Сегодня я пошел в магазин и купил там:
1. Алюминиевую трубу квадратного профиля 30мм. Жесткая на изгиб и скручивание.
2. Парочку угольников.
3. Маркерную линейку. Такая линейка с двумя бегунками и двумя шкалами, одна из них с нулем по центру.
И снял необходимые размеры со штатного маятника и с консольного маятника от VFR400 NC30.
Штатный маятник:
Консольный маятник:
На рисунке показаны также размеры штатных проставок маятника выфера. Меня смущает разница в 2 мм между плоскостями звезды и симметрии колеса. Возможно, это из-за того, что я плохо затянул гайку крепления колеса. Завтра я еще доберусь и пересниму размеры.
Процесс снятия размеров выглядел так:
Квадратный профиль:
Угольник:
Маркерная линейка:
Слушаю ваши комментарии.
Неактивен
!!!!ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!
СКОРРЕКТИРОВАЛ РАЗМЕРЫ!!!
Мои комментарии по поводу разного растояния между плоскостью симметрии колеса и привалочной плоскостью звезды на маятниках:
На маятнике выфера это расстояние больше на 2 мм, но на штатном маятнике звезда плоская, а на маятнике выфера звезда в середине тоньше и она садится на ступицу глубже как раз на те самые 2 мм, так что расстояния между плоскостью симметрии колеса и плоскостью симметрии звезды одинаковые в пределах погрешности измерений.
В этой теме я прежде всего жду комментарии Велоса, которы проделал аналогичную работу.
Неактивен
Так, а это можно----нет , нужно добавить в полезности,весьма нужная проведена работа.
DerSchlang, Респек от меня.
P.S Есть просьба, могёш сфоткать подши и начинку колеса (ступицы), если конешно разобрано всё. Чисто спортивный интерес, пока туда не забрался. Буду благодарен.
Неактивен
Буч, пока что работа не проведена, так что ненадо это добавлят в полезности. Там еще косяк на косяке.
Ступицу не разбирал, не знаю что там внутри.
Кстати! Сегодня купил амотр от Джиксера600 2004 года! И он практически идеально подошел на выферовский рычаг прогрессии!
Неактивен
В полезности надо занести размеры и чертёж.
Неактивен
нечего в полезности заносить - технология не отработана - просто обмерен рычаг, а что и как с ним делать - ещё очень долго придумывать.
Неактивен
Согласен с Димычем, пока заносить нечего. Да и потом не будет смысла. В полезности надо сделать статью про маятник сибера, потому что эта переделка малобюджетная, нужен сам маятник, пару втулок и пару пластин.
А здесь маятник, колесо, втулки, аморт, возможно новый рычаг прогрессии, еще обязательно надо придумать куда закрепить косточки прогресии...
Неактивен
меня вот смущает куда ты денешь 47мм вылета от плоскости цепи...
Неактивен
Лех, а вообще стоит ли овчинка выделки? Намного ли выферовский маятник жестче сиберовского? И колесо ты на 18 будешь сзади ставить?
Неактивен
Димыч написал:
меня вот смущает куда ты денешь 47мм вылета от плоскости цепи...
Как выяснилось - это косяк измерений, нне по той шкале размер снял. Кто-то похоже, мне под руку пиво сунул....
Петр, я думаю выферовский и сиберовский маятники по жесткости примерно одинаковые. Но выферовский маятник тяжелее, в нем алюминия больше. Надо бы их положить на весы. Колесо - вот было бы неплохо найти колесико от RVF400.
Неактивен
Интересно было бы обмерить Бросовскую консоль, их немало продают по 2-3 т.р. И с колесом проблем нет (17") и нет линков прогрессии (т.к. нет прогрессии).
Неактивен
DerSchlang написал:
Как выяснилось - это косяк измерений, нне по той шкале размер снял. Кто-то похоже, мне под руку пиво сунул....
Косяк поправил, заодно более точно выставил колесо в сибишном маятнике, смотрите обновленые чертежи. Им теперь можно верить.
Заодно притащил несколько занимательных фоток.
Рычаг прогрессии Фаера 2008 года:
А так у него крепится аморт сверху. Не на раму, а на маятник!!!! Я хочу сделать также.
Так сделан рычаг прогрессии на Джиксере, откуда у меня аморт.
Сверху у него амотр крепится на раму.
А так закреплен сверху аморт на Выфере, откуда у меня маятник. На раму, но под углом.
И вот так у него устроен механизм прогрессии. Сверху и снизу.
А вот джиксеровский аморт рядом с сибишным. Джиксеровский амотр подлиннее, но легче.
Неактивен
Сегодня еще повертел в руках маятник выфера.
Попробовал его поставить на мотик вмесате с амортом. Выяснились 2 вещи:
1. Косточку прогрессии можно отлично зацепить за кронштейны центральной подставки. Причем если переделать центральную подставку (что и так светит), то и ее можно сохранить.
2. Аморт от джиксера сцуко длинный, так что еще светит перенос аккумулятора.
