Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 05.06.2013 00:54:17

GooDeviL
Эф очковод
Настоящее имя: Валерка
Мотоцикл(ы): F4i
Откуда: Зеленоград
Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщений: 2244
Вебсайт

Обслуживание ГРМ

Знающие подскажите пожалуйста, по мануалу подошло время замены цепи грм, собственно скажите нужно ли менять звезды ГРМ или оставить все как есть и поменять ток цепь с натяжителем? ну и раз уж вскрывать то че еще сразу можно сделать ток без фанатизма.... smile


http://shokpaint.jimdo.com - Покраска, ремонт пластика
Расходники и ништяки с европы, сша, китая, с http://www.louis.de
8-915-I00-I6-97 Валерка

Неактивен

 

#2 05.06.2013 10:48:20

vkokhan
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Вадим
Мотоцикл(ы): cbr600fa
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
Зарегистрирован: 18.05.2011
Сообщений: 1882

Re: Обслуживание ГРМ

Эмммм)))) Жаль тебя расстраивать но тут как с ведущей цепью - по отдельности не меняются, ибо толку будет не надолго, я вот тож на этой неделе откачу в рэдхов на замену грм и клапана)


CB1 91г => CBR600f4 99г => CBR600fa 13г

Неактивен

 

#3 06.06.2013 00:48:41

GooDeviL
Эф очковод
Настоящее имя: Валерка
Мотоцикл(ы): F4i
Откуда: Зеленоград
Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщений: 2244
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

собственно я тоже к этому склонялся, что если менять то все сразу.... кстати насчет рэдхова там ток к пятнице натяжители будут и эт самое мы с друганом два забили))) В общем я решил заодно еще сцепуху поменять ну и клапана само собой отрегулировать... мне свой мот религия не позволяет в сервис сдать))))


http://shokpaint.jimdo.com - Покраска, ремонт пластика
Расходники и ништяки с европы, сша, китая, с http://www.louis.de
8-915-I00-I6-97 Валерка

Неактивен

 

#4 06.06.2013 02:41:41

tankas
Сибиховод
Настоящее имя: Mantas
Мотоцикл(ы): Yam FZS600 '99
Откуда: Dublin / Irl
Зарегистрирован: 28.04.2013
Сообщений: 95

Re: Обслуживание ГРМ

Как часто это делается?


I don't ride a bike to add days to my life. I ride a bike to add life to my days!

Неактивен

 

#5 06.06.2013 06:18:24

Mikl
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Миша
Мотоцикл(ы): TDM 900
Откуда: Москва, Митино
Зарегистрирован: 07.02.2012
Сообщений: 524

Re: Обслуживание ГРМ

tankas написал:

Как часто это делается?

Это на CBRах)


Карпаты==> Сова==> Урал==> CB-1==TDM 900

Неактивен

 

#6 06.06.2013 10:34:42

vkokhan
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Вадим
Мотоцикл(ы): cbr600fa
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
Зарегистрирован: 18.05.2011
Сообщений: 1882

Re: Обслуживание ГРМ

GooDeviL написал:

собственно я тоже к этому склонялся, что если менять то все сразу.... кстати насчет рэдхова там ток к пятнице натяжители будут и эт самое мы с друганом два забили))) В общем я решил заодно еще сцепуху поменять ну и клапана само собой отрегулировать... мне свой мот религия не позволяет в сервис сдать))))

Не доверяю я своим кривым ручкам лазить в ГРМ и клапана) А натяжитель с прокладкой у меня уже есть)

Отредактированно vkokhan (06.06.2013 10:36:32)


CB1 91г => CBR600f4 99г => CBR600fa 13г

Неактивен

 

#7 06.06.2013 10:36:14

vkokhan
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Вадим
Мотоцикл(ы): cbr600fa
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
Зарегистрирован: 18.05.2011
Сообщений: 1882

Re: Обслуживание ГРМ

Mikl написал:

Это на CBRах)

Пфффф, а на сибиване клапана что ли вообще не надо выставлять?))))))
С ГРМ там конечно мороки нет - привод шестернями это ОФИГЕННАЯ ТЕМА)


CB1 91г => CBR600f4 99г => CBR600fa 13г

Неактивен

 

#8 06.06.2013 14:18:20

Jonny Quest
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы): Honda CBR600F4i
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщений: 555
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

GooDeviL
Где в мануале написано при каком пробеге менять цепь ГРМ? Если можно, то номер страницы.

