Страниц: 1 2
Всем привет! Вобщем купил подуставшую СВ 400SF Мот заводился только с толкача(с пол тыка) потому что акум был никакой.Пригнав мот в гараж разобрал ,облицовку и отправил на покраску.Через пару дней купил новый акум и свечи ,вместо бака вставил бутылку с бензом и попытался завести со стартера-незаводится!Открутил свечи-мокрые( бенз идет).Начал проверять искуру ..и о боже-нет искры ни на одном колпачке!Проверил подается ли питание на катушки- идет 12.7В прозванил провода какие только поподались под руку-все в норме -без обрывов.Проверил сопротивление катушек -по книге все норм.
Вобщем с не очень хорошим настроением собрал мотоцикл и выкатил заводить с толкача,Мот завелся с толкача очень легко.Болячка с незапуском мота со стартера оказалась спецефической,,а именно: мот на холодную со стартера не завести только с толкача,причем оч легко.Дальше прогрев мотоцикл, глушу и завожу со стартера но очень тяжело и только в момент отпускания кнопки стартера.
Происходит следущее:мот заводится только в момент отпускания кнопки стартера,тоесть кручу стартер мот не заводится,как только отпускаю кнопку мот хватает и заводится.Проверка на искру во время пуска(кручения) стартером показыват полное отсутсвие искры на всех котлах.(На АКБ и свечи грешить не могу так как они в идеале)
Полазив в интернете пришел к выводу что требуется замена левой крышки (так как мот падал на левую сторону у предыдущего хозяина и крышка потерта,но не варена)
Вопрос такой,стоит ли заморачиваться снимать крышку и пытаться ставить прокладки разных размеров(тем самым изменяя зазор от стержня датчика до венца ротора) или сразу искать другую крышку?Ктото слышал (читал) помогла ли такая процедура камунить?
И еще на мотоцикле нет приборки вообше и хз че намудрено с проводкой,может чтото еще блокировать искру во время нажатия кнопки стартера?
(специалистов в моей *деревне* нет,придеться кавырять самому) Хелп
Неактивен
Навряд ли дело в крышке. Думаю надо с проводкой разбираться. Там был неадекватный электрик.
Отредактированно CZ (15.11.2012 22:36:38)
Неактивен
на ситуацию влияет прогрев мотора, я думаю дело не в проводке. возможно повредили датчик под крышкой. или просто все в сумме косяк, и проводка и датчик
Неактивен
1. маловероятно конечно НО вдруг косяк в обгонной муфте, там получается что коронка которая стоит на муфте, при вращение стартером сбивает зазор (люфт). когда кнопку отпускаешь он схватывает и заводится, как ты говоришь. ну оно и получается что при вращение муфты от коленвала зазор сохраняется. что то типа того. ну это так догадки...
2. вариант, когда жмешь на старт, в цепи катушки КЗ или обрыв. старт отпускаешь и катушка в работе. вскрытие покажет,
проверь наличие напряжения на вводе катушки в момент нажатия кнопки старт.
короче смотри сначала проводку, потом снимай крышку.
Отредактированно Gon (16.11.2012 00:01:53)
Неактивен
Я думаю это точно не в имульс-генераторе (датчике под крышкой) дело, не в крышке, так как с толкача заводится И РАБОТАЕТ. Значит проблема в связке стартер, зажигание, пульт. Раз с зажиганием дело в порядке, то начни с разбора правого пульта, посмотри контакты (окислились?) кнопки стартера и кнопки аварийной остановки двигателя, а также разъём идущий от этого пульта в главную жилу. Контакт проводов и аккумулятора хороший, без окислов? Что именно происходит когда стартером крутишь?
Отредактированно Jonny Quest (16.11.2012 00:01:26)
Неактивен
проблема да, в цепи катушки и стартера. но окислы на аккуме не причем.
пусть проверит напряжение на катушке при старте. там надо капать.
Неактивен
Стартер нормально крутит? Может он очень много забирает, либо начинает коротить всю электрику во время своей работы.
