здрасти!хочу приделать датчик топлива на фуру самодельный от ваз 2106 (или мож от чего другого можно),т.к. на своей приборки он отсутствуе!!!в баке поплывок есть,от него фишка идёт,мож кто занимался этим,посоветует,как подключать чего и куда!!!и вообще возможно это или нет!!!
Неактивен
не раз обсуждалось. общий вывод - это не более чем ещё одна стрелка на приборке, т.к. врать он будет с точностью в 3-5л. А это как раз примерно размер резерва. Итог - один хрен по кранику резерва ехать и одометру.
Неактивен
всё равно стрелка как то больше успакаивает больше чем резерв...)))если ни кто не подскажет то наверно сам постараюсь сделать как только потеплеет!!!
Неактивен
успокаивает? тем что показывает 5л вместо того что у тя 3л фактических? Спасибо, посмешил ещё раз. краник резерва тебе покажет остаток с точностью до нескольких сотен грамм, а погрешность топливомера + погрешность самого прибора - ЛИТРЫ.
Неактивен
2 pacanchik : не путай датчик (меряет) и индикатор (отображает). Датчик у тебя в баке, а ты хочешь подключить индикатор в приборке. Подключить возможно, кто-то делал на форуме. Ищи.
А по сути +1 к Димычу, типа а надо оно тебе? Да и обсуждалось..Только если руки чешутся и хочется что-нибудь смастерить. Тогда - в поиск..
Неактивен
Датчик удобно. Высчитыванием пробега и ловлей резерва не занимаюсь. Зашла стрелка к красной зоне резерва или заправляюсь или на резерв и еще км 50 езжу спокойно.
Неактивен
димыч:ну рад что снова насмешил)))а вообще просто хотел узнать какие проводочки подсоединять надо и какие вообще нужны!!!да,руки чешуться!!!а вместо совета одни насмешки!!!а про резерв и всё такое я читал!как то так...
Неактивен
Ну тогда бери мануал, там есть схемы. Ищи там датчик и какие провода от него идут и т.д. Ну или бак сними. А вообще попробуй глянь как все устроено у фуроводов местных. Хотя в Саранске ты один по ходу.
Неактивен
AM02RUS написал:
Ну тогда бери мануал, там есть схемы. Ищи там датчик и какие провода от него идут и т.д. Ну или бак сними. А вообще попробуй глянь как все устроено у фуроводов местных. Хотя в Саранске ты один по ходу.
так и сделаю!!!)))просто думал может кто на пальцах раскажет как примерно сделать...
Неактивен
Датчик - это пременное сопроивление. Два провода. Ищешь по жгуту приходить должно в приборку. Указатель - измеряет пременное сопротивление. Минус на корпусе, проводок плюса, проводок подсветки, и два провода с датчика (это если реле от 2106) Это так в двух словах.
Неактивен
+ тарирование индикатора под реальный объём бака )))
Неактивен
Ну совсем застебали человека)
Вот моя мысля какая - вообще в сибихе актуально (насколько это возможно) ставить некий триггер литра на 3-4 остатка. Потому что напрягает не отсутствие ТОЧНЫХ данных об остатке топлива, а его ПОЛНОЕ отсутствие.
Хотя мне, признаюсь, это очень мало мешало. Но раз есть такие люди, можно подумать о решении. Кому интересно, конечно.
Нужен какой-то дискретный датчик, который будет крепиться сантиметров на 3-5 выше линии "резерва". Чтобы можно было увидеть лампочку и подумать "Ога!".
Неактивен
датчик этот ещё должен быть с демпфированием, иначе эту лампочку ты видеть начнёшь очень рано из-за плещущегося бенза в баке.
триггер на 3-4л остатка - как раз и есть остаток резерва, о котором тебе сообщает краник.
