Даже незнаю с чего начать.
Месяц назад заменил усопший акумулятор на УПСовую батарею. Сегодня поехал практиковаться в вождении мота на гаражи (к сдаче на категорию тренировался). Через пол часа почувствовал запах неприятный - смотрю вниз а у меня дым между ног! Я бегом мотоцикл заглушил, набок ьыстро положил а под сиденьем уже костерчик полыхает. Тушить нечем! И как назло сидушка не снимается!
Короче человек в шоковом состоянии может многое - одной рукой поднял мот, другой отогнул нахрен сидушку, делать нечего вынул голой рукой горящий аккумулятор и закидал землей.
Наверное прошло секунд 30... Короче прикрепляю фото:
Прошу помочь оценить ущерб и что придется покупать.
Там где стоял аккумулято (пластик) с одной стороны теперь дырка - это мелочи, обрежу ненужно и крепление переделаю.
А вот с электрикой и проводкой засада. Оплавились провода те которые шли на аккумулятор, оплавилась проводка к генератору, как узнать жив генератор или нет. Что еще за 2 блока на фото? Я так понимаю что вроде как главный предохранитель а второй блок?
Народ - спасайте. Буду на майских восстанавливать. А сейчас пойду 100 грамм выпью, а то стресс как никак. Мог и бак рвануть еслиб мот кверх ногами не положил.
Неактивен
Жесть.
Неактивен
такого не видел
Неактивен
Я тоже такого не видел. И надеюсь больше не увижу. Фото оч страшное получилось - но на самом деле там юольше грязи чем гари.
Что находится с этой стороны?(блок с предохранителем, генератор?) Как поступать с проводкой - полностью купить новую?
Мне сейчас главное хоть немного прицениться и понять что покупать придется.
Отредактированно lmx (28.04.2009 22:33:05)
Неактивен
по теме не скажу,зато упрек вдам, таких кросовках и джинсах ездить небезопасно!Экип рулит,запомни и приценись к нему сначала,а пока все покупать будешь и с ремонтом соберешся..
Неактивен
Я так понимаю, сгорело РР и пошел перенапряг на зарядку.
Наверняка батарейка тоже не из самых дорогих.
Вот аккум и загорелся.
Неактивен
По поводу экипа знаю - перечитал не одну тему. Одно оправдание - катался на пустой площадке возле гаража. Просто крутил восьмерку на первой передаче. Кстати под джинсами защита дайнезовская.
По поводу РР - где оно стоит на сибихе? Также просьба подсказать по блочкам на первом рисунке. Что это, как называется? В мануале про фуру читал, но не уверен что на сибихе все также расположено.
Неактивен
lmx написал:
По поводу экипа знаю - перечитал не одну тему. Одно оправдание - катался на пустой площадке возле гаража. Просто крутил восьмерку на первой передаче. Кстати под джинсами защита дайнезовская.
По поводу РР - где оно стоит на сибихе? Также просьба подсказать по блочкам на первом рисунке. Что это, как называется? В мануале про фуру читал, но не уверен что на сибихе все также расположено.
А ты уверен что загорелся именно АККУМ? У меня было оочень похожее, но загорелся - БЕНЗОНАСОС в облости контактов реле. Так вот слева под крышкой находятся(от переднего колдеса к заднему): реле бензонасоса, реле поворотников, РР(в хвосте). Сними Пластик и РР и прозвони его в мануале есть карта прозвонки! Если не соответсвует или собирай сам или покупай.
У меня из проводки попортились только провода к реле б/насоса(4 провода) я их посадил в мягкую термоусадку и изоленту все работает ну и поставил насос от ЗАЗа(загорелся митсубиши)
ЗЫ: и кстати страшнро это выглядит только пок ане отмыл от гари и не зачистил подгоревшие места - так все вполне прилично и "эротично" дерзай . И еще после того, как сделаешь - дай проверить какому-нибудь авто/мото-элктрику, если о этого не было опыта возни с электрикой транспортных средств.
Неактивен
Antofka - не уверен что аккум. Может ты и прав по поводу бензонасоса...