Неактивен
Проблема именно с исчезновением искры при нажатии на кнопку стартера,причем пробовал отключать правый пульт,замыкать клемы стоп мотора на разетке проводки ,врубать зажигание и подавать на прямую (+) к стартеру.Ничего,все тоже самое нет искры.
Искра иногда простреливает в момент остановки стартера (тоесть как только на стартер перестает ити напруга но мотор по инерции продолжает еще чуток дергать поршня -вот тогда и появляется искра и мот забодится(только на гарячую)
Во время езды мот нормально себя ведет,никаких сбоев и прочих траблов в заведенном состоянни у мота не наблюдается.Стартер крутит четко и быстро (акум новый свечи тоже) ,Окисленных и рваных проводов невидел(снимал в некоторых местах оплетку и смотрел) так же прозванивал на разрывы больше половины проводки(ох и зоморочился)
На днях думаю снять крышку и посмотреть что внутри (снаружи крышка потерта и по всей видимости не раз)
По поводу проверки напряжения на катушке при старте - это же имеется в виду те катушки что под баком? (у меня их две )
Отредактированно Бармалейкин (16.11.2012 16:05:59)
Неактивен
Женёк написал:
Стартер нормально крутит? Может он очень много забирает, либо начинает коротить всю электрику во время своей работы.
+1
Неактивен
peter36rus написал:
Женёк написал:
Стартер нормально крутит? Может он очень много забирает, либо начинает коротить всю электрику во время своей работы.
+1
Нащет коротить всю электрику это навртле,так как предохранители вроде все целы,да и горелой проводки ненаблюдал нигде(облазил все),а вот нащет много забирает....хз как проверить много ли он забирает?Может взять у кореша еще один акум и пробовать пустить мот с двух (подключив их паралельно увеличив силу тока)?
Отредактированно Бармалейкин (16.11.2012 16:11:49)
Неактивен
Еще такое бывает на не очень живых свечах. Бывает что со стартера мот не заведешь, а с толкача легко. Попробуй с толкача стартовать. Легко завелось?
Неактивен
Просто сел,врубил 2ую оттолкнулся двумя ногами два-три раза,бросил сцепление и поехал.
Яж говорю даже на гарячую пока удерживаю кнопку стартера мотор молчит,как только отпускаю- мотор заводится от оставшейся инерции разгона поршневой от стартера.
Щас помозговал чуток и придумал что попробую: подключу второй акум напрямую к стартеру,врублю зажигание от основного акума,а стартер буду крутить другим акумом напрямую,вот и посмотрю может действительно стартер много забирает...или всеже рыть надо в другом месте.
Неактивен
Кароч, вариантов не много, по моему опыту их практически 2 ))
1. Деформация левой крышки. Уходит зазор, получаем описанные чудеса.
Диагностика: Сначала посмотреть что выходит с датчика хотя бы мультиметром. Цифровой кетайский при работе стартера должен показать порядка 0.7В.
Проверить зазор: снимаешь крышку, на звезду лепишь типа пластилин, ставишь крышку, проворачиваешь коленвал. Снимаешь крышку, смотришь след от сердечника датчика и видишь зазор. Зазор в норме 0.3-0.5 мм. Если отличается - либо правишь/ставишь прокладки/меняешь крышку, либо гнешь/кладешь шайбы под датчик, но это не гуд.
2. Проблемы в мозгу. Бывает. Простой вариант диагностики - мозг-донор.
Сложный вариант - поработать осциллографом. Если знаешь как им пользоваться, значит сообразишь что смотреть. Бывает кондеры сохнут, бывает транзисторы дохнут.
Но мне кажется все же проблема в крышке.
Неактивен
maxman, ну при чём тут крышка??? Механизм "датчик - звезда" работает прекрасно, так как с толкача всё схватывает - искра есть, поступает вовремя, не надо туда лезть. Мозг тоже не при чём ИМХО.
Раз с пультом и проводкой всё нормально - смотреть стартер, щётки и прочее, скорее всего, как уже писали, весь ток забирает на себя и катушкам ничего не остаётся.
Отредактированно Jonny Quest (16.11.2012 22:38:18)
Неактивен
Jonny Quest написал:
maxman, ну при чём тут крышка??? Механизм "датчик - звезда" работает прекрасно, так как с толкача всё схватывает - искра есть, поступает вовремя, не надо туда лезть. Мозг тоже не при чём ИМХО.
