Однажды эстонские друзья Дима и Андрей предложили прокатиться в некий Нордкап. Нордкап в переводе с норвежского - это северный мыс. Я хоть и не отморозок, но и не особо теплолюбивый человек. Так что, заглянув в карту, согласился.
Билеты на паром Таллин-Хельсинки были куплены заранее. Поэтому мне ничего не оставалось как прибыть в Таллин за день до отправления.
Подготовку я начал заблаговременно. Проверил всё, что знал в мотоцикле. Даже поменял подшипники в колесах. Купил спальный мешок. Договорился поменять цепь и звезды в Таллине.
На всё это ушло меньше времени, чем я ожидал. Сидеть сиднем не хотелось, и я решил заехать в Калининград.
Выехал утром, часов в 6. Днём я уже пробирался через толпу автомашин на границе Белоруссия-Литва. По дороге 3 раза промокал под дождём и высыхал примерно столько же.
Предварительно я вычитал в интернете, что рядом с Вильнюсом есть прежняя столица Литвы- г. Тракай. В нем собирался отдохнуть и осмотреть его. Однако в Вильнюсе промахнулся мимо указателя и заблудился в нём самом. Плутал по нему, но постоянно приезжал к телецентру. Пробыл в Вильнюсе 2 часа, зато посмотрел старый город.
Наконец нашел дорогу на Тракай. Дорога была вся в ремонтах, пробках и объездах, я опять сбился с пути. Время поджимало, пришлось развернуться и помчался по скоростному шоссе через Каунас.
Пересек границу Литва-Россия уже в сумерках. Отъехал от границы километров 20 и заночевал недалеко от дороги между городами Нестеров и Гусев.
Проснулся рано и поехал дальше. Было туманное и холодное утро.
В 7 утра был в Калининграде, съездил в Балтийск (там тоже заблудился немного).
Назад в Калининград ехал уже в часы пик, и очень удивился как водители лихо выезжали на встречк у для обгона на извилистой лесной дороге. Даже меня на мотоцикле машин 10 обогнали. Вдоволь напрыгавшись на брусчатке Калининграда, устремился на Куршскую косу. Погулял по косе, подышал морским воздухом. К сожалению, время поджимало.
С косы на большую землю (в Клайпеду) ходит бесплатный паром. На нём были 2 семейные финские пары на варадерах. Узнав куда еду, подарили мне финскую карту.
Дальше снова в Литву и по кратчайшему пути в Латвию. Местная молодежь научила пользоваться автоматической АЗС. Заехал в Юрмалу на разведку.
В Эстонии очутился уже глубоким вечером. На одной из заправок ненадолго застрял: оказалось, принимают только эстонские деньги, а у меня кроме русских, литовских, белорусских, латвийских и европейских никаких других больше не было. Обменщика тоже не было, а бензин уже в баке. Работников заправки выручил один эстонец - продал мне эстонские деньги. Дальше стало совсем темно и холодно, пришлось сбросить скорость до 80. В Таллин я приехал часа в 2 ночи полуживой. Отогрели коньяком.
Утром поменяли цепь, распределили багаж. Всего нас собралось четверо: Андрей, Сережа (лысый), я, Дима (при очках).
Днём погрузились на паром.
За те 2,5 часа что паром идёт в Хельсинки выбрали дорогу. Тут и карта пригодилась. Хотя у ребят была своя, и в телефоне был ещё и навигатор.
Остановились на ночёвку в 150 км от Хельсинки. Это был кемпинг на берегу озера. Мы нашли его уже в сумерках.
Там был душ и кухня. Я восторгался: такие удобства и бесплатно! Утром, при отъезде тётя на кассе смотрела на нас обиженно.
Следующая ночевка произошла в кемпинге в Оулу, рядом с Ботническим заливом. Ловили рыбу, но не поймали.
Зато у нас и своя еда была. А покупать там еду дорого. Комары были очень голодные. Утром начался дождь. У ребят были дождевики. А мне они купили костюм дорожного рабочего-водопроводчика-спасателя. Так что я тоже не промок.
В тот же день ближе к вечеру мы пересекли полярный круг.
К тому времени и дождь перестал. Началась Лапландия, и вот на обочине появился долгожданный олень, рогатый и большой. На ночлег остановились в Ивало. Тоже в кемпинге, но на этот раз в деревянном домике. Нужно было просушиться после дождя. Тут уже наглые олени бегали прямо по лагерю.
Следующим днём мы должны были прибыть на мыс. Осадков не было, но температура была как будто октябрь-ноябрь на дворе. Пейзаж радовал: лесные озёра, холмы, олени и горы на горизонте.
