Неактивен
Ну, наконец-то разродился ты фотками. СПАСИБО!
Мда, с поворотниками засада - без кардинальной переделки не получится установить в такие. Внешне хоть и похожи на те, что у меня. но внутри и способом крепления совсем другие...
Стоп вполне удобоварим для апгрейда в СВД. Цоколь можно оставить на месте. Но всё равно, для разработки мне понадобится экземпляр, пускай и разбитый какой-нибудь. Надо иметь перед собой, чтобы грамотно спроектировать.
Народ, а почем самые дешевые китайские поворотники нынче? Может проще купить такие. да апгрейдить их?
Неактивен
В соседней теме 500 рублей - пара. ИМХО не будет спросом пользоваться. Был бы интерес давно бы тема разрослась до 10-15 страниц. Как ни прискорбно это слышать, но не интересно людям, да и не сезон сейчас для колхоза и т.д., надо по поздней осени мутить начинать. Т-с-с-с, это мой совет тебе. Ща кататься надо, а не поворотники колхозить.
Неактивен
Да, в принципе, я ажиотажа и не ждал. Я больше рассчитываю на стоп для СБ400СФ - более многочисленный мот. Заодно, местному сообществу хотел сделать и для СБ-1. С поворотниками много более сложных нюансов...
Скажем так: мне интересно этим заниматься. Хобби. Которое может (и должно) приносить чуть-чуть побочного дохода.
И у меня есть время как работать, так и с сыном на рыбалку ходить, так кататься на мото, так и паять. Даже огород еще успеваю копать.
А тема разрослась бы побольше, чем сейчас, если бы её не убрали с барахолки. Я работаю в бизнесе и прекрасно знаю, что решение о небольшой покупке (типа ценовой категории того же СВД стопа), человек часто принимает спонтанно, еще пару минут назад не знав того, что это есть вообще и надо ли оно или нет. Ну, да ладно, для барахолки еще будет время. Пока здесь потусуем еще немного.
Начал уже делать СВД-стоп. Причем, ради интереса, решил запаять желтые СВД и глянуть как оно будет. Насколько реально хреново. Хоть само стекло и красное - использовать СВД другого цвета попросту неэффктивно. Поэкспериментирую... Верхняя часть готова, сейчас приступаю к нижней.
Красиво ведь.
Неактивен
Собственно, подтвердил теорию практикой. Использовать СВД другого цвета нежели цвет передней линзы - плохо. Стоп стал желтым.
Ну, да ладно. Знал изначально, но было просто интересно. Пока не закупился красными СВД, пускай повисит платка фонариком над рабочим столом .
Неактивен
Ну наконец-то. От теории перешли к практике, мне уже нравится. А че там за деталюшек напаял, в смысле для чего их там много?
Сибиван свой портить колхозом не буду, а вот на авто хочу че нить подобное и светодиодное замутить.
Неактивен
AM02RUS написал:
Ну наконец-то. От теории перешли к практике, мне уже нравится. А че там за деталюшек напаял, в смысле для чего их там много?
Сибиван свой портить колхозом не буду, а вот на авто хочу че нить подобное и светодиодное замутить.
1. А поворотник я сделал раньше - это теория?
2. Прошу не кидаться такими словами, как "колхоз". Колхоз - это когда бестолковая и некрасивая хрень делается. ИМХО, к моим поделкам это не относится.
3. На авто, лично себе, я ничего мутить не буду - и так всё устраивает. Заметность нормальная.
4. Деталюшек ровно столько, сколько нужно. Выглядело бы еще более громоздко, если не использовать СМД. А так: два стаба с обвязкой, два предохранителя (всё отдельно для габаритов и самого стоп-сигнала), два защитных диода, кондючки небольшие перед стабами - долго описывать зачем и почему, скажу просто - надо. Ну и резюки на каждую цепочку из 4х СВД.
