Возможно, эту тему надо было закинуть в Юмор. Однако к дальнобою она тоже имеет отношение. Впрочем, на усмотрение админа.
Итак, мысли о дальнобое в процессе дальнобоя..
------------------------------------------
... Копаюсь в мопеде. Одна продавщица ушла в кафе. Вторая молча сидит, потом спрашивает:
"Почему вы едете на Байкал на этом?" - она показывает на мопед - "Можно ведь на поезде!" - она искренне недоумевает.
Я молчу, потом говорю: "На ваш вопрос мне трудно ответить".
Парень наполнил мою пятилитровую бутыль свежей водой, я упаковался и в 4 часа дня продолжил движение домой.
Еду и размышляю над вопросом этой девушки из Тахтамыгды. Что же можно ответить на ее вопрос. Там я уклонился от ответа, но для себя я же должен знать его.
Рассмотрим мои действия с точки зрения здравого смысла.
Итак, я еду на Байкал - отдохнуть.
11 дней еду туда, 2 дня там, 11 дней еду назад (реально обратный путь занял 9 дней).
Получается только 10% времени использовано на отдых у Байкала, остальные 90% это дорога.
А если самолетом в Иркутск? Тогда наоборот - 90% отдых, 10% - путь. Вот это разумный подход.
Мой же вариант - это какой-то нелепый бред. Со стороны - полный идиотизм. Но я-то знаю, что я не идиот. Следовательно моя цель не отдых на Байкале.
Основное время и силы потрачены на дорогу. Значит именно она моя цель.
Странная цель - просто ехать, неважно куда.
Я поерзал на розовой подушке, мои рассуждения мне не нравились.
Почему люди ездят на мотоцикле (мопеде)?
1) нравится сама езда
2) быстрая смена впечатлений.
Да, езда может доставлять удовольствие. Если погода хорошая (нет дождя), то выкатишься на трассу, крутанешь ручку - и ветер в лицо.
На мотоцикле, особенно когда нет ветрового стекла и прямая посадка, перед тобой нет никаких механических частей. Даже периферийным зрением ты не видишь руля, переднего колеса...
Полное ощущение, что ты сам мчишься над дорогой. Легкий поворот ручки и напор ветра становитя просто яростным, деревья и столбы стремительно убегают назад.
Ты - покоритель пространства! Ощущения непередаваемые.
Были исследования, которые показали, что при сильном напоре встречного ветра в крови мотоциклиста повышается концентрация азота и наступает нечто вроде опьянения. Может это ошибочный вывод, но что-то в этом есть.
Кроме того ощущение опасности, экстремальности при езде на мотоцикле. Но какой же экстрим на мопеде, при 60 кмч?
Тут я вспомнил свой экстрим на 30 кмч.
Будучи студентом, дипломную работу я делал в электролаборатории кафедры общей физики.
Там была лаборантка - Наташа Кузнецова. Ей было лет 25-27, она была старше нас и покровительствовала нам, давала "руководящие указания". Мы (пятеро диплмников) посмеивались, но охотно выполняли ее прихоти.
В лабораторию я ездил на велосипеде и Наташа как-то попросила довезти ее до биофака.
Самаркандский университет располагается вокруг красивого, широкого и длинного бульвара.
Раньше он назвался бульвар им.Горького. Сейчас, разумеется, как-то по-другому.
На одном торце бульвара была театральная площадь и театр оперы и балета. На другом - главный корпус СамГУ, кажется 11 этажей. Бульвар имел слабый уклон в сторону театра.
Я тронулся с места, Наташа сзади запрыгнула на железный багажник - уселась боком (ноги на одну сторону) - так садятся девушки, когда на них юбка или платье. Со двора физического факультета выезжаю на бульвар и "поддаю газу".
Ну конечно, хочется произвести впечатление на даму! Кручу педали изо всех сил.
Наташа сзади сидит довольная, езда с ветерком ей нравится.
На уклоне мне удалось быстро набрать скорость примерно 30 кмч, а дальше дорога внезапно ухудшилась. На асфальте пошли такие наплывы - бугры высотой 5 - 15 см.
Нас стало сильно подбрасывать. Я понял, что не удержу велосипед и мы сейчас грохнемся. А мимо, совсем рядом проносятся автомобили.
Наташа, подпрыгивая на багажнике, вцепилась в меня и стала вскрикивать и повизгивать от страха!
Вот это был экстрим! Никогда на мотоцикле я не испытывал такого страха!
Слава богу обошлось. Удалось вовремя сбросить и мы мирно подъехали к старинному зданию биофака. Кажется Наташа так и не поняла - какой опасности подвергалась.
Прошло много лет, но эти несколько секунд страха все незабываются.
Так что, экстрим возможен даже на велосипеде, а на мопеде и подавно.
От воспоминаний вернемся к нашим баранам.
Смена впечатлений. Разумеется и это тоже. За день столько происходит.
Множество мелких и крупных эпизодов, необычные места, явления на дороге.
Встречи с новыми людьми, а новые люди всегда очень интересны.
