Прошлый 2008 год был годом, когда я опробывал оба этих мотоцикла. CB-1 у меня до сих пор, а вот с BROSом пришлось расстаться из-за аварии. Попробую провести параллели и сравнить два этих прекрасных мотоцикла телом и душой неискушенного райдера.
Внешний вид
Honda Bros
Когда я говорил своим знакомым, что этому мотоциклу 20 лет многие не верили. Брос безусловно стилен. Чего стоит широкая диагональ рамы, монокрепление заднего колеса и открытое сердце мотоцикла - шикарный 650 кубовый V-twin. Нет, стоп. Я не журналист и не продавец мотосалона. Поэтому *спускаюсь с небес на землю* и попробую рассказать о мотоциклах без преукрасов и восхвалительных баллад (хотя очень хочется)
По мне Брос гармоничен под мотоциклистом, рост которого менее 180см. Сказывается небольшая узкая база, малый бак и слегка горбатый, обрубленный хвост мотоцикла. Во мне 185см худощавого телосложения, поэтому внешне железный конь был мне мал.
Honda CB-1
Сибиван чуть массивней броса (ключевое слово "чуть"). Более широкий бак, широкий 4-х цилиндровый рядный мотор, заостренный хвост мотоцикла. Друзья сразу заметили, что он выглядит солидней. По мне же, при этих достоинствах, сибихе не хватает изюминки. Байк выглядит "обычным" и неприметным. Хотя свои плюсы в этом тоже есть. Поймут те, кто часто оказывается вдали от крупных мегаполисов. Лишнии взгляды - они не к чему.
Удобство
Honda Bros
Посадка на бросе относительно прямая с наклоном вперед. У меня были высокие клипоны и сидеть было удобно. На мотоцикле присутствуют ощутимые вибрации. Я относился к ним спокойно и даже с уважением. Что-то в этом есть, когда крутишь ручку газа и ощущаешь не только ускорение, но и характер мотора. Моей пассажирке вибрации слегка докучали, но терпимо и только спустя не одну сотню км. Посадка ее так же устраивала. Места на сидушке не много, но для небольшого и среднего роста достаточно. Монолитное сиденье с небольшой ступенькой позволяет сидеть не в позе "йа креведко".
Ветрозащиты изначально нет. Я ставил большой ветровик. Комфортная скорость с ним возрастала со 120 до 150. Далее уже напряжно из-за легкости мотоцикла.
Байк узкий и легкий. В пробках чувствует себя отлично. Обладает солидным клиренсом, поэтому заехать на бордюр можно без проблем.
Если поднапрячься можно установить покупной или сваренный багажник.
Из-за малого бака заправляться приходится часто. Я делал это раз в 100-150км. Расход бензина у меня был от 6 до 7,5 л/100км в зависимости от загруженности и откручивания ручки газа. А так как ручка газа у меня была почти всегда до упора- судите сами. При спокойной езде можно легко уложиться в 4-5,5л/100км
Honda CB-1
Посадка, как мне показалось, чуть более в наклоне. Клипоны стоят так же высокие. Вибраций на мотоцикле почти нет. Всё-таки рядник. Пасажирке это больше по душе. Сидушка такая же. По ее ощущениям удобнее держаться за бак (видимо из-за его формы).
Ветрозащиты так же нет. Проблему решил опять же ветровиком. По трассе комфорт до 150.
Как и брос, мотоцикл легкий и не габаритный. Клиренс поменьше, из-за этого иногда цеплял "острых" лежачих полицейских.
Багажник ставится как и на брос.
Объем бензобака идентичен. На бензин стало уходить чуть меньше денег. Пожалуй из-за изменившегося с агрессивного на спокойный характера вождения. Расход от 5 до 6,5л/100км.
Двигатель, динамика и.т.д.
Honda Bros
Тянет как паровоз. Передач всего пять, поэтому они прилично растянуты. Для меня это был плюс. На 3-й передаче можно ехать хоть 30 хоть 140км/ч. Красная зона с 8500об/мин. Крутить не надо - прет уже с двух тысяч. Огромный плюс в езде с багажом и пассажиром. Если вы не гонщик-маньяк, обгоны совершаются быстро без проблем - не нужно постоянно понижать передачу, брос вытягивает и так. Разгон стремительный и ровный без подхватов. Звук двигателя даже со штатным глушителем ласкает слух. Прятный рычок с отдающими вибрациями. После 80км/ч я переставал его слышать.
