01.07.2014
Чем ниже по карте мы спускаемся, тем чаще встречаются национальные головные уборы
Доезжаем до Оша. И сталкиваемся с проблемой. Снять деньги с Таниной карточки не возможно. У неё Maestro, а не Visa. Тыкаемся во все банки, что есть в округе. Звоним в Москву друзьям, чтобы прошерстили интернет. (Пашка Вашбурн, спасибо!!) В итоге находим один банк, который принимает эту маэстру. Нанимаем таксиста и он приводит нас к банку и обменнику. Волокита закончилась, снова вырываемся на простор.
Останавливаюсь покурить у речки. С этого момента начинается череда событий, которую назвать случайной язык не поворачивается. Последующие дни я не раз и не два вспоминал слова своего дядьки, который говорил: "Жизнь сама толкает тебя в нужное русло. Не надо упираться, как баран, а нужно следовать ее указаниям."
Итак, сижу я у мотоцикла, курю и как обычно осматриваю железо. Оп-па! Амортизатор потёк. Все, приехали. После не долгих размышлений, принимаю решение попытаться все-таки доехать до Сары-Таш. До него осталось менее 200км пути. Заодно оценю масштабы течи. Вытекшее масло я подтёр.
Встречаем англичанина на велосипеде. Едет туда же. Говорю, что буду ждать его в Сары-Таш. Нам осталось 70км. Для нас один час, для него весь день.
Велосипедисты из разных стран. Встретились на Памире и едут вместе. От них узнаем, что Сары-Таш это оооочень красиво. Значит надо доехать, надо.
Подымаемся на очередной перевал и офигиваем. За зелеными холмами открывается белоснежный, могучий Памир.
Проезжаем Сары-Таш и сворачиваем на луг. Зрелище фантастическое. Дышать немного тяжело и кружится голова. 3150 над уровнем моря.
Панорама (кликабельна)
5 тысяч км от дома не прошли зря
Заезжаем обратно в поселок и снимаем дом
"Памир лайт" - так ласково называют эти горы местные. (панорама кликабельна)
Сидим, ужинаем и слышим звук мотоцикла! Выбегаем на улицы и зазываем к себе в дом путешественника. Это оказался Линдон из Англии. Он едет в кругосветку. Продал дом, еще что-то и едет!
Мы поселили его в соседнюю комнату. Вечер провели за разговорами. Узнав нашу проблему, Линдон дает нам контакты парня в Бишкеке, который чинит мотоциклы. Зная, что в Москве то не каждая контора берется за наши амортизаторы, без особого энтузиазма, я сохраняю этот контакт.
Панорама нашего дома (кликабельна)
02.07.2014
Утром прощаемся с Линдоном. Он едет на 4 дня в Бишкек к тому парню. Говорит, что может быть встретимся. Мы же выдвигаемся штурмовать Памир. Я хочу попробовать доехать до Мургаба. Танюху начинает колбасить горнячка. Тошнит... Вокруг заволокло тучами и похолодало градусов до 14.
Вот-вот должна начаться грунтовка
Но её все нет и нет. Мы проехали уже 70км. Останавливаемся и сверяемся с картой. Ё-маё, мы уехали не туда...
Возвращаемся. За несколько часов горы окончательно заволокло тучами. По словам местных - штормовое предупреждение на 5 дней. Мы замираем на крае Памира...
У нас течет аморт, вокруг дожди и холодина, мы потеряли пару часов и бензин. Впереди Кызыл-Арт с красной глиной вместо дороги... Памир нас не пускает. Можно попробовать, но стоит ли?
Панорама на дорогу в горы. Где-то там в 250км Мургаб (кликабельна)
Мы принимаем решение возвращаться в Бишкек.
На очередной остановке я слышу свист из под сидения мотоцикла. Ну все думаю, амортизатору каюк.
Едем сквозь дождь
Доезжаем до Оша и мотоцикл встает. Электрика не реагирует на поворот ключа зажигания. а все это время из под сидения доносится свист кипящего чайника. Писец. Оказывается закипел аккумулятор. Мой предварительный диагноз - приказал долго жить РР (реле-регулятор).
Звоним Сергею в Бишкек (помните контакт Линдона?). Сергей успокаивает - приезжайте, сделаем!
Подходит мужик (Наркул) и предлагает ночлег в его кафе, а так же говорит, что завтра вечером в Бишкек пойдет машина, которая может забрать нас.
2 дня мы жили у Наркула в кафе. Он не взял с нас денег за еду, а наоборот давал деньги различным людям, чтобы нас кормили и катали по городу. На ночь нас забрал к себе его родственник, молодой парень Ибрагим. Мы спали, как короли в его загородном доме. Это была фантастическая помощь и гостеприимство.
03.07.2014
Часы ожидания машины длились изнурительно. В 12 ночи приехал Мерседес Спринтер, забитый черешней. Загрузить броса мы смогли лишь сняв переднее колесо. 14 часов мы ехали в капитанской посадке на переднем сидении Спринтера. Все 700км до г. Бишкек играли 10 национальных песен на повторе.
В половине третьего нас, вымотанных, снял с Спринтера Сергей и заселил в гостиницу. Мотоцикл остался в гаражной мастерской у местного профи Али. В ней уже ремонтировался Австралиец Том, у которого на трансальпе потек не только амортизатор, но и вилка.
4 дня мы жили в гостиннице вместе с Линдоном и сильно подружились за это время. Вечерами пили пиво и давали друг другу уроки англо-русского языка.
РР у меня с собой был, а вот с амортом оказалась проблема. Али отдал его на ремонт местному мастеру Виталию, который выточил новый сальник(!) и заполировал шток. По слова Виталия мой амортизатор повидал о-о-очень многое и чудом дожил до наших дней.
07.07.2014
Мы проводили Линдона. Он отправился на горное озеро Сонкёль, а на следующий день на Иссык-Куль. Если мой мотоцикл будет готов, мы хотели встретиться на нём.
Гостиница сильно ударила по нашему бюджету и мы перебрались домой к Али. Сергей помог перевезти вещи. Пока Али доделывал наш мотоцикл, мы готовили еду=)
08.07.2014
Мотоцикл готов. Али, его сын и Виталий победили амортизатор. Спасибо вам, ребята! И тебе Серег, за организацию все этого!
Мы едем на Иссык-Куль!
Небольшая тучка превратилась в настоящий циклон, который вызвал похолодание на несколько дней.
Дорога по южному берегу озера - та еще дрянь. Но очень красиво.
Панорама (кликабельна)
Еще панорама
Дозвонится до Линдона не получается. Номер не доступен.
Панорама
Панорама
После жаркого Бишкека, 15-17 тепла кажутся просто зимой=)
Панорама
След в след за нами бежит туча с ураганным ветром. Уже под дождем находим гостевой дом и быстро заселяемся.
Дождь прошел и выглянуло солнце. Я отправился искать Линдона на берегу, но так и не нашел. Ну что ж, надо уметь расставаться. Завтра выдвигаемся дальше.
Неактивен
Захватывающая 3-я часть...
Неактивен