Мозг получает массу новой информации, это наполняет существование жизнью, усиливает ее интенсивность.
За 10 дней путешествия, ты словно прожил целый год - по ощущениям.
Возьмем кавказского долгожителя. Ему 160 лет, он современник Пушкина.
А что он помнит? Ничего - каждый день похож на предыдущий. Утро-день-вечер. И так год за годом.
В информационном плане он прожил не 160 а 16 лет.
Возьмем себя. Утром на работу. Работа. Вечером домой. Телевизор. Спать.
Проход цикла закончился - сутки прочь. Утром цикл начинается снова.
365 оборотов и пролетел год. Так 70 раз и пролетела вся жизнь!
В жизни что-то должно происходить, иначе это не жизнь, а сон, летаргия.
Когда мы вспоминаем прошлое, то на память приходят только яркие события.
Если таких событий не было, то и вспомнить нечего, значит не жил.
В концентрированном виде эта идея выражена в "Мцыри" у Лермонтова.
Итак обоснование мотопутешествию, как движению в никуда есть.
Но почему на мотоцикле? Можно ведь и на машине.
Тут следует отметить, что между органами чувств и окружающей природой не должно быть преград.
Вот полет на пассажирском самолете. Никакого удовольствия не доставляет.
Вошел в одном аэропорту, нудное ожидание, вышел в другом аэропорту. Все.
Это пример полной изоляции.
Поезд. Чуть лучше. Видишь в окно проносящиеся пейзажи, информация пошла в мозг.
На редких остановках можешь даже на несколько минут выскочить на станцию и поглазеть по сторонам.
Автомобиль. Совсем хорошо. Едешь куда хочешь. Останавливаешься, где хочешь.
Масса встреч, много нового. Так я путешествовал в 2008 г. на ВАЗ-2105 по югу России. Но водитель все-таки при движении отрезан от внешнего мира. Это дает комфорт, но отдаляет наши чувства от непосредственности восприятия.
Мотоцикл. Полное включение органов чувств. Тебя жарит солнце, ты глотаешь пыль, хлещет ветер и дождь. Едешь весь мокрый и стучишь зубами от холода.
Садомазохизм какой-то. Но что-то в этом есть.
Если взять автомобиль, оторвать ему крышу, выбить все стекла, то получим то же самое, что и на мотоцикле? Кажется нет.
Так какой же будет ответ?
Не знаю. На уровне рационального - ясного, убедительного ответа не вижу.
Все на уровне эмоций - я так хочу.
Как говорил Высоцкий - "А мне плевать, мне очень хочется!"
Кажется я зашел в тупик. Мысленно сплюнув, я, продолжая путь, постарался переключиться на другие мысли...
-----------------------------------------------------------------------------
Вот такие вот любопытные мысли)
Взято отсюда: http://www.africatwin.ru/travel/ussuriysk-baikal_2009/
Неактивен
Так и есть. Пытался объяснить это знакомым. Вроде слушают, а понять не могут. Теперь тупо отшучиваюсь.
Неактивен
Да, все так и есть. Главное чтобы было время -- можно куда-нибудь поехать. Куда -- не очень важно. Главное на мотоцикле. И тогда и ветер и солнце -- и дождь -- все твое.
Неактивен
Эх... Прям захотелось поехать сейчас куда нить )
З.Ы. Искупался в Байкале?
Неактивен
+1к ТИЛЛятине
и потому
Монк, сволочь ты!
...добрейшей души... )))))))))))))))))))
Неактивен
Ребята! не травите душу! Сезон только закончился, до начала сезона еще далеко, а вы уже начинаете...
Неактивен
2 Till: Байкал не сложился у меня в этом сезоне:( Ни по баблу ни по времени. Так что продолжаю облизываться))
Димыч, ссылочка понравилась? У меня ещё есть. Вот навскидку:
http://www.africatwin.ru/travel/?PHPSES … 4aa453939b
http://mototravels.my1.ru/publ/
http://motoadventure.narod.ru/
Ну и т.д....
Всё-всё, молчу-молчу... Ша, уже никто никуда не идёт)))
А то так недолго и кальяном по башне схлопотать...
Неактивен
эх! сразу ностальгия нахлынула. Мы когда-то с женой вовсю колбасились по дорогам Украины. Как сейчас помню - http://ukr-resort.info/index.php?option … mp;lang=ru
Да и сейчас бы поехал, если бы на малое дитё, которому тока годик стукнул
Неактивен
Причина ровно одна - свобода. Мотоцикл даёт ощущение полной свободы. Или относительно полной. Человечки они существа очень свободолюбивые. А в жизни мы все чем-то ограничены. Даже в машине ты ограничен пространством её салона и пробками. А на мотоцикле - нет. На мотоцикле у тебя ощущение, что ты можешь передвигаться куда угодно и сколь угодно быстро. Разве что только летать не можешь. Куда хочу, туда качу. Когда хочу. Я один раз так из Риги поехал в Юрмалу прокатиться, а доехал до Варшавы. Свобода.
Неактивен