Калининград 2009
Идея осуществить поездку на моте была давно, да все никак не получалось. Всё время летали туда самолётом. На этот раз всё ж решились. Сначала рассматривали вариант доехать до Питера, а оттуда на пароме Георг Отс до Балтийска, но цена вопроса меня просто убила: на двоих каюта плюс трансфер мотоцикла получалось что-то около 15000 рублей в один конец. Дальше соответственно оставался вариант по земле, ну и еще вариант по воздуху ))
Посмотрев на карту восточной Европы стало объективно ясно, что ехать надо через Беларусь и Литву. На Беларусь, как известно, только Грин карту, а вот на Литву всё значительно интереснее…
Подъехав на Борисоглебский переулок д.10, к посольству Литвы, разобрался в следующем: есть в Литве так называемый УТД ( упрощенный транзитный документ) позволяющий проехать через эту страну в калининградскую область, обязательным условием является наличие родственников (собственно к ним и едем). После общения в посольстве стало ясно, что нужны копии паспортов родственников и способ доказать родство. Также было заявлено, что моей жене в выдаче УТД или полноценной визы будет отказано, т.к. у неё загран паспорт еще на старую фамилию, а российский на новую. С женой определились, что она полетит самолетом, а я по земле.
У меня в Калининграде двоюродная сестра и родной дядя(он же крестный отец). Получив по e-mail сканы паспортов составил дерево, типа кто кому приходится и к кому еду. Купил страховку здоровья(1800р) и гринкарту(около 2 т.р.) снова приехав в посольство я был обескуражен тем что мне там сказала новая тетенька в окошке, цитирую: «Двоюродная сестра, родной дядя? Да вы бы еще соседей написали…» После этих слов я был готов разбить стекло за которым она сидела своим шлемом. После этого было решено делать шенген, но не полноценный а транзитный. Зайдя на сайт посольства www.urm.lt нашел там электронную версию для заполнения анкеты – заполнил, распечатал. Пришел в посольство в вторник, сдал следующие документы: анкету, фотку 35х45, доки на мотик, паспорта родственников, страховку здоровья. В следующий понедельник забрал визу.
Следующим этапом стал подбор навигационных карт. В качестве движка для карт остановился на Навителе (www.navitel.su), по причине легкости создания альтернативных карт и ,следовательно, большому их числу. На форуме навитела был найден отличный сборник карт (http://forum.navitel.su/viewtopic.php?t … mp;start=0), оттуда был стянут атлас по Прибалтике. Также был обнаружен калинградский клуб любителей картостроения (navigator39.ru) и оттуда была взята отличная карта области и городов области. По России и Беларуси было решено использовать штатный комплект карт XXL.
Пока набивали голду вещами, стало не понятно как народ ходит в дальники без кофров на легке, т.к. мне не хватило 147л объема кофров, и шлем с курткой для пассажира пришлось крепить сеткой на пассажирское сиденье.
Стартовал 5 июля в 5 утра, в полном кожаном экипе. Первые 50 км была прекрасная погода, потом начался дождь, да такой силы, что пришлось убирать gps и плеер, а количество захлестывающей воды было таково, что между лобовым стеклом и торпедой у меня было небольшое озеро :-) но, тем не менее давил около 130 км\ч чтобы быстрее проскочить дождь. Через 200 км дождь прекратился, и я радостно начал глядеть по сторонам, разглядывая дома населенных пунктов, и всякие заброшенные фабрики, и тут же поплатился – дпс с радаром ловят меня на 121 км\ч в населенном пункте в 6 утра. Я им говорю, что точность вашего прибора полная фигня, и по gps у меня было 119… Вопчим в итоге пришлось оставить им 1500 р и поехать дальше. Дальше опять начался дождь, и лил он вплоть до Беларуси. Там я с удивлением для себя обнаружил, что границы между странами как таковой нет :-) оплатил 22 р. за платную дорогу, съел пару бутербродов под утренним солнцем и помчался дальше. Выставив на круиз-контроле максимально возможную скорость 123 км\ч я начал подсушивать себя, перчатки, дождевик. Дорога по Беларуси просто отличная, никаких нареканий. Дальше Навител предложить мне свернуть с М1, не доезжая до М5 порядка 300 км (поворот на Минск) на Жодино. Я послушался навигатора. В итоге пришлось проехать насквозь пару городов, наверно было бы быстрее по М1, а потом на М5, но зато я оценил красоту городов Беларуси – ни соринки на улицах, все едут аккуратно, велосипедные дорожки отмечены на проезжей части, автобусные полосы, отсутствие рекламы. Оценил мощь и величие Кургана Славы перед Минском. Прямо перед подъездом к МКАДу ( минская кольцевая автодорога) у мя сел аккумулятор в GPS приемнике. Пришлось останавливаться и подключать зарядку, т.