Единственная мысль по этому поводу - переделать схему прогрессии. К примеру, сделать как на Бандите400. В стоке у Хонд и у джиксера рычаг прогрессии закреплен на маятнике, а к раме идет косточка, а у Бандита400 рычаг закреплен на раме, а к маятнику идет косточка. Таким образом можно опустить аморт вниз сантиметров на 10.
Какие мысли?
Неактивен
Походу ни у кого никаких мыслей нету.
А я сегодня наконец заморочился распорной втулкой оси маятника. Исходно требуется осадить внутреннюю обойму левого подшипника в маятник на 4 мм. На такое расстояние ему мешает сдвинуться алюминий маятника. Я купил фрезу для Дремела и срезал его. Вот фотка, где алюминий срезан наполовину.
Срезал все полностью, очистил. А затем получилось осадить весь подшипник в маятник до упора. Замеры показали, что он сел на 6 мм - класс! Туда теперь спокойно садится сальник и еще есть запас около 1 мм.
Исходно сальник был вровень - теперь он внутри.
Сейчас заморачиваюсь с кронштейнами крепления верхней точки аморта - удалось добыть американскую дюраль толщиной 0.5" (12.7мм) и шириной 4" (101.6мм). Фотки скоро будут.
Неактивен
А я бы выкинул прогрессию нах!!
Не известно как она будет работать в новой конфигурации.
Далее по замерам: какой-то малоточный способ, который лично мне, имеющему высшее образование в области, касающейся метрологии, не внушает доверие...
По хорошему, оба маятника на фрезерный станок, как делал Велос...
Неактивен
Точность 1мм. Этого хватит - ты же когда цепь натягиваешь по меткам, все равно колесо выставляешь с такой же точностью.
Выкинуть прогрессию я всегда успею.
Отредактированно DerSchlang (08.04.2009 09:41:13)
Неактивен
DerSchlang написал:
Походу ни у кого никаких мыслей нету.
Просто мало кто на такой скорости вписывается в траекторию полета твоей творческой мысли.
ИМХО давно уже понятно, что делаешь ты это все не для того, чтобы было проще и лучше, как например Велос с сиберным маятником, а больше заморачиваясь для себя. Оно конечно респект тебе за такую реально мощную работу, может кому-то некоторые моменты будут полезны, но в целом проект заслуживает скорее выставки кастомайзеров нежели раздела полезно. ИМХО.
Неактивен
LoraMorella написал:
давно уже понятно, что делаешь ты это все не для того, чтобы было проще и лучше, как например Велос с сиберным маятником, а больше заморачиваясь для себя. Оно конечно респект тебе за такую реально мощную работу, может кому-то некоторые моменты будут полезны, но в целом проект заслуживает скорее выставки кастомайзеров нежели раздела полезно. ИМХО.
Да. Не проще, хотя и лучше. Да, я заморачиваюсь для себя.
Насчепт заслуживания выставки кастомайзеров - ХЗ. Обычно на выставках кастомайзеров выставляют статуи, а у меня будет вполне ездовой мотоцикл.Скорее, заслуживает выставки тюнингеров.
Раздела Полезно не заслуживает по-любому хотя бы потому, что дорого.В плане результатов в управляемости к затратам рулит маятник от сибера, а консоль пускай будет эдаким фетишем.
Неактивен
Зато фетиш кмк получится весьма зачотный. ждемс
Неактивен
Наконец-то мне сделали втулки!!!!!!!!!
Я заказал 2 втулки - центральную, на которую с одной стороны напрессовывается внутренняя обойма левого подшипника, и правую, которая впрессовывается в правые подшипники. Сами правые подшипники - 6904 2RS две штуки, как и в стоке у этого маятника. Закрытые, потому что манжеты с правой стороны не будет, для нее места уже нет. По форме втулки простые, но там есть два точных размера под пресовую посадку подшипников. Я специально принес все подшипники токарям чтобы они измерили своим точным инструментом внутренние диаметры подшипников и внесли соответствующие поправки. Например, токарь измерил внутреннюю обойму игольчатого подшипника и получил размер 20.14мм. Я почти уверен, что этот размер с точность в одну сотку соблюден и на аналогичной детали сиберовского маятника, однако Велос в своих чертежах давал тот размер 19.98мм - то есть там все болталось как х%й в ведре. У меня же токарь сделал этот размер 20.16мм, то есть 0.02мм натяг. Я охладил втулку средством LiquiMoly ColdSpray и обойму сажал на втулку несильными тяжелыми ударами трехкилограмовой кувалды!
То же самое было и с правой втулкой. И практически так же получилось с отверстием под ось маятника. Ось туда от руки лезть не хотела никак, но забивалась легкими ударами 800грамового молотка. Результат сборки - ни малейшего намека на люфт!!!!
А вот и фотки подоспели:
Вот фото выточенных втулок и подшипников. Вертикально стоит обойма игольчатотго подшипника
Размеры длинной втулки:
Общая длина 190мм, наружний диаметр 28мм, диаметр отверстия 15мм
Проточка слева - диаметр 20.16мм, длина 41мм
Проточка справа - диаметр 25.5мм, длина 8мм.
