Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru
  • Список
  •  » Гостевая
  •  » Что мы обычно делаем с мотоциклами весной, перед тем, как "выкатиться"

#1 11.04.2013 09:07:07

soloma
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщений: 168

Что мы обычно делаем с мотоциклами весной, перед тем, как "выкатиться"

1) Двигатель:
2) Осмотр на предмет протечек ТЖ. Осматриваем сам двигатель, и пол под ним.
3) Мойка от консервации, причём не только двигателя, но и всего мотоцикла.
4) Аккумулятор - (зарядка), установка.
5) Проверка электрооборудования (световые приборы, сигнал) светим, бибикаем, жмём тормоз, мигаем поворотниками, стробоскопим, подаём спецсигналы и крякаем.
6) Проверка уровня масла, антифриза (если кого-то из них не на уровне, обращаемся к п.2).
7) инспекция воздушного фильтра (раз в 10-12 тыс. км замена, (а лучше один раз, в начале сезона(дальше – как пойдёт)), если он бумажный, или обслуживание если он многоразовый).
8) замена бензина (если он простоял зиму без консерванта)
9) инспекция (замена) свечей (например в CB400 – раз в 6 т. км. регламент), затяжка – до упора уплотнительного кольца новой свечи + 180 градусов. Перед выкручиванием старых свечей необходимо продуть свечные колодцы воздухом под давлением, если воздуха нет – едем в сервис. Или пользуем насос.
10) заводим, прогреваем, если молчит, то вставляем и поворачиваем в положение «он» ключ, если опять молчит, то проверка клемм аккума, нейтрали, кнопки «стоп енжин», лягушки боковой подставки и контактов кнопки стартера. Если молчит – смотрим предохранители, если сгорел предохранитель ищем КЗ, если не предохранители – то всё плохо, едем в сервис. Если крутит, но не заводится, проверяем бензокран (если есть), открываем его, пробуем с подсосом и без подсоса, можно воспользоваться эфиром (быстропуск). Стартер крутить не дольше 5 секунд. Если молчит, то выясняем есть ли чему гореть и чем поджигать (топливо и искра)
11) замена масла, масляного фильтра (кстати не стоит заливать автомасла, т.к. чем лучше автомасло, тем более оно скользкое. Или в переводе на наш, русский язык – тем оно антифрикционнее. И для двигателя с коробкой оно очень даже хорошо, НО… У подавляющего большинства мотоциклов, пакет дисков сцепления плавает в одной масляной ванне с коленом, распредом (или распредами), рокерами и т.д., так вот этот пакет (дисков сцепления) содержит так называемые фрикционные диски и им антифрикционные свойства (особенно очень хорошего и качественного автомасла) ни в …, ни в красную армию, ибо буксовать (проскальзывать) будут.
12) по-хорошему, замена антифриза ((по регламенту каждые 12т.км. или раз в два года) осторожно, горячо)
13) завели, прогрели убедились в отсутствии утечек, если убедились в присутствии – устранили.
14) переходим к ходовой:
15) прожимаем несколько раз вилку (при выжатом тормозе (переднем!)). Осматриваем перья, т.е. хромированные трубы вилки, в редких случаях покрытые нитридом титана (практически золотом), а иногда ржавчиной, если видим следы масла, то срочно покупаем в «МотоАстероиде» вилочное масло, сальники и пыльники, ибо если кончились сальники, значит пыльники пропускают к ним грязь (кстати у хонды, отдельно сальников просто нет, только сальник+пыльник (отдельно пыльники есть)). При замене сальников необходима суперинспекция направляющих вилки, на предмет состояния тефлонового слоя и! состояния кромок, т. к. при разборке вилки, они могут убить друг друга.
16) осматриваем шток(и) амортизатора(ов). Никаких следов масла на них быть не должно, естественно в том случае, если Вы уверены, что оно есть в амортизаторе.
17) внимательно осматриваем покрышки. Трещин быть не должно. Доводим давление до положенного (смотрим мануал или ищем информационную наклейку (встречается на раме под сиденьем или на кожухе цепи), ещё раз осматриваем. Через 2-3 дня (или 200-300км (смотря что будет раньше)) проверяем не спустило ли.
18) Контролим состояние колодок. На них, как правило есть поперечные проточки шириной 0,5-1мм и глубиной почти до металлического основания колодки. Если хотя бы одна из них начала стираться, срочно обращаемся в «МотоАстероид» за новыми. Тормозные диски стоит промерить, их минимальная толщина на них же, как правило, и указана.
19) Меняем тормозную жидкость. Лучше не ждать пока она закипит (у меня закипала, не интересно).
20) Контролируем состояние цепи и звёзд, помним, что передняя изнашивается сильнее (если обе стальные). Кстати, а кто их менял в прошлый раз? Если тот у кого покупался мотоцикл, то не стоит лениться, обязательно снимаем крышку передней звезды и бежим в «МотоАстероид» покупать новую, причем не только переднюю, но весь комплект с цепью, т.к. старая цепь не умирает в одиночку, а забирает с собой лучшие звёзды. Проверяем натяжение цепи, причём в нескольких точках, т.е. проверили, прокатили байк полметра, проверили, прокатили мот полметра, проверили, прокатили мот полметра, проверили, прокатили мот полметра, проверили. Лучше всего произвести эту процедуру столько раз, сколько звеньев в Вашей цепи + один раз, тогда информация о состоянии цепи, будет максимально объективна. Наверное не стоит говорить, но всё же, если провис в нескольких точках замера разный, то бежим в «МотоАстероид» и покупаем новые цепь и звёзды, ибо звёзды, как и цепь, уходя забирают с собой всё лучшее, что есть рядом с ними.
21) Проверяем свободный ход рычага сцепления (если привод сцепления тросовый). Он должен составлять 15-25 мм по концу рычага. При необходимости регулируем. Если привод гидравлический, то не проверяем, ибо не регулируется. Если привод гидравлический и не регулируется, но положение рычага не нравиться или не удобно – обращаемся в «МотоАстероид» за регулируемыми рычагами.
22) Проверяем свободный ход ручки газа. Он должен во-первых быть, а во вторых составлять. И составлять он должен 2-3 мм. При необходимости регулируем.
23) Теперь протираем стекло, стучим по баллону и идём отмечать наступление нового сезона.