к. очень не хотелось потеряться в городе.. С минского кольца свернул на М7 и попер на Литву. После Минска, на М7 не было ни одной заправки на протяжении более 150 км. У меня уже 40 км горит лампочка, а заправок всё нет. И вот вижу на горизонте справа от дороги лукойл, включаю поворотник, выжимаю сцепление –и стрелка тахометра падает на 0. приехали. До заправки еще 60 метров. Толкать груженую голду с весом под 500 кг – интереса нет. Радостно достаю двухлитровую бутылку из под Очаковского кваса заполненную ценным топливом, заливаю и докатываюсь до колонки. В итоге узнал что если идти на круиз-контроле 120 км\ч то бака на 23 литра хватает на 260 км. На границе у беларусов какой-то квиточек, котрый надо тоскать по двум окнам а потом отдать на выезде. У литовцев только вопросы скока жрет\скока прет. Штемпсель в паспорт получен - едем дальше. Перед Вильнюсом свернул на объездную и не много заблудился, решил тормознуть. Отобедав супчиком из термоса, открыл в навителе карту Прибалтики и, навигатор сказал куда надо ехать. В итоге докатился по основной Литовской магистрали М1 до города Каунас. Свернул на мариумполь и попер к границе. Снова потребовалась заправка. Заезжаю. Смотрю на цену – 4,20. Думаю ну не фига се! Захожу, даю 20 Евро и иду заправляться. Оказалось, что это цена в Литах )) Но тем не менее, 1 лит – 13 рублей. Т.е. 1 литр 95 (92 у них почти нигде нет) стоит 54,5 рубля!!
Вопчим до границы докатиться хватило. На границе в окошке уплаты какой-то пошлины просят 5 Лит. Говорю что у мя только рубли и евро. Говорят, дай 100 руб. Отдал – ну и про курс их валюты я узнал позднее )) Так что чуток обманули. На российской границе погранцы с автоматами просят заполнить листок с указанием того что везу. Один из пунктов меня убил – «Наличие носителя информации» . Я их спрашиваю, а если типа флешка с собой? ( у самого ноут в кофре и еще куча всякого железа) – они говорят, ну типа будем проверять что за информация там.. Ну думаю приехали.. В итоге написал что у меня ничего нет :-)
И вот я уже опять в России. Радости полные штаны )) Даже за 200 км до моря чувствуется морской воздух. Через 200 км я был уже в калиниграде.
В 20:15 я уже стоял в душе, а моц на стоянке.
В итоге туда протяженность маршрута составила около 1300 км
Из них 300 км дождя
По времени с 5 утра до 8 вечера, т.е. 15 часов
Средняя скорость по GPS около 83,5 км\ч
План маршрута туда представлен тут:
На следующее утро поехал за женой в Аэропорт. Забыл перевести время на час назад(у них GMT+2), в итоге жена ждала меня 40 минут на парковке :-)
По области за 10 дней мы с женой накатали около 800 км.
Очень понравилась Калининградская область. Хорошие немецкие дороги, с вековыми деревьями с обоих сторон. Огромное количество интереснейших мест, музеев, видов, и, конечно море :-) Про некоторое вкратце расскажу:
Музей мирового океана в центре Калининграда – лазили в настоящей подлодке, смотрели на живых рыбок, на крупнейший в мире скелет кашалота, щупал барокамеру и еще много чего…
Могила Великого Иммануила Канта в центре Калининграде на острове. – было познавательно.
Памятник Елизавете – Самая западная точка Российской Федерации – находится в Балтийске. Доехали туда не на роком, возвращаясь с пляжа в Куликово, пытаясь уйти от дождя – и итоге уехали на другой конец области :-)
Вот она! Самая западная точка России!!
Куликово-ветряки – один из лучших диких пляжей в Калининградской области, находиться в нескольких метрах от Ветряных Электростанций, питающих ближайшие поселки.
