Взяв с собой как обычно фотоаппарат отправился я сегодня в гараж.
Завел, прогрел мотоцикл.
Подставил подходящую тару и открутил сливной болт.
Примечание: Если масло вы менять не собираетесь (вы его меняли не давно), то тару надо брать чистую и сухую. Кто-то советовал сделать П-образный вырез с боку канистры с крышкой, отогнуть получившийся пистон, слить туда масло, потом закрыть пистон, протереть и заклеить скотчем. Потом просто откручиваем крышку и заливаем масло обратно как из обычной канистры.
При этом не забыл про шайбочку, которая обычно прилипает к картеру, а потом любит про...ваться, тонуть в масле и т.д.
Открутил маслофильтр (сначала руками не получилось, постучал по нему отверткой пытаясь проколоть в средней части, но ни чего не вышло, зато при повторной попытке он открутился руками).
Ключем на "8" откручиваем четырнадцать болтов крепления правой крышки.
При этом они разной длины, по этому складываем их по порядку. На иллюстрации болты расположены справа на лево от отметки на предыдущем фото против часовой стрелки.
Отсоединяем клеммы проводки и вытаскиваем ее. Постукиваем чем нибудь слева и справа (на себя), т.е. бьем по выступающим частям крышки с обратной стороны, и, придерживая крышку рукой, снимаем ее. А бьем мы, потому что слева и справа находятся направляющие втулки, которые не дают крышке просто упасть после выкручивания болтов крепления. Можно также аккуратненько поддевать плоской отверткой, в местах где прокладка не повредится. Например, в моем случае, она в некоторых местах прилипала к двигателю, а в некоторых к крышке. Ну собственно вот и она - крышечка.
Где невооруженным глазом черным по коричневому читается диагноз пациента.
Кстати на крышке помимо зеленой прокладки имеются следы черного герметика. Т.е. получается японцы тоже не гнушаются его использовать иногда.
Ну а дальше совсем просто: стелим под крышку что нибудь мягкое, воизбежание повреждения лакокрасочного покрытия, и откручиваем три болтика крепления обмотки генератора шестигранником (размер как у болтов крепления декоративных боковых и треугольных крышек). И еще один болт на "10"
И вынимаемм обмотку.
Прям приятно так на душе стало, когда сегодня сгоревшую обмотку увидел, х.з. почему. Купил блин конструктор на колесах я однако. На прошлом сибиване ни чего не делал, кроме как менял масло/фильтр, передние колодки и резину. И все! За два года. А тут прям напасть какая, даже на учет еще не поставил и покататься не успел.
Продолжение следует.
П.С. Тема возникла отсюда: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=11089&p=2 и прежде чем разбирать настоятельно рекомендую убедиться, что не работает именно генератор, т.к. многие поговаривали о плохом контакте проводов. Соединительных фишек с проводами от генератора две, одна под баком, вторая непосредственно подключается к РР.
Отредактированно AM02RUS (01.08.2009 22:18:07)
Неактивен
AM02RUS написал:
Прям приятно так на душе стало, когда сегодня сгоревшую обмотку увидел, х.з. почему.
Ну как почему! Причина найдена, видна невооруженным глазом, можно переходить к ее устранению.
AM02RUS написал:
Купил блин конструктор на колесах я однако. На прошлом сибиване ни чего не делал, кроме как менял масло/фильтр, передние колодки и резину. И все! За два года. А тут прям напасть какая, даже на учет еще не поставил и покататься не успел.
Продолжение следует.
С одной стороны тебе очень не повезло, но с другой, очень повезло нам(мне очень приятно читать такие подробности), и особенно тем из нас, у кого будут подобные проблемы, ибо ты не только не опустил руки, а еще и находишь время фоткать процесс, а затем выкладывать сюда подобные отчеты.
Страна гордится тобой!
И конечно желаю как можно скорей и безгеморойней решить все проблемы.
Неактивен
У нас есть спецы в электрике? Появилось несколько вопросов:
1. Какой провод взять?
а) http://www.chip-dip.ru/product0/468550675.aspx
б) http://www.teemkabel.ru/product_info.ph … cts_id/388 Эмальпровод ПЭТВ-2 диаметр 1 мм
[ПЭТВ-2-1]
в) http://www.teemkabel.ru/product_info.ph … cts_id/420 Эмальпровод ПЭТ-155 диаметр 1 мм
[ПЭТ-155-1]
Или у вас есть опыт использования более качественного провода?
2. Большое ли значение будет иметь диаметр провода. В оригинале примерно 1,0 мм (измерение штангенциркулем), но к примеру разницу между 1,0 мм, 0,95 мм и 1,06 мм отличить очень сложно, я бы даже сказал, что в домашних условиях невозможно.
