У СВ-1 тоже снимать не надо?
Неактивен
радиатор просто открутить, но снимать не нужно. Но вот шланги идущие поверх блока к радиатору будут очень сильно мешать снять крышку ГРМ не оторвав от неё прокладку. А прокладке приклеивается к крышке и устанавливается вместе с ней.
Вытащийть можно, не снимая шланги, но сложно. Я вытаскивал. В 1/3 случаев прокладку таки приходилось потом клеить обратно. А если слить антифриз и скинуть шланги с термостата, то всё будет зачемятельно.
Неактивен
Я снимал без отсоединения шлангов.... но мешаются они действительно сильно... и проще это делать вдвоем.. один оттягивает шланг с одной стороны и тянет крышку, второй тоже самое с другой стороны
Неактивен
Сейчас ездил в сервис запросили примерно 2000 за регулировку. По телефону неделю назад говорили 1200. На вопрос почему изменилась цена, сказали что точно не знают сколько точно будет стоить, потому что ниразу не имели дело с таким моцем и не в курсе сколько операций понадобится. (Сервис открылся неделю назад, а у механника я не знаю какой опыт, его на месте не было) 2000 помоему дороговато + нельзя присутствовать при процессе (а хотелось бы), так что решил сам делать.
Возникли следующие вопросы:
1. Как правильно снимать крышку клапнов, если она прилипла, чтобы ее не повредить и прокладку не порвать? Киянкой можно по ней легонько постучать чтобы отощла?
2. Можно потом без динамометрического ключа все собрать? От руки закрутить, а потом на сколько ключем затягивать болты постели распредвалов и клапанной крышки?
P.S. Димыч, ты например сколько за регулировку клапанов берешь?
Отредактированно Mian (21.04.2007 21:08:43)
Неактивен
Отвинчиваешь крепление радиатора сверху, отвинчиваешь 2 болта крепления помпы (не крышки помпы а именно крепления помпы!), 2 шланга СО сверху над крышкой (справа и слева) привинчиваешь пластиковыми хомутами / изолентой / веревой к раме, чтобы не мешалишь
Крышку можешь побить с боков через деревяшку, но не сильно... поддевать отверткой в щель между крышкой и головой ни в коем случае, поцарапаешь поверхность
Неактивен
1) Обстукиваю резиновым молотком по периметру
2) НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!
ЗЫ. 3000р + шайбы
Неактивен
Спасибо за ответы
2 Mortal
Я не понял только причем здесь помпа. Потдозреваю что ты имел ввиду термостат, который находится между рулевой колонкой и воздушным фильтром
Неактивен
2 Mian: Блин, именно его... голова не соображает уже... нужет отдых
Неактивен
Друг подсказал чем можно заменить динамометрический ключ... безменом:)
Накидной ключ одевается на головку болта, за другой его конец цепляем безмен и тянем за него. Момент(кг*м) = показания весов(кг) * плечё(м)
Что скажете про такой колхоз? По моему большой погрешности быть не должно, если весы хорошие.
Неактивен
Mian написал:
Друг подсказал чем можно заменить динамометрический ключ... безменом:)
Накидной ключ одевается на головку болта, за другой его конец цепляем безмен и тянем за него. Момент(кг*м) = показания весов(кг) * плечё(м)
Что скажете про такой колхоз? По моему большой погрешности быть не должно, если весы хорошие.
Сравни цену ключа с ценой распредов и постелей, а потом подумай, стоит ли?
Неактивен
Снял крышку головки, замерил зазоры, оказалось надо регулировать 3 выпускных клапана
1 4 5
0,23 0,22 0,18
Причем на 1м и 5м шайбы поменялись местами и стало все гут.
Возник вопрос по установке распредвала: в мануале написано что перед снятием даспредвала в отверстие в его шестерне надо вставить шпильку. Я ее не вставлял и теперь у меня 2 половины шестерни повернуты друг относительно друга. Я так понял там пружина для устранения люфта в приводе грм. При установке вала обязательно шестерни выравнивать и шпильку вставлять, или устанавливать как есть, само на место встанет?
Неактивен
Можно не вставлять, но при затяжке следи, чтобы все подпружиненные пары зубьев на распреде находились внутки своего зуба на ведущей шестерне, иначе каюк распреду будет...(поломаешь зубья)
при затяжке зубья должны выравнится....
Отредактированно Mortal (11.05.2007 13:46:30)
Неактивен
На собственном опыте:
Перед измерением зазоров имеет смысл сначала ослабить болты пастелей распредвалов, затянуть их на номинальный момент, а потом уже мерить. Я этого не учел. У меня одна пастель была сильно недодянута, одна перетянута. После установки валов и затяжки пастелей на номинальный момент, зазоры уплыли. Такое впечатление, что в прошлый раз зазоры регулировались затяжкой болтов, а не установкой нужных шайб.