Раз с пультом и проводкой всё нормально - смотреть стартер, щётки и прочее, скорее всего, как уже писали, весь ток забирает на себя и катушкам ничего не остаётся.
на счет при чем крышка: вот смотри, зазор уплыл, следовательно изменилась амплитуда сигнала приходящего с датчика на вход мозга. При запуске со стартера напряжение в сети по-любасу проседает, и ощутимо. Все это оказывает влияние на цепи питания и аналоговую часть мозгов. А в них еще и конденсаторы электролитические от возраста посохли, пора уже (болезнь Бандосов кстати). Вот и получаем картину: размах недостаточен, искры нет. Стартер бросает/заводит с толкача - напруга вернулась, мозги обрели чувствительность, посчитали импульсы - искра, запуск. Ну, это если упрощенно. Можем по схеме, с потенциалами и контрольными точками пройтись )). И да, я рассчитываю что работу датчиков подножек, нейтрали и тп человек проверил.
Неактивен
Еще, на счет стартера, чтобы он так посадил напряжение, надо чтобы его вал практически заклинило, если же засрались щетки и иже с ними, то будет иметь место хероватое вращение стартера и меньший провал по напряжению.
Вообще, был бы бандос с залитыми клеем "легкими" мозгами - 99.9% мозги на замену электролитов, но вот с фурой все же сложнее. Если есть донор в радиусе доступности, попробуйте исключить эту вероятность.
Неактивен
Всем прива.
Вобщем сегодня взял еще один акум. Подключил второй акум напрямую к стартеру,врубил зажигание от основного акума и начал крутить....искры нет ( Скорость вращения стартера практически не изменилась(крутит бодро),делаю вывод стартер ни причем (электрику не коротит и не просаживает)
Разобрал правый пульт,с кнопки стартера выходят провода на пуск стартера и на размыкание освещения- фары( нажал кнопку два провода замкнулись а два разомкнулись).Думал может тут чо то напутано с проводкой.Замкнул их (провода которые размыкаются при нажатии на кнопку старт) и попробовал пускануть...все равно нет искры (позже прозвоню их тоже до конца и посмотрю куда они идут так как все обрезано и новая морда-фара выведена отдельным проводом от акб напрямую)
Короч на днях буду снимать крышку и смотреть че там ,
Кстате вот че еще нарыл, проверял сопротивление китайским тестером между выводами двухконтактного модуля зажигания и вот что у меня вышло: 480 Ом (по книге вроде норм написано от 450 Ом до 550 Ом) а вот проверяя напряжение между выводами обнаружил не состыковочку напуга была 0,4-0,5 В (по книге должно быть более 0,7В)
по всей видимости тут надо рыть? Чо скажите?
Неактивен
Снимай крышку, смотри зазор как выше писали.
Неактивен
Вобщем снял крышку и все стало ясно:
изнутри видны небольшие трещинки и вмятины на крышке,так-же деформированны две шахты на кторых крепится сам датчик,
пластмаса на датчике стерта на 0.3 мл звездочкой,металлические ушки датчика поведенны в виде винта.
Вобщем думаю править это дело прокладками .
Инетересен сам принцип работы датчика? Где именно смотреть и исправлять величину зазора,
между пласмассой и звездой или между металлическим пупырышком (выходит из датчика)и звездой?
Ну и самый главный вопрос :даже если я методом прокладок подгоню датчик и мот будет заводится нормально со стартера, то повлияет это на дальнейшую нормальную работу мота ,коректно ли мозги будут видеть сигнал или все же не морочить голову и купить новую крышку.
Неактивен
Бармалейкин написал:
Вобщем снял крышку и все стало ясно:
изнутри видны небольшие трещинки и вмятины на крышке,так-же деформированны две шахты на кторых крепится сам датчик,
пластмаса на датчике стерта на 0.3 мл звездочкой,металлические ушки датчика поведенны в виде винта.
Вобщем думаю править это дело прокладками .