короче, все эти заморочки с уровнемером исключительно из-за отсутствия опыта. Меня это тоже поначалу напрягало - давно это было )))
Неактивен
" поначалу напрягало - давно это было " - аналогично)), однако не переводятся Кулибины на Руси, и посему-
pacanchik, когда-то я предлагал приспособить уже существующий топливомер,- он однозначно точнее датчиков будет. Если есть желание что-нибудь этакое смастерить, то его можно изготовить:
Кто-нибудь измерял количество бенза, проходящее через насос за один толчок насоса? А за пять толчков? За десять? Если закономерность линейная и постоянная, то можно подумать вот о чём: Основное требование к изготовляемой хреновине (можно через индукцию, а можно через геркон): один толчок насоса - один электрический импульс (так как насос управляется импульсами, то можно забрать оттуда). А дальше - проще простого: собираем электронную сборку. так как погрешность (при измерении количества топлива за один толчок насоса) достаточно велика, то для увеличения точности измеряем количество топлива, протекающее за 10 толчков. Допустим, это 100мл. Далее - счётчик (микросхема). Его назначение - выдать на выходе импульс, когда на входе число импульсов достигнет определённого числа. Есть разные счётчики, допустим наш будет рассчитан на 100 импульсов. То есть при поступлении на его вход 100 импульсов(а в нашем случае это означает, что через насос прошёл 1литр топлива) на выходе он выдаст 1 импульс. Следующие 100 импульсов на входе - ещё один на выходе. И т.д. Можно взять счётчик на 50 импульсов, тогда на выходе будем иметь дискретность в поллитра, можно ещё меньше сделать). То есть количество проходящего топлива мы измерили, осталось отобразить в понятном пилоту виде. За этим - в магазин Чип-и-дип (или другой магазин электронных компонентов). Там полно маленьких настраиваемых электронных табло, которые по входящим импульсам выдадут любые цифры которые захочешь. В нашем случае при счётчике на 100 импульсов - на табло приходит 1 импульс за литр топлива. Что и требуется отобразить на табло. Прямо цифрами, не заморачиваясь: 1,2,3 и т.д. А сброс табло во время заправки надо вывести отдельной кнопочкой. Как-то так...
Можно проще: берёшь тот самый индикатор от 6-ки, про который ты и говорил, подключаешь (см. пост ДимаМ) его от той самой фишки, о которой ты тоже говорил, и начинаешь то самое тарирование о котором грил Димыч. То есть для начала тебе надо посмотреть где будет стрелка индикатора и сделать так, чтобы тебе было понятно и удобно её наблюдать, то есть перегнать её в начало диапазона или в конец. Делается это с помощью переменного сопротивления, включённого между фишкой и индикатором (это теоретически, надо в любом случае смотреть по месту))). А потом начинаешь гимор по заливке бака и разметке индикатора. Кстати, с учётом диапазона сопротивлений индикатора на 6ке и тех сопротивлений что может тебе выдать твой датчик в баке - диапазон колебаний стрелки будет очень небольим. Следовательно, имеем приличную погрешность показаний. Если возьмёшь индикатор от какого-нибудь малокубатурника с небольшим баком,- тебе будет не в пример проще. Собсна тебе останется только разместить где-нить твой индикатор
Можно ещё проще: найти б\у или заказать родной топливомер от фуры и присобачить в соответствии со схемой проводки.
Короче, надо всего-то подумать головой и сделать. И повторюсь, кто-то на этом форуме уже делал подобное, ищи...
Зы: совсем просто- забить и ездить по пробегу))
Удачи..
Отредактированно Monk (04.03.2010 14:30:13)
Неактивен
всем спасибо!!!наверно всё таки заморочусь и попробую сделать как и хотел!!!если будет интересно потом выложу как и чего делал...
Неактивен
Конечно интересно. Кроме того, этот вопрос поднимается достаточно регулярно, так что это будет и полезно)
Неактивен
оф: Пацанчик, а зачем вместо точек ставить три восклицательных? Характеризует тебя, как неуравновешенную личность)
Неактивен
baston1981 написал:
оф: Пацанчик, а зачем вместо точек ставить три восклицательных? Характеризует тебя, как неуравновешенную личность)
привет!!!ты знаешь я как то даже не задумывался)))не люблю точки по жизни,смущают они меня как то!!!
Неактивен
Типичная поинтофобия. Ничего страшного, таких миллионы.
Неактивен