Не нужно равнять этот мотоцикл с современными 600 кубовыми классиками. По динамическим характеристикам он находится в классе 400ссm. Максималка, разгон до сотни приблизительно такой же.
Honda CB-1
Характер у этого мотоцикла более агрессивный. Нет, в дуэли с бросом, при равной подготовке водителей, он не покажет ему стремительно удаляющиеся задние габаритные огни. И скорее всего даже "сольет" первые десятки метров из-за более слабых низов. Но как только стрелка тахометра перейдет отметку в 8-9 тыс/об. мин, вы почувствуете, как прежняя вялость мотора куда-то исчезла и получите ощутимый пинок под зад. При разнице в 250 кубов и почти равной массе, сибиван слегка превосходит броса по поголовью лошадей в моторе. По сути это спорт, упрятанный в неприметную оболочку дорожника. Звук мотора со штатным глушителем не громкий, "воющий", но всё же слегка напрягающий в дальних поедках.
Надежность
Honda Bros
На бросе я отъездил лишь 8500км. За это время ничего не ломалось и не подводило. Компрессия была в норме, масло не ел, не дымил, передачи включались усилием мысли. Вообще мотоцикл славится своей надежностью. 55л/с на 650 кубов 2-х цилиндрового мотора это верный путь к огромному ресурсу. Добавьте к этому минимум излишеств, лишь 2 карбюратора, простоту обслуживания и вы получите отличную рабочую лошадку, с легендарной и справедливой надписью Honda на баке.
Honda CB-1
На данный момент мой пробег на сибиване 55.000км. Из более-менее серьезных поломок был выход из строя бензонасоса и генератора. Бензонасос подходит от запорожца, а генератор можно найти у аварийного донора, либо перемотать. Остальные "поломки", типа крепления приборки или треснутого пластика были из-за наших "шикарных" дорог. Хотя степень форсировки у байка приличная - надежность сибивана вне всяких сомнений.
ИТОГ: Две легенды. Восторженные отзывы о них уже давно гуляют из одних уст в другие. Эти мотоциклы могут открыть вам новый мир, полный радости поездок, новых дорог, эмоций. Стоп. Опять меня тянет в облака. За небольшие деньги вы получаете верного железного коня, который не так дорог в обслуживании, весьма универсален и неприхотлив.
Конкурентов у этих двух моделей много. Бандит, Фазер, Хыджер, Зефир, Импульс и.т.д. Что выбрать? Дело за вами. Я описал лишь те 2 мотоцикла, про которые я знаю не по наслышке.
P.s. На истину в последней инстанции не претендую. Всё, что я написал - это сугубо мои личные ощущения. Буду рад, если эта статейка поможет кому-то, кто метается в выборе между этими двумя моделями, которые одновременно так похожи и в тоже время довольно разные. А так же тому, кто просто хочет больше узнать об этих мотоциклах.
Романыч
Отредактированно РоманЫч (25.01.2010 21:09:51)
Неактивен
Хорошее описание.
Добавил в ФАК ссылку.
Неактивен
Со всеми пунктами согласен!
А почему сибишка лучше:
Бандит - тесный
Фазер - хороший, но дорогой
Хыджер - не едет
Зефир - ломается
Импульс - редкий и дороговато
Неактивен
Мне как-то борос 650 ближе ..
алюминиевая рама ..
Легендарный двиг
Ресурс больше ..
минусы
тощий как селедка
в образник .. ну это каму как .. вибрации меня напрягают .. но все равно выбор бы сделал в пользу Броса ..
Неактивен
Согласен с Романычем на все 100%. Когда-то тоже стоял выбор между этими двумя моделями. Но, броса купить с аукциона достаточно проблемотично, они стали очень редки в последнее время. Цена тоже по больше чем у сибираза. Поэтому взял сиби-1 и не разу не жалею (хотя, все равно хочется V-твин)
Неактивен
брос лучше сибихи.
Неактивен