Мотоцикл был куплен с умершим подшипником заднего колеса. Люфт составлял около 5 мм, поэтому вооружившись инструментом и новыми подшипниками, а также захватив гавененький, как выяснилось позже фотоаппарат, пошел я сегодня в гараж.
И так имеем ЦБ-1 тип 2, новые подшипники 6303 две шт., сальник от ВАЗ 2101, ключи на 24, 12 и разводной (лучше заменить на 14, если не ошибаюсь) и еще какой то, молоток, длинную (около 20-25 см) шпильку (я применил удлиннитель от автомобильного свечного ключа).
Начинаем с откручивания гаек оси и натяжителей цепи:
Дальше я подставил сидушку, чтоб колесо не укатилось и выбил ось. Сначала молотком, потом с применением шпильки. Под конец идет туговато. Потом выкатываем аккуратно колесо.
Получили вот что:
Вынимаем втулки слева и справа, кстати они разные.
Дальше непосредственно выбиваем подшипники, оперев колесо под углом к стене, удар, четверть оборота колеса, удар, еще поворот, и так по кругу. Через минуту - полторы подшипник вылетит.
Дальше переворачиваем колесо (вот тут надо быть постоянно на чеку, чтобы не повредить тормозной диск о стену) и выбиваем второй подшипник, предварительно отковыряв сальник.
Вот такое обнаружится внутри А вот и втулочка внутренняя
А вот внутренности сальника Удаляем всю эту гадость в виде ржавчины и песка
Протираем все тряпочкой и наносим на посадочные места (а также везде в далнейшем) смазку.
и взяв новый подшипник:
а также старый, положив его сверху на новый:
аккуратно забиваем его на место.
И теперь НЕ ЗАБЫВ ПРО ВНУТРЕННЮЮ ВТУЛКУ повторяем процедуру со второй стороны, только есть одно "НО", он там входит намного глубже. И когда забиваете - не забейте оба подшипника (новый и старый). После того как новый забьете заподлицо, надо взять что нибудь типа головки (на 17-19) и уперев его во внешнее кольцо, передвигая по окружности подша аккуратно забить. Сверху также забиваем сальник. Потом вставляем внешние втулки, не путаем их. Одеваем цепь, вставляем колесо аккуратно, одновременно попадая тормозным диском между колодок (ну трудновато одному, а что делать) и при этом вставляем ось. С помощью известной матери это получится. Закручиваем обратно все гайки. Проверяем (обязательно) натяжение цепи и все затягивааем с необходимым моментом (с ноги). Я по неосторожности оставил цепь не натянутой, прокатился пару км, и потом затянул нормально цепь.
Ну а далее, немного уставшие, но довольные проделанной работой идем пить пиво. Надеюсь кому нибудь, впервые севших за руль легендарного CB-1, пригодится.
Кстати начало (по выбору и покупке подшипников и сальников и не только) здесь http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=10727&p=1
Отредактированно AM02RUS (09.05.2009 09:09:45)
Неактивен
AM02RUS МОЛОДЕЦ!!!!
но больше не выбивай ось молотком и не забивай подшипник подшипником )))
Используй по возможности мягкие металлы как буфер.... бронзу, медь, алюминий, на крайняк деревяжку....
а по поводу подшипника.... партии разные, материал может отличаться и ты можешь бабанльно испортить новый подшипник...
а калесо лучше бы ты на ведро положил....
ЗЫ: сам сегодня проепался пол дня в гараже... без матери никуда... особенно под конец... тоже давольный, тоже сделал
Неактивен
аааа не мог выколотить старые подшипники!!! вынул втулки, сальники, а дальше - хз.
каждый подшипник выталкивается в свою сторону, или можно долбить по одному, чтобы он вытолкал другой и внутреннюю втулку? (и во что должен упираться штырек на 6 рисунке?)
Отредактированно Утенок (27.08.2009 22:47:45)
Неактивен
феном погрей
Неактивен
Каждый подшипник выбивается в свою сторону.
Штырь на 6-ом фото упирается во внутреннюю обойму подшипника. Один из подшипников надо будет зацепить таким образом и выбить наружу. У меня получилось и у тебя получится
Неактивен
а как узнать что подшипники пора менять? у меня люфта нет, значит всё отлично?
Неактивен
Неактивен
аааа караул!!!! поставил колесо обратно с новыми подшипниками, а оно теперь стоит как-то не совсем так.
со стороны дискового тормоза просвет очень уж маленький.
