Всем привет!
Мотоцикл Honda CB-1, 1991 г.в. Пробег 45 тыс.км.
Из-за появления масла на перьях вилки, решил поменять сальники, пыльники и за одно проинспектировать направляющие.
Когда открутил нижние болты, крепящие стакан к внутренностям пера, увидел некоторое количество вязкой жижи, не очень похожей на вилочное масло.
После разъединения пера и стакана, на обоих перьях я увидел следующую картину с направляющими (изображено ниже на фото).
Никогда такого состояния направляющих не видел, максимум равномерно стёртый "серый слой", поэтому вопрос - что могло привести к такому износу направляющих?
Перья ровные, без коррозии на рабочей поверхности. Стаканы на внутренней поверхности видимой выработки не имеют. Пыльники выглядят как новые, не дубовые, без трещин.
Последний раз сальники и масло меняли в Воронежском сервисе, 3 года и 1500 км назад, уверив что с направляющими всё в порядке.
Фото:
Неактивен
У меня на сибихе к 43 тыкм картина такая же была. Масло в вилке у меня за 2 года в отстой превращалось, а ссаться начинало после попадосов в ямы.
Неактивен
каюк направляйкам-меняй нах.
Неактивен
Да менять то понятно.
Выяснил вероятного виновника событий - умельцы посадили на обильный слой герметика/клея деталь номер 12 (ниже на рисунке) к стакану вилки! Из за чего ошмётки болтались вместе с маслом и превратились в густую жижу (которая первоначально была замечена), а кое что и осело твёрдым бортиком на направляющих + крупные ошмётки были обнаружены в самих стаканах. Данную деталь отделить от стакана у меня не получилось... Очень крепко сидит, растворителя чтоли залить и оставить на ночь?
Но это ещё не всё, ни в одном из перьев нет детали номер 4. Она же там должна быть не зависимо от модельного года? Вилка родная сибивановская, напомню что сибиван 91 г.в.
И это ещё не всё В одном из перьев была неверно поставлена длинная пружина, в следствии чего съело пластмассовое колечко под номером 13.
Съеденное колечко:
Отредактированно Jonny Quest (31.03.2013 20:44:53)
Неактивен
стаканчик 12 пусть и сидит - пофиг.
направляющие были изуродованы при предыдущей разборке. да, они почти мертвы
как может съесть уплотнение поршня гидросистемы неверно установленной пружиной? как это вообще взаимосвязано?
Неактивен
Да, может я зря утвердительно написал про съедание, но пружина установленная не той стороной не садится в посадочное место поршня, поэтому могла криво встать и налегать больше на один бок. Нет?
Неактивен
а она и не должна внутрь поршня вставать.
Неактивен
Неактивен
Спрошу здесь:
Мот 4 года у меня, с вилкой ничего не делал, проблем нет, ничего не течет (может уже нечему). Так стоит ли заморочиться с заменой сальников-пыльников, масла и направляющих?
Неактивен
Алексей, ну ты в двигателе же меняешь регулярно масло, даже если оно от туда не течет? Или там такая же ситуация как и с вилкой?
Неактивен
Ну масло понятно уже перестало быть маслом, но в поведении мота криминала не замечаю.
Короче, даже если сальники не текут, то лучше поменять, да? А направляющие, я так понял, смотрятся по состоянию?
Неактивен
Dunay написал:
Ну масло понятно уже перестало быть маслом, но в поведении мота криминала не замечаю.
Короче, даже если сальники не текут, то лучше поменять, да? А направляющие, я так понял, смотрятся по состоянию?
ИМХО: Если есть комплект сальников/пыльников, направляющих и свободного времени- поменять. Если нет - слить старое масло, промыть до чистого керосина, залить свежего.
Неактивен
Меняй масло,а там увидишь.
Неактивен
Вельский, можно фото более высокого качества?
Неактивен
да там и так видно,что направляйки не однородного цвета-сдохли они короче.
Неактивен
Раз уже полез, то меняй всё. Зато потом будешь уверен в своей вилке, и она тебя ещё долго не будет беспокоить.
Неактивен
А вообще у меня тоже на сибиване ничего не текло. Не нравилось только, что пылники были старые, растрескавшиеся. Я купил у Агента-Лехи пыльники и заодно направляющие/сальники, чтобы сразу поменять и два раза не лазить. Когда мы разобрали, там всё было в таком ужасном виде, что отсутствие протечек мне показалось чудом. Перья задранными не были, но ржавчины и иного гуано там хватало. Сальники вообще от ржавчины вздулись. Это произошло от того, что они были забиты японцем-зелибобой с помощью отвертки. Это к слову о том, что в японии тоже достаточно ленивых дебилов. Направляющие были в еще худшем состоянии, чем у тебя. В общем, не надо щемиться, меняй на новьё и масло раз в пару лет тоже. А еще пройдись нежно нулёвкой по хрому перьев перед сборкой.
Неактивен
Muon написал:
... были забиты японцем-зелибобой ...
Аккуратнее с обвинениями. Это я к тому, что на форуме есть человек с ником Зелибоба, которому при мне помогал менять сальники дядька Дизель. И отверткой они точно не забивали сальники.
Неактивен
Всем спасибо, меняю все
Неактивен
AM02RUS написал:
...на форуме есть человек с ником Зелибоба....
Имя собственное пишется с большой буквы и именно так ты его и написал. Вопросы?
UPD: А, так ты не знаешь, что такое "Улица Сезам"...
Отредактированно Muon (06.05.2013 23:37:41)
Неактивен