Могу ошибаться, но в мануале не написано про сервисный лимит звёзд распредвалов и звезды коленвала, также нет и информации о замере допусков цепи ГРМ.

Как вариант могу предложить для определения степени износа цепи ГРМ не совпадение меток EX IN на звёздах распредвалов и Т на звезде коленвала (совпадать должны после нескольких проб).

Не вижу смысла ставить новый натяжитель, если уже стоит последней (пятой) версии 14520-MBW-J24, или текущий натяжитель не гремит. Для успокоения души можно разобрать и осмотреть.

Если натяжитель снимается и ставится, то лучше ставить с ним новую прокладку и не в коем случае не использовать герметик.

Шлифованные регулировочные шайбы не ставить ни в коем разе.

Смотреть ИМХО надо:
1. Успокоители цепи ГРМ на износ;
2. Толкатели клапанов на допуски;
3. Распредвалы на допуски;
4. Зазоры между постелями и распредвалом; (если хочешь знать настоящее состояние постелей)
5. Если звёзды распредвалов будут сниматься и ставиться, необходимо обязательно, следуя мануалу, сажать болты на фиксатор резьбы (были прецеденты раскручивания);
6. Записать все текущие установленные регулировочные шайбы (пригодится при следующей регулировке);
7. После регулировки клапанов обязательно сделать замер компрессии.

У сервиса так же бы я потребовал записи с зазорами до и после. И заранее поинтересоваться какими щупами они собираются делать данную операцию, в какую сторону допусков будут устанавливать зазор.

vkokhan написал:

Эмммм)))) Жаль тебя расстраивать но тут как с ведущей цепью - по отдельности не меняются, ибо толку будет не надолго, я вот тож на этой неделе откачу в рэдхов на замену грм и клапана)

Не думаю что звёзды ГРМ подвержены такому же относительно скорому износу как звёзды привода. Опять же в мануале про это нет ничего.

Отредактированно Jonny Quest (06.06.2013 14:34:43)


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R --> Honda CB-1 - Type 1 --> Honda CBR600F4i --> Honda CBR929RR

Неактивен

 

#9 08.06.2013 23:03:09

GooDeviL
Эф очковод
Настоящее имя: Валерка
Мотоцикл(ы): F4i
Откуда: Зеленоград
Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщений: 2244
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

итак....
честно говоря в мануале я тоже не нашел сервисный лимит звезд и цепи ГРМ, но где то точно читал, что 50ка и цепь на замену, к сожаленью пока не могу вспомнить где))) у меня в общем на 52тыщах стала побрекивать на сбросе газа, собственно поэтому и решил менять, вскрытие показало что я не ошибся) цепь действительно была растянута, не критично но уже заметно так.... в итоге после замены опять тишина и покой чему безумно рад, натяжитель тоже поменял на всякий пожарный)))

З.ы. заодно поменял сцепу и инжектор промыл, после промывки отклик на ручку газа стал заметно лучше )

Отредактированно GooDeviL (08.06.2013 23:05:22)


http://shokpaint.jimdo.com - Покраска, ремонт пластика
Расходники и ништяки с европы, сша, китая, с http://www.louis.de
8-915-I00-I6-97 Валерка

Неактивен

 

#10 09.06.2013 11:13:52

vkokhan
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Вадим
Мотоцикл(ы): cbr600fa
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
Зарегистрирован: 18.05.2011
Сообщений: 1882

Re: Обслуживание ГРМ

Вчера тоже забрал мопедушку после замены грм, с непривычки мопед стал какой то резкий как понос)))
p.s. единственный косяк - надо бы поднатянуть мне троссик сцепления, запаса на ручке не хватает, а чтобы добраться до регулировки в районе крышки крышки двигателя придётся снять боковой пластик(((


CB1 91г => CBR600f4 99г => CBR600fa 13г

Неактивен

 

#11 09.06.2013 23:04:04

Jonny Quest
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы): Honda CBR600F4i
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщений: 555
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

GooDeviL
На сколько я понял, ты всё делал сам? Крышка сцепления (правая) без прокладки садится, на герметик? Замеры допусков ещё какие нибудь делал? "Инжектор помыл" - что именно делал?

vkokhan
Помню ты говорил вибрации были сильные. Что имеется ввиду под "заменой ГРМ"? Вибрации вылечил?

