Вот возникла необходимость промыть карбюраторы, а также появилось желание сделать это самостоятельно. Долго на это не решался, боялся сделать что-нибудь не так, к тому же не было человека, который бы пояснил, что, да как. Книжки и мануалы это конечно хорошо, но лучше один раз увидеть или семь раз услышать, чем сто раз прочитать. Но раз уж я взялся за это дело, то решил сразу составить фотоотчет для чайников, так как если бы у меня он был, то я бы давно этим занялся. Для промывки мне понадобились:
удобный стол с хорошим, лучше естественным освещением (я мыл дома на столе перед окном). Только не забудьте что-нибудь постелить на него не промокающее, ацетон и промывка легко могут смыть или попортить лакокрасочное покрытие стола.
фонарик (очень нужная вещь, если вы снимаете карбы в гараже, с искусственным освещением)
перчатки (по желанию, мне в них не удобно, поэтому я обошелся без них, но дня три-четыре отмывал потом руки)
стакан ацетона и ветошь (по желанию - пригодится отмыть внешние части карбов, до Вас этого ни кто не делал)
баллон «ABRO» (он под давлением, поэтому при брызгании будьте предельно осторожны, или надевайте защитные очки, я пару раз получил в лицо - неприятно)
ключи на «10», «8», «7» (специально, как мне посоветовали, купил ключ на «6», но он не пригодился)
хорошие отвертки.
Начинаем со снятия бака. Для этого перекрываем бензокран (среднее положение между «РЕЗЕРВ» и «ОТКРЫТО». Отсоединяем шланги: топливный, «дыхательный», перелива топлива. Откручиваем передний болт (ключ на «8»), потом задний (два ключа на 10) и снимаем бак. Хорошей крестовой отверткой откручиваем болты крепления крышки ВФ (воздушный фильтр). Желательно, чтобы у отвертки было возможно «Г-образное» положение, т.к. на прежнем моце перепробовал кучу отверток и поднял на уши всех соседей, чтобы открутить один из этих болтиков, почти разворотил все шлицы, но только на следующий день, привезя свою хорошую отвертку, смог его открутить. Вынимаем ВФ, откручиваем болты крепления нижней части корпуса ВФ (ключ на «8»),
два винта крепления «какой-то фигни»
и вынимаем его. Не забываем про два шланга присоединенных к корпусу снизу.
И видим линейку карбюраторов.
Откручиваем винты нижних хомутов, два с одной стороны и два с другой.
Отсоединяем топливный шланг идущий от бензонасоса, еще какой-то шланг и ослабляем болты крепления тросиков газа.
Ослабляем винт крепления кожуха и отсоединяем тросик подсоса.
Приложив НЕМАЛО усилий, покачивая вперед-назад, вытягиваем карбы с посадочных мест вверх. Немного повертев в руках карбюраторы, отсоединяем тросики газа.
Вот это оставляем в гараже (на стоянке), а вот это несем домой и с помощью ацетона моем внешние части карбов.
Теперь приступаем непосредственно к мойке карбов, для этого откручиваем четыре винтика и снимаем крышку.
Вынимаем штырек.
И вынимаем поплавки с «фиговинкой».
Отверткой и ключом на «7» отделяем главный топливный жиклер и эмульсионную трубку друг от друга и от корпуса карбов (вначале плоской отверткой выкручиваем главный топливный жиклер, а потом уже эмульсионную трубку ключом на «7», т.е. это две отдельные детали, промывать которые надо по отдельности)
плоской отверткой откручиваем жиклер ХХ
Дополнение от Mortal: "При продутии системы ХХ важно чтобы струйки пошли из 3 отверстий переходных нагрузок! Они находятся прямо под дросельной заслонкой. Для этого фигачим очистителем в канал винта качества и при этом закрываем пальцами канал жиклера ХХ со стороны поплавковой камеры и канал винта качества под дросельной заслонкой и держим открытой дросельную заслонку. Вобщем закрываем все дырки откуда идут струи, кроме 3 каналов переходных нагрузок".
