Утром завёлся нормально, поехал, всё было хорошо.
Через некоторое время сел аккумулятор. Завести удалось с толкача. Если выключить свет, едет почти нормально, пока мотор не достигает 7 000 оборотов, дальше начинаются пропуски зажигания. Если включается вентилятор - тоже плохо. Если на малых оборотах включить ближний, начинает очень плохо тянуть.
На работе, конечно, инструмента и тестера нет. Думаю доехать домой потихоньку.
Где искать подвох? Аккумулятор у меня старенький. После непродолжительной работы стартера садился (когда только купил мотоцикл, не умел правильно заводить - подсос, выключатель на руле и т.п., бывало, крутил подолгу). Но до этого момента проблем не было.
Может, виновато "реле зарядки"? Как его проверить, с учётом сильного разряда аккумулятора?
Или накрылся генератор? Но если так, он бы совсем не давал электричества, аккумулятор сел бы полностью и мотоцикл уже никуда бы не поехал?
Или виноват аккумулятор? Но ведь если работает генератор, этого должно хватать, даже на посаженном аккумуляторе? Тем более, на высоких оборотах мотора, когда у меня мотоцикл начинает глохнуть?
Помогите, пожалуйста.
Неактивен
Было точно так же (только крутился до 8000 оборотов), предположу с уверенностью 90% перемотка генера поможет.
Ехать крайне не советую, ибо вероятность встать на полпути 100%. Тем более с дохлым АКБ. Если есть возможность, заряди АКБ полностью, выключай все потрбители (свет и т.д.) и езжай домой. Если не зарядишь АКБ оставляй мот на работе, или близлежащей охраняемой стоянке.
Вот подробное обсуждение чего, как и почему: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=10727&p=1
потом это: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=11089&p=1
дальше: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=153169#p153169
итог: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=11249
Неактивен
AM02RUS, спасибо!
Буду думать. Дома есть вольтметр. Опыта ремонта мото нет вообще, но есть мозг и прямые руки. Обе свои BMW ремонтировал сам Попробую, всё же, доехать до дома. Но это около 20 км. по пробкам и жаре. В общем, буду думать
Неактивен
antonxt написал:
Попробую, всё же, доехать до дома. Но это около 20 км. по пробкам и жаре. В общем, буду думать
Риск, конечно, дело благородное, но я, на твоем месте, не рисковал бы. Толкать мотик 20 км, в экипе, да по такой жаре, не есть кайф.
Неактивен
AM02RUS написал:
antonxt написал:
Попробую, всё же, доехать до дома. Но это около 20 км. по пробкам и жаре. В общем, буду думать
Риск, конечно, дело благородное, но я, на твоем месте, не рисковал бы. Толкать мотик 20 км, в экипе, да по такой жаре, не есть кайф.
Видимо, придётся домой везти аккумулятор, там его зарядить, сюда взять тестер. Думаю, на заряженном потом доеду... Спасибо за разумный совет.
Неактивен
Просто судя повсему он у тя на последнем издыхании ездит и вот-вот заглохнет окончательно. Сначала он просто начинает тупить на больших оборотах, потом хлохнет при езде со светом, потом начинает глохнуть от включения карлсонов (уже при выключенных потребителях - свет и т.д.), ну еще через пару км глохнет окончательно.
Этап пройденный. Вот и советую.
АКБ на зарядку на всю ночь, а лучше вообще зарядку привезти на работу и за целый рабочий день зарядить. Во перевых свежезаряженный АКБ это хорошо, а во вторых тащить зарядку на работу лучше чем тяжелый АКБ домой и обратно на работу.
Неактивен
ещё бывает,что перезаряд идёт.Радик,помнишь мою РР и аккум как шарик?
Неактивен
посмотри проводку под баком. там где фишки. Уменя было похожее. уже собрался перематывать генер. и обнаружил что когда то пережало провода (от генератора на РР_ и закоротило 2 фазы. 3 дня так ездил. Генератор и РР с аккумом живы
Неактивен
Пропал ТС, не уж то решил мотик до дома толкать.
Неактивен
Притащил аккум домой, зарядил. Потащу сейчас обратно на работу, и тестер возьму
Спасибо за советы, попробую там всё проверить. Если не удастся устранить на месте, буду дома разбираться.
Генератор - так генератор, но перематывать не буду, б.у. куплю.
Неактивен
antonxt написал:
перематывать не буду, б.у. куплю.
Отговаривать, судя по всему бесполезно, тогда пеняй на себя, если он на второй же день сгорит снова.
Неактивен
AM02RUS написал:
antonxt написал:
перематывать не буду, б.у. куплю.
Отговаривать, судя по всему бесполезно, тогда пеняй на себя, если он на второй же день сгорит снова.
Посмотрим по ситуации. Сначала диагностирую проблему, потом буду думать, как её решать
У тебя отличный пост про перемотку, но я не хочу сам этим заниматься. Или отдам тому, кто сделает хорошо, или куплю готовую деталь.
Неактивен
antonxt написал:
Посмотрим по ситуации. Сначала диагностирую проблему, потом буду думать, как её решать
Или отдам тому, кто сделает хорошо, или куплю готовую деталь.
Ждем результатов диагностики.
Отдавай кому хошь, бери готовую где можь, но не бери бэушную.
Неактивен
На фишке регулятора зарядки измерил напряжение трёхфазного тока и сопротивление катушек при выключенном двигателе.
Оказалось, что там всего по нескольку вольт переменного тока, напряжение между любыми двумя почти не меняется от оборотов и составляет 2 вольта в двух случаях и от 3 до 4 в третьем. Сопротивление между проводами: 1,8 ом в двух случаях и 1 ом в третьем. Разумеется, зарядки никакой нет, при работающем моторе напряжение на аккумуляторе составляет 12,2 вольта и не зависит от оборотов.