Область контактов реле бензонасоса - где это? Я вчера снял накладки хвост пластиковый. Если смотреть с левой стороны (от переднего колеса к заднему), то там находится цилиндр, спереди к нему насколько я понял подходят 2 топливные трубки, сзади цилиндра подходят провода (сильно оплавились) - это и есть бензонасос?
Потом дальше к заднему колесу установлены 2 черных пластмассовых блочка.
По поводу страшно - согласен. Там копоть от сгоревшего куска пластика в котором аккумулятор крепится (кстати горит эта собака лучше дров) + следы от грязи которой пришлось тушить.
PS: Но отчего мог загореться бензонасос?!!
Отредактированно lmx (29.04.2009 08:22:27)
Неактивен
Да - это б/насос - смотри на его пластиковую крышку - насколько она оплавелна, под ней реле работы б/насоса. А вот "2а блочка" это Реле включения б/насоса(4 провода) и реле поворотников(3 провода)!
Просто если бы у тебя горел АККУМ то короб в котором он стоит с низу бы начал гореть в последний момент.
Неактивен
Значит скорей всего ты прав по поводу возгорания бензонасоса. Потому как короб прогорел только со стороны бензонасоса. И задняя часть бензонасоса сильно оплавлена.
Тогда следующие вопросы:
- От чего загорелся бензонасос?
- Бензонасос под замену получается. Что ставить на замену. Читал тему про ЗАЗовский насос от печки но не уверен что найду в продаже. Он продается отдельно от печки?
- Реле включения бензонасоса могло сгореть? Как проверить?
- Где все-таки находится РР и как оно выглядит? Если загорелся бензонасос - оно могло накрыться?
Отредактированно lmx (29.04.2009 09:28:14)
Неактивен
lmx написал:
Значит скорей всего ты прав по поводу возгорания бензонасоса. Потому как короб прогорел только со стороны бензонасоса. И задняя часть бензонасоса сильно оплавлена.
Тогда следующие вопросы:
- От чего загорелся бензонасос?
- Бензонасос под замену получается. Что ставить на замену. Читал тему про ЗАЗовский насос от печки но не уверен что найду в продаже. Он продается отдельно от печки?
- Реле включения бензонасоса могло сгореть? Как проверить?
Как проверить реле - ХЗ у меня мот пришел сразу со сгоревшим, я просто скрутил провода, в этом сезоне буду ставить автошное, пока нет времени.
насос загорелся скорее всего из-за старых контактов реле(работы).
Где купить незнаю я покупал в фирменном Магазине ЗАЗ, в Мо поспрашивай у Amigo - он мне про насос рассказывал.
РР это такая штука квадратная(8и угольная) может быть с ребрами а может быть залита, находится в самом хвосте под пластиком СЛЕВА. У нее 5ти контактный штеккер, 3 желтых от генератора и 2 еще каких-то в борт сеть... Его трудно счем-то перепутать.
Отредактированно Antofka (29.04.2009 10:04:21)
Неактивен
Тоесть можно просто заменить бензонасос и если не работает реле включения бензонасоса - то скрутить провода напрямую?
Тоесть получится что бензонасос будет качать постоянно... Переливать не будет?
Неактивен
lmx написал:
Тоесть можно просто заменить бензонасос и если не работает реле включения бензонасоса - то скрутить провода напрямую?
Тоесть получится что бензонасос будет качать постоянно... Переливать не будет?
переливать он не будет - там в самом бензонасосе система мембрана реле(работы) - она сама регулирует давение в магистрале, и насос работает только при падении давления(разберешь потом насос - поймешь сам там все просто)
А реле включения б/насоса нужно длля того чтоб насос работал только когда крутится коленвал, если замкнеть чреный и коричневый(помоему) провода ведущие на реле включения то насос будет работать всегда когда включено зажигание. Впринципе это небезопасно, но многие так ездят, потом можно автошное релде поставить если штатное сгорело.