Кстати, на суперфуре в стопе стоит аж 2 лампочки 21/5W, в отличие от СБ-1, где всего одна такая...
Отредактированно SemiLex (30.04.2011 20:35:39)
Неактивен
Колхоз колхозу рознь, и понимается всеми по разному, да и ситуации разные бывают. В данном контексте понятие "Колхоз" сугубо положительное, как например теплые ручки или ветровик. Бывает колхоз "плохой" когда например приборку от Кавы или руль от Фуры ставят на Сибиван. Не бери в голову, в моем понимании все, что не сделано на заводе Хонда - колхоз.
П.С. Мне просто интересно, что там за стабы, обвязки, защитные диоды и т.д. Жду ликбеза по радиоэлектронике.
Неактивен
SemiLex написал:
4. Деталюшек ровно столько, сколько нужно. Выглядело бы еще более громоздко, если не использовать СМД. А так: два стаба с обвязкой, два предохранителя (всё отдельно для габаритов и самого стоп-сигнала), два защитных диода, кондючки небольшие перед стабами - долго описывать зачем и почему, скажу просто - надо. Ну и резюки на каждую цепочку из 4х СВД.
Название стабилизатора можно узнать?
Неактивен
AM02RUS написал:
Колхоз колхозу рознь, и понимается всеми по разному, да и ситуации разные бывают. В данном контексте понятие "Колхоз" сугубо положительное, как например теплые ручки или ветровик. Бывает колхоз "плохой" когда например приборку от Кавы или руль от Фуры ставят на Сибиван. Не бери в голову, в моем понимании все, что не сделано на заводе Хонда - колхоз.
П.С. Мне просто интересно, что там за стабы, обвязки, защитные диоды и т.д. Жду ликбеза по радиоэлектронике.
Да какой тут ликбез нужен? Всё элементарно просто. Стабы ЛМ317, включенные по своей основной схеме - как стабилизаторы напряжения. Номиналы задающих резюков считаются исходя из обмера конкретных СВД. Диоды перед стабами имеют пару положительных функций:
1. Защищают стабы от гипотетической возможности появления на входах напряжения обратной полярности. Это может быть вызвано поломкой РР мото или просто случайной переполюсовкой при подключении.
2. На диодах падает примерно по 1 Вольту. То есть, диоды разгружают сами стабы, рассеивая на себе некоторую часть мощности. Но это плюсом может быть не всегда, так как зависит от того, какое напряжение нужно после стаба, а какое мы имеем до него. В моём случае это получилось плюсом, так как на выходе стаба мне надо было около 9В. Я рассчитываю так, чтобы на ЛМ317 падало не менее 2В, а в бортовой сети мото могут быть рабочие просадки напряжения до 12В. Разница между 9В и 12В равна 3В (сложнейшая арифметика ). Как раз и получается 2В упадёт на стабе и 1В на диоде. При нагрузке в 0,5А (к примеру) на конце стаба в виде СВД и напряжении в бортовой сети 13В (опять же, к примеру) мы получим, что на стабу надо будет рассеять 3В*0,5А=1,5Вт тепла, а диоду 1В*0,5А=0,5Вт.
Неактивен
Нельзя ли было обойтись одним стабилизатором? LM317 вполне потянет 840мА.... или греется сильно? или для надежности две штуки?
Неактивен
Ven написал:
Нельзя ли было обойтись одним стабилизатором? LM317 вполне потянет 840мА.... или греется сильно? или для надежности две штуки?
Можно, но лучше два стаба.
1. Если делать с одним стабом, то схема всё равно усложнилась бы добавкой ключа (или релюшки) для подключения СВД, отвечающих за стоп, к уже горящим СВД габаритов.
2. Да, одному стабу гораздо тяжелее будет рассеять тепло. Тем более, что они просто припаяны к медному полигону (кстати, посмотрите на фото - полигоны я сделал достаточно большие - медь является "мини-радиатором"). Это - основная причина.