Удачи на дорогах

Неактивен

 

#2 11.04.2013 09:50:07

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: Что мы обычно делаем с мотоциклами весной, перед тем, как "выкатиться"

Я обычно только завожу. http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/lol.gif

Неактивен

 

#3 11.04.2013 10:24:41

melkay1488
ein Abstinenzler
Настоящее имя: Андрюхрен
Мотоцикл(ы): KTM Freeride 350
Откуда: Saarbrücken, Германия
Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщений: 3149

Re: Что мы обычно делаем с мотоциклами весной, перед тем, как "выкатиться"

Жизнь по инструкции)))

Пыль смахнул и вперёд!


Когда ты поднимаешься ,не забывай с кем ты ползал.

Неактивен

 

#4 11.04.2013 21:27:32

Over
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Темыч
Мотоцикл(ы): Gsx 1300 r
Откуда: Солнечногорский район
Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщений: 980

Re: Что мы обычно делаем с мотоциклами весной, перед тем, как "выкатиться"

Savl написал:

Я обычно только завожу. http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/lol.gif

Аналогично


Иж ПС 77г. -> CB-1 90г. -> разбит -> CBR 919 RR 98г. -> разбит -> GSX 1300 R 01г.

Неактивен

 

#5 11.04.2013 23:16:28

adamsmith
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Ярослав
Мотоцикл(ы): CB400 Version S
Откуда: Москва(Царицыно) - Пенза
Зарегистрирован: 11.01.2013
Сообщений: 462

Re: Что мы обычно делаем с мотоциклами весной, перед тем, как "выкатиться"

мне тоже понравилось, все понятно и доступно smile


С уважением, Ярослав.

