Новогодний автопробег Москва-Уфа-Москва с фото.
Идея посетить свою историческую родину возникла внезапно в начале декабря. До этого, начиная лет с двадцати, как устроился на работу, приходилось либо дежурить в ночь 31 декабря, либо в новогоднюю ночь готовиться дежурить уже 1 января. О новогодних каникулах с 1 по 10 января мог только мечтать. Но тут удача повернулась ко мне лицом (перевелся на другой график работы) и я решил, во что бы, то, ни стало съездить на НГ в Уфу (в деревню под Уфой к родителям). Стали с женой планировать поездку. Изучив цены на авиа и ж.д. билеты пришли к выводу, что все очень дорого. К тому же очень проблематично везти с собой собачку. Решение пришло само собой – «едем на авто».
О себе: 32 года, водительский стаж начат в 1993 году (категория «А»), продолжен в 1997 году (категория «В»). За это время успел поездить пару-тройку летних сезонов на ВАЗ 2101, потом год на Оке, потом три сезона на мотоцикле Хонда СВ-1. У жены водительских прав, почему то до сих пор нет. Опыта вождения автомобиля в зимних условиях, практически никакого. А вот опыт автодальнобоя появился прошедшим летом – проехал около 5000 км (Москва – Волгоград – Астраханская обл. – Уфа – Москва).
Об авто: Renault Logan 2008 г.в., двигатель 1,4 л, без АБС, зимняя шипованая резина якохама, пробег на момент выезда из дома 10800 км. Особой подготовкой коня не занимался, прикупил только к штатным домкрату и баллонному ключу – набор запасных ламп, свечей, предохранителей, свечной ключ компрессор и зарядное устройство (летом обо всем этом как-то даже не задумывался).
Выбор маршрута. От М5 отказался сразу – путь больше километров на 200, дороги загружены фурами (проверено летом от Сызрани до Уфы). Летом ехал из Уфы в Москву по М7 полностью, на этот раз решил ехать по М7 до Казани, далее по 1Р 239 до Бавлов и далее по М5. Это было связано с тем, что мост через Каму в районе Сорочьих Гор построен недавно, хотелось посмотреть и оценить дорогу, укорачивался маршрут т.к. мои родители живут в небольшой деревеньке, не доезжая 30 км до Уфы со стороны Самары.
Карты. Авто атлас России от Калининграда до Урала с километровыми столбами. КПК Asus 686 с GPS, п/о Новител 3.1 с картами России, Москвы, Н.Новгорода, Казани и т.д. Навигатор полезная в дороге вещь – поможет заблудиться, но и выбраться из города поможет. То ли версия новитела старовата, то ли я тормозил, но из-за него дважды (летом и сейчас) блуждал в Нижнем Новгороде, зато легко выбрался из Казани, где я попал в пробку, в какие и в Москве не попадал. А вот бумажная карта, купленная по случаю порадовала, современная, с мелкими населенными пунктами, с оптимальным удобно-читаемым масштабом.
Пару дней забивал багажник алкоголем, подарками и всяким хламом (что выкинуть жалко, но и дома держать невозможно, а в деревне пригодится). В последний день залили полный бак, купили продукты и собрали сумки. Решили выехать 30 декабря, хотя я и хотел раньше, но обстоятельства сложились так. Морально подготовился к встрече НГ где-нибудь на безлюдной заснеженной трассе в силу различных обстоятельств.
Дорога. Подъем в 5:00. Умывание, одевание, чашка кофе, погрузка продуктов и всего, что может замерзнуть в салон, запасная обувь, теплые вещи и шуба жене – в багажник. В добрый путь. Выезд в 6:20.
Привычное толкание на Ярославке, игра в шашки на МКАД, Балашиха. Пошел отчет километров от Москвы. Через 200 км кончал 5 литров омывайки-незамерзайки, залил запасную канистру.
Далее дорогу перестали поливать химией, да и снега стало поменьше, как и машин. Кстати снега по всей дороге мало, чуть присыпаны поля.
Сотрудники ГИБДД с радарами попадались не часто. Пару раз туда и раз десять обратно (больше всего в Нижегородской области в основном в конце населенных пунктов). В Чувашии (на обратной дороге) один бросился под колеса, останавливая обогнавшую меня машину. И это на неосвещенном участке в темное время суток, грубо говоря, в кромешной тьме. Еле увернулся.