Отредактированно Jonny Quest (09.06.2013 23:07:03)


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R --> Honda CB-1 - Type 1 --> Honda CBR600F4i --> Honda CBR929RR

Неактивен

 

#12 09.06.2013 23:22:20

vkokhan
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Вадим
Мотоцикл(ы): cbr600fa
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
Зарегистрирован: 18.05.2011
Сообщений: 1882

Re: Обслуживание ГРМ

Заменили цепь и звёзды, натяжитель, выставили клапана. Вибрации ушли, с непривычкм часто стал залазить за 10 тысяч, набор оборотов  плавный, но очень шустрый по сравнению с тем что было, да ещё раньше я обычно чувствовал как он вибрирует к десятке - щас хренушки)


CB1 91г => CBR600f4 99г => CBR600fa 13г

Неактивен

 

#13 10.06.2013 11:31:40

Jonny Quest
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы): Honda CBR600F4i
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщений: 555
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

А новую цепь и старую сравнивали длины?


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R --> Honda CB-1 - Type 1 --> Honda CBR600F4i --> Honda CBR929RR

Неактивен

 

#14 10.06.2013 11:51:14

vkokhan
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Вадим
Мотоцикл(ы): cbr600fa
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
Зарегистрирован: 18.05.2011
Сообщений: 1882

Re: Обслуживание ГРМ

Ну сравнивали или нет я хз, но старая у меня на руках. Не знаю насколько отличаются цепи - а шестерни видно что уставшие, особенно ведущая.


CB1 91г => CBR600f4 99г => CBR600fa 13г

Неактивен

 

#15 10.06.2013 20:59:20

Jonny Quest
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы): Honda CBR600F4i
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщений: 555
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

Так не интересно, хоть и результативно smile


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R --> Honda CB-1 - Type 1 --> Honda CBR600F4i --> Honda CBR929RR

Неактивен

 

#16 10.06.2013 22:14:39

vkokhan
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Вадим
Мотоцикл(ы): cbr600fa
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
Зарегистрирован: 18.05.2011
Сообщений: 1882

Re: Обслуживание ГРМ

В общем сугубо по моей ситуации на тему когда менять. У меня ни шиша не гремело вообще - но клапана на холодную стрекопали довольно слышно (нооо, натяжитель был поменян предыдущим владельцем перед продажей). C cbr600club пообщался с механом - говорит на подходе грм на сиберах ощутимые вибрации в диапазоне от 6 до 9 тысяч, пиковый расколбас так сказать, что у меня было оч ярко выражено (аж слайдер раскрычивался неоднократно, пока я фиксатором малец не мазанул) С пробегами - засада скручивают при продаже от туда, так что где его честный искать - хз, у меня сейчас на одометре подход к сорока, я его брал чето около 26-27 и че я за пару лет накатал треть пробега? Как бы не вериться ну никак.


CB1 91г => CBR600f4 99г => CBR600fa 13г

Неактивен

 

#17 11.06.2013 00:13:55

GooDeviL
Эф очковод
Настоящее имя: Валерка
Мотоцикл(ы): F4i
Откуда: Зеленоград
Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщений: 2244
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