Иж Ю-5 `89 -> Грустил 8 лет... -> Honda CB400SF version S `98

Неактивен

 

#6 12.04.2013 01:39:26

soloma
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщений: 168

Re: Что мы обычно делаем с мотоциклами весной, перед тем, как "выкатиться"

И в продолжение, неплохая статейка на тему первых весенних выездов:

Выкатились — о первых выездах сезона

Затянувшая зима, все же, подходит к концу, днем столбики термометров робко поднимаются выше нулевой отметки, и у всех мотоциклистов с новой силой просыпается неистовое желание быстрее выкатить из гаражей свои мотоциклы и открыть уже, наконец, новый, долгожданный сезон. Сегодня мы хотим поговорить об опасностях, подстерегающих нашего брата на весенних улицах и дорогах, ведь, как показывает статистика, большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит в самом начале и в конце сезона. А ведь многие из них могли бы не случиться, если бы мотоциклисты помнили о нескольких совсем несложных вещах.

Перед первым выездом
Решение принято — сегодня выкатываюсь! С чувством волнения и радости собираемся в гараж. Во-первых, не пренебрегайте экипировкой. Ведь как часто бывает: «куда же я засунул защиту спины? Ладно, потом найду, быстрее кататься». Сейчас полный экип особенно важен, ведь на улице подстерегает множество опасностей. Ну и, конечно, не забудьте прихватить ключи от мотоцикла и гаража. Сколько было случаев, когда люди в азарте выскакивали из дома, а потом чесали репу перед закрытыми воротами гаража. А до дома не всегда близко! Стоит проверить и комплект документов: все ли на месте и не истек ли срок действия прошлогоднего полиса ОСАГО, ведь в прошлом году сезон начался несколько раньше, чем в нынешнем, и если даже вы делали страховку на весь год, скорее всего, срок ее действия кончился аккурат пару недель назад. А учитывая то, что многие в целях экономии покупают ОСАГО со сроком действия до октября-ноября, этот вопрос становится особенно актуальным. Обидно же будет в первый же выезд отдать товарищу инспектору номерной знак и отправиться в гараж на эвакуаторе.

В гараже
Давно были в собственном гараже? Хорошо, если пару недель назад, когда готовили мотоцикл к выезду, надеясь на «открытие сезона» первого апреля. С тех пор немало снега нападало! Более того, если вы пользовались только калиткой, с открытием ворот могут возникнуть проблемы. Скорее всего, даже одной лопатой не получится обойтись. От корки спрессованного снега и льда спасет только лом! Планируйте, где раздобыть шанцевый инструмент заранее. Конечно, это не относится к тем, кто чистил снег перед гаражом каждую неделю всю зиму или вообще «живет» в подземном или многоэтажном гаражном комплексе.

Поехали!
Завелись, прогрелись...Ну, с открытием! И вот здесь велик шанс заработать первое падение в сезоне! С выездом из обычного гаража по сугробам и колеям все более-менее ясно. До асфальта еще добраться надо. Выполняем упражнение «хождение с мотоциклом между ног». Лучше всего вообще не трогать ручку газа и, только играя сцеплением, ведя мотоцикл между ног, не торопясь добраться до сухого асфальта. Ничего сложного, главное - не спешить и не газовать.
Более обидная и внезапная подлянка может поджидать мотоциклиста на пандусах крытых гаражных комплексов. Во-первых, заезжающие машины натаскивают на колесах и под арками изрядное количество снега, который в теплом помещении мгновенно тает и остается на бетоне пандусов. Даже если снег растаял, в нем намешано изрядное количество противогололедного реагента, который сам по себе очень скользкий, как масло. Так что самая безобидная лужица на полу может сыграть с вами злую шутку, которая закончится заменой подножки, рычага, пластика и даже крышки двигателя. Помним, что пандусы могут быть скользкими.