рядом с ним трубка - вот эта трубка относится к системе холодного пуска (попросту говоря к подсосу). Она обычно продувается хуже всего, и во время ее продутия нужно пальцем отодвинуть до конца рамку с плунжерами подсоса (т.е. открыть подсос полностью). В идеале нужно вынимать плунжеры системы холодного пуска при разборе карба.
ключом на «10» откручиваем еще одну деталь
Переворачиваем карбы, откручиваем еще четыре винтика, снимаем крышку и бежим искать вылетевшую пружину .
Вынимаем мембрану и смотрим на ее целостность (ее мыть не надо, даже категорически запрещено).
Откручиваем винт качества (перед тем как его открутить желательно закрутить его до конца посчитав кол-во оборотов), который после мойки надо будет закрутить и выкрутить обратно на тоже количество оборотов, вобщем сделать как было (по мануалу для СВ-1 - на 2,5 оборота).
Винт качества по мануалу должен быть 2 1/4 оборота, а не 2,5 как написано.
Там внутри есть пружинка, металлическая шайбочка и еще резиновая шайбочка, про которую я забыл (поэтому на фото ее нет), и она вылетела только на последнем карбе.
Дальше все эти детали моем и продуваем промывкой, также брызгаем во все отверстия которые видим внутри карба.
Теперь начинаем собирать все на место, прикручиваем открученные «фиговинки», ставим на место поплавки, аккуратно вставляем иглу мембраны, вставляем какой нить предмет в карб, чтобы мембрана не проваливалась.
Дополнение от Mortal: "С фалоэмитатором, который ты придумал для фиксации золотников чтобы одеть прокладки в вакуумных камерах - ты погорячился, просто опускаешь мембраны вниз, аккуратно укладываешь их по бортику и опустаешь золотник, придерживая пальцами мембрану... вот и все. А пружина чтоб не выскочила, просто крышку надо одевать предельно вертикально, придерживая пружину пальцами почти до полного закрытия крышки".
Позиционируем ее
Вставляем пружину
Затем крышку и придерживая ее рукой наживляем винтики
Данная операция очень трудоемкая, и с первого раза может не получиться, т.к. пружина все время норовит вылететь.
Далее проделываем все тоже самое с остальными тремя карбами.
Потом несем чистые карбы в гараж и прикручиваем обратно. При этом опять придется приложить максимум усилий для этого. Лучше одеть мотоперчатки и рукам не будет так больно (также при снятии). Опять вперед-назад и вниз. Я для облегчения данной операции смазал резиновые уплотнители моторным маслом (не знаю правильно это или нет). Соединяем все шланги и тросы, затягиваем хомуты и стараемся ни чего не забыть
П.С. Фотки делались уже после промывки, при установке линейки карбюраторов на место. Но будет намного проще и легче все собирать на место, если «впервыепрмывающийкарбы» будет поэтапно фотать основные операции, чтобы потом ничего не напутать. Я при установке подумал, что тросики газа должны проходить под рамой, и установив карбы и затянув их обнаружил, что ручка газа не двигается, пришлось переустанавливать. Хотел снять тросики газа с пульта и пропустить под рамой, что бы не снимать только что установленные карбы, но ни чего не вышло, просто потерял время, хотя и не без пользы. Заодно пробрызгал их внутренности вэдэхой.
Вот так неправильно:
П.П.С. Огромное спасибо за информационную поддержку Дизелю.
Ценные дополнения:
И еще... при откручивании жиклеров отвертка должна не люфтить в пазу жиклера а быть точно по размеру, и при откручивании нужно хорошенько давить на отвертну - это поможет сохранить жиклер не поломаным в случае если он туго закручен. Они довольно хрупкие.
Мыть ацетоном наружнюю часть карбов надо после того как они разобраны и извлечены все резинки. Очиситителем карбов также орудовать без резинок внутри. Можно угробить эти РТИ запросто.
Практически все карбы на японских мотоциклах устроены примерно одинаково. Но есть некоторые мелкие отличия. Например на карбах от СБ-1 в вакуумных камерах нет резиновых колечек, которые часто про..любливают те кто не знает. На сибивановском они идут как часть мембраны.
вот еще: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=157907#p157907 это полезная инфа об уплотнителях карбов.