голда в куликово
вид снизу
ветряки
янтарный - город, где добывают и обрабатывают янтарь, который очень широко распространен в Калининградской области в целом. Янтарная комната была создана как раз из этого янтаря. Он здесь продается везде, причем можно самому после шторма на берегу насобирать.
Форты – Калининград имеет по своему периметру кучу фортов, построенных немцами, для обороны города, т.к. это изначально был оборонительный город. В некоторых фортах сейчас сделаны рестораны, некоторые заброшены, некоторые являются памятниками. Самый интересный пятый форт. Очень интересно по нему полазить, и оценить чего стоило русским пробивать метровые кирпичные стены, рвы с водой, доты и еще много чего. Большая часть подземных комнат залита бетоном, т.к. там реально опасно, даже сейчас.
Ну и конечно, самое интересное: Куршская коса.
Это заповедная зона, представляющая из себя вытянутый кусочек суши, с одной стороны которого балтийское море, а с другой пресноводный куршский залив. Ширина косы от 200 метров до 4 км. Половина косы принадлежит нам, вторая половина(северная часть) – литовцам. Протяженность около 100 км.
Со стороны моря – это один большой пляж, с теплой водой )) Кстати в Балтике течения играют основную роль, бывает что температура +30, а воду не зайдешь – ноги сводит, а бывает и наоборот. На косе расположено множество туристических маршрутов, и различных явлений. Наиболее интересные из них, это Танцующий Лес( в народе пьяный лес) и Дюны. Первое явление – связано с особыми жучками, которые так изменяют дерево. Второе – антропогенный фактор. В лохматом году вырубили весь лес на косе по приказу короля Пруссии, и из-за этого появились живые пески, которые полностью снесли целые деревни и поселки. Потом лес всё таки попытались восстановить, ну вопчим чето у них получилось. Но дюны так и остались. Кстати «белое солнце пустыни» снималось именно здесь. Въезд на косу на моте 130 руб.
Фоты:
Запретный рай для индуриста:
пляж куршской косы
Последний знак оставленный мною в Калининградской области:
Для тех кто в бронепоезде - написано cb-1.ru
Обратный путь домой я решил осуществить иначе. План прост – проехать всю Куршскую косу от начала и до конца, переправиться на пароме до Клайпеды ( там нет моста), и по магистрали А1 долететь до Вильнюса, а потом снова с Беларусь и потом уже в РФ.
Стартанул опять в 5 утра (по Москве в 6) 20 июля. Через 50 км уже въехал на косу, и шпарил по ней .Кстати в 5 утра никто не пожелал брять 130 руб за въезд на косу . Там очень много диких животных, а также коса является зоной миграции птиц, поэтому там ограничение 60 км\ч. Животных видел, птиц тоже :-) Очень впечатляет ехать по неплохой узенькой извилистой дороге, когда слева через пару сотен метров море, а справа через еще пару сотен пресноводный залив, аж дух захватывает. На границе, которая находится прямо на косе, литовцы попросили заплатить 20 лит, как экологический сбор. На этот раз я был подготовлен и имел 100 лит в кошельке. Литовская сторона косы порадовала хорошим асфальтом, лавочками, велосипедными дорожками, и уборщиками, которые в 7 утра подметали улицы очень чистых городков. Докатившись до второй паромной переправы ( первая еще не начала работать) стал ждать паром. Там плыть – 500 метров. Литовцы мост не могут построить… Хорошо что хоть паром бесплатен, для тех кто едет с косы на материк. Клайпеда еще спала, когда я проносился по её улицам в 8 утра под звуки «Арии». Выйдя на А1 и включа круиз контроль, я предался забвению и мыслям. А мысли то собственно простые: Прибалты без России - НИКТО! Они так рвалились в Европу, так хотели послать Россию… А теперь? Ездят на раздолбанных иномарках лохматых годов, которые оставляют шлейф сизого дыма, но еще больше старых дизелей воняющих так, что аж глаза слезятся… Заправляться Эти «крутые европейские люди» ездят к нам, в Россию!!! Со стороны Вильнюса, ездят заправляться в Беларусь! Т.