Уже пробег около 3000 км.

А от новой резины -- масса положительных эмоций. Так хорошо в повороты ложится! Вчера, поехав на дачу, заблудился. И долго ездил по нешироким асфальтовым дорогам местного значения. Красота! Неплохой асфальт, мало поворотов, нет машин и разные красивые виды...

Очень понравилось ехать 90-120 кмч и наслаждаться поездкой. Теперь больше нравится в повороты ложиться.

4.07.03
Все никак не поставлю новую резину на Хондочку. Дел семейных много всяких. А резина хорошая, вот как ее хвалят на сайте производителя. А старая резина после поездки в Москву совсем сточилась. Средняя канавка почти вровень с баллоном.
Попробую поставить резину в шиномонтаже. Только меня мучает вопрос -- как я больше умаюсь -- таща на себе диск с резиной до шиномонтажа и обратно, либо самостоятельно бортуя колеса.

Кстати, снимать и ставить резину несложно. Есть только несколько нюансов:
1. Для того, чтобы снять переднее колесо необходимо под глушак мотоцикла (там где четыре трубы встречаются), установленного на центральную подножку, засунуть кирпичей и досок, чтобы вывесилось колесо. В одну харю это делать некомфортно.
2. Чтобы бортовать самостоятельно, нужно снять тормозной диск. А его болты находятся на специальном клею -- фиксаторе резьбы. Я заменил его при сборке термостойким силиконовым герметиком (ABRO, красный).
3. Для снятия-установки резины достаточно двух монтировок, но их рабочие концы следует обернуть тряпкой, чтобы не поцарапать диск.
4. При одевании шины необходимо смазать поверхность касания шины с ободом. Для этого используется специальный клей, по словам одних байкеров, сырая резина, растворенная керосином по словам других. В шиномонтаже мне сказали, что мажут ОБЫЧНЫМ МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ.
5. Чтобы накачать шину, возможно, потребуется компрессор, чтобы сразу подать 3-4 атмосферы для плотного прилегания шины к ободу. Говорят, что насосом тяжело или вообще невозможно накачать шину.

Первый раз я снимал переднее колесо около 50 минут, из них 30 я вывешивал байк. Второй раз я одел резину за 5 минут и без особых напрягов. Накачивал от баллона со сжатым воздухом.

А еще я ухожу в отпуск. На две недели. Надеюсь, покататься удастся, а то все ремонты всякие... Задрали уже.

30.06.03
Ездил в Москву за резиной, которую заказал тезка Питчер (что бы я без него делал...). Поехал на Хондочке. Туда 500 км дождя, из них 200 км непрерывного ливня. Вымок весь. Туда ехал 7 часов. В Малоярославец не поехал из-за погоды.

Буквально спасла меня баня, как нельзя кстати устроенная Романом в честь ДР. Огромное ему спасибо. Те десять минут, которые я отпаривался, буквально вернули в меня жизнь. И сейчас ни горло не болит, ни соплей нету. Баня рулез.

В Москве резину поставить не успели, да и дорого там все. Поэтому одел я на себя два баллона, сзади рюкзак и поехал. Смотрелось, наверное, экзотично. Но было удобно.

На обратном пути погода была хорошая, только два раза попал под мелкий дождь, а начиная с Тульской области вообще солнышко. Обратно ехал вместе с правительственным кортежем (черный 600-й мерс с красными номерами и джип с охраной). То я их обгоню, то они меня. Больше 140 не ехал, сдувало голову. В пути не ел, только пил минералку (спасибо Игорю :-). Доехал от МКАДа до гаража за 5.5 часов.

Поподробнее потом, наверное, напишу.

27.06.03
Передовые технологии -- сварка взрывом и сборка трезвым.

Наконец-то поставил дуги на Хондочку. Получилось, конечно, не так красиво, как у буржуев, но зато крепче (трубы толще).

Мастер -- армянин Мураз, делает достаточно качественно, но очень уж неспешно. Спешка губит все качество. Вот так и вчера -- дуги загрунтовали, покрасили, и я понес их в гараж под дождем. Они слегка касались друг друга -- как результат слезшая краска. А сегодня стал ставить -- правая дуга не подходит. Пришлось ехать к нему опять, греть дугу, и снова гнуть. Поставили, он зашкурил, а второй раз загрунтовал и закрасил я сам. Пусть лучше у меня в гараже постоит, посохнет.

Всего обошлось в 1300 (из них 400 материал и изготовление крепежа) и около 10 часов времени (примерки, проверки и т.д.).