безопасно ли так ездить? откатал вечер в тестовом режиме - люфта нет, пепелац влево-вправо не кидает
Отредактированно Утенок (29.08.2009 22:30:15)
Неактивен
Утенок, а колесо то вообще крутится или тормозной диск клинит колодками? скорее всего втулки перепутал, те что последними в колесо ставятся, поменяй местами их, должно помоч.
Неактивен
колесо крутится, колодки не мешают. поначалу болты крепления диска тормоза терлись об внутреннюю шишечку на держателе суппорта (на рисунках ее не видно, она дальше), потом она сточилась. втулки поставил как в мануале - длинная со стороны звезды
внутренняя втулка хорошо зажалась подшипниками, не болталась
попробую поменять местами
Отредактированно Утенок (29.08.2009 22:52:38)
Неактивен
Утенок написал:
колесо крутится, колодки не мешают. поначалу болты крепления диска тормоза терлись об внутреннюю шишечку на держателе суппорта (на рисунках ее не видно, она дальше), потом она сточилась. втулки поставил как в мануале - длинная со стороны звезды
внутренняя втулка хорошо зажалась подшипниками, не болталась
попробую поменять местами
Ну как минимум если одна деталь трется о другую, да еще и стачивается ( ну если тока это не тормозной диск с тормозными колодками) значит что уже чтото неправильно собрано. Вообще имеет смысл, если неуверен что запомнишь как обратно собрать, просто фоткай порядок разборки, на первое время самое оно, а потом как запомнишь посмотришь на эти фотки и посмешься=)
Неактивен
у меня такая хрень была. ты тормозной диск снимал, я угадал?
если да, то переверни тормозной диск другой стороной. там с одной стороны выемка под головки болтов.
Неактивен
Э. Точно снимал, на первых его фотках видно. А на фига диск снимали?
Отредактированно AM02RUS (30.08.2009 08:03:32)
Неактивен
Неактивен
Утенок написал:
все, проблему решил! тормозной диск был прикручен другой стороной!
а снимал, чтобы все под ним прочистить
http://s43.radikal.ru/i101/0908/d7/2eb22923046et.jpg
ну все равно его необязательно открчивать, кладешь колесо всаешь на него ножками и тянешь диск на себя и вуаля он у тя в руках
Неактивен
народ, подскажите про сальник, что за сальник от 2101??? где она на ТАЗу стоять должен, тоесть что в магазе сказать?
Неактивен
Не забывайте наносить синий фиксатор резьбы на болты крепления тормозного диска.
Неактивен
Dr.Mad написал:
народ, подскажите про сальник, что за сальник от 2101??? где она на ТАЗу стоять должен, тоесть что в магазе сказать?
от первичного вала КПП, на всякий случай можешь им просто сказать размеры D=42 мм d=24 мм ш=8 мм
Неактивен
там диаметр 48, 42 уже купил не знаю куда пихнуть)
вот этот нужен
Отредактированно Dr.Mad (05.12.2010 23:59:16)
Неактивен
Вот нашел по второму:
AM02RUS написал:
По поводу первого сальника вопросов не возникло, т.к. 28*47*8 на первичный вал КПП ВАЗ 2101 подходит по любому и уже испытан. К тому же проблем с приобретением не возникнет, даже в глухой деревне можно найти. Его я сегодня и купил.
А вот по поводу второго одназначных ответов не было, поэтому поискав нашел вот что:
30*47*8 сальник нагнетателя воздуха (шестерни привода спидометра) МАЗ (КрАЗ);
30*47*10 сальник картера сцепления ЗАЗ;
30*47*7 сальник КПП БМВ (Е 12, 28, 30,34);
30*47*7 сальник распредвала Вольво 850;
30*47*7 сальник бака стиральных машин.
Только вот запчасти на грузовики продаются везде, но только не в Москве и разброс цен от 80 до 250 рублей и более. На стиралку тоже проблематично найти, на иномарки только на заказ в инет-магазинах. Остается родной ЗАЗ, но он шире на 2 мм. Ну или может в каком нить магазе да заваляется сальничек на иномарочку.
Неактивен
igor-a написал:
от первичного вала КПП, на всякий случай можешь им просто сказать размеры D=42 мм d=24 мм ш=8 мм
Размеры не путаешь?
Неактивен
нашел по каталогу Corteco 12012768
вдруг кому пригодится, дешевле хондовского в трое
Неактивен
звиняйте, перепутал 47*30*8
Неактивен
а чё за морока с сальниками?? вон на ярославке есть фирма которая торгует только подшипниками и сальниками. у них стопудово есть.
контакты не напишу. но на карте показать могу где они находятся
Неактивен
да нет там никакой мороки,просто кто-то тормозит на голову.Всё там от жигулей подходит.Не на одном мопеде их менял.
Неактивен