3. Каким лаком лучше пропитывать. Рекомендуют ГФ 95, как он будет себя вести в масляной среде двигателя мотоцикла?
Нашел еще вот что, чтоб не потерялась сюда воткну
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=101
Отредактированно AM02RUS (16.05.2009 12:39:19)
Неактивен
По ссылкам б) и в) не увидел разницу.
Провод медный обмоточный. Эмальпровод (эмаль-провод) ПЭТ-155
Применение специально изоляционного лака на основе модифицированного полиэфира, отличающегося повышенной электрической и механической прочностью, устойчивость к воздействию растворителей, делают данный медный обмоточный эмальпровод (эмаль-провод) применимым в различных областях электротехнической промышленности.
Погляди ссылки:
http://www.technokabel.com.ua/email.shtml
http://www.rrkabel.ru/info/enamel.html
Запас по температуре не повредит, стойкость к растворению вроде тоже.
Что касается диаметра, разницу можно почуять микрометром, только делай поправку на толщину лака. Как - хз . А вообще если место есть, то много - не мало, лучше взять провод толще.
Неактивен
Дополнил ссылки подписями, только они все равно кривые какие то.
Неактивен
http://www.z-electro.ru/cabel%20z-elect … мальпровод
http://www.z-electro.ru/electroizolacia … .htm#Эмаль
http://www.tor-impeks.ru/catalog/bark/e … atsionnye/
Отредактированно AM02RUS (16.05.2009 20:22:35)
Неактивен
JOHN написал:
Погляди ссылки: http://www.technokabel.com.ua/email.shtml
- Харьков
JOHN написал:
Погляди ссылки: http://www.rrkabel.ru/info/enamel.html
- Подольск
Отредактированно AM02RUS (17.05.2009 20:01:53)
Неактивен
Радик, ты решил самостоятельно перематывать? Приценись к услугам профи. Например http://www.epr.ru/ru/prices/show&id=004 Может статься что это быстрее и дешевле чем самому. Хотя опыт, конечно, будет ценный.
Неактивен
Радик,пиши про успехи.
Неактивен
Успехов пока не видать. Все провода продают дешево, по 240-250 рублей. Но не за метр а за килограмм, при чем самая маленькая катушка весит примерно 22-25 кг (а мне надото от силы полкило). Лак еще вчетверо дешевле, но минимум 50 кг.
Пока купил эпоксидку ЭДП 280 грамм. Думаю вполне хватит. Остался один вариант - в чип и дип посмотреть провод.
Неактивен
Вот о том и пчёлы, куда более гуманно будет отдать спецам на перемотку , ну если только ты не собираешься потом всем бедолагам генеры перематывать.
Неактивен
O$T Phantom написал:
Вот о том и пчёлы, куда более гуманно будет отдать спецам на перемотку , ну если только ты не собираешься потом всем бедолагам генеры перематывать.
Я уже настроился блин. Весь инет облазил, нарыл кучу инфы, короче подготовился морально, физически и теоретически, осталась практика.
Не успокуюсь я пока не перемотаю.
Там работы на час, проводов на 100 рублей и лака рублей на 10, Не хочу я за это отдавать 3500 рублей ИМХО.
Седня созвонился, уточнил цену в 250 рублей, минимальное кол-во - бабина 25 кг и поехал, еду в метро и думаю. А что это так дешево получается 250 рублей за бабину в 25 кг, когда лом меди принимают по 100 рублей за кг. И начинаю понимать, что я лоханулся и можно с полдороги разворачиваться обратно. Но всеж доехал, убедился, что я далба..б и поехал обратно. А в душе надеялся, что у них будет какой нить остаток или еще, что. Не срослось.
В чипе-дипе есть провод иностранный (наверное Китай) бабина 16 метров, диаметр 1,0 мм, цена 440 рублей. Ее буду брать.
Кстати там допуск по 1,0 мм диаметру провода (по ГОСТу) плюс-минус от 0,95 до 1,06. Это я про российские провода, которые мне не удалось купить.
Неактивен
Diesel написал:
Радик, ты решил самостоятельно перематывать? Приценись к услугам профи. Например http://www.epr.ru/ru/prices/show&id=004 Может статься что это быстрее и дешевле чем самому. Хотя опыт, конечно, будет ценный.
Спасибо за ссылочку. Позвонил, цен не называют, только при сдаче генера мастер скажет.
Но самое интересное - они провод продают!!! Только в наличии естественно нет, ждут поступления на этой неделе.
Не доверяю я этим буржуйским проводам (чип-дип), свое российское как-то ближе и обычно с запасом прочности. Хотя что им будет, медь она и есть медь. Лак конечно разный, но ведь сверху все равно заливать буду эпоксидкой. Температура масла в двигателе думаю не превышает 100 градусов. не уж-то при такой температуре лак плавится?