За эти же деньги он выправил обод передний. Естественно, бортовал я сам. Он только выправлял. А метод правки был такой: греешь газовой горелкой обод, потом бьешь по нему через деревяшку. Кстати, прилично выправилось. Диск покрасили слегка. Смотрится прилично.

20.06.03
Вчера поехал тестировать новые очки. Желтые, сверху зеркальная полоска. Очень удобно -- фары встречных слепят гораздо меньше. А вот зеркальная полоска мешает поначалу.

По дороге в центр догнал байкера на серебристом Фазере. Непонятно, что за объем, но не менее 600 -- это точно. Ага, вот товарищи подсказывают, что 600-ка. Но все равно, зверь-машина. Там где у меня кончалась четвертая передача, у него начиналась третья :-). Около 120 шли. Хотя я дальше 9 тыс не крутил. Быстро, но почему-то казалось, что безопасно, поскольку машины вообще кажутся стоящими. Так он от меня и не оторвался, просто потом надо было в разные стороны ехать. Жаль, не пообщались с ним.

При взлете на виадук у Заставы вдруг обнаружил, что на меня несется колесо от легковушки, быстро так... Увернулся. А следом уведил хозяина колеса, высекающего искры по асфальту. Жаль быстро ехал, не успел насладиться эффектами.

А с тусовки ехал в компании 750 спортивной сузы и 750-й сибихи. Едут они тоже весьма агрессивно, но я опять же не отстал. Зато понял, почему 400-ки называют чахлыми. А то я уже было возгордился, разрывая Вираг, Бросов и уставшего Зизера.

17.06.03
Восхонда явно не хочет продаваться. Вчера вечером пришел заранее в гараж, прочистил ее, вытер до блеска, за 10 минут до встречи начал заводить -- опять свечу закидало. Тыркался с ним минут 20, почему и опоздал на встречу с покупателями. Завелся он после установки старой свечи. Приехал -- никого нету. Досадно.

Ладно, думаю, дай съезжу к Лехе -- погляжу на его Урал. Сел на Хонду -- только выехал -- дождь пошел. Я еду медленно, около 80, аккуратно. Тут менты -- палочкой машут. Я думаю, что штрафовать меня не за что -- однако оштрафовали -- за превышение. Уроды.

Приехал к Лехе под дождем -- а Урал по винтикам разобран. Красота, блин. Когда он его соберет? Думаю, к сентябрю, не раньше. Маньяк.

16.06.03
Четыре дня был в походе -- на байдарках сплавлялись по Битюгу. Хорошая, чистая речка. Мало отдыхающих. Незагаженные стояки. Много рыбы. Я, вспомнив детство ударился в рыбалку. В среднем две-три сковородки красноперки и густеры.

Как только вернулся -- сразу в гараж, к Хондочке. Плохо кататься уставшим. И кайфа особо нет, да и опасно. Но вообще приятно -- за пару часов весь город освистал.

Сегодня пойду Восход продавать. Кстати, никому не нужен Восход за 7 тыр?

9.06.03
У природы нет плохой погоды!
Не смотря на грозовые облака, косяками лезущими с севера, все равно поехал вчера кататься. И не пожалел. Дима показывал свою амфибию в действии. Такая маленькая военная машинка, руль посередине, гребет колесами. Было забавно. Едет по песку берега, а потом оппа -- и уже в по воде плывет.

А еще я вчера собрал свой Восход. А зачем я его разобрал: позавчера, при заводке стал он коптить немилосердно, и свечу забрасывал не только маслом, но и копотью. Скинул голову. Нагара с пол-спичечного коробка. Ужаснулся, счистил нагар. Стал собирать -- а тут гайка от головки цилиндра провалилась внутрь мотоцикла -- за воздухан. Пытался вытряхнуть ее, тряся мотоцикл в вертикальном положении (сам за багажник держал) -- не помогает. Стал искать замену. Нашел -- стал крутить -- шаг резьбы не совпадает. Чуть не сорвал резьбу на шпильке. Пришлось разбирать весь Восход в районе воздухана. Гайку нашел.

А вот еще видел сцену: подваливает к нам герла, говорит -- мальчики, покатайте. Ну мы, с Вованом (у него Кава-Зизер-400) хотели было ее завернуть, да тут Вован говорит -- а хочешь прокатиться вон на том (показывает на мега байк Ямаху Фазер литровый). Она -- ага, хочу.
Вован подводит ее к хозяину фазера, что-то говорит, девка садится, уезжают. Смотрю -- через 30 секунд пролетают от площади к универу на заднем колесе около 100 кмч.
Смеемся. Подъезжают.
У герлы рот не закрывается. Может от счастья? :-)

В субботу получил от Gisar, огромное ей спасибо, четыре баллона смазки для цепи. Ликви-Моли называется.