Отредактированно AM02RUS (04.11.2009 09:17:27)
Неактивен
Все правильно , но можно добавить небольшой пунктик, между выкрученными жиклёрами и продувкой каналов -стоит все это дело для начала отмочить тем же Абро (что бы от мокло), а уже потом продувать остальное.
Винты смеси откручивать очень осторожно, имеют свойство отламываться края. Лучше немного закрутить и потом откручивать спокойно (но без вандализма).
Колодцы запорных игл поплавковых камер ,тщательно проверить ,на наличие смолянистых залежей остатков бензина. Диафрагмы (такие большие резинки , с неуловимой пружинкой) не в коем случае не мочить не очистителем, не ацетоном! (в лучшем случае , они станут на 10-20% больше по диаметру, трудно будет загнать их обратно).
Жиклёра завинчивать и отвинчивать, без фанатизма.Но их тоже желательно заранее замачивать, что бы от кисли, иначе 300 рубликов за новый (минимум).
Почистить и смазать ось подсосо тоже не помешает, обростает грязью сильно.
Неактивен
А я продувал самим АРБО, он же под давлением. А компрессора у меня нет. Автомобильный есть конечно, но он на 12 вольт и дома его некуда втыкать, если только через зарядку попробовать.
Неактивен
Не, не правильно меня понял (а мож не корректно написал сам) ну да ладно, продувка самим АБРО, а не компрессором.Просто этому г...ну на до от киснуть,т.к бывает что туда долго не кто не лазил.
Неактивен
Вот это супермегамануал!
Были бы такие на все операции... Мегареспект!
P.S. Из какого силикона должен быть предмет фаллической формы чтобы мембрана не проваливалась?
Можно ли использовать металлические?
Неактивен
Да хоть рукоятку отвертки, хоть степлер, лишь бы по размерам входило. Я испольховал контейнер от недавно приобретенного цветка - бамбука.
Неактивен
AM02RUS , спасибо !!!!!!!
*полез за отверткой, а потом на штурм карбюраторов
Неактивен
ну молодец
Значица из добавлений -
1. То что ты назвал главным топливным жиклером на самом деле является винтом качества..
и перед тем как его открутить желательно закрутить его до конца посчитав кол-во оборотов.
Главный топливный жиклер - это тот жиклер под которым ты откручивал эмульсионную трубку ключем на 7... Кстати ключ на 6 для него кажется я тебе и посоветовал взять... сорри, ошибся
2. Ниже главного топл. жиклера находится жиклер ХХ и рядом с ним трубка - вот эта трубка относится к системе холодного пуска (попросту говоря к подсосу)
Она обычно продувается хуже всего... и во время ее продутия нужно пальцем отодвинуть до конца рамку с плунжерами подсоса (т.е. открыть подсос полностью)... В идеале нужно вынимать плунжеры системы холодного пуска при разборе карба, но я этого не делаю... слишком геморно
3. при продутии системы ХХ важно чтобы струйки пошли из 3 отверстий переходных нагрузок!! Они находятся прямо под дросельной заслонкой...
Для этого фигачим очистителем в канал винта качества и при этом закрываем пальцами канал жиклера ХХ со стороны поплавковой камеры и канал винта качества под дросельной заслонкой и держим открытой дросельную заслонку...
Вобщем закрываем все дырки откуда идут струи, кроме 3 каналов переходных нагрузок
4. С фалоэмитатором, который ты придумал для фиксации золотников чтобы одеть прокладки в вакуумных камерах - ты погорячился
Просто опускаешь мембраны вниз, аккуратно укладываешь их по бортику и опустаешь золотник, придерживая пальцами мембрану... вот и все
А пружина чтоб не выскочила, просто крышку надо одевать предельно вертикально, придерживая пружину пальцами почти до полного закрытия крышки
5. практически все карбы на японских мотоциклах устроены примерно одинаково...