З.Ы. Запарился с крышкой, не получается ее поставить на место не оторвав прокладку.
Неактивен
Возможно несколько оффтоп так как мотоцикл не CB, а Yamaha FZ 400, но при регулировке клапанов возникла проблема как у товарища fancar:
т.е когда метка Т совпадает с меткой на двигателе, метки на распред валах не совпадают. Цепь ГРМ у меня вытянута по максимуму(её натяжитель находится в самом крайнем положение при снятие).
Вот фото:
http://fotki.yandex.ru/users/maxim-volkov/view/2591/ метка Т
http://fotki.yandex.ru/users/maxim-volkov/view/2592/ выпуск
http://fotki.yandex.ru/users/maxim-volkov/view/2593/ впуск
При попытке выровнять метки валов метка Т уходит:
http://fotki.yandex.ru/users/maxim-volkov/view/2594/ выпуск
http://fotki.yandex.ru/users/maxim-volkov/view/2595/ впуск
http://fotki.yandex.ru/users/maxim-volkov/view/2596/ метка Т
При переставлении на один зуб вперед, картина только ухудшается на мой взгляд.
Собственно вопрос: можно так все оставить(возможно это проблемы из-за вытянутой цепи ГРМ) или надо что то делать?
Например довренуть впускной вал как это сделал fancar.
У вопрос по цепи ГРМ: чтобы ей заменить нужно снимать коленвал?
Или она приходит в расклепанном состоянии и её можно привязав к существующей протянуть через нижнюю звезду.
Отредактированно maxud (26.06.2007 12:20:54)
Неактивен
т.е. ты открутил верхний болт в натяжителе и вынул пружину и после этого достал натяжитель? и он в крайнем положении?... Тогда жестко! лучше такую цепь от грех подальше заменить.... Меняеть вроде можно (даже нужно) в расклепаном состоянии, протягивая с помощью старой цепи новую через звещду на коленвале
PS: Возможно както при установки цепи не взвели натяжитель, а поставили его в вытащенном состоянии и из за этого померла цепь
На счет установки валов - имей ввиду, что когда валы не затянуты верхними пастелями, они находятся выше!!! и когда начинаешь затягивать постели, передняя часть цепи (между звездой на колене и звездой на вале немного провиснет, и ты можешь провернуть вал обратно натянув цепь... так что учитывай этот момент и ставь метки с упреждением!!! Выпускной вал не так сильно от этого зависит, так как там рабочая часть цепи находится сверху.. между звезд на валах
Отредактированно Mortal (26.06.2007 12:53:55)
Неактивен
Mortal написал:
т.е. ты открутил верхний болт в натяжителе и вынул пружину и после этого достал натяжитель? и он в крайнем положении?... Тогда жестко! лучше такую цепь от грех подальше заменить.... Меняеть вроде можно (даже нужно) в расклепаном состоянии, протягивая с помощью старой цепи новую через звещду на коленвале
PS: Возможно както при установки цепи не взвели натяжитель, а поставили его в вытащенном состоянии и из за этого померла цепь
Да имеено так с натяжителем дела и обстоят....При этом цвезды распред валов вполне живые...
Будем цепь искать...
Про установку валов:
Я их ставил с распущенными звездами валов. А после усадки постелей натягивал цепь, и закреплял звезды(эта оперция была в моем мануале описана), хотя разницы принципиальной вроде нет...
Отредактированно maxud (26.06.2007 13:31:44)
Неактивен
Ндааа....
Приблизительные геометрические расчеты показывают что цепь может вытянуться на 10мм, если натяжитель будет в крайнем положение.
Значит передняя часть цепи вытянется на 3-4 мм, а это как раз что-то около пол звена той цепи.
Вопрос к бывалым: действительно ли цепь ГРМ может так вытянуться? или я где-то лажаю в расчетах?
Неактивен
Собрал вчера до конца...
Мотор работает даже при таких несовпадениях меток, правда разница не очень большая получилась что до регулировки, что после.
Видимо еще вытянутая цепь ГРМ дает о себе знать...
И еще после сборки обнаружилась следующая проблема:
на прогретом двигателе выставляю холостые обороты на 1100 об.
Даю газ, стрелка тахометра когда идет обратно замирает на 1500-1600 об. после чего медленно идет вниз к 1100.
Карбюраторы еще не синхронизировал, тросики и натяжной и обратный от заслонок вроде в норме.
Вопрос собственно могут это быть неотсинхронизированные карбы, или это что-то еще?
Неактивен