ЗЫ: на реле вкл-я б/насоса и дет 4е провода: 2а желто зеленых(зелено-жолтых) , черный и помоему коричневый, Так вот желтые провода надо заизолировать чтоб они не касались рамы и друг-друга, эти провода идут с катушек - если будут коротить могут быть проблеммы с зажиганием. А оставшиеся 2а замкнуть перемычкой(можно туда для большей уверенности предохранитьель всунуть от КЗ на 5 ампер).
Неактивен
Antofka - Спасибо!
Если не сложно - ткните меня пожалуйста носом в тему про установку ЗАЗовского насоса. А то помню что тема пробегала с рисунками, а сейчас блин найти немогу.
И по поводу цвета проводов на ЗАЗовском насосе - может кто помнит, а то нехочется чтоб коротнуло на раму мота.
И еще непонял - бензонасос от ЗАЗ или насос от печки ЗАЗ (тоесть получается что это водяной насос?).
PS: Может у кого завалялся насос? С удовольствием приобрету.
Отредактированно lmx (29.04.2009 11:06:54)
Неактивен
Насос там качет бензин он как в танке ))
К насосу идет 2 провода один "-" на корпус, второй "+" на реле(работы) перепутать трудно купишь насос посмотришь и разберешься!
ЗЫ: насос кстати входит в старую резинку-крепление
Неактивен
Еще вопрос (может не в тему) - как правильно называется деталь куда устанавливается аккумулятор? (сам пластик)
Просто думаю - или дремелем отпилить сгоревшее днище и помудрить с креплением, или постараьбся БУшный найти.
Неактивен
Это подкрылок
Неактивен
Нет, насос как раз бензиновый и от печки ЗАЗ 968... в ЗАЗе нет водяного охлаждения, поэтому там для обогрева стоит отдельная топливная Форсунка, которая греет воздух...
На счет родного бензонасоса - это зло великое... его даже живой и рабочий имеет смысл сменить.
Чел один его шлемом тушил из лужи... а что поделать
PS: А напряжние бортсети всетаки проверь
Неактивен
Так какие действия предпринять, что бы родной насосик не загорелся?
Неактивен
Возить с собой аптечку и огнетушитель не предлагать.
Неактивен
Наверное - Следить за состоянием контактов.
Могу сказать что делать при возгорании )
Неактивен
Хватит пугать приличных людей.
Если загорается насос от контактов, то почему он "зло великое"?
У ЗАЗ-овского что, контакты лучше?
Я тоже не хочу обнаружить между ног костер, и загребать шлемом какое-нить говнище из ближайшей лужи, а затем по запаху вспоминать о произошедшем при каждом одевании шлема.
Кто знает случаи таких возгораний, поделитесь плиз опытом.
1. Горит при нормальном напряжении, или только при повышенном?
2. Все-таки насос на замену, или профилактика контактов?
Неактивен
JOHN написал:
1. Горит при нормальном напряжении, или только при повышенном?
2. Все-таки насос на замену, или профилактика контактов?
У меня РР был поленый когда насос менял но что следвием было, а что пречиной я незаню.
У ЗАЗ насоса БОЛЬШЕ мембрана, поэтому у него больше производительность, и он МЕНЬШЕ работат посравнению с Митсубиши. У митсубишевского частота больше, у ЗАЗ меньше а принцип аботы и конструкция впринципе одинаковые. примерно такиеже контакты в реле и т.д.
Почему они горят - незнаю. Я думаю что окислились контакты реле(работы), увеличилось их сопротивление и они начали греться. А крышка пластиковая вот она и загорелась. помоему Димыч писал про пожар под седлом, но т.к. он щас редкий гость на формуе наверно трудно будет его "услышать".
ЗЫ: Сейчас у меня стоит самодельный РР по статье с этого форума и ЗАЗ насос все работает и качает.
ЗЫЫ:Я после пожара месяц возил ссобой мальенький огнетушитель
Отредактированно Antofka (30.04.2009 07:40:45)
Неактивен
Сегодня попытаюсь вырваться в Южный Порт - может найду насос. Только немогу понять - почему везде на форуме у нас пишут "насос от печки", так бы и писали - бензонасос от ЗАЗ 968, а то непонятно что покупать.
Неактивен