Не забываем, что здесь у нас СВД и стаб габарита работает постоянно! А выделяется тепла немало. Посему даже СВД габаритов я расположил так, чтобы были большие полигоны меди на ПП для лучшего охлаждения. Стаб тоже греется. СВД, отвечающие за стоп-сигнал, расположены так, что вполне перенесут разумно-долгую нагрузку, но не рассчитаны, чтобы гореть постоянно - возможен перегрев (хотя у них рабочая температура может достигать 110 градусов). Скажем, я не рассчитываю, что тормоз будет включен полчаса подряд и без перерывов.
Неактивен
Ну стоп максимум может гореть 5-7 минут на светофоре, да и то такие долгие светофоры только в Москве встречаются.
Неактивен
AM02RUS написал:
Ну стоп максимум может гореть 5-7 минут на светофоре, да и то такие долгие светофоры только в Москве встречаются.
Да, и на таких долгих светофорах разумнее включить нейтраль и отпустить все рычаги, чтобы лишний раз расслабиться и размяться самому.
Тем не менее, я рассчитываю так, чтобы минут 10 минимум стоп мог гореть без проблем. В стоп-фаре очень неблагоприятная обстановка для отвода тепла - фара герметична и внутренний объем маленький, что является очень нехорошим условием для теплообмена.
п.с.: с праздничком всех!
Неактивен
SemiLex написал:
Да, и на таких долгих светофорах разумнее включить нейтраль и отпустить все рычаги, чтобы лишний раз расслабиться и размяться самому.
Об этом я не подумал, хотя сам всегда так делаю если дорога прямая. Ну ты понял, че я хотел сказать, вполне достаточно чтоб они могли гореть 5 мин, ну и с советским запасом прочности 10 минут как раз достаточно.
Неактивен
И завяла тема... Ну, что, никакого реального интереса ни у кого? Я тогда буду покупать СВД в кол-ве только на свой стоп-сигнал.
Неактивен
Зимой будет спрос...
Неактивен
А можно ли составить схему для поворотников, чтобы там ничего не грелось? Чтобы заменить родное реле и чтобы эта схема сама моргала бы светодиодами?
И можно ли сделать схему для стопа, так чтобы там ничего не грелось? Правильно ли я понимаю, что излишнее напряжение, которое больше 12 вольт стаб переводит в тепло?
Неактивен
Хех, греться будет всё и всегда. Физику не обманешь - она наша мать природа.
Касаемо самих СВД - более 95% всей мощности уходит именно в тепло. Чем мощнее используются СВД, тем, что естественно, будет больше греться вся конструкция. Падение на стабах просто необходимо для их правильной работы - стабилизации. И переводится стабом в тепло всё то, что на нём падает. Сам по себе стаб практически ничего не потребляет (мВт-ы). И не "которое больше 12В", а разница, между входным и выходным напряжением, умноженное на ток нагрузки - всё рассеивает на себе стаб.
Так что, греется всё и везде. Другое дело, что в поворотниках, к примеру, нагрев не стольк велик из-за непостоянной работы (прерывания), а вот огни габарита - постоянный нагрев и работа. Но всё считается вполне, а потом нормально проектируется под все исходные данные и с учетом всего чего только можно, и даже с запасом.
Нагружать схему в самих поворотниках прерывателем - неразумно: проще переделать реле или заменить оное - оно одно на все поворотники, нежели в каждом что-то делатать.
п.с.: лучше бы тема висела в разделе "продам".... много народу просто не посещает такие разделы, как тюнинг. для них этот раздел подразумевает часто что-то типа "сделай сам", "заколхозь" и т.п....
Неактивен
SemiLex написал:
Нагружать схему в самих поворотниках прерывателем - неразумно: проще переделать реле или заменить оное - оно одно на все поворотники, нежели в каждом что-то делатать.