3.06.03
Вчера неплохо прокатился. Полтора часа покатушек по городу. Заехал к Лехе, посмотреть на его Урал. Называется, он, кажется, М-62. Помойка жуткая. Пробег 40 тыс км. Цвет зеленый. Тошнотный. Почти все гайки с резьб сорваны. Все резинке порепаны. Короче, в ближайшие два месяца Лехе есть чем заняться.

В документацию выложил ссылку на фиши для CB-1 и архив с Owners Manual-ом на нее же. Вчера как заглянул в Owners Manual -- так и опешил -- масло надо проверять НЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДНОЖКЕ! Короче, надо будет лишние 300 грамм слить.

А вот в фишах выяснил, что стаканы под приборку имеют индекс 37110-KAF-008, хромированный ободок для фары 33101-405-671, и сама хромированная фара 61301-KN8-000. Да, как сказал Питчер, стаканы в моторушном магазине стоят аж 2100 р.
Ужас, короче.

Кстати, здесь более понятно отсканено то, что касается фары. Ха-ха, это список запчастей на Голду. Крайне забавно. А вот приборка, похоже, единственная и неповторимая.

2.06.03
Вот и лето. На спидометре отмотано больше 1500 км. Три раза уроненый мотоцикл. Заваренная аргоном лапка тормоза, и прочие оставшиеся следы от падения. Вчера был последний теплый день на этой неделе, если верить гисметео.

Друг Леха купил себе Урал. За 4 тыр. Судя по его рассказам, помойка редкостная. Ну, не из нового же чоп делать... Хотя, пока он его чопать не собирается. Завести бы.

Вчера натянул цепь. Как же там все продумано! Каждая деталюшка на своем месте. Особенно приятно, что есть градуировка натяжителей.

Сменил фильтр тонкой очистки. Поставил Бош, за 40 рублей. Дорого, но туда только он лезет. Хотя нет, есть и наши, но у них так безобразно герметик приляпан, который держит фильтрующий элемент, что ну его нафиг...
К сожалению, у нового фильтра фланцы не 12 мм, а меньше -- около 6-7. Ну ничего, я его хомутиками прихватил. Попробовал максималку -- все те же 180.

Подножка центральная заколебала. Вчера ее пытался разработать. Сильно устал, но, вроде, она теперь полегче выкидывается. Вывесил хондочку, заглянул в картер. Щуп сухой. Я в шоке. Пришлось долить еще 400 грамм масла. Димыч сказал, что 3600 фактически в картер влазит. А я, как и написано в мануале, 3100 налил. Вот и верь после этого мануалам.

Димыч говорит, что когда я максималку мерял на трассе, у меня периодически сизый дым из трубы вырывался. Может, это так ограничитель работает?

29.05.03
Не попал я на открытие, жаль. Зато познакомился с Димой на дрозде. Любит товарищ в дальние странствия пускаться. Я тоже люблю.

Наконец-то выложил мануал на Восход.

Зато вчера покатался. Один, потому что никого не нашел -- приехал к тюзу поздно -- за 10 вечера. Одному скучно. Не получается ночью все ямы объезжать, поскольку темно, фары встречных слепят. Вот и словил пару ямок.

Как то странно получается -- заправлюсь -- мц рвет как угорелый, а как бензина полбака отожрет, так становится сытым и ленивым. Говорят, это забитый грязью фильтр тонкой очистки мозги компостирует. Ну да ничего -- скоро сменим.

21.05.03
В связи с праздниками славянской письменности, из-за которых в городе будет тьма охранников правопорядка, открытие перенесли на 25 мая.

Предыдущей ночью во время покатушек мне показалось, что как-то медленно Хонда разгоняется. Сжег топлива до резерва, а потом заправился на ЛУКОЙЛовской заправке. Стало гораздо лучше. Просто сильно лучше. Я аж удивился появившейся мощи. И бензина они больше наливают (я всегда заправляюсь на 100 р от резерва до полного), чем тот же ТНК.

Что-то все дружно падают с мотоциклов или их сбивают автомобилисты. 16-го уронился DVI, 21-го Димыч. Просто жуть.

17.05.03
Вчера вечером покатался. Гораздо осторожней, чем до падения. Встретился с товарищами. Стала известна дата открытия мотосезона в Воронеже. 24 мая.

А с утра пошел искать кусочек Хонды. Нашел. Маленькая силуминовая пяточка от рычага заднего тормоза валялась недалече от места падения, втоптанная машинами в мокрый песок. Бедная Хонда. Ну ничего, мы тебя починим.

