Объясните, что это такое мне тупому! На сколько я понимаю YTX9-BS по высказываниям на форуме является гелевым и практически на форуме пишут- необслуживаемый = гелевому. Так вот читал про аккумуляторы YUASA (интересовало подходит ли моя зарядка для этого аккума, а точнее какое напряжении насышения должно быть-так и не нашел точный ответ))) ) серии YTX в англисйком мануале(http://www.yuasabatteries.com/pdfs/TechMan.pdf) и наткнулся на то, что YTX принадлежат к классу так называемых sealed VRLA(Valve regulated lead acid ~ С регулятором-клапаном свинцово-кислотный). И в этом мануале есть на 24 странице(как раз с этой странице начинается про VRLA) картинка с описываемыми на ней фичами аккумулятора. Среди них есть patented sealed post-prevents acid seepage,reduses corrosion-extends battery life- некая фича , которая не дает вылиться кислоте предотвращает корозию и т д.
Ну и далее в описании хим реакций на следующей странице идет речь тоже о кислоте. И пишут что весь смысл батареи в том, что есть специальные клапаны, которые могут пропускать только излишки газа и что в аккумуляторе внутри кислота. Короче почему пишут про кислоту, а не гель-никак не вкурю!
Просветите, а то совсем запутался!
Отредактированно RuSSeLL (24.03.2008 01:16:16)
Неактивен
ну типа наверное гель есть таже кислота, только с отвердителями.
Неактивен
не A/Ч это не напряжение))) Короче мне надо тот вольтаж (при подключенном ЗУ) при котором надо отключать АКБ или снижать ток. У обычных автомобильных аккумуляторов обычно 14.6В и 15В(с применение сплавов с кальцием). А вот у мотоаккумултора точно не понятно -судя по присутсвию кальция можно предположить 15, но у меня начинается кипение при таком вольтаже. Фирменная мотоциклетная Yuasa зарядка вроде перестает заряжать при 14.4(Reaches 14.4 volt peak, then automatically switches to float).
Отредактированно RuSSeLL (24.03.2008 01:12:10)
Неактивен
напряжение на зарядку гелевого акб должно быть не больше 15В, я выставляю 14,2-14,4
Насколько я знаю при большой напруге гелевый акб раздует, ну по крайней мере у знакомого после зарярки гелевого АКБ зарядником типа Электроника, аккум превратился в шарик. Напряжение там не регулируется и было чуть меньше 17В.
ток 0,1 от емкости т.е. 0,8-1А
Неактивен
гелевый АКБ этот обычный кислотный сульфатно-кальциевый АКБ. просто обмазка пластин выполнена таким образом, что заливаемая в АКБ кислота пропитывает обмазку и превращается в гель.
Заряжается как самый обычный кислотный АКБ.
ну и ещё. важно не напряжение зарядки, а ТОК.
Неактивен
Я имел ввиду напряжение насышения. Оно важно, иначе аккумулятор будет купеть. Когда на аккумуляторе при подключенной зарядке будет больше, чем это напряжение нормальный автомат снижает силу тока. А у моего порог 15 В и он начинает кипятить.
Неактивен
MD написал:
напряжение на зарядку гелевого акб должно быть не больше 15В, я выставляю 14,2-14,4
Насколько я знаю при большой напруге гелевый акб раздует, ну по крайней мере у знакомого после зарярки гелевого АКБ зарядником типа Электроника, аккум превратился в шарик. Напряжение там не регулируется и было чуть меньше 17В.
ток 0,1 от емкости т.е. 0,8-1А
Вот у меня как раз подозрение что 14.4.(максимальное значиние, которое может быть достигнуто, после которого зарядка прикращается)
Отредактированно RuSSeLL (24.03.2008 13:01:39)
Неактивен
RuSSeLL, ты физику в школе учил?
АКБ заряжается НЕ напряжением, а ТОКОМ. А ток, как известно из закона Ома, является функцией от напряжения источника и сопротивления цепи (в данном случае - внутреннее сопротивление АКБ). поэтому при зарядке надо выставлять ТОК, а не напряжение. А сколько вольт там напряжовывания будет на выходе зарядника дело вобще десятое.
поэтому нет понятия "напряжение зарядки", но есть понятие "ТОК ЗАРЯДКИ", который, плз, будьте добры обеспечить равным 10% от номинальной ёмкости батареи.
И нет понятия "напряжение насыщения" для АКБ есть понятие "максимальное напряжение полностью заряженной батареи". оно равно 14,4В для всех видов сульфатно-кальциевых автомобильных батарей, АФАИК.
Неактивен
Мдяяя...Мы просто говорим о разных вещах. Я знаю что заряжается током. У меня есть автоматическая зарядка там выставляется только ток, который я ставлю 1 А (конекретно для моего аккумулятора, который 10 А/ч), но как ты не понимаешь у меня зарядка расчитана не на 14.4В как ты сказал, а у меня зарядка на 15В. И зарядка при привышении этого напряжение не отключается, а начинает кипятить аккумулятор-пытается зарядить до 15В. Поэтому я и говорю все время про это напряжение. С током и ежу понятно. Про понятие напряжения насыщения -да наверно я просто не знаю правильную терминалогию. И извиняюсь за неточность.