е. реально литовцы на моих глазах проходят таможню, тут же заезжают на заправку, домкратят машину, чтобы больше влезло. Вливают под горлышко, и еще 10 литровую канистру(больше по закону нельзя) и обратно, в Литву… Вот так вот… Тем временм я уже подъехал к Вильнюсу и навигатор предложил проехать через город, хотя указатель на Минск был в другую сторону… Вопчим карта была не точна, и пару раз проезжал нужные развязки, еще и улиц у них там полно с разрешенным движением в определенную сторону только для автобусов. В итоге потерял минут 30… Зато поглядел город :-) Ничего особо интересного. После Минска выкатился на М1, и разогнавшись был пойман беларусскими ментами… Ремонт на мосту, знак 60, у меня 122 . Они даже документы не смотрели, первый вопрос был – сколько денег есть, и нам нужно 350 тысяч белорусских рублей. В итоге договорились на 1 т. рублей. Как оказалось в эти выхи в Минске был слет, и куча народу еще возвращалось домой. В России, догнав одну из колон из трех мотиков, присоединился к ним. Ребята жарили отменно – снова 300 км дождя и я умудрялся за ними ехать 160-180! Для 1500 голды это нереальная скорость, тем более в дождь. Кстати когда открываешь форточку в лобовом стекле – мотору значительно легче. Также хочу отметить, что теперь я ВСЕГДА вожу с собой «Антидождь» - просто незаменимое средство для любого мотоциклиста, который ездит при любой погоде. Натереть шлем и лобовое стекло этим изобутановым спиртом 5 минут – зато потом у Вас вообще не будет оставаться капель на стекле, они слетают уже при 60 км\ч.
Всей колонной заехали на заправку, ребята, узнав что я еду с Калининграда покрутили у виска :-) и мы поехали дальше. На такой скорости – за 140 - голда съела 23 литровый бак за 210 км. И на 210 км я вкатился домой ))
Кстати как раз когда я закрывал ворота гаража, жена приземлилась в домодево. Так что прибыли одновременно ))
В 22:20 я был дома.
В итоге оттуда протяженность маршрута составила около 1500 км
Из них опять 300 км дождя
По времени с 6 утра до 10 вечера, т.е. 16 часов
Средняя скорость по GPS сново около 90 км\ч
План маршрута отттуда представлен тут:
Суммарный пробег около 3600 км
Респекты:
1. Родителям, жене, родственникам.
2. ну и голде конечно.
Неактивен
красавец, на голде только так и путешествовать! молодцом!
Неактивен
Супер! Алекс, а бюджет поездки в одну сторону? Не считая штрафов и покатушек по области.
Неактивен
Молодчина! Сам хочу увидеть Куршскую косу!
Неактивен
Londo написал:
Супер! Алекс, а бюджет поездки в одну сторону? Не считая штрафов и покатушек по области.
из бумажек:
Литовская шенгенская транзитная виза - 35 евро (1500р)
гринкарта - 2000р ( но это я брал на 30 дней, на всякий случай)
страховка здоровья -1800р (можно было и не брать, т.к. при транзите через государство не является обязательным)
бензин - около 2500р ( из расчета среднего расхода 9л\100км)
Итого в одну сторону: 7800 р
Неактивен
молодец! думаю в следующем году заеду туда тоже.
Что за дорога вдоль косы?
жаль фоток Калининграда нету
Неактивен
igor-a написал:
молодец! думаю в следующем году заеду туда тоже.
Что за дорога вдоль косы?
жаль фоток Калининграда нету
да я приношу свои извинения, что в целом фоток нормальных нет. Я раздолбай )) К следующему дальнику исправлюсь.
Вдоль косы - дороги нет. Есть Одна дорога по самой косе.
VikingS написал:
"Литовская Шенгенская" виза? А по ней можно далее махануть? ...в Польшу, Чехию, например?
Конечно можно! Главный пункт Шенгенского соглашения все помнят - наличие действующей визы любой страны участника соглашения дает право на проезд в Любую другую страну участницу.
НО!
Я себе делал не полноценный шенген, а транзитный(такой есть только у Литвы .
Он позволяет не более чем за 5 суток пересечь страну.
Неактивен
Аааа хочц Голду!
Респект классный рассказ.
Неактивен
а я все дивлюсь рассказам людей на голдвинг-клаб-раша которые говорят, что на полторашке можно проезжать до резерва 300 км. Ну хрень какая-то не может такого быть... хотя если оно и так, то надо ехать наверно не выше 90 км\ч...вопчим весь в раздумьях и с желанием притаранить багажник на кофр с ebay, а то чета места нифига не хватает...
Неактивен