Тайгу сменила тундра, и начался фьорд. Наша извилистая дорога на север вдоль него. Тут уже тундра кишела оленями. Иногда приходилось оттормаживаться перед ними.
Сам этот мыс почему-то находится на острове, соединенном с материком подводным тонеллем длиной 8 км. Сначала спуск 10%, затем подъём 10%, на выезде касса за проезд. Остров не большой и до мыса ехать не долго, но в гору. Местами снег и группы оленей. За въезд на мыс тоже деньги берут (не поверили что я студент). Я представлял себе это место - безлюдным и суровым, на деле же оно оказалось очень туристическим. Там стоит большое здание с музеем, столовой и сувенирными магазинами.
Большая стоянка с авто-домами и автобусами в основном с пенсионерами. Несколько мотоциклов тоже стояли- с греческими номерами и еще какими-то.
Кажется, это был уже пятый день, с того момента как я не был дома, и начинал скучать по Родине. Чтобы как-то утешиться я представлял, что где-то рядом в море дежурит наша подлодка.
На обратном пути встали лагерем непосредственно за тоннелем, у подножия горы, рядом с горным ручьём.
Утром я попытался зайти на эту гору. Сдувало ветром, и я осилил только половину холма.
Обратный путь прошёл особо без приключений. Останавливались на ночлег в том же Ивало, а другой раз рядом с АЗС и в компании комаров. На следующий день общались с мотополицаем.
Видимо кто-то натравил его на нас, когда мы объезжали пробку. Полицай предложил подышать в алкотестер и отпустил. А местные мотоциклисты стояли пробке со всеми.
Дело было вечером, накануне дня отплытия нашего парома назад, и мы искали ночлег. Вдруг выяснилось, что наш паром уже ушёл утром того же дня. Настроение испортилось. Выяснили, что ближайший паром отходит через час. Быстро собрались и рванули в Хельсинки. Так быстро я не езжу даже по ночному МКАД, но обошлось без полиции. По городу тоже ехали не стесняясь, и на паром успели.
Заночевал в Таллине, утром покатил домой. Встретил на дороге необычный знак, наподобие этого:
Прошёл границу, ура! Где-то в Опочкинском районе обнаружил, что становится по-африкански жарко. Оказывается такая жара стояла у нас уже неделю. Выехал на М-9, там было много чего. Дорогу из Таллина до Москвы осилил за 15 часов, притом, что отдыхал только на заправках недолго. Конец!!!
Неактивен
Приятно зимой почитать такие отчеты да и фотки посмотреть-хорошо. Молодец!
Неактивен
Спасибо за отчет. правда очень захотелось кататься))
Неактивен
Фотки зачетные!!!!
Неактивен
igor-a написал:
...
Там был душ и кухня. Я восторгался: такие удобства и бесплатно! Утром, при отъезде тётя на кассе смотрела на нас обиженно.
...
Почему? Не бесплатно что ли?
Неактивен
Savl написал:
igor-a написал:
...
Там был душ и кухня. Я восторгался: такие удобства и бесплатно! Утром, при отъезде тётя на кассе смотрела на нас обиженно.
...Почему? Не бесплатно что ли?
ага
Неактивен
неистово завидую...
Неактивен
Клёво! По весне или летом обязательно в Европу рвану!
Неактивен
прикольно, молодец.
Неактивен
ну наконец то!!!!
теперь ещё напиши про то как на ТТРе в карелию гонял и будешь полный молодец
Неактивен
Ну да! А то только как то вкратце и на словах... Давай подробно красивыми словами и фотками !!!
Неактивен
peter77rus написал:
ну наконец то!!!!
теперь ещё напиши про то как на ТТРе в карелию гонял и будешь полный молодец
пусть Илья отдувается за Карелию
Неактивен
Блин, фотки шикарные)
Неактивен
не, карелию надо писать с 2-х сторон, тыж на ТТР бал, а он на XRе.
а концовка должна сводиться к тому, какой из эндурок лучше, типа: "у меня на ТТРе все яйки вибрировали ужасно, ходить не мог, зато у ильи на ХеРе руки отваливались, пришлось их на скотч примотать
Неактивен
Здорово! Фотки впечатляют. Давно есть в задумках махнуть по северу Европы....
Неактивен
Спасибо всем за отзывы!
вот откопал ещё пару фотографий:
John33 написал:
Здорово! Фотки впечатляют. Давно есть в задумках махнуть по северу Европы....
если ехать туда, то только в Норвегию и Мурманскую область. Надеюсь когда-нибудь туда прокачусь еще
Неактивен
класс! приятно почитать отчетик с клёвыми фотами под конец зимы))
Неактивен