Всю зиму я мечтала поехать куда-нибудь. И первой попыткой этого «куда-нибудь» была Европа в мае, а второй попыткой стала страна моих грёз, куда намылились мы (я и Сашка>) в считанные секунды. Подали документы на визу в Польшу, в течение трех дней получили её, один день из дней визы потратили на сборы, и 30 числа выдвинулись, упаковав 6 кофров и смазав цепь во время его приезда уже успели скататься к тому времени, к тому же со Скала Райдер ездить в паре проще… да и понимаем мы друг друга на отличненько Сашкино путешествие началось немного раньше моего, хотя я потом догоняла его своими наматываниями кругов то до границы, то в Елец, то еще куда… В общем, выехали мы уже с изрядно подмятыми попами, поэтому ехать было нелегко с самого начала Решили не тратить время на объездную в Украину через Белоруссию и поехали по Киеве.
Кстати, она сейчас ремонтируется, так что довольно терпимо, по сравнению с тем, что там было раньше. Остановились выпить чая в волшебном месте, где меню тронула нас до глубины души и до слёз из глаз
Было решено проехать расстояние до Киева и там встретиться с моей хорошей подругой Корой, но увы, что-то не сложилось. Погода стояла отличная, дорога после границы значительно улучшилась и мы поехали. До первого же гаишника С нас сняли 500 рублей, а дальше приходилось тошнить.
Езда на медленной скорости очень выматывает. Добрались, покушали и пошли спать. Утром, проснувшись, выгнали моты с парковки, спросили, по какой дороге нам лучше ехать (Сашка твердил, что через Львов, я, сверившись с картой утверждала, что через Лутск, а местные нам вообще посоветовали дорогу, которая ведет напрямую к Варшаве).
Местами полотно было просто отличным, а местами нам приходилось объезжать лесными тропами отремонтированные участки. И все это в жару – баня еще та! Проезжали вот такое местечко, где раньше отдыхали байкеры. Местный мальчик рассказал, что уже пару лет это место закрыто и никто не приезжает. Я обошла заведение с другой стороны и увидела за распахнутыми дверями лишь голые стены.
Жара сменилась моросящим дождем и нам пришлось напяливать дождевики и ехать так до самой Польши.
В отель Варшавы мы приехали ближе часам к 3 или 4 ночи. Хорошо, что там был номер, так как за всё путешествие мы ни разу не бронировали ни одного номера, и каждый раз везло
На следующее же утро распогодилось до жары и мы уже не в силах были одевать на себя кожаные куртки. Ехали в футболках, на моих плечах остался загар со следами рукавов от футболки и линия от перчаток.
Ехали мы так только по городу, там, где ограничение 60 и ремонт дорог. Никто не превышает и обгон невозможен. В общем так и плелись до заправки на выезде из города. Там я настояла одеть весь комплект экипа и поехать чуть резвее. К тому же начались автобаны. Лучшие дороги из тех, что я видела. 3 платных участка, кажется, если память не обманывает, по 11 злотых с мотоцикла. Здесь-то я и увидела на своем спидометре цифру 230, а времени на спидометр смотреть уже нет, да и прекратила откручивать. После такой скорости 170 кажется уже пешей ходьбой, кстати на остановках мы валялись в тени на траве и сверялись с картами.
Ближе к ночи мы добрались до Германии, въехали в Берлин и потерялись я села на лавочку, разглядывая прохожих. Мимо пританцовывая прошел дедушка, китайские студенты, немецкие подростки и просто непонятные люди. Все смотели на сидящего на лавочке робота и держались от него подальше. Не в силах дальше плутать по городу мы поселились в дорогом отеле, поставили мотоциклы и скорее по койкам, так как уже валились с ног. А на утро пошли смотреть город.
Броденбургские ворота
Памятник жертвам холокоста (2700 могил)
Берлинская стена
И вперед дальше по автобанам. Всю Германию проехали на 190. Останавливались, смазывали цепь, заправлялись и ехали дальше. На одно1 заправке встретили путешествующих пенсионеров на ГлдВингах. Мега-женщина. Она так играючи села на эту серебристую Голду, что я еще долго буду её вспоминать.
