Господа, такое ощущение что и у меня случился сабж. Симптом такой - на отбое раздается стук.
Повод для сомнений следующий - стук раздается не на конце обратного хода аммора(как по идее должно быть), а почти на начале отбоя.
то есть амморт полностью сжимается, а на начале отбоя слышен тук(а дальше так же плавно и без стуков возвращается в свое нормальное положение, как обычно).
Сейчас вот буду снимать и выяснять конкретнее, но хотелось бы услышать Ваше мнение по данному поводу - точно это сабж или могут быть сомнения. (хотя, наверное, какие там сомнения - там больше вообще нечему стучать...).
Если все таки время пришло - тогда срочно куплю сибивановский б/у амморт. критична возможность отправить ems или грузовой компанией в регион. денюжку могу перевести любым удобным и быстрым способом. Вопрос актуален в течении 4-5 дней.
Отредактированно Prey (27.04.2008 20:25:36)
Неактивен
я этот стук победил установкой вентиля в корпус задней крышки аммотра и накачав до 5-6 атм.
8 тыс проехал пока только гуд , даже лучше стало !
дерзай !
Неактивен
Думаю стоит проверить посадочные самого амморта. То есть получается, что амморт в поряде, а перед ходом отбоя стучит крепеж. Сними и глянь.
Неактивен
это признаки начала конца аморта. Не жилёц. Не первый такой аморт мимо меня пролетает на свалку.
Неактивен
Спасибо за ответы!
Масло из него не вытекало. сальник штока живой. это точно.
Крепеж весь на месте и без люфтов (максимум минимальные посадочные люфты, но они ТАК стучать не могут) Реально громкий отчетливый тук металла об металл.
Вчера все снял. Ессно нихрена не понятно - сегодня поеду за спец-съемником пружин. Но смысл в том, что стучит именно амморт. именно изнутри.
Так как до селе не видел такой кончины амора, то был сильно удивлен. Долго вообще не мог сообразить чего там может так стучать. Очень печально.
Отредактированно Prey (28.04.2008 10:09:47)
Неактивен
Prey: Все аналогично было, только не помню в каком моменте отбоя он у меня стукал. Но в самом конце отбоя был недемпфируемый момент. Не стала париться, поменяла аморт на YSS - все зачетно. Старый аморт мне отдали. Кстати, (фор Димыч), там действительно были умершие "головы" - крепления. Сам аморт ни разу не тек, и вообще как экстренный вариант (мало ли что 3хтьфу) будет оставлен в гараже.
Я на таком "стуке" отъездила 2 сезона, сходила по дальнобоям - и вообще о нем периодически забывала. Это конечно не есть гут, но тем не менее. Правда при глубоком резком закладывании, "жопа" подгуливала, но терпимо.
Отредактированно LoraMorella (28.04.2008 15:04:04)
Неактивен
Ага, пасиба, Лора, примерно так уже и думаю. Пока поезжу чуток на этом, если сегодня не отремонтируем. через недельку поменяю на б/у или новый yss.
А насчет умерших голов - ты имеешь ввиду что умерли втулки или прокладки в ушах крепления аммора? или как?
тогда я не понимаю почему был недемпфируемый момент. имхо тогда должен быть просто люфт.
У меня видимо как раз момент, который описал димыч -
"
Димыч (11:33:32 28/04/2008)
уровень масла упал.
Димыч (11:33:46 28/04/2008)
в верхней части поршень выходит из масла в воздух.
"
Ну и соответственно на отбое бьецо об масло. По крайней мере интуитивно очень сильно похоже именно на это.
Вот пока думаю так. Сегодня вскрытие покажет. Если все получицо - сделаю с картинками.
План такой:
1) разобрать сам амморт, продиагностировать втулку штока, сальник штока, сам шток, поршень. Посмотреть количество и качество масла. Все почистить, залить масло, собрать.
2) Разобрать компенсаторный бачок. Вставить нипель. Собрать. Накачать.
О результатах напишу.
В любом случае несколько дней прийдется ездить на таком вот амморе.
Отредактированно Prey (28.04.2008 15:18:20)
Неактивен
Prey написал:
А насчет умерших голов - ты имеешь ввиду что умерли втулки или прокладки в ушах крепления аммора? или как?
тогда я не понимаю почему был недемпфируемый момент. имхо тогда должен быть просто люфт.
А там было и то и другое, а грешили только на каждое в отдельности по очереди
Неактивен
Итаг...
Перебрали вчера аммо. Перед разборкой, со снятой пружиной, ощущался недемпфируемый проскок. Небольшой, но отчетливый. Думали, масло таки полностью ушло....
Разбирается он совершенно элементарно. небольшая трудность - поставить обратно сухари. Ну и то, это потому, что спецсъемник у нас был кривой. )) Вотъ.
Разобрали.
Продиагностировали.
