Друзья!
Всегда волновал такой вопрос. Моделируем ситуацию - вы едете по шоссе на скорости за 100 км/ч. Неожиданно (не важно как) перед вами возникает непреодолимое препятствие. Например, включается энергетическая стена или из-за угла выезжает Т-90. Расстояние - около 50 метров. Что делать? Вы уже прекрасно понимаете, что вероятность вашей смерти стремительно приближается к единице: объехать не успеете, оттормозиться тоже. Вариантов не так много - безучастное созерцание или аварийное падение с применением группировки бренного тела с надеждой на лучшее. Вы уже осознаете, что на мотоцикл вам наплевать, так как жизнь дороже.
По моему скромному мнению, нужно ронять мотоцикл на бок и скользить на жеппе по асфальту. Каковы должны быть действия пилота болида СВ-1 в таком случае по мнению ацких гуру? Если и ронять мотоцикл, то как?
Вопрос актуален для всех, здесь рассматривается ситуация, в которой опыт пилота/техническое состояние мотоцикла/качество экипа не играет никакого значения.
Отредактированно Muon (22.05.2009 15:54:00)
Неактивен
Я не столь опытен,в этом вопросе но по моему мнению я бы зажал задний тормоз до упора, повернул бы руль влево и завалил бы байк левый на бок, а затем скользил по асфальту бы, ногами уперевшись в сидение... это в лучшем случае. Опять же, если это не стена и не Т 90, акакая нить тачка, притом возможно не сильно высокая, можно попытаться оттормозиться, а если не получается, и за ней ничего нет, то перелететь, отталкнувшись от сидения ногами и в последний момент провернув сальто вперед. не оч приятно, но от лобового столкновения и мнговенной смерти спасет.
но это опять же чисто теоретически. и если оттормозиться не получится и всё остальное не работает)
Неактивен
Скользящий на боку мотоцикл тормозит на много хуже ,и долетишь до т-90 на много быстрее и с большей скоростью , нежели при экстренном торможении
Я бы рекомендовал использовать ракетный ранец , взял и улетел (только если дело не в тунеле) ))))
Отредактированно Миххаил (22.05.2009 16:34:02)
Неактивен
Т.е. вы думаете, что жопой вы сможете оттормозиться до препятствия быстрее, чем дисковыми тормозами и прогретой резиной?
Т.е. вы выберите влететь в препятствие скользя по асфальту со скоростью "за 100", а не въехать в него максимально оттормозившись?
Как человек, который побывал в такой ситуации, могу с уверенностью сказать, что в эти секунды вы будете тормозить со всей дури, а не думать "как бы так перепрыгнуть / спрыгнуть".
Неактивен
Миххаил написал:
Я бы рекомендовал использовать ракетный ранец , взял и улетел (только если дело не в тунеле) ))))
Я так понял, речь идёт о сферическом коне в вакууме.
Неактивен
Levitator написал:
Миххаил написал:
Я бы рекомендовал использовать ракетный ранец , взял и улетел (только если дело не в тунеле) ))))
Я так понял, речь идёт о сферическом коне в вакууме.
Так же абсурдно как и перепрыгнуть стену , т-90 ....
Неактивен
Нет, конечно я буду эффективнее тормозить штатными средствами, чем жеппой.
НО! В описанном мной случае я буду тормозить ногами вперед, а не головой, как это ни каламбурно)
Можно и на "ты", я молодой.
Просто если ты оттормаживаешься, то "зависаешь" в положении "раком", верно?
Вот ты бы как хотел в стену врезаться, головой или ногами?
UPD : Способы эквилибристического падения, описанные тов. выше причисляю к трудновыполнимым.
Отредактированно Muon (22.05.2009 16:58:45)
Неактивен
в любом случае надо тормозить резиной и тормозами, если нет возможности объехать,
Неактивен
Рефлексы в любом случае будут заставлять мое непокорное тело тормозить nissin'ом, но мы говорим о том, что делать перед лицом смерти, не так ли?
Есть вещи, с которыми не пошутишь и не поспоришь, следовательно должен быть определенный тупой алгоритм, используя который мы имеем наибольший шанс на выживание.
Неактивен
Muon написал:
Можно и на "ты", я молодой.
Лёва, если ты не заметил, поддержал твою идею завалить мот. Поэтому "ВЫ".
Muon написал:
Вот ты бы как хотел в стену врезаться, головой или ногами?
А не важно чего ты там хочешь и как. Ты попробуй положить мот за 2 секунды, сгруппироваться, приготовиться, или еще чего ты там планируешь.. Будешь тормозить в панике, а потом влетишь в эту стену. Хорошо если хватит рефлексов и выдержки не заблокировать переднее колесо.
Неактивен
Думаю будет примерно так -
РАЗ
ДВА
Неактивен
Алгоритм: продажа мотоцикла и сидение дома. нет другого тупого алгоритма! в мото мире вообще мало тупого. всё рассчитано до тонкостей и взаимосвязано между собой. ситуация смоделирована некорректно.если перед тобой тягач вдруг развернулся, то при завале у тебя есть шанс проскочить под днищем. а что ты будешь делать, если это не тягач, а ваз? тоже под днищем проскакивать? наверно пытаться перепрыгнуть... а если это газель? и не перепрыгнешь и внизу не проскочешь.если не можешь контролировать ситуацию -- не создавай её.