Снова стемнело, прежде, чем мы пересекли границу с Данией. Дорогу нам перебежали два маленьких олененка, но все хорошо, так как ехали мы уже в населенном пункте, отыскивая по навигатору ночлег. А дальше мы выдвинулись в Швецию. В основном интересные встречи были на заправках, вот и здесь мы встретили двух чудиков из Бельгии, путешествующих на Веспе. Снимаю шляпу…
Но хотелось всё вперед и вперед, потому что я знала, что там нас ждет мост Malmo - Tarnby (Копенгаген). «Мост открывали весной 2000 г. Его длина 15 км, из них 7 – над водой, а 8 – под водой в туннеле. К мосту ведет 4-х километровый тоннель, который выныривает на крошечном островке и переходит в мост.» (с) Интернет. Шел дождь, останавливаться там запрещено, поэтому вот вам фотография из интернета
Проехали его и вуаля – мы в Швеции. Снова платим за дорогу и под дождем проходим эту страну на «ура», лишь слегка заблудившись в Гётенбурге из-за ремонта дорог. Прошли насквозь и ночью уже въехали в Норвегию… Как же я переживала, когда знала, что вот они - -фьорда, а я на данный момент ничего не увижу, потому что кругом тьма кромешная. В таком случае мы поспешили в гостиницу в Осло и уже на следующее утро пошли гулять и смотреть на всё, что вокруг.
Дальше мы поехали в Народный музей (один из самых больших в Европе музеев под открытым небом) Сегодня на территории музея стоят 155 домов, сараев, амбаров и конюшен; каждой норвежской области – фюльке – выделен свой уголок.
Естественно, главной Сашиной целью было показать мне ставкирки 1200 года. И это действительно ого стоило. Церковь построена без единого гвоздя
Дальше по графику бега был Музей Кораблей Викингов, который был построен в 1913 году для хранения трех поднятых со дна моря ладей.
Все три корабля, выставленные в музее, были построены в IX веке и пролежали 1 000 лет на глинистом морском дне. Первый корабль – прямо у входа – называется Осебергским в честь местечка, где он был найден. Ладья с великолепно сохранившимися резными узорами предположительно предназначалась для жены вождя. Такого типа легкие корабли – 22 метра в длину и 5 метров в ширину, – вероятно, использовали только в прибрежных водах (с) Интернет
На 2 метра длиннее и значительно крепче его Гокстадский корабль, расположенный в восточном крыле музея. На таких суднах викинги могли пересекать океан: в 1893 году точная копия корабля из Гокстада доплыла из Норвегии до Америки. (с) Интернет
В третьем, западном, крыле – самый маленький Тунский корабль, от которого сохранились лишь отдельные фрагменты. (с) Интернет
Оценив масштабы прошлого мы поехали в гостиницу, переоделись и выдвинулись в сторону Бергена. Там-то меня и начали накрывать пейзажи. На обочинах растет брусника и черника, временами встречается малина и земляника.
Тут начинается всё то, чего никогда не передашь словами. У Сашки сломалась Скала, поэтому мы молчали всю дорогу… Но частично я была этому даже рада, потому что такой захлест эмоций я не испытывала никогда в жизни… Грешна, на закате из глаз полились слезы, потому что солнце выглянуло из-за горы неожиданно и залило весь пейзаж малиновым цветом… Это не описать и не сфотографировать. Это просто одна картинка из памяти. Такого может и не будет больше никогда, а оно у меня есть.
Дальше мы фотографируемся на обочине и спешим найти ночлег на полпути, потому что темнеет и по такой красоте ехать в ночи просто кощунственно.
А на следующий день начинается бесчисленное количество водопадов и тоннелей. Погода благосклонна к нам и мы наслаждаемся поездкой как только можем.
Кстати, проехали саамы длинный тоннель в мире, длинной 24,5 км. Ощущение того, что ты уже живещь в этом подземелье никак не покидало. А иногда казалось, что вот-вот выйдет гном, выдаст нам орудия труда и мы начнем работать на благо Норвегии, прорубая в скалах новые тоннели
По пути в Берген не могли не заехать во Флом.
