Начало июля, хорошая погода, настало время очередного ежегодного (для нас с братом) небольшого дальнобойчика к родне в Великие Луки, что в Псковской области. Время отчаливания назначено, пункт назначения на карте помечен крестиком, а значит пора в путь. Но как всегда не обошлось без накладок, и время отправления отложилось примерно на час. Доупаковали вещи, уложили инструмент и ремкомплект для покрышек, прикрепили багажные сумки (на два мотоцикла их было 7) на наших коней, проверили давление в шинах, уровень масла в двигателях, залили полные баки. Пока двигатели прогревались, присели на дорожку да пожелали друг другу удачной дороги и счастливого пути.
Итак, мы выехали из родного гаражного кооператива и двинулись в сторону МКАДа. До Волоколамского шоссе добрались быстро, чему способствовали раннее время, пустые дороги и наши быстрые кони. А там до самой границы Московской области отличнейшая дорога и максимальная скорость вплоть до самого ограничителя. Когда спустя два часа на выезде из Волоколамска позвонили домой, мол, с нами все в порядке, из телефонной трубки прозвучало: «что-то вы шустро!». Ну а что я могу поделать? Так получилось. Почему бы и нет, если позволяют погодные и дорожные условия. На этой заправке мы не были уже год. Посидели, перевели дух, дозаправились и снова в путь - впереди еще около трехсот километров до назначенной цели.
А тем временем время близилось к полдню, температура воздуха и асфальта неумолимо повышалась. Вентиляция в куртках и шлемах открыта на полную - пока терпимо, но подшлемник уже начал намокать. Чем дальше от цивилизации, тем больше становится летающих правонарушителей, которые перелетают дорогу ниже положенных им трех метров от поверхности земли (ну вот придумал я им такое правило воздушного движения). В глуши их становится просто неописуемо много. Въезд в маленькую тусовку летающих созданий ограничивает обзор на следующий десяток километров. Спасает то, что они при такой температуре воздуха довольно быстро высыхают, и их легко соскабливать с забрала шлема.
Едем дальше, почему-то постоянно чешется нос. Чесать его на скоростях около ста пятидесяти не очень-то и удобно. Еще не удобнее читать СМСки, приходящие от родителей и друзей. Благо телефон лежал в сумке на баке в прозрачном отделе для карт. Да и после первого прочтения я забросил это занятие, ибо очень сильно отвлекает от дороги.
Как и год назад огромное разочарование приносит дорожное покрытие между Московской и Псковской областями, то есть в Тверской. Снова эти поперечные трещины, залитые смолой, глубочайшие колеи на которых просто опасно совершать обгоны. Надежда на то, что за год этот участок дороги отремонтировали, была напрасной. Очевидно, что ситуацию усугубила погода: вот уже несколько дней стоит тридцатиградусная жара (и это в тени), растопившая асфальт под колесами груженых до предела фур.
Где-то на середине пути остановились на плановый перекус. Остановились в том же месте, где ровно год назад. Рядом с нашим лагерем кафе для дальнобойщиков, ряды фур… Из кафе выдвигаются две представительницы древнейшей профессии и вроде как идут мимо. Но, проходя мимо наших мотоциклов, внезапно меняют свой курс и направляются к нам. Не знаю, на что они надеялись, но встречены они были довольно холодно - не за этим мы вырвались из цивилизации.
И снова расстояние беспощадно уничтожается под колесами наших мотоциклов, снова нескончаемые полчища летающих стритрейсеров. А тем временем температура достигла своего апогея. Тела интенсивно испаряют влагу даже на скорости 160 км/ч с полностью открытой вентиляцией. Я даже снял куртку- в одном панцире свежее. Стало легче, но не кардинально. Жар от дороги идет такой, что жарко даже в одной черепашке. Асфальт расплавился, стал похож на лужу. До этого я еще никогда не видел, что бы за фурами тянулся шлейф асфальта, будто они едут в дождь! Хорошо хоть мотоциклы не греются на оборотах выше средних.
И вот мы уже почти на месте. Последняя перед городом дозаправка, перекур. Последние девяносто километров пролетели незаметно - дорога в Псковской области еще пока противостоит невыносимой жаре. Въезжаем в город, родня встречает с распростертыми объятиями - еще бы, целый год не виделись.
Первым делом с дороги залезли в душ, потом начали глобальную стирку экипировки с целью избавиться от гербариев насекомых, которые составили нам компанию. Затем небольшой отдых с дороги, и мы вышли в город прогуляться.
Гуляя по городу, заметили припаркованный Honda VFR400. Судя по шлему в руках, рядом стоял и общался со своими друзьями хозяин мотоцикла. Дабы неделю нам не кататься одним, решили познакомиться с обладателем старенького спортбайка. Хозяина зовут Алексей, катается не давно - всего месяц назад его мотоцикл был пригнан из Японии. Договорились на следующий день покататься вместе. Леха обещал позвать с собой друзей.
На следующий день, как и договаривались, встретились с Лехой и его друзьями. Оказалось, что его Honda не единственный иностранный мотоцикл в городе. Его друзья приехали на стареньких, но в хороших состояниях, Suzuki Katana 600, Kawasaki ZZR600 и Yamaha FJ750. Остальные были на переделанных Уралах и Явах. Был даже старенький 50-кубовый мопед Honda с шестью передачами и дисковым передним тормозом. Но в шок повергла переделка из Явы 350. С точки зрения здравого смысла, переделка вызывает сомнения, но эпатаж производит изрядный.