А еще вчера ездили с товарищем Колей смотреть ему его первый байк -- Юп-5 85 года выпуска. Расписывал он мне ЭТО как удачный вариант, и цена невелика -- 3.5 тыр. И, говорит, "все навороты".
Посмотрев на эту помойку, я ужаснулся. А проехав, ужаснулся еще больше. Звенит левый цилиндр, нет сцепления, нет переднего тормоза, руль косой, двигатель чужой (без документов), реле поворотов нет (горят, но не мигают), периодически отваливается контакт от аккумулятора, левая свеча черная и левый котел больше коптит, цвет по докам желтый, а так фиолетовый, доков на двигатель нет, на раму доки с 85 года (не на продавца оформлены), значит и ТО, естественно нет. И тянет еле-еле. Думаю, в дрег-рейсинге моя Восхонда его порвет :-).
Да, из наворотов были драная шкура, красный обтекатель ТИГЕР и спинка-подголовник с какой-то машины.
Если ЭТО за 3.5, то уж Восхонда не менее 7-9 тыр должна стоить.

Почувствовал себя мотоэкспертом.

16.05.03
Сегодня траур. Разложился. По глупости. На раздолбанной дороге, при скорости 10 кмч. Переднее колесо попало в яму, заблокировалось, поскользнулось на песке, руль вправо. Мотоцикл завалился вправо, я скатился, встал. Мотоцикл заглох. Сам цел -- мотоштаны рулят. Даже синяков нет.
Поднял, осмотрел повреждения. Для такой маленькой скорости падения разрушения ужасны.
1. Сильно подралась и погнулась правая фальш-крышка двигателя. Она, оказывается из пластмассы и просто сверху захромирована (или как там назвать блестючее покрытие). Восстановлению не подлежит. Надо такую сделать из нержавейки.
2. Треснула приборка. Тут думаю, что склеить можно. А сверху покрасить серебрянкой. Либо покупать. Но сколько будет это стоить?
3. Сильная вмятина на баке. Нда. Теперь точно буду зимой его разваривать и рихтовать.
4. Фара побита, сильные царапины на хроме. Не знаю, можно ли такое выровнять.
5. Отломилась ножка заднего тормоза. Надо это варить аргоном. И, причем в ближайшее время.
6. Ну и по мелочам: поцарапаны поворотник, ручка переднего тормоза, бачок с тормозухой.

Короче, полный траур. Я страшно зол на себя -- чуть перетормозил и чини весь мотоцикл.

Зато поставил свежевыточенный грузик. Он блестит, но тяжелее, чем родной. Интересно, сильно ли это скажется на большой скорости?

14.05.03
Буржуйский байкер сообщил, что для "Bros 400 valve settings are as follows: Intake 0.15mm Exhaust 0.20mm". А саму процедуру он предложил посмотреть на http://hawkworks.net/manual.

13.05.03
У нас идет с утра идет дождь. Маловероятно, что просохнет к вечеру. А кататься хочется.

На днях пробовал ночью 180 по трассе. Удовольствие сомнительное. Темно, ничего не видно, попутчики на Бросах сильно отстали... Ветер, конечно, замечательный, но все ж надо помощней прожектор поставить. Да и больше так не буду быстро. В темноте. В городе 120 гораздо увлекательней. и, думаю, безопасней.

Байкер Виталий попросил поискать информацию на Брос-400. Нашел только мануал на Honda Bros650, что сразу же закопировал к себе и выложил. Поскольку у них ходовая одинаковая, то многое будет полезно и для бросовладельцев.

07.05.03
Попробовал ночью прокатиться с промытыми карбюраторами. Теперь мотоцикл лучше "чувствует" газ, более мощно ускоряется.

При старте из глушака повалил дым -- видно прожигалась промывка оставшаяся. Я слегка испугался -- а вдруг что-то не так собрал. Но ничего, теперь на обогатителе крутится до более высоких оборотов, на холостом, кажется, ровнее работать стал.

Еду вчера по проспекту, чувствую, что что-то тянуть хуже стал, как-то ревет странно. Надсадно и не тянет совсем. Думаю, ну вот, значит все же ошибся при сборке. Следующая мысль: а не открыть ли мне резерв? Открыл -- полегчало. Все стало хорошо.

На большом ускорении вчера аж уши заложило. Пришлось сглатывать воздух, как при нырянии. Короче, промывать карбюраторы очень полезно.