Ну не соовсем сам, с друганом вместе он механик в одном из столичных сервисов, название называть не буду)  если по-порядку:
вскрыли мотор ( сняли клапанную крышку и крышку сцепления) - сразу поняли что цепь ГРМ растянута, кстати крышка с завода стоит без прокладки, метки на звездах совпадали идиально, сами звезды тоже были в очень хорошем состоянии, друган сказал что очень похоже на реальный пробег 50ка, но звезды все равно поменяли на всякий пожарный, цепи сравнивали старая вытянулась где то на пол зуба,   относительно новой, клапанные зазоры все в пределах допуска были, собственно заменили цепь, натяжитель и собрали все. неприятный звук ушел. Одновременно поменяли сцепу, кстати в комплекте было 9 дисков у меня же в корзине только 7.... диски хондовские оригинал поставил. затем сняли форсунки подключили на стенд и гоняли минут 15, жидкость для промывки была вроде как "вингс" но могу ошибаться, в общем результат реально на лицо, распыл стал более ровномерный и одинаковый, за 4 года форсунки не мыл ни разу до этого... в общем к 4 утра мы все это закончили и поехали проверять))) мот реально поехал ощутимо легче! ну и не удержался и попробовал максималку 275 у меня было по спидометру это потолок. в общем я доволен, единственное что мне кажется что после установки распредвалов обратно надо было еще раз зазоры клапанов померить, потому что что то начали поцокивать, в общем решили что надо штукарь откатать если ну ейдет тогда еще раз вскрыть отрегулировать клапана и заодно клапанную прокладку поменять ибо нигде не нашел в наличии....

З.Ы. по пробегу щас 52 с копейками, брал было 20 с копейками. вскрытие показало что цифры очень похожи на настоящие, чему собственно очень рад, единственное о чем жалею надо было компрессию померить для успокоение но чет мы забыли,а когда уже собрали все было в падлу)

Отредактированно GooDeviL (11.09.2013 12:47:19)


http://shokpaint.jimdo.com - Покраска, ремонт пластика
Расходники и ништяки с европы, сша, китая, с http://www.louis.de
8-915-I00-I6-97 Валерка

Неактивен

 

#18 11.06.2013 10:42:33

Jonny Quest
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы): Honda CBR600F4i
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщений: 555
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

Большое спасибо за развёрнутые ответы!

GooDeviL
На какой герметик сажали крышку сцепления? Тонкий слой наносили?

Как откручивали болт, который на коленвале фиксирует звезду зажигания и звезду привода ГРМ? Пришлось ли снимать для этого крышку генератора?


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R --> Honda CB-1 - Type 1 --> Honda CBR600F4i --> Honda CBR929RR

Неактивен

 

#19 12.06.2013 15:39:07

GooDeviL
Эф очковод
Настоящее имя: Валерка
Мотоцикл(ы): F4i
Откуда: Зеленоград
Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщений: 2244
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

Герметик Вёрт помоему был, да тонким слоем помазали и закрутили,  болт, который на коленвале фиксирует звезду зажигания и звезду привода ГРМ откручивали мневмогайковертом


http://shokpaint.jimdo.com - Покраска, ремонт пластика
Расходники и ништяки с европы, сша, китая, с http://www.louis.de
8-915-I00-I6-97 Валерка

Неактивен

 

#20 09.09.2013 21:12:02

Jonny Quest
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы): Honda CBR600F4i
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщений: 555
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

Сегодня менял цепь ГРМ на своей F4i, немного опишу ключевые моменты:
1. Перед снятием распредвалов выставить их по меткам и совместить с Т на звезде коленвала, как на картинке в мануале;
2. Масло сливать перед снятием крышки сцепления не обязательно, если мотоцикл будет стоять немного наклонённым влево, на боковой подножке и уровень масла был посередине, вытечет, грамм 50 максимум, но всё же желательно иметь немного масла на долив;
3. Перед снятием крышки сцепления и откручиванием болта, держащего звезду пульс генератора, звезду ГРМ, поставить мотоцикл на 6 передачу, пригласить напарника, что бы он сел на мотоцикл и зажал задний тормоз.

А теперь об износе, мой мотоцикл пробежал 44533 км, с вероятностью 99% цепь ГРМ никто не менял, как и не откручивал крышку сцепления (а также до меня на пробеге 38429 никто скорее всего клапана и не регулировал, впуск был весь почти зажат до 0.10).
Звёзды на распредвалах - глазами износ не увидишь. Тоже самое про звезду на коленвале. Есть небольшие отметины стального цвета на зубьях звёзд, но не более. Ничего страшного на глаз нет, каких то "подъедов" или "стачиваний" не замечено.
Старая цепь ГРМ на ~1.5 мм длиннее новой, вот фото:
http://www.extralan.ru/wordpress/wp-content/uploads/2013/09/20130909_193852-1024x768.jpg
Но цепь и звёзды куплены, по-этому заменены.