Неактивен
Muon написал:
Вот ты бы как хотел в стену врезаться, головой или ногами?
я бы предпочел ударится об стену головой вперед на скорости 20-30 км\ч, чем влететь в нее ВПЕРЕД НОГАМИ на скорости 70-80 км\ч и все равно ударится головой))))
+ 100 ПРОДУКТУ лучше быть предусмотрительным и не попадать в такие сложные ситуации......
Неактивен
Всегда оттормаживаюсь, к тому же как вариант всегда в последние метры или в самом начале, когда понимаю что не отторможусь, маневрирую (что на машине звезданулся, но объехал гада что на встречку мне выскочил, что на моте.) В последний раз обьезжал так беху х5, которая с крайнего левого метнулась в крайний правый, так как проипала свой поворот, в стиле супермото с заносом заднего обьехал. И много таких моментов было. Так что тут только оттормаживание. Главное научится граммотно тормозить. со 100 в 50 метров ,при хорошей резине и навыков, можно оттормозится.
Неактивен
Если летишь в стоячую машину, скорость большая, тормозить до последнего, потом постараться прыгнуть и перелететь, т.к если сам попадешь, то писец.
Неактивен
Muon написал:
(В тему призывается Димыч)
Если ты следищь за форуумом то должен знать что Злобный со временем будет появляться тут все реже и реже. Для вот таких как ты существует ВОТ ТАКОЙ его топик,я и я думаю что данный вопрос можно отнести к разряду "почитай". также +1 к Levitator'у, он все наглядно описал. ну и личное ИМХО, со скоростью в 100 км/ч ты среагировать просто неуспешь,ни выпрыгнуть, ни положить моц, а не имея опыта ты только что и сделаешь словишь блок переднего колеса.
Неактивен
Пелелетать или обьезжать надо по любому, тк http://www.youtube.com/watch?v=4popeT-Dkrs всего 25 км.ч
Неактивен
DEN ER написал:
Если летишь в стоячую машину, скорость большая, тормозить до последнего, потом постараться прыгнуть и перелететь, т.к если сам попадешь, то писец.
это тут как повезет..... бывает когда летишь и думаешь чего-то я долго падаю, а бывает и моргнуть не успеешь как уже катишься по асфальту.....
http://www.youtube.com
Отредактированно Amigo (22.05.2009 20:10:09)
Неактивен
Раз на раз не приходится.У нас чел 99-ке в бок зарядил и башкой ей в крышу угодил.Живой остался.
Неактивен
Буквально несколько дней был в похожей ситуации правда скорость была около 80. Машина перед мной решила затормозить и повернуть. Когда я понял всю ситуацию оставалось метров 30-50. Я еще подумать не успел как рефлекс заблокировал задний тормоз и в пол силы нажимая на передний. А на более высоких скоростях можно успеть газ сбросить и схватиться за лапку тормоза и все...... Я тоже считаю лучше предвидить такие ситуации
Отредактированно Киря (23.05.2009 02:32:46)
Неактивен
"Гав гав гав")
Отбрехиваться не буду, так как ничего не утверждал и поводов думать, что я чего-то хочу доказать не давал, выпейте валиума.
Форум читаю, про Димыча знаю, потому и "призывал".
Было интересно знать мнение сотоварищей. Всем спасибо! И умникам тоже)
Неактивен
Все же я гавкну один раз.
Сим постом я не делаю вид, что я кагбы выкатываю свои огромные яйцы и говорю всем: "Я самый умный, я буду класть мотоцикл на бок и презрительно лететь навстречу смерти жеппой вперед. Да, только так, а вы все, "крутые мотоциклисты со стажем", лузеры и вообще унылы."
Я такого не говорил. Поэтому, если будут дополнения, то давайте по существу. Я понял, что это нереально - сгруппироваться. И я понял, что нужно тормозить до конца. Я это всё понимал и так.
НО я думаю, что есть люди, которые СМОГУТ сделать так, как я сказал. Вы все УВЕРЕНЫ, что это лишено смысла?
Более того, про катапультирование знает не каждый новичок, и кому-то ваши советы будут полезны, подумайте об этом. Солидный стаж - это прекрасно и предмет для гордости. Но не поцарапайте носы об потолок. ГАВ!
Неактивен
2 Muon: я согласен с Левитатором... Во-первых, тормоза и резина всяко лучше жеппы замедляют. Тем более если сгрупируешся, то пролетишь вообще на порядок больше, чем при распластании и торможении всей тушкой. а во-вторых, после экстренного оттормаживания можно отпустить тормоза и попытаться сманеврировать (ну это если смелости хватит тормоза отпустить))) ). Когда просто так катишся особо и не порулишь
Неактивен
Пикачу, я анекдотический совет вспомнил)
Говорят, когда падаешь в лифте, нужно в самый последний момент подпрыгнуть. А есть более дельный совет - лечь на пол, обеспечив максимальную площадь соприкосновения с ним. Теоретически должно дать эффект, а практически - нереально в падающем лифте "лечь на пол".
Но вообще согласен с тобой) Я как-то привык всегда быть готовым к худшему и всегда думаю, что при этом делать.
Неактивен
Лечь на пол так же нереально, как и подпрыгнуть в последний момент, т.к. в закрытом не прозрачном помещении "последнего момента" не видно. И потом если скорость падающего лифта такова, что вас прижало к потолку, то прыгать от потолка в последний момент... ну это как минимум забавно))))))
Неактивен