Инетересен сам принцип работы датчика? Где именно смотреть и исправлять величину зазора,
между пласмассой и звездой или между металлическим пупырышком (выходит из датчика)и звездой?
Ну и самый главный вопрос :даже если я методом прокладок подгоню датчик и мот будет заводится нормально со стартера, то повлияет это на дальнейшую нормальную работу мота ,коректно ли мозги будут видеть сигнал или все же не морочить голову и купить новую крышку.
Мужик, суть работы датчика сводится к взаимодействию сердечника катушки датчика (металлический пупырышек) и "звездой" (кондуктор). Каким образом ты выставишь зазор между ними - не суть (похер, монопенисуально, изофаллически - на выбор, как понятнее). Сменишь крышку - хорошо. Подгонишь путем воздействия молотка и с использованием прокладок - пожалуйста, лишь бы тебе понравилось. Главное - зазор. 0.3 - 0.5 мм между сердечником и кондуктором (звездой).
Кратко принцип работы: зубья "звезды" пролетая мимо сердечника наводят в катушке ЭДС, на проводах получаем сигнал ступенчатой формы с размахом амплитуды порядка 1,5В при работе стартера (ну, это те 0.7В, что на вольтметре видно, там все чуть сложнее, но это не важно). Мозг считывает этот сигнал, 3-й и 9-й свал которого (если мне мой склероз не изменяет) соответствует ВМТ у каждой пары цилиндров. С учетом оборотов, мозги устанавливают угол опережения зажигания и в нужный момент подают сигнал на катушки для получения искры (кратковременно кидают управляющий провод катушки на массу). Фуф, аж вспотел Ты это, спрашивай, есичо, я страсть как объяснять люблю )))
Отредактированно maxman (20.11.2012 01:26:09)
Неактивен
на счет последнего твоего вопроса, про нормальную работу мота (серьёзно): скорее всего момент зажигания сместится. На чуть-чуть, но сместится. Как это повлияет - читай про то как влияет раннее или позднее зажигание на ДВС (расход, греется, тупит). Я бы, честно говоря, купил новую крышку. Можно даже взять у китайсев на ибэе или на алиэкпрессе, вполне годные. Цвет только черный, а так вполне рабочие. У меня кстати есть одна, запасная
Неактивен
А стробоскоп на что? По мануалу после ремонта крышко-датчико проверишь опережение на ХХ и все, щастье.
maxman написал:
......
Мозг считывает этот сигнал, 3-й и 9-й свал которого (если мне мой склероз не изменяет) соответствует ВМТ у каждой пары цилиндров....
около 15гр. до ВМТ ..... остальное так.
Неактивен
Всем привет. Только что из гаража...
Ну и...... со второй попытки исправления крышки завел на холодную со стартера!!! :)Появилась уверенная искра при работе стартера!!! и вольтаж с датчика вырос до 0,7 В
Что делал : обстучал аккуратно вмятины снутри крышки,шахты на которых держится датчик выровнять неудалось поэтому я снял бор машинкой немного сверху,чтоб датчик лег на них без перикоса в одной плоскости,ну и пришлось вырезать и поставить аж две прокладки под крышку.Кстате спасибо за совет с пластилином,реально работает!
Вобщем народ всем респект и уважуха за информацию!
Неактивен
а я прав был по поводу крышки и обгонки. купи лучше крышку, б.у. не дорого.
Неактивен
Бармалейкин написал:
Всем привет. Только что из гаража...
Ну и...... со второй попытки исправления крышки завел на холодную со стартера!!! :)Появилась уверенная искра при работе стартера!!! и вольтаж с датчика вырос до 0,7 В
Что делал : обстучал аккуратно вмятины снутри крышки,шахты на которых держится датчик выровнять неудалось поэтому я снял бор машинкой немного сверху,чтоб датчик лег на них без перикоса в одной плоскости,ну и пришлось вырезать и поставить аж две прокладки под крышку.Кстате спасибо за совет с пластилином,реально работает!
Вобщем народ всем респект и уважуха за информацию!
Поздравляю! Рад что получилось помочь
Jonny Quest - а ты не угадал, бе-бе-бе
Неактивен
Страниц: 1 2