Разбирать двигатель начал так как заняться нечем было достали вибрации на 5500 об/мин, которых раньше не было. А ещё компрессия 11 11 12.5 13 стала, масло в цилиндр компрессию не повышало, после чего была снята ГБЦ, всё отмыто, заменены маслосъёмные, притёрты клапана/сёдла, так как не держали (дефектовка показала что всё в отличных допусках). Сейчас жду регулировочные шайбы клапанов и буду собирать.

Отредактированно Jonny Quest (09.09.2013 21:24:07)


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R --> Honda CB-1 - Type 1 --> Honda CBR600F4i --> Honda CBR929RR

Неактивен

 

#21 09.09.2013 23:29:44

vkokhan
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Вадим
Мотоцикл(ы): cbr600fa
Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
Зарегистрирован: 18.05.2011
Сообщений: 1882

Re: Обслуживание ГРМ

Красава!!! Ну тут полтора мм, у меня к примеру на звезде коленвала без замеров видно было что  зубцы не то что подъелись конечно, но с явним износом, что добавляет ещё какую то долю люфта, помножить всё дело на 8-10 тысяч оборотов - вот и тяга уже не так приятна при наборе)
p.s. в cbr форумах некоторых и то уже меньше инфы по f4/f4i big_smile


CB1 91г => CBR600f4 99г => CBR600fa 13г

Неактивен

 

#22 11.09.2013 12:53:07

GooDeviL
Эф очковод
Настоящее имя: Валерка
Мотоцикл(ы): F4i
Откуда: Зеленоград
Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщений: 2244
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

у меня чуть сильней растянута была. а по поводу вибраций протяни все крепления двигателя это раз и проверь балансировку переднего колеса.
З.Ы. кстати сегодня пришел долгожданных механический натяжитель ГРМ (болт - гайка) но чую либо уже в следующем  сезоне опробую либо уже новый хозяин)

Отредактированно GooDeviL (11.09.2013 12:54:41)


http://shokpaint.jimdo.com - Покраска, ремонт пластика
Расходники и ништяки с европы, сша, китая, с http://www.louis.de
8-915-I00-I6-97 Валерка

Неактивен

 

#23 11.09.2013 21:35:59

Jonny Quest
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы): Honda CBR600F4i
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщений: 555
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

Да, про крепления двигателя я не подумал, спасибо smile
А я отказался от механического натяжителя, который у меня стоял, ибо не известно как его корректно настраивать, советы типа "сибиэр форумов" -  "перестала греметь цепь", "рукой почувствовать натяжение" или "изменился звук" - это не айс. Проехал тысяч 5 на оригинальном, последней версии, никаких акустических проблем нет, а когда он должен скончаться - в инете информации тоже нет, да и не кончается он...


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R --> Honda CB-1 - Type 1 --> Honda CBR600F4i --> Honda CBR929RR

Неактивен

 

#24 12.09.2013 02:23:40

GooDeviL
Эф очковод
Настоящее имя: Валерка
Мотоцикл(ы): F4i
Откуда: Зеленоград
Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщений: 2244
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

ахаха) кончается он после 10ка как и все остальные) проверено лично. гремит втулка а не пружинка.


http://shokpaint.jimdo.com - Покраска, ремонт пластика
Расходники и ништяки с европы, сша, китая, с http://www.louis.de
8-915-I00-I6-97 Валерка

Неактивен

 

#25 12.09.2013 23:33:40

Jonny Quest
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы): Honda CBR600F4i
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 29.09.2011
Сообщений: 555
Вебсайт

Re: Обслуживание ГРМ

GooDeviL, а партнамбер тобой испробованных натяжителей можешь озвучить? Как будешь регулировать механический натяжитель?


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R --> Honda CB-1 - Type 1 --> Honda CBR600F4i --> Honda CBR929RR

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100