Итог: сальник, пыльник штока = состояние - 17 лет работал и хз еще скока лет проработает. Выглядит как новый.
Шток = тоже самое. без задиров, царапин, ржы и тп. Практически идеальное состояние.
Поршень и вся остальная внутренняя бодяга - так же.
Стенки аммора - тоже самое.
Масло = ага. было чорное. Ну, 17 лет ему, понятно все. Но уровень его... Ну хз, на глаз - почти полный.
Ессно газа в расш. бачке не было совсем. Внутри так же все цело, и груша, и стенки бачка, и обе крышки. На стопорных кольцах снаружи ессно грязь и пыль.
Все почистили.
Сменили масло. Залили вилочную двадцатку.
Заливали так:
открутили шланг, идущий к расширительному бачку. Собрали и вставили обратно поршень со всеми потрохами.
Потихоньку начали выдавливать поршень, постепенно наливая внутрь через дырку масло.
Залили его полностью. Подождали, пока остатки воздуха выйдут.
Потом сняли грушу, промыли-прочистили, налили полную масла, поставили на место, и через шланг выдавили воздух.
Собрали.
Начали сжимать амморт, постепенно выдавливая излишки масла.
Прокачали.
Поставили пружину.
Поставил амморт на мот.
Йопт. Стучит, собака! Так же стучит, как и раньше! Больше сил уже не оставалась, думаю продолжу эти изваяния сегодня, если время останется. Тем не менее, я в замешательстве. Имеем:
1) целые сальник и втулки штока.
2) отсутствие подтека масла. Напрочь. Шток после прохода сальника абсолютно сух.
3) Амморт, полный масла. Воздух постарались вытравить весь. Если он и остался - то совсем чуть-чуть.
3) все равно этот гребанный стук.
У кого-нибудь будут какие-то мысли по этому поводу?
пы.сы. - ставить нипель и накачивать бачек газом пока не стал. Вроде как и смысла особого нет, и разбирать опять прийдется. оставил пока как есть.
пы.пы.сы. - таки пришли к выводу, шо первое, что я сегодня сделаю - таки врежу нипель и накачаю бачек газом.
вчера не нашлось нужного сверла, сегодня все будет.
Отредактированно Prey (29.04.2008 11:41:47)
Неактивен
Prey написал:
Итаг...
пы.сы. - ставить нипель и накачивать бачек газом пока не стал. Вроде как и смысла особого нет, и разбирать опять прийдется. оставил пока как есть.
Вот с этого и надобыло начинать, .Я в понедельник в ночь,(работал) занялся этим траблом.
Итого: 1-Отверстие просверлил на 12, дальше разверткой поработал и довел да нужных мне 13милм...
2-Почистил и смазал, масло в аморе не трогал, и накочал приблизительно6-7 атм,компресор больше не осилил.
3-Сейчас ездил тестировал в жостких условиях, он у меня ранише настолько мягким не когда не был....
Отредактированно BUCH (29.04.2008 21:58:02)
Неактивен
накачай амморт ,хуже не буит .
уверен что стук пропадет , у меня ранее все так было как ты и описал )
Неактивен
BUCH, начинать надо было с диагностики. что я и сделал. А сейчас была завершающая стадия, по плану - накачать воздух. Что я опять же и сделал.
Серый, все верно Ситуация подтвердилась. Как грицо - один случай - случайность. А два-три - уже закономерность. Ситуацию полностью описал в свое время storm_6. У меня она повторилась один в один.
Итаг, господа, оказываицо фсё дело в волшебных пузырьках!
Итак, если Вы слышите на начале отбоя амморта стук, но масло из него не вытекало - весьма вероятно это нижняя втулка сальника штока в амморте уходит со своего посадочного места над стопорным кольцом вверх за поршнем, и на обратке бъет об стопорное кольцо.
происходит это из за того, что вытекший газ не оказывает сверху давление на масло, а масло не оказывает давление через поршень на эту втулку. Решение просто и банально.
Разбирать и снимать сам амморт не нужно.
Нужно просто вдавить обе крышки расширительного бачка немного внутрь, что бы вынуть стопорные кольца.
Затем аккуратно вытащить крышки на волю. (осторожно, в нижней крышечке предусмотренно уплотнительное кольцо. когда будете ее выбивать - она уйдет в канавку стопорного кольца и резкими движениями ее можно будит лекко повредить).
И профигачить в нижней крышке отверстие на 12-13 мм. Вставить изнутри сосок от автомобильной безкамерки.
собрать все в обратной последовательности.
Сильно дунуть.
Радовацо жизни.
Если возникло сильное желание -можно таки снять амморт, открутить от него шланг, идущий к расширительному бачку, и дунуть туда нового маслица. Практика показала, что вилочная двадцатка - это совсем не айс. Буду лить 12,5.
