Страниц: 1
Вот еще один сезон остался за плечами. Одно падение только. Совершенно без последствий.
Были ли предаварийные ситуации? Да. По чьей вине?
Вот тут нужно поразмышлять, что является причиной предаварийной ситуации. Вот садится человек на мотоцикл, стартует и помчал. И с перекрестка всех "сделал", и в поворот на кольце глубоко байк заложил, и быстро между стоячих машин пролетел, а где не пролез -- на встречку, ага. Тут какой-то дачник замешкался с перестроением, посмотрел в зеркало, включил поворотник, посмотрел на машину впереди, стал перестраиваться.
А тут наш герой из соседнего ряда вывалился в это закрывающееся междурядье с разницей в скорости 60 кмч. Вытормозился на грани, снес зеркало "слепошарому уроду" и помчал дальше.
А вот если бы вытормозиться не успел, то ситуация резко бы стала аварийной. И, возможно, с летальным исходом.
Почему такое происходит? А происходит, давайте признаемся честно, почти у всех, кто ездит.
Все это происходит от простого правила, которое я первый раз услышал в автошколе от старого инструктора (еще участника ВОВ):
Скорость движения транспортного средства должна выбираться водителем исходя из видимости, наличия других участников дорожного движения, состояния дороги, водителя и транспортного средства.
Это правило написано кровью многих людей и в первую очередь, мотоциклистов. Каждый пункт этого правила унес очень много жизней. Какую ошибку часто совершают мотоциклисты?
"Он ехал слишком быстро". "Я его не видел". "Он взялся не пойми откуда". "Просто прилетел мне в бочину". Так часто говорят водители автомобилей, совершавших маневр перед столкновением. Да, формально автомобиль стал причиной аварии. Но легче ли от этого мотоциклисту, который теперь лежит в гипсе? Легче ли от этого родственникам мотоциклиста, которому повезло меньше, и которого уже похоронили?
Что мы, мотоциклисты, можем сделать?
Первое, и самое главное:
Видимость. Чем выше скорость -- тем меньше видимость и тем меньше шансов быть замеченным другими участниками дорожного движения и меньше шансов успеть среагировать перед вылезающей машиной. Хочется драйва -- жги на пустых трассах. Или на закрытых площадках.
Второе.
Другие участники дорожного движения. Если дорога загружена, не обязательно пробка -- едь неспеша. Будь готов к появлению из любого второстепенного поворота машины, которая тебя не видит. Будь готов к появлению пешехода из-за любой газели. Если машины в одной полосе начали оттормаживаться -- тормози тоже. Возможно, они кого-то пропускают и этот кто-то сейчас шагнет тебе под колеса.
Третье.
Состояние дороги. Ой, а там люк был открыт. Какую я яму словил. Асфальт совсем не держит, холодно. Поливалка прошла. Масло разлили на дороге. Песок в повороте оказался, вынесло в кювет. На камешек наехал и улетел. Рецепт один. Едем медленней. Не пытаемся бить рекорды скорости и углы наклона в повороте. Лучше иметь на Хаябусе сточенный по середине баллон, чем пару переломов и разбитый в хлам байк. Гонщиков и специалистов по трюкам, которые язвят по поводу сточенной по центру резины шлите нах.
Четвертое.
Состояние водителя. Ни в коем случае не садиться за руль пьяным. Про это я отдельную статью заделаю, со статистикой и примерами из жизни. После пьянки алкоголь полностью выводится из организма в течение недели! А пораженный мозг восстанавливается в течение месяца. И то не полностью. Кто не согласен -- попробуйте не пить в течение месяца и сравните свою реакцию с обычным состоянием "пивного овоща" (бутылочку после работы не грех).
Но не только пьянка уносит жизни. Крайне опасно садиться за руль невыспавшимся, больным, заболевающим. И если уж сел, то держи запас по скорости и делай поправки при движении. Многие дальнобойщики знают, что последние километры перед домом самые опасные.
Также риск повышают всякие энергетики, кофе и прочие стимуляторы. С трезвой головой едется безопаснее, нежели на нервах, когда так и тянет "зажечь".
Пятое.
Состояние мотоцикла.
У меня задний баллон рванул и я улетел. Цепь сорвало и заклинило. Подшипники в рулевой пора было заменить, расколбас и упал. Вилка потекла, перед дальнобоем решил забить, передний тормоз замаслился.
Следите за мотоциклом и осматривайте его перед выездом. Не экономьте на резине и тормозах. Комплект новой резины стоит сильно меньше, чем пробитый движок, расколотый пластик, фара, приборка и бак под покраску.
Сюда же идет опасность покатушек разноклассовых мотоциклов. На 400-ке не надо кататься с литрами. Оно конечно, можно, если они едут 60-100, но ведь часто бывают экземпляры, которые идут на грани падения, пытаясь соперничать с литровым жыксером в момент торможения перед светофором со 150 до нуля.
И от себя добавлю несколько пунктов.
1. Не уверен -- не делай маневр на авось. Не лезь на обгон перед фурой, если мало места и дорога неизведанная. Мало ли чего лежит на разделительной.
2. Если появилось ощущение опасности -- сбрасывай скорость и готовься тормозить. Лучше перебдеть. Так мне удавалось не собрать пешеходов несколько раз.
3. Не хами на дороге. С провинившимися водителями проводи беседу без применения силы по возможности. По крайней мере, может мне везло, но все кому объяснял что так делать нельзя, соглашались. Сегодня ты обидел автомобилиста, завтра он обидит мотоциклиста или скутераста, а те вообще голые ездят.
Мог ли я избежать всех моих падений? Уверен, что половины из них -- да.
Стало ли меньше предавариных ситуаций за сезон -- у меня да. Чего и вам желаю.
Неактивен
я честно скажу,что пьяным за рулем ездил.Причем трезвым то на ровном месте умудрялся мотор завалить,но нет - пивка выпил и тянет прохватить!хорошо тогда в подмосковье жил,дороги пустые.Придурок.По другому не скажешь.И ведь понимал,что НЕЛЬЗЯ. Но вот опять поддатый завожу мотор...однажды сильно пьяный,сильно,не после пивка,под проливным дождем ночью повез девченку покататься...шпарил максималку...за 15 км от дома мотор просто заглох...слава Богу.обратно ехал на прицепе машины и дважды падал.
Опасных моментов было дофига,всегда был виноват сам.
У моего Ангела стальные нервы и большое терпение,но с тех пор не испытывал его алкоголем.
Сел на мото,буть готов что отвечаешь за все ты сам. Твоим родным ты нужен живой и здоровый,.
Неактивен
Хорошая поучающая статья. Петя молодец!
По поводу разно классовых мотоциклов все правильно написано. Опасное это занятие, ни как себя не отучу с ними кататься...
Неактивен
да статейка правильная!
но есть такое высказывание: знать и понимать это ещё не значит следовать тому что знаешь и понимаешь..
Неактивен
22dolphin22 написал:
да статейка правильная!
но есть такое высказывание: знать и понимать это ещё не значит следовать тому что знаешь и понимаешь..
А это уже следующий левел. Когда ты его достигнешь то купишь трансальп
Неактивен
Я смотрю тут трансальпов уже чуть ли не больше чем сибих)))
Неактивен
Страниц: 1