Размеры короткой втулки:
Большой диаметр 28мм, малый диаметр 20мм (под подшипник!!!!), общая длина 20мм, длина части с большим диаметром 3мм.
А вот фотки уже собранной конструкции в маятнике слева.....
...И справа:
Я решил сделать так - сейчас повторить на маятнике штатное расположение уха амортта, т.е. обойтись без погрессии и оставить стоковый аморт, а уже за зиму раздуплиться на крутую схему прогрессии с козырным амортом.
Да, кстати о цене втулок. Мне это обошлось в итоге в 800 рублей - работа и материал. С учетом того, что качество обработки было очень хорошим (похоже на чистовое точение, а возможно и шлифовка на круглошлифовальном станке), я считаю что это очень фкусный прайс. Если кому надо - могу дать адрес и контакт, туда вход свободный. Территориально - м. Электрозаводская.
Неактивен
когда уже на моте будет ?
Неактивен
Ща пару пластин для аморта сделаю и воткну.
Неактивен
DerSchlang написал:
Я специально принес все подшипники токарям чтобы они измерили своим точным инструментом внутренние диаметры подшипников и внесли соответствующие поправки. Например, токарь измерил внутреннюю обойму игольчатого подшипника и получил размер 20.14мм. Я почти уверен, что этот размер с точность в одну сотку соблюден и на аналогичной детали сиберовского маятника, однако Велос в своих чертежах давал тот размер 19.98мм - то есть там все болталось как х%й в ведре. У меня же токарь сделал этот размер 20.16мм, то есть 0.02мм натяг. Я охладил втулку средством LiquiMoly ColdSpray и обойму сажал на втулку несильными тяжелыми ударами трехкилограмовой кувалды!
Мда.. Вась... ) Ты с токаркой-то вообще давно познакомился?
И вообще суть конструкции тебе самому понята? (:
Разх...ил упор левого подшипника, чтобы сделать сальник... мда..
Натяг, как ты варажаешься нужен при установке сибировского маятника только в одном случае - при запресовке втулки под 15-ую ось в левую распорную втулку оси качания ) Она же в свою очередь нужна для лёгкой центровки самой оси качания в раме и для поддержки центральной распорной втулки. Вот и всё. Все внутриенние обоймы встают в распор и есть натяг там или нет - не важно ) Хотя первоначально это всё было описано в теме на сайте... )
А как ты выразился - х...й в ведре, это когда сбивают упор подшипа, а потом, чтобы его удержать, делают распорную втулку....
Ты нарисуй для себя и для людей констркцию в разрезе, что у тебя и где... И подумай, что и где должно и как работать. А потом уже ори и хай чужой труд...
Отредактированно Lei_Wulong (03.07.2009 15:40:55)
Неактивен
Lei_Wulong написал:
Мда.. Вась... ) Ты с токаркой-то вообще давно познакомился?
И вообще суть конструкции тебе самому понята? (:
Разх...ил упор левого подшипника, чтобы сделать сальник... мда..
Натяг, как ты варажаешься нужен при установке сибировского маятника только в одном случае - при запресовке втулки под 15-ую ось в левую распорную втулку оси качания ) Она же в свою очередь нужна для лёгкой центровки самой оси качания в раме и для поддержки центральной распорной втулки. Вот и всё. Все внутриенние обоймы встают в распор и есть натяг там или нет - не важно ) Хотя первоначально это всё было описано в теме на сайте... )
А как ты выразился - х...й в ведре, это когда сбивают упор подшипа, а потом, чтобы его удержать, делают распорную втулку....
Ты нарисуй для себя и для людей констркцию в разрезе, что у тебя и где... И подумай, что и где должно и как работать. А потом уже ори и хай чужой труд...
Попрошу без наездов!!!
1. Рассверленый упор - это был вовсе не упор, внутренняя обойма до него в стоке не доставала. Она упиралась через центральную втулку во внутреннюю обойму правого подшипника. А правые подшипники зафиксированы стопором, так что перемещения маятника влево-вправо быть не может.
2. В моем варианте нет левой переходной втулки как отдельной детали. Это левая часть центральной втулки и как раз там есть натяг 0.02мм
3. Есть натяг или нет - не важно??? Ты хочешь чтобы у меня там через полсезона все раздрочило нахрен? Нафиг-нафиг!!! Все детальки должны быть сделаны впритирочку, а посадка в подшипники должна быть прессовая. Собственно, так все и получилось.
Так что прежде чем критиковать конструкцию, разберись в ней до конца.
Ну и я сегодня не удержался чтобы примерить маятник в раму.
Как я и говорил, все влезло четко без зазоров.
Теперь надо изготовить пару пластин да выставить звезды в одной плоскости и можно буджет устроить ходовые испытания.
Неактивен
Я уже давно всё промерил и протестил и изложил ) И люди пользуются )
Разбираться в чужом - Боже упаси )
Но кусок говна ты только что в мой адрес кинул )
А мине абыдно )
Если что - у меня просто ник раньше другой был ))
Неактивен