Неактивен
кипятит АКБ не напряжение, а ТОК. вскипятить можно даже полностью разряженный АКБ. так что это не проблема того что АКБ пытаются дотянуть до 15В, а в том что зарядка даёт большой ток. Почему она это делает - вопрос не ко мне, а к зарядке.
Неактивен
В мануале на фазер написано:
Set the charging voltage at 16 - 17 V. (If the setting is lower, charging will be insufficient. If too high, the battery will be over-charged.)
Т.е. это косяк про 16-17В?
Отредактированно Mian (24.03.2008 13:53:56)
Неактивен
может и косяк, я может и нет. важен ток, который будет получен при этом вольтаже.
Неактивен
тогда вопрос почему на том же АКБ написано 2 режима зарядки:
один 0,9А* 5-10 часов, другой QUICK 6А*1Ч
если его воткнуть на 6А , то из АКБ шум как от 2х киловатного чайника..
Кстате у мну на заряднике выставляется напряжение насыщения , по достижению которого зарядник начинает убавлять ток.
Неактивен
кипит патамушта. потому и шум.
Неактивен
Дык понятно что кипит.
интереснее как на этом режиме заряжать, если АКБ кипеть начинает , притом кипеть достаточно интенсивно.. Его ж разопрет махом.
Неактивен
зачем заряжать на режиме, при котором кипит аккумулятор? Поставь 0,9А.
Неактивен
MD написал:
тогда вопрос почему на том же АКБ написано 2 режима зарядки:
один 0,9А* 5-10 часов, другой QUICK 6А*1Ч
если его воткнуть на 6А , то из АКБ шум как от 2х киловатного чайника..
Кстате у мну на заряднике выставляется напряжение насыщения , по достижению которого зарядник начинает убавлять ток.
Сам производитель согласно той инструкции , которая в самом начале, не рекомендует заряжать в быстром режиме-не безвредно для аккума.
А вот у меня к сожалению не выставляется это напряжение и равно 15В, поэтому я и писал про такую фигню. Наверно все-таки при достижении 14.4 буду потихонечку вручную убавлять ток чтобы держать напряжение не выше 14.4В
Отредактированно RuSSeLL (24.03.2008 18:53:57)
Неактивен
RuSSeLL написал:
Сам производитель согласно той инструкции , которая в самом начале, не рекомендует заряжать в быстром режиме-не безвредно для аккума.
А вот у меня к сожалению не выставляется это напряжение и равно 15В, поэтому я и писал про такую фигню. Наверно все-таки при достижении 14.4 буду потихонечку вручную убавлять ток чтобы держать напряжение не выше 14.4В
слабо себе представляю как ты эт делать будешь, ну да ладно
2pev Не, ну неужель ты думаеш, что я стал специально кипятить свой АКБ? Просто брал у чела зарядник, на котором сдохла регулировка тока, т.е. он выдавал постоянно около 6А и 17В напруги. Перепаяв пол зарядника над было проверить чаво получилось... от и зацепил на пару секунд на свой АКБ. Получилась вата, зарядник отправился на помойку.
А про напругу я говорил к тому, что у чела, у которого я брал это ЗУ, АКБ за час зарядки превратился в мячик. Посже я узнавал про зарядку необслуживаемых аккомуляторов, несколько человек мну поведало что эти АКб достаточно критично относятся и к напряжению зарядки т.е.подавать больше 14,4В на них нельзя.
Неактивен
прям щас заряжаю аккум-померил вольтаж 13,1В
а вообще уже сто раз говорили вольтаж - близок к 14В ( то что 15 В это всё погрешности и не недо по этому поводу заморачиваться), главное амперы. Даш больше- закипит, даш меньше- дольше заражать надыть.
Неактивен
Я тоже только что из экзиста забрал. Залил уже электролит вытекал 20 мин и сейчас отстаиваиться 30 мин. А далее буду заряжать его помаленьку. Кстати при зарядке особенно ничего не намеряешь. Потом еще скорее всего будет больше вольтаж. Главное чтобы через час-два после зарядки 12.8 или чуть более показывал.
Отредактированно RuSSeLL (24.03.2008 22:44:14)
Неактивен
RuSSeLL написал:
Я тоже только что из экзиста забрал. Залил уже электролит вытекал 20 мин и сейчас отстаиваиться 30 мин. А далее буду заряжать его помаленьку. Кстати при зарядке особенно ничего не намеряешь. Потом еще скорее всего будет больше вольтаж. Главное чтобы через час-два после зарядки 12.8 или чуть более показывал.
Перелил электролита
Неактивен
да нет вообщем то все по инструкции 20 мин слива и 30 мин потом отстояться, а только потом заряжать.
Неактивен
дашь кислотному аккум. больше 15в полюбому будет кипеть не зря в борт сети пределы 13.8 -14.2вв
вообще если он не мёртвый и с сетью всё норм -зачем его заряжать?
Отредактированно Серега (24.03.2008 23:48:43)
Неактивен
Мы с Димычем по аьке поболтали и решили , что клиент(АКБ) скорее всего мертв. А вообще то у меня выфер800 и по мануалу там от 14.0-14.8 В на акб подается. Сейчас новый АКБ на зарядке стоит. Все это выяснял по большому счету , чтобы не запороть новый аккум.
Отредактированно RuSSeLL (25.03.2008 00:13:33)
Неактивен