Да, именно это я и хочу. Вместо реле поставить схему, которая будет прерывать. Реле работает под нагрузкой, а эта штука должна сама без нагрузки мигание делать.
Неактивен
SemiLex написал:
п.с.: лучше бы тема висела в разделе "продам".... много народу просто не посещает такие разделы, как тюнинг. для них этот раздел подразумевает часто что-то типа "сделай сам", "заколхозь" и т.п....
Ты не прав. Ты думаешь тут одни покупатели и барыги собираются? Форум не многочислен, за день набирается 1 страница максимум свежих тем (со свежими ответами), большинство смотрит "сообщения с последнего визита", а не по разделам. Поэтому вне зависимости от места размещения, твою тему видели 99% пользователей, не парься по этому поводу. Те грят, не сезон ща, поворотниками заниматься. Горят и горят (нормально функционируют), ну и хер с ними, главное чтоб мотик ездил. Как ты до сих пор не можешь понять-то, а? Тебе же уж несколько человек писали про это. Если у тебя куча свободного от работы и покатушек времени, то купи и спаяй себе, покажи всем, все за тебя порадуются и будут дальше со штатными стопами и поворотниками катать.
А вот поздней осенью и зимой поднимай тему, тогда делать всем не чего, могут и решиться на всякие такие приблуды.
Неактивен
peter36rus написал:
SemiLex написал:
Нагружать схему в самих поворотниках прерывателем - неразумно: проще переделать реле или заменить оное - оно одно на все поворотники, нежели в каждом что-то делатать.
Да, именно это я и хочу. Вместо реле поставить схему, которая будет прерывать. Реле работает под нагрузкой, а эта штука должна сама без нагрузки мигание делать.
Так никто не мешает заменить реле или модернизировать его так, чтобы оно моргало даже с такой небольшой нагрузкой, как СВД поворотники. Никаких балластных резсторов в таком случае не понадобится. Кстати, ты моё письмо получал? писал тебе на счет твоих траблов с СВД поворотниками.
AM02RUS, ну, я бы поспорил с тобой, но желания нет. Поверь, я не дурак. да и закончим на этом.
Отредактированно SemiLex (05.05.2011 20:58:20)
Неактивен
Я вообще на первой странице отписывался, что мне это интересно.
Нужен ценник и понимание, что курочить в родном фонаре. В картинках/схемах.
Неактивен
xcore.78rus написал:
Я вообще на первой странице отписывался, что мне это интересно.
Нужен ценник и понимание, что курочить в родном фонаре. В картинках/схемах.
Вот именно в тебе я вижу потенциального РЕАЛЬНО желающего. И тему "АП-аю" не в последнюю очередь для того, чтобы увидеть посты тех людей, кто раньше писал.
И, можно для начала просто поверить мне на слово: если я что-то делаю, то делаю очень хорошо. Пока примем это за аксиому и оспаривать не будем - мне нужно было увидеть, надо ли оно кому вообще. И, конечно, я не дурак - вполне понимаю такие высказывания: а ты сделай, зафотай, сними офигенское ((с)Зохан) видео, а потом мы уж будем решать.
Я же вам пытаюсь сказать: люди, я хочу сделать это для себя, но и для вас МОГ БЫ делать это за небольшие деньги, ибо это моё хобби. Но для "пинка" надо, чтобы я увидел хотя бы несколько РЕАЛЬНО желающих. Тем более, если это касается СБ-1, так как у меня СБ400.
ПОТЕНЦИАЛА не видно мне! Ждать зимы, как тут пишут? Да наХ оно мне надо? К зиме я забуду про всю эту хрень и уже буду другими вещами заниматься. Я ж не собираюсь кормить свою семью с тех денег, что я мог бы заработать (о, как громко! ) на СВД стопаках и поворотниках для СиБиВанчеров и СуперФураЧесоточников.
Неактивен
Ну так сделай 2-3 штуки. Ценник по деталям и своей работе можешь уже сформулировать?
Неактивен