Пробоя на массу ни у одной фазы не обнаружил.
Вывод: меняю генератор.
Неактивен
Почитал про то, что б.у. генератор будет примерно таким же и скоро может сломаться. Решил перемотать.
Подскажите, где это сделать в Москве
Неактивен
ПЕремотка стоит 5-6к и занимает 2 недели.
Я звонил по первым объявам в яндексе... (купил бу, если чо)
Неактивен
L.A.S.T написал:
ПЕремотка стоит 5-6к и занимает 2 недели.
Я звонил по первым объявам в яндексе... (купил бу, если чо)
Спасибо. Видимо, оптимально будет перемотать самому. Руки растут из правильного места, применить их тоже иногда хочется, не всё ж клаву топтать.
Вот что мне ответила конторка с адресом почты generator-pro@mail.ru :
Добрый день.
Цена перемотки Вашего статора 4600 руб.
Южное Бутово или м.Бабушкинская.
От 3 до 5 дней ,в зависимости от состояния изоляции статора
Тел.8-495-799-7242
Неактивен
При обращении в конторы по перемотке генеров не надо говорить, что генер от мотоцикла, нужно придумать, что нить типа - стиральная машина, скутер, автомобиль и т.д. Это очень важно, т.к. многие при слове мотоцикл сразу отказываются. Можно намекнуть им, что при перемотке лучше брать провод марки ПЭТВ-2, или аналог (сейчас не помню, надо в теме глядеть).
В самостоятельной перемотке нет ни чего сверхъестественного и сложного, на это способен почти каждый. Самое главное в перемотке это терепение, терепение, и еще раз терпение. Сейчас вспоминаю свою перемотку, и не могу поверить, как я вытерпел, ибо шило в одном месте, и я очень нетерпелив.
Неактивен
А чо у стиралок генер тоже в масле? )
Я думал это как б главное их отличие от остальных...
Неактивен
L.A.S.T написал:
А чо у стиралок генер тоже в масле? )
Я думал это как б главное их отличие от остальных...
Никогда не видел стиралок с генератором
Но если приблудить мотоциклетный ДВС к стиралке, то генератор имеет смысл оставить родной, который в масле...
Это юмор такой.
С перемоткой ясно всё, кроме обработки лаком. Это обязательно? Зачем это нужно? Чтобы проволока не вибрировала и не протёрлась/не замкнула? Или чтобы герметизировать её от масла?
Неактивен
Канешн, от масла, нужен лак, такой вывод после чтения статьи Радика у меня возникло.
Я вот тож хотел сам намотать, но как конкретно стал разбираться, то мой мозг сгорел и я передумал.
Неактивен
Лак нужен как дополнительный изолятор и при этом он как бы склеивает витки между собой, не давая им шевелиться. Все вышеописанное мои предположения и на высшую истину не тянут. Самое главное намотать. А там уже хоть лаком, хоть эпоксидкой. Лак кстати есть в Чип и Дипе, уже после своей перемотки обнаружил. Ну и с проводом у москвичей проблем быть не должно.
Про стиралки образно выразился. Да и не надо посвящать перемотчиков во все тонкости, откуда он знает что это генер? И что он в масле катается? Это может статор от болгарки имортной, а маслом ты его специально облил и т.д. и т.п. Только если перемотчики не обработают лаком, то не забудьте это сделать сами.
Неактивен
В общем, завершил я эпопею с генератором Купил у кого-то с этого форума статор без обмотки и проволоку, чтобы свой не вынимать, а сразу поставить готовый за 1 подход.
Мотать, конечно, муторно. Статор лежал на рабочем столе целый месяц, радуя постепенно нарастающей обмоткой Неторопливость ремонта продиктована тем, что езжу я на CBR600F Sport. Но продавать CB-1 тоже нужно, вот и сезон подходит к концу. Поэтому, напрягся-таки, домотал всё, пропаял, пропитал лаком, купленным в ЧипДипе. Получилось сносно, но у товарища AM02RUS обмотки выглядят всё же более аккуратно, у меня парочка получилась чуть более кривой на вид. Но витков везде по 37, что главное.
Масло я не сливал, положил мотоцикл аккуратно на бок, но не горизонтально, а под некоторым углом (колёса пониже), чтобы масло в башку не текло, там вентиляция картера и может начать вытекать во впуск. Крышка снялась без проблем. Внутри всё оказалось на удивление красиво для 21-летней техники: ни грязи, ни черноты. Статор перекинул. Замерил переменное напряжение, между фазами оказалось одинаково. Правда, удивил тот факт, что было там около 5 вольт. То ли тестер врёт, то ли я чего не понимаю. После подключения реле-регулятора в бортовой сети поднялось напряжение до 12,9 - 13,9 вольт, в зависимости от оборотов. То есть, РР работает, и генератор - тоже, что не может не радовать.
На родном генераторе обмотки чёрного цвета - те, что возле выводов. Теоретически, можно было перемотать только их.
Странно, что такой относительно несложный ремонт вроде бы кроме AM02RUS и меня никто не делал. По крайней мере, я документальных подтверждений не нашёл.
AM02RUS , ещё раз спасибо за вдохновляющий подробный мануал!
Неактивен
Правда, удивил тот факт, что было там около 5 вольт
30-50 вольт может быть между обмотками генера на оборотах.
5-6,5 вольт может быть между обмоткой и массой на оборотах.
Статор сибишный я отдавал в перемотку в 2004-м году. Два дня и готово.
Неактивен
Может мультиметр врать, когда в нем батарейка садится. Сам испугался, когда при очередном замере он показывал какие-то космические цифры, то 5 вольт, то 105 вольт, хрен поймешь. После смены батарейки, все встало на свои места.
Неактивен