Два дня в наших планах были выделены на подводную рыбалку и ловлю раков. Сказано - сделано. Взяв Уазик в качестве машины технической поддержки, отправились на наше излюбленное место. По пути немного пофотографировались, ибо места там неописуемые. На месте разбили лагерь, поставили палатку, и занялись делом- я ловил раков, брат стрелял щук. Улов нас порадовал - в общей сложности ведро раков и около десятка щук.
И вот наступила пора выдвигаться ближе к дому - в суетящуюся Москву. Сумки снова собраны, привязаны к мотоциклам. Но из-за разбитой тверской дороги изменили маршрут. По совету наших новых друзей решили ехать через Смоленск, по трассе Москва-Минск. По километражу получалось лишних чуть больше ста километров. Но, как говорится у дальнобойщиков, сто верст - не крюк.
Выехали на трассу и чуть не начали плясать от восторга! По две полосы в каждую сторону, практически прямая идеально ровная дорога с легкими скоростными поворотами. Даже наши стальные кони возрадовались хорошему асфальту. Как будто даже быстрее поехали!
Но не все коту масленица. На обратном пути начали поступать нерадостные СМСки от родителей: «у нас хмурится», «начинает капать», «у нас дождь», «у нас ливень». За 200 км до МКАДа поняли, что дождя нам избежать не удастся - впереди небо было практически черным.
Остановились, перекурили, посочувствовали друг другу, надели дождевики на себя и сумки и тронулись в путь. Сначала небо просто затянуло. Потом одна капля… Две… И сразу почти ливень. Первыми промокли перчатки, затем медленно и противно начали промокать боты- на них-то чехлов не было.
Хотелось побыстрее добраться до дома. Видимо это и отсутствие машин на дороге заставило стрелку спидометра замереть у отметки 150. Резина хоть и спортивная, но держала очень не плохо. На этой скорости дождевые целлофановые чехлы на моих боковых сумках порвало в клочья - не даром на сумках предупреждение: не больше 120 км/ч. Кстати, когда приехали, сумки были закиданы лишь с внутренней стороны, остальное было слегка влажным.
Перед самой Москвой воткнулись в пробку- воскресение, все едут с дач. Устраивать слалом с боковыми сумками в ливень нам как-то не очень хотелось, поэтому потихоньку продвигались по асфальтированной обочине.
В гараж приехали уже к вечеру. Мокрыми были только боты и перчатки. Зато мотоциклы были все в тонком слое грязи, который прикипел к горячим частям. Отмывали долго и с упорством. Помыв мотоциклы и дождевики, отправились домой расчехлять сумки и отдыхать с долгой дороги.
За неделю наездили почти две тысячи километров, познакомились с новыми людьми, оторвались на полную катушку и получили тонну удовольствия.
P.S: Сентябре удалось еще раз съездить туда же. Уже изначально ехали через Смоленск. Ехали в сопровождении машины поддержки, так что сумками были не увешаны – была лишь одна сумка на бак с дождевиками и бутылкой воды. Инструмент и все остальное было распихано по бардачкам.
По пути заехали в Байк-Ленд, дабы купить пару подшлемников по просьбе друзей из В-Лук. От БЛ до Смоленска доехали за 3.5 часа с двумя остановками по пятнадцать минут.
Сразу после Смоленска умерла одна из свечей, которые были поменяны накануне. Благо был комплект старых с собой - поменяли и снова тронулись в путь.
Погуляли там три дня и двинулись обратно так же через Смоленск.
P.P.S.: Вы уж звыняйте, что так много написал. Надеюсь асилите Хотя раз вы читаете эти строки, значит асилили
p.p.p.s: остальные фоты можнор глянуть тут:
http://photofile.ru/users/maxter77/2046034/
http://photofile.ru/users/maxter77/2046175/
Отредактированно SleepeR (09.12.2006 01:30:19)
Неактивен
Отличный рассказ и путешествие. Такие прохваты надо устраивать по чаще!
Неактивен
аж захотелось прохватить. Молодцы.
Гляжу с номерами извратнулись все - таки. Ява улыбнула.
Неактивен
AND1 написал:
Гляжу с номерами извратнулись все - таки. Ява улыбнула.
Нас потом менты на посту заставили их обратно перевешивать
Ява с таким вылетом ловила расколбас на каждой кочке. Такой атракцион был, американские горки нервно курят
Неактивен
Гайцы нас реально заставили номера переставить, хотя я им долго доказывал, что в Москве так положенош . По Москве-Риге ездить не советую. Подводная охота рулит!
Отредактированно DEN ER (11.12.2006 18:30:39)
Неактивен
Классно. Скоро сам поеду.
Неактивен
Классный рассказ! Молодцы! А подводная охота и правда рулит. Может подскажете местечко где раков ловили.
Неактивен
Не, звыняйте!
Это место остнеццо нам
Неактивен
SleepeR написал:
Не, звыняйте!
Это место остнеццо нам
Невопрос. Вам так вам, зато будет повод покататься, поискать другие.
Неактивен