Порадовали дороги в той же Чувашии и Татарстане. Знаки ограничения скорости и «обгон запрещен» установлены там, где они действительно нужны. И также установлены знаки, отменяющие это ограничение. На одной заправке видел даже ограничение скорости «5», а на выезде – конец ограничения скорости «5». Хотя так и попался в Татарстане. Спуск, впереди деревенский тихоход. Встречки нет. Впереди идущая легковушка, лихо выруливает, я за ней. Начав обгон, впереди вижу улыбающегося Гайца под знаком «конец ограничений». Прикормленное видать место. Разошлись с миром, едем дальше. Правила не нарушаем.
Общая оценка всех дорог «хорошо». Есть участки на «отлично», есть и «неуд».
Преимущественно 2/1 с переходом на 1/2 и обратно. Чередуются практически каждый километр.
Выехав из Казани, понимаю, что очень голоден и устал, и мы начинаем искать место для ночлега и ужина. И находим такое место. Очень хороший мотель «Курлянка». Советую всем. Белье чистое и глаженное, душ, туалет и телевизор в номере. В этом же здании кафе. Машина под окном. Вроде как охраняемая, как уверяла меня администратор (всю ночь стояла шестерка с работающим двигателем). Цена 800 рублей за двоих (троих). Мою маленькую собачку поселили с нами как-то неохотно. Но главное поселили, может потому что постояльцев было очень мало. Кстати, дальше, вплоть до М5 (а это около 200-300 км) ни одного мотеля незамечено.
Вот фото мотеля, моего штурмана и личного секьюрити.
Утром, выспавшись и отдохнув, двинули дальше. Фото 1Р 239.
Дальнейшая дорога ничем особенным не отличалась, за исключением беседы с ГАИшником, о котором я упоминал выше. В 19:00 31.12.2008 прибытие на место. Баня, ужин и двухдневная пьянка. Затем захотелось на лыжах покататься. Собаку привязали к давно неработающей печке. И поехали.
А кто это на моем месте разлегся?
Дорога М5 – деревня.
Попали в метель по дороге в Уфу.
От души покатался на лыжах.
Пожили еще пару деньков в деревне и поехали обратно. Выезд как всегда рано утром. Обратная дорога была еще пустыннее. Машин практически нет. Вот несколько красивых фоток.
Непонятная буква «М» перед Казанью, которая светится ночью огоньками.
Еще немного Чувашии.
Перед н.п. Кстово снова стал одолевать сон и голод. Подъезжаем к мотелю. Названия не знаю, а фоток нет. Белье не глаженое, туалет и душ в коридоре на 5-7 комнат, кафе на первом этаже, цена 1000 рублей + 100 рублей за охрану авто. Еда более-менее сносная.
Кстати летом помнится, заезжал в этот кафе-мотель. Хотел переночевать, но, увидев человек 50 пьяных рыл в паре с пьяными барменом и официантками, развернувшись, вышел прочь. Утром продолжил дорогу.
Ну и в конце пути километров за 100 до Москвы увидел вот это. Потом подумал может надо было остановиться. Гайцы перекрыли всю встречку.
Цены на бензин самые высокие в Уфе!!! В столице нефтедобывающей республики!!! По 20,5 рублей за литр (здесь и далее речь идет об АИ-92).
Дешевый бензин обнаружен на 103 и 133 км от Москвы – заправки Караван по 16,70 руб. за литр, а также не доезжая километров 50 до Казани. Кстати, лоханулся там. Уже загорелась лампа резерва. Думаю надо заправиться, ближайшая заправка. Бензин по 20 рублей. У меня 5000 купюра и рублей 200 мелочи. Кассир никак не хочет давать сдачи и говорит, давайте я вам на ваши 200 заправлю. Я настаиваю на своем. Заливаю 40 литров. И естественно через пару километров стоит следующая заправка, где бензин по 15 рублей. Никогда не экономил копейки на бензине, но тут разница 5 рублей за литр. Итог – лоханулся на 200 рублей.
В процессе поездки применялся цифровой фотоаппарат Panasonic DMC-FZ8. Съемка всех пейзажей в пути велась на ходу штурманом.
Вот на это авто я поменял свой сибиван. Уже накопил 20 % от суммы необходимой на покупку следующего своего моца. Надеюсь это будет снова СВ-1.
Отредактированно AM02RUS (05.02.2009 13:10:55)
Неактивен