но есть некоторые мелкие отличия... например на карбах от СБ-1 в вакуумных камерах нет резиновых колечек, которые часто про..любливают те кто не знает.. на сибивановском они идут как часть мембраны
Вот и все
Поправь свой ФАК и нада его выложить в полезностях
Отредактированно Mortal (14.05.2009 12:10:51)
Неактивен
AM02RUS спасибо! все не решался залезть в карбы. пошел за промывкой:)
Неактивен
на счет "откручиваем ключом на «7» - главный топливный жиклер с эмульсионной трубкой"
Вначале отверткой «-» выкручиваем главный топл. жиклер а потом уже эмульсионную трубку ключем на 7
т.е. это два отдельные детали, промывать которые надо по отдельности
И еще... при откручивании жиклеров отвертка должна не люфтить в пазу жиклера а быть точно по размеру... и при откручивании нужно хорошенько давить на отвертну - это поможет сохранить жиклер неполоманым в случае если он туго закручен... они довольно хрупкие
Неактивен
Блин ща некогда, освобожусь и все переправлю, а пока дополняйте, исправляйте.
Неактивен
Красивый мануал - молодец однозначно
Неактивен
Маленькое дополнение.
Мыть ацетоном наружнюю часть карбов надо после того как они разобраны и извлечены все резинки. Очиситителем карбов также орудовать без резинок внутри. Можно угробить эти РТИ запросто.
Перед разборкой я проливаю все стыки корбов силиконовым спреем, а топом уже разбираю и мою детали
Неактивен
На суупер фуре процедура анологичная?
У меня карбюраторы немного богатит, как я понял нужно немного зевернуть тот винт который на 2.5 оборота по мануалу выкручивается? Этот винт сразу во всех карбах качество смеси изменяет?
Неактивен
Antonio написал:
На суупер фуре процедура анологичная?
У меня карбюраторы немного богатит, как я понял нужно немного зевернуть тот винт который на 2.5 оборота по мануалу выкручивается? Этот винт сразу во всех карбах качество смеси изменяет?
Этот винт свой на каждом карбе, т.е. их четыре.
Неактивен
в каждом карбе стоит по винту.Если ладошка маленькая,то ко всем подлезешь.Мне для этого приходилось карбы сдёргивать.
Неактивен
AM02RUS в своём репертуаре... )))
давно таких мануал не хватало...
Неактивен
pushkin написал:
может тему прикрепить или хотябы в полезности? хорошая тема! и тему про переборку вилки. а то к следующим сезонам будут темы-как перебрать вилку, почитстить карбы...
Ссылочку про вилку кинь пжлста, некогда искать.
Неактивен
AM02RUS написал:
Ссылочку про вилку кинь пжлста, некогда искать.
Неактивен
возникал проблема- делал все как написано, и на двух карбах обнаружилось заместо резинок уплотнительных герметик с кучей соплей. сопли я аккуратно ободрал и оставил герметика точно по величине прокладки. так вот, через некоторое время этот герметик снова заполонит карбы соплями, или как?
Неактивен
Я думаю что заполнит.По мне либо прокладки покупать, либо тонкий паронит, ножницы и в путь.
Неактивен
по поводу прокладок на поплавковые камеры - здесь некоторые писали что подходят от Нивы и Классики, обыскал я все вазовские ряды в Южпорту ,нашел только от Нивы - они БОЛЬШЕ по размеру чем нужно на 3 мм примерно - пришлось разрезать эту резинку, укоротить длинну и пустить внахлест и чуток запоять потом "замок".
Хотя продавец говорил что от классики эти прокладки чуть меньшей длинны (наверное как раз будет)
Неактивен
Mortal написал:
плунжеры системы холодного пуска при разборе карба, но я этого не делаю... слишком геморно
3. при продутии системы ХХ важно чтобы струйки пошли из 3 отверстий переходных нагрузок!! Они находятся прямо под дросельной заслонкой...
Для этого фигачим очистителем в канал винта качества и при этом закрываем пальцами канал жиклера ХХ со стороны поплавковой камеры и канал винта качества под дросельной заслонкой и держим открытой дросельную заслонку...
Вобщем закрываем все дырки откуда идут струи, кроме 3 каналов переходных нагрузок
это те отверстия которые расположены буквой Г на расстоянии порядка миллиметра друг от друга?
Неактивен
Да, они
Неактивен