Дорога
Конечно, главные опасности подстерегают проснувшегося от зимней спячки мотоциклиста на улицах города. Даже если солнышко яростно греет нос сквозь визор шлема, асфальт еще очень холодный. Дорожное полотно прогревается очень медленно, и, соответственно, если ночью был минус, а днем припекло, температура асфальта наверняка все еще минусовая. Мотоциклетная резина не рассчитана на работу в таких условиях, и держак будет в разы слабее, чем летний. Никаких резких маневров, открытия «дырки» и попыток изобразить стоппи!
Всю зиму дороги поливали и посыпали песком, гранитной крошкой, солью и жидкими реагентами. Жидкие смеси даже после высыхания оставляют на асфальте пленку, которая заметно снижает сцепление резины с дорогой. Ее не видно, и асфальт кажется абсолютно сухим и чистым, но это не так. Пока по улицам не пройдут поливальные машины и не вымоют асфальт с шампунем, слой засохшей «пАдливы имени Лужкова» никуда с него не денется. В мойке дорог помогут и пара хороших ливней, но они, как правило, случаются только в мае, а кататься хочется уже сейчас. Просто помните, что весенний держак по крайней мере вполовину хуже летнего и даже осеннего.
Песок и крошка — тоже не шутки. Огромное количество «сыпучки» осталось лежать на дорогах. Как правило, колесами автомобилей песок и гравий раскидывает с колей, но он остается в середине полосы и по ее краям. Особенно много «сыпучих продуктов» скапливается у обочин и разделительных ограждений магистралей. Чем чревато торможение или резкое открытие газа на песке, думаю, рассказывать не нужно даже новичкам. Это не совсем удобно и характерно для мотоцикла, но стараемся ехать по автомобильным траекториям.

Особое внимание стоит уделять лужам. Лучше всего вообще по ним не ездить. Зачастую, утреннее и дневное солнце растапливает лужу только частично, и под слоем воды остается корка льда. Чтобы «убраться» на таком сюрпризе, даже газовать не нужно. Достаточно просто моргнуть. Лужи — объезжаем.

К влаге на дороге стоит внимательно относиться и по вечерам. Как мы уже выяснили, плюсовая температура воздуха не гарантирует плюсовую температуру асфальта. Если на солнце дорога была просто мокрой, то с его заходом отрицательная температура дороги мгновенно замораживает тонкий слой воды. Более того, подобные ледяные сюрпризы могут встречаться даже в тени деревьев, заборов и прочих сооружений, препятствующих попаданию прямого солнечного света на асфальт. Остерегаемся затененных участков дороги и сумерек.

О себе
После долгих зимних месяцев ожидания зачастую первый выезд сопровождается мыслями вроде «Как будто только вчера слез с мотоцикла, а не ходил пешком полгода». Да, моторная память организма действительно сильна, руки и ноги сами вспоминают, как выжимать сцепление, куда дергать лапку КПП и сколько дать газу, чтобы тронуться. Вот только за мышечную активность, особенно привычную (вроде ходьбы, езды на велике или плавания) у нас в организме отвечает мозжечок. А он — орган подсознательный. Это не вы помните, как надо ездить. Это ваше тело.
В реальности же навыки управления мотоциклом за зиму очень сильно забываются. Проявляется это, чаще всего, в критических ситуациях, когда нужно резко объехать выбоину на асфальте (кто, помогая весне, жрал снег? Зачем и асфальт съели?) или вдруг зазевавшийся автомобилист не пропустил. Зачастую, элементарный, вроде бы, маневр, оказывается, требует гораздо больше времени на обдумывание, нежели летом, да и воспроизвести его не всегда получается с той же четкостью и легкостью. Как результат — падение и битый пластик, в лучшем случае. Навыки восстанавливаются не сразу. В среднем, если ездить каждый день и хотя бы по несколько десятков километров, на полное восстановление уйдет две-три недели. В ком-то может взыграть гордость: «да я десять лет за рулем, какие две недели?!». Конечно, все индивидуально, но общая картина именно такова. Не стоит выпендреж перед самим собой (а перед кем еще?) больничной койки и разбитого мотика в самом начале сезона. Значит, первое время стараемся держать среднюю скорость ниже привычной. Первый же форс-мажор на дороге даст почувствовать, что мозг еще помнит не все.