Неактивен
Не, лак не плавится. При пайке градусов до 450 греется и ничего.
Главное механическая прочность, и чтобы какие-нибудь составляющие масла в котором он плескаться будет его не растворили.
А почему не сходить на ближайший радиобазар? Там спокойно продают различный провод. Если не по метрам, то максимум катушками.
Неактивен
Сказали на митинском радиорынке есть. Но ехать туда проблематично, если только в выходные.
Неактивен
AM02RUS написал:
Спасибо за ссылочку. Позвонил, цен не называют, только при сдаче генера мастер скажет.
ребят вы чё, перематывать в наше время - трата денег бешеных!!
у тебя вес катушки гдета под 0,5 кг и там наверна под 3,000 витков... это туева куча бабок!!!
помоему дешевле купить новый генератор...
ЗЫ: если нет, то приведите цены.. я в них особа не силён пока..
Неактивен
В прошлом году в августе перемотали генератор за 3000р. Генератор сгорел перед отпуском, поэтому отдал в перемотку, а когда через неделю вернулся, забрал. Когда будешь закручивать болты осторожнее. Закручиваешь каждый третий постепенно. В итоге в конце я переборщил и все таки сорвал резьбу на одном болте. В том месте стала появляться масляное пятно. Прокладку купил оригинальную, вырезать из паронита и ставить на герметик не стал.
Неактивен
Еще раз отсоветую перематывать самому....Масло не особо горячее,но провод имеет свойство так же нагреваться,когда ток через него идет...
Лак сушиться в печке,даже не совсем сушиться,а еще и полимеризуется.Не экономь.
Если неправильно перемотаешь,есть риск межвиткового замыкания и выхода из строя РР.
Неактивен
Я бы вот эпоксидкой заливать не стал, позвони Юре, и поинтересуйся у него каким лаком они заливают обмотки, думаю он подскажет.
З.Ы. Вчера поставили с Димкой М обратно генератор, и РР (от чего даже и не знаю) Всё работает, по РР отпишусь как будет хоть какая то накатка, но выглядит оно нормально даже с радиатором ! И ещё прокладку фирменную брать не стал, вырезали вчера из обычной мелованной бумаги плотностью 300 гр.
Неактивен
Поздравляю.Ну вот и Пашка к колхозу приобщается!Вот что кризис с людьми делает.
Неактивен
O$T Phantom написал:
вырезали вчера из обычной мелованной бумаги плотностью 300 гр.
Проще говоря - ватмана? И как? Не течет?
Отредактированно AM02RUS (19.05.2009 19:55:35)
Неактивен
AM02RUS написал:
Взяв с собой как обычно фотоаппарат отправился я сегодня в гараж.
давно хотел тебе помочь, но всё никак руки не доходили...
разборка самого генератора
об масле
о сцеплении
о воздухане
ЗЫ: там в воздухане ещё ссылки были на снятие сидения, бака, пластика и карбов, но было уже лень сканить....
ЗЗЫ: комментируем, дополняем, поправляем.. )))))
Отредактированно Кот Васька (19.05.2009 20:59:59)
Неактивен
Ну в принципе букварь у тебя полезный и интересный. Я получается повторил действия описанные на первом и части второго скана. Видать, что описана Хонда, но есть несущественные различия. Например болтов крепления обмотки генератора на сибиване три, а не четыре.
Прикольно блин, почитал, мне только мануалы писать однако:
"Внимание! болты крышки картера имеют разную длину..." - твой вариант.
и
"При этом они разной длины, по этому складываем их по порядку. На иллюстрации болты расположены справа на лево от отметки на предыдущем фото против часовой стрелки" - мой вариант.
Если не ошибаюсь про суперфуру пишут.
Отредактированно AM02RUS (19.05.2009 21:57:29)
Неактивен
описана Фура.
букварь отменный, самому нравица, хотя у меня и сибирас, главное принцип, а остальное по месту определяюсь
Неактивен
добавлю - вощем-то точный тип ЭМАЛЕВОЙ изоляции провода - пофиг. +, как я понял, штатно обмотка ничем не пропитана, а "свободнолежащая". в от чем выполнена изоляция точек спайки сегментов - ОЧЕНЬ роялит. изоляция должна быть маслобензостойкая СТРОГО. Кроме лакоткани/стеклоткани я ничего подходящего не знаю. изолента на тряпичной основе обугливается, и превращается в проводник. "Чёрная" изолента тоже не жилёц. А вот качественная "синяя" изолента может выдержать, хотя скорее всего окаменеет, как показала практика. но стеклотканные "кембрики" - рулят.
Неактивен