Фломская железная дорога - одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеей. Почти 80% всей трассы имеет уклон в 55 тысячных долей, что соответствует подъему в один метр на каждые 18 м пути. Фломская железная дорога, построенная в экстремальных условиях норвежского ландшафта – настоящее произведение инженерного искусства. (с) Интернет. За двухчасовую поездку поезд делает две остановки: возле водопада и на вершине горы. Вот такая там красота:
Ну а дальше, конечно же, Берген. С его рыбным рынком:
Набережной Брюгген с её перекошенными домиками
Фуникулер на смотровую площадку:
И местная Гора
А дальше, присев на веранде у воды мы подсчитали и прикинули, что времени на дорогу домой у нас остаётся в притык и нужно сматывать удочки.
По дороге обратно вот такое зеркало воды:
Горные реки
И снова водопады головокружительной красоты
Так как были забронированы билеты на паром из Стокгольма в Хельсинки, то получилось немного прогуляться и по столице Швеции, а вернее – по Старому Городу:
Так как в паромных делах мы полные чайники, то приехали заранее и ждали
Одиннадцатиэтажный паром поразил меня своими масштабами. Запарковали мотоциклы, крепко их привязали и пошли в сторону лифта. Пока изучали схему что и куда, в лифте приехали китайцы. Создалось ощущение, что они не только что здесь оказались, а уже давно здесь живут. Но это не суть. Каюта наша была на 9 этаже, а с 11-го мы наблюдали за всей красотой.
Спустя ночь такой поездки мы оказались в Хельсинки. Не зная куда пойти и что посмотреть купили путеводитель, который в красочных фотографиях рассказал нам, что, собственно говоря, пойти здесь некуда... Но для отчета сфотографировалась на фоне Сенатской площади. Голочку «была» поставила. Как бы плохо это не звучало.
Ну вот и всё на границе с Россией нам пришлось расстаться. Сашка к себе, а я к себе. Слёзы в шлеме неудобно вытирать грязной перчаткой, поэтому расставание было недолгим. За Выборгом меня встретил господин Тартилыч, за что ему выражается огромный респект, так как уставшей ехать по Ленинградке одной мне было бы сложновато, а так всё как-то поувереннее и поспокойнее.
Всего за путешествие 6500. Не знаю как выразить благодарность Сашке, но поездка была действительно просто отличной и легкой.
А теперь я стараюсь окунуться в московский ритм и заново научиться ездить по этому городу
Отредактированно kapushka (09.11.2009 15:54:13)
Неактивен
Капушка, ну ты как всегда, лягушка путешественица, молодца. там держать, отличный отчет!
Неактивен
Вот это круто , прям обзавидовался аж... ну ничего скоро и я может быть когда нибудь, может быть, когда нибудь:))))
Респект девушке да и парню тоже, но девушке в основном , не каждая на такое способна
Неактивен
Кажется просто нереальным!!! Белая зависть и забрызганный слюной БУК!
P.S. Такой знакомый красный ВЫФер... ты случаем на мотофест "Ядрёна копоть" в Омск не моталась?
Неактивен
ААаааааа ну вот все что можно сказать после этого ненвачем ездить
Класссс!!!!!!
Неактивен
ААААААААААА норвегия моя мечта!!!!!!! ААААА Капушка... ай да Капушка. слов нет. этож такая красота. завидую.
Неактивен
Супер!!!
И во сколько обошлось это путешествие, если не секрет?
Неактивен
Неактивен
Слов нет, одни эмоции!
Представляю, какие эмоции у вас)
Молодцы!!
Неактивен
маладцы !!!
Неактивен
Здорово!
Только дней безумно мало на такую красоту. Там бы ездить и ездить.
Капушка опередила.:-))) Хотел типа того, но против часовой стрелки.
Неактивен
Юлька, молодец! Так держать!
А что мопед сменила -- ни слова
Какой год? Как ощущения по сравнению с предыдущим?
Неактивен
Просто супер!
Неактивен
Вообще всё в тихушку делает!!!
Неужто никтоб ещё с вами не собрался?
Европа-вещь! Всего не пересмотреть! Дороги прелесть. Сколько раз ездил, постояно тянет туда ещё и ещё.
Надо в следующем году запланировать мотопоездку.
Неактивен
VikingS написал:
Надо в следующем году запланировать мотопоездку.
+1 (точнее +2) мылимся в италию
Неактивен