Автомобилисты
Стоит ездить чуть медленнее и по причине того, что окружающие участники движения отвыкли от нас, мотоциклистов, даже больше, чем мы от мотоциклов. А многие, получившие «права» прошедшей осенью и зимой, вообще не в курсе того, что мы — есть. Для них мотоцикл на дороге сродни Челябинскому метеориту. Чудо чудное, интересно, что делать — непонятно, но страшно.
Если к концу лета автомобилисты, в массе своей, привыкают к тому, что между боком его авто и боком соседней машины может быть что-то еще, кроме воздуха, то за долгие месяцы зимы они об этом напрочь забыли. Перестраиваясь и поворачивая как влево, так и вправо, водители машин просто не ожидают обнаружить в двадцати сантиметрах от себя мотоциклиста. И здесь нужно быть очень внимательным. Золотое правило трех «Д» — «дай дорогу дураку» — в данном случае работает особенно ощутимо. И дело не в том, что «все хотят вас убить». Дело в отсутствии привычки.
Средний мотоциклист должен соображать и планировать следующие секунды и метры своего движения в два-три раза быстрее автомобилиста. Это обусловлено и скоростью движения, и более высокой маневренностью мотоцикла, и тормозной динамикой. Прогнозировать поведение всех участников движения, находящихся в опасной близости от тебя, — вообще очень полезное умение, а сейчас нужно делать поправку на то, что вашего появления не ждут даже гипотетически. Рецепт простой: думать за себя и за каждого окружающего. Главная установка в голове: меня никто не видит, я вижу всех — думать за всех тоже должен я.
Помните, что вам никто ничего не должен. Ни пропускать, ни двигаться в ряду, чтобы дать проехать, и уж тем более — заранее замечать в зеркалах. Старайтесь не злиться и не выражать агрессии к окружающим. А вот если кто-то все-таки совершил в ваш адрес добрый жест — пропустил или подвинулся, обязательно отблагодарите. «Спасибо» на дороге всегда поднимает настроение и запоминается. Тем более, когда оно прилетает от «страшного брутального байкера».

К середине июня в большинстве даже самых блондинистых голов в красненьких «маздатри» мысль о наличии на дороге мотоциклистов укрепится достаточно, чтобы можно было чуть-чуть выдохнуть. Но даже тогда не стоит расслабляться. А сейчас просто наберитесь терпения и вежливости.

Пешеходы
Не стоит забывать и о пешеходах. За зиму они отвыкли от того, что мотоцикл, зачастую, движется быстрее авто, да и скорость маленького объекта визуально всегда воспринимается меньшей, чем большого. Будьте внимательны перед «зебрами», автобусными остановками и вообще везде, где есть люди в непосредственной близости от проезжей части. Есть, конечно, черная шутка: «пешеход, умирая на пешеходном переходе, знай, что ты был прав». Но сколько было случаев: «Я его не видел!» (ага, с прямотоком и включенным светом фары в оранжевой жилетке), «Я думал, что он едет не так быстро!» (скорость автобуса кажется выше, чем скорость мотоцикла, едущего с той же скоростью). В общем, оправданий может быть миллион, а авария будет печальной для обоих. Просто помните, что пешеходы вас тоже не видят. Думайте за них.


Вот, в общем, и все нехитрые правила, которые нужно соблюдать в первые недели мотоциклетного сезона. Внимание, контроль обстановки вокруг, постоянный прогноз развития ситуации, ну и, конечно же, вежливость.


Ровных дорог, интересных километров, быстрых поворотов и гроз, которые видно только в зеркалах заднего вида! И не летайте быстрее вашего ангела-хранителя!

С открытием сезона 2013!


Автор текста
Павел Курлапов
оригинал

Отредактированно soloma (13.04.2013 01:46:42)


Удачи на дорогах

Неактивен

 
  • Список
  •  » Гостевая
  •  » Что мы обычно делаем с мотоциклами весной, перед тем, как "выкатиться"

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100