Технология проста - выливаем полностью старое масло из амморта. Заливаем полностью новым. Ждем пока выйдет весь воздух (ну ессно чем более густое масло тем дольше надо ждать). Потом заливаем масло в грушу из расширительного бачка. Сжимаем ее так, что бы из шланга потекло масло. Привинчиваем шланг на место.
Опять же, радуемся жизни.
Время и пробег покажет, имеет ли это решение эффект постоянный или лишь кратковременный.
Отредактированно Prey (30.04.2008 10:04:26)
Неактивен
Прей, с заменой масла ты не прав - просто так оно не сльётся и не зальётся через дырочку. При слитии можна, конечно, подождать пару суток, а вот при залитии в гидрозатворе как останется воздух, так он там и будет сидеть, пока не прокачаешь его. а прокачать можно только сжав аморт, что не даст сделать пружина.
вощем давно пора мне обзавестись тулсом для демонтажа пружин.
Неактивен
Хм. Ну в общем наверна да. я просто слабо себе представляю как можно даже со снятой пружиной нормально его прокачать. Мы пытались. В итогде просто плюнули и залили масло через дырку.
если в затворе воздух и был - со временем он поднимется вверх, к груше. там его и можно буит выудить.
Димыч, я не знаю, почему ты так с этой тулзой заморачиваешься, но замечательно подходит пара съемников от обычных вазовских аммортов.
продается за копейки во многих автомагах. Конструкция элементарна - при доступе к станкам сделать такую приблуду можно за час.
тупо ось с гайкой посередине. с обоих сторон - резьба. правда одна - левая. а другая - правая. и соответственно два крючка по одному на каждую половину.
крючки ставятся в витки пружины и гайка закручивается. вуаля.
за что платить 154 е - я пока не понимаю.
Правда видел я наверна приспособу, о которой ты гришь. она цепляется за одно из ушей амморта и давит ободом на пружину вниз. по идее она ессно давит ровнее, должна быть надежнее, и удобнее. но тем не менее...
К стати - а что мешает прокачать амморт, после того как залил масло через верхнюю дырку, тупо попрыгав на мотоцикле? в любом случае воздух должен выйти вверх, прально?
Отредактированно Prey (30.04.2008 11:46:47)
Неактивен
как прокачать без пружины - по штырю в проушины аморта и хоть обкачайся. но только масло должбыть норм, на 20-е ))))))))))))))))
мы пытались сжать эту пружину такими съёмниками - их рвёт или они слетают с витков. прелоад и жёсткость у этой пружины КУДА больше, чем у ТАЗовых.
Про прокачку на моце ты прав. Я тож об этом думал. но делать это надо в любом случ. хоть так, хоть так.
Неактивен
Поздравляю ! Мой аммо после прокачки .не стучит вот уже 8.5 тыс. и с пассажиром нормуль . Сколько вдул то ?
В ПОЛЕЗНОСТИ ТЕМУ !
Неактивен
Спасибо! То, что не стучит - очень даже замечательно! Посмотрим что будет у меня.
Дунул я атмосферы четыре всего. Дальше насос совковый просто трещит по швам Найду нормальный компрессор - побалуюсь с давлением.
Пока меня беспокоит только двадцатое масло. Сегодня буду менять на более мягкое. С таким - однозначно не айс. проседает моц нормально, а вот на обратку - как будто за хвост его кто то держит. То есть из за вязкости масла поршень возвращается вверх ооооооооооооочень медленно. ощущение странноватое.
Отредактированно Prey (30.04.2008 14:45:12)
Неактивен
Посидев на форуме,мне диогностика не понадобилась, я просто разобрал и накачал. А так конечно всё логично и правильно,...Ща я просто болдею. Да кстати, ты где нашел такой маленький сосок от безкамерки, ? у меня блин здоровый стоит,мешает малость...
Неактивен
сосок там стандартный (принимал я участие в мероприятиях по реанимации этого амортизатора)-просто рассверлена дырка под 10 примерно, и до конца сосок не вставился.
Неактивен
масло залил веретенку, а штуцер от китайской камеры( с двумя гайками)
и немного герметика
Неактивен
Arutha написал:
сосок там стандартный (принимал я участие в мероприятиях по реанимации этого амортизатора)-просто рассверлена дырка под 10 примерно, и до конца сосок не вставился.
А то что встал не до конца, это не гуд. Как он у тебя ещё держит воздух !?!
Отверстие диаметром 13мм надо, тогда сосок встанет как надо. А ваще возми диск бескамерный и померь отверстие посадочное под нипель, и усё поймешь
Неактивен
сверла такого не было.а держит отлично...
Неактивен
Подскажите как вы крепили штуцер, если можно поподробнее по шагам, чтобы не было возможности фантазировать)))
P.S этот топик не видет поэтому http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=118631#p118631
Неактивен
наклейка вроде была, но там иероглифы...переведешь?
Неактивен
Нет там ничего про давление. просто "ахтунг! хай прешше нитроген гэз!"
Неактивен