Вчера катались вместе с Виталием на Бросе. Он очень аккуратно едет. Тоже первый сезон на японце. А до него был Урал. Еще познакомися с Димой на FZX750 и Сергеем на 400-й Диверсии.

06.05.03
На выходных промывал карбюраторы. Оказалось не так уж и сложно. Главная проблема -- не сорвать головки винтов, которыми соединяются крышки у карбюратора с корпусом.
Благодаря чуткому руководству и своевременной помощи RedHunterа ни один винт не умер. Я прижимал отвертку к винту, а он аккуратно плоскогубцами поворачивал отвертку. Конечно, пара-тройка винтов слегка надорвалась, но все открутилось и закрутилось обратно.
Промывал карбюраторы "промывкой для карбюраторов" -- такой флакончик на 300 мл с едкой (в некоторых местах краска с двигателся слезла) жидкостью. Стоило это чудо 50 р. Грязи нашли немного (по восходовским меркам), и тут же ее смыли. Грязь и отложения замечательно смываются из этого баллончика. Разбирал карбюраторы по очереди, начиная с правого. Хотя полной очередности там ( разобрал-промыл-собрал) достичь не удается, поскольку для вытаскивания поплавков на первом и третьем карбе считая справа необходимо снимать крышки с их левых соседей.
Тщательно продул все жиклеры (какие нашел), резинки в виде воронок с иглами. Основная сложность в сборке -- это как раз воткнуть эти резинки на место (такой паз там есть). Первый карб я собрал без проблем. Со вторым помучался. На третьем у меня начал иссякать запас терпения и нехороших слов. Только на последнем карбюраторе Игорь предложил оригинальный способ: не вставлять до конца туда эту иглу, а сразу нацепить резинку. Регулировочные винты я не трогал.
Вот и все хитрости. Теперь бы мне засинхронизировать все это...
Когда все собрали, завели, прогрели, показалось, что мотоцикл стал более отзывчиво крутиться при резком открытии газа. Прокатиться не удалось, поскольку закончили поздно, да и на улице было очень сыро и грязно.
Вот сегодня вечером попробую.

А еще сменил жидкость на переднем тормозе. Стало тормозить сильнее.

Номер, который был привинчен абы-как на два болтика помялся за эти дни. То веткой зацепишь, то при перетаскивании мотоцикла погнешь ногой...
Усилил крепление: для этого выпилил из оргстекла площадку, насверлил дырок и крепко прикрутил. Теперь номер крепится на двух болтах и к площадке и к мотоциклу, и еще двумя к площадке. Короче, крепко получилось.

30.04.03
Вчера вечером познакомился с Артемом на Хонде-Брос и Мишей на РФ-ке 400. Отметили знакомство прохватом по городу. Некоторые четырехколесники пытались соревноваться. Догоняют, только если мы стоим на светофорах. Ночные прохваты -- это нечто...
Пытался применить технику работы газом в поворотах, которую рекомендует Код. Получалось не всегда, но все равно знание теории помогает на практике. Есть к чему стремиться.

25.04.03
Все никак не высплюсь с покатушек в ночь с 23 на 24 апреля. Ночью хорошо -- машин и пешеходов мало, дороги освещенные. Катался один, пробовал динамику разгона и торможения на светофорах.
Вчера почитал переводные статьи у Макси-Макса. Очень полезно и познавательно. Конечно, на японце учиться ездить -- это почти заново учиться, но приятно было осознавать, что до части умных мыслей, высказанных в статьях, я дошел сам.

22.04.03
Прикрутил номер, варварски посверлив в нем две дырки. Поехал проходить ТО. Прошел, честно отстояв очередь с автомобилистами. Вопросы "скока дури"-"скока едет"-"скока стоит" начинают утомлять. Новостью стало, что транспортный налог при прохождении ТО платить не надо, его домой квитанцией пришлют. А налог будет нехилый -- 10 р с 1 лс.

17.04.03
Ура! Зарегистрировал! Пришлось встать в 6 утра, приехать в гаишню к 7.00, и только в этом случае удалось пройти все процедуры до 13.00. Но техпаспорта так и не дали, сказали что через 3 месяца, как закончится проверка, дадут.

15.04.03
Попытался зарегистрировать -- не получилось. Слишком большая очередь. Ждать не стал, поехал кататься. Приятно и надежно едет по городу. Не перегревается. Все машины отстают. Даже новые иномарки. В пробках чувствую себя замечательно -- руль узкий.

13.04.03
Перегнал Хонду в Воронеж. По поводу максималки в 180 кмч меня не обманули :-).


-=Главная=-
-=Только меню=-

(c) peter36rus, 2003