Всех приветствую!
Проблема такая: после проезда порядка пяти км на мотоцикле клинило задний тормоз, т.е. колодки постоянно терлись о тормозной диск, от этого вся система сильно нагревалась, и при разогреве колесо клинило намертво. После остывания (минут через 20-30) колесо можно было провернуть но колодки все равно задевали за диск.
Разобрал всю систему на поршне были следы коррозии (на той части, что выступала из суппорта). Аккуратно шлифанул на 1000 бумаге и отполировал пастой ГОИ. Все промыл и собрал обратно, смазал сальники тормозной жидкостью и поршень плавно вошел на место, залил тормозную жидкость и прокачал систему. Забыл смазать направляющие суппорта, снял суппорт и случайно нажал на педаль тормоза и колодки сошлись, и одеваться на диск обратно не хотели. Как не пытался утопить поршень обратно, он никак не хотел заходить. Было так: немного нажимаешь на педаль (не до конца) - поршень выходит, отпускаешь педаль - поршень возвращается на место (если надавить на педаль до конца, поршень выходит но при отпускании педали на место не возвращается) НО утопить его глубже никак не получается, как я ни старался. Проблему решил, сбросив давление через штуцер, утопил поршень, одел суппорт, несколько раз качнул и убедился, что из системы выходит жидкость без воздуха.
Теперь все работает, колодки после отпускания тормоза разводятся, и не касаются диска.
Но почему я не мог поршень обратно утопить? крышка с расширительного бачка снималась, естественно. Такое ощущение что там стоит какой-то клапан обратный, который не дает жидкости идти обратно в расш. бачок, и колодкам слишком разводиться, удерживая их на минимальном расстоянии от диска, но ведь так не должно быть? Даже на машине при замене колодок поршень утапливался руками.
Может в рабочем цилиндре проблема? Подскажите где искать, не дает покоя эта тема.
P.S. пока писал сообщение, в голову пришла идея, возможно раньше от перегрева суппорта нагревалась тормозная жидкость, расширялась и , т.к. не могла уйти в расширительный бачок, колодки зажимали диск. Это подтверждает и тот факт, что при остывании суппорта (и жидкости) колесо начинало крутиться - жидкость остывала, и давление в системе падало.
Знающие, ХЕЛП!
Еще дополнение:
1. при прокачке тормозов жидкость из расширительного бачка уходит в систему, т.е. сообщение между рабочим цилиндром и расширительным бочком есть, по крайней мере одностороннее.
2. поршень в суппорте НЕ перекосило, т.к. при открытии штуцера он легко утопился.
3. поймать положение педали при котором жижа пойдет обратно в бачок - не получилось (чуть ее нажимая на педаль и одновременно давя на поршень. он немного утапливается, возвращаясь в первоначальное положение).
Такое ощущение что поршень рабочего цилиндра не уходит в нижнюю точку при снятии нагрузки с педали, и отверстие в расширительный бачок остается закрытым, что не мешает работать тормозам (видимо в малом диапазоне хода поршня в рабочем цилиндре). Но как тогда жидкость при прокачке проходит через всю систему???
Изначальный вопрос актуален!
Отредактированно delon (06.06.2017 16:25:58)
Неактивен
возможно износ резинок поршня задней машинки.Может там кусок резинки плавает.Ты бы посмотрел мануал,раз в сколько лет менять понршень надо.Например передний тормозной надо раз в два года менять или три-не помню точно
Неактивен
Ага, выходные разберу рабочий цилиндр и посмотрю. С передним тормозом все норм - руками суппорт к диску прижал, поршень утопился, несколько раз нажал на рычаг и все работает.
Поменять резинки, конечно бы не мешало, в них вряд-ли кто лазил вообще.
Нашел номера ремкомплектов:
45530-MA5-671
45530-MN9-305
Какой правильный?
Еще как понял ремкомплект подходит от скутера Honda DIO.
Напишите кто знает, или кто знает где купить.
Алексей, у тебя нет случайно?
Отредактированно delon (08.06.2017 09:21:51)
Неактивен
Проблема решилась.
Разобрал рабочий цилиндр, а там со стороны расширительного бачка два отверстия: нижнее - большое (2 мм), откуда жидкость в рабочий цилиндр поступает, а верхнее - маленькое (около 0,2 мм), то через которое жидкость обратно в расширительный бачок должна поступать при расширении. Так вот это отверстие было наглухо забито. Все почистил, собрал. Но даже сейчас поршень суппорта утопить руками нелегко. Причина в малой пропускной способности отверстия.
И тем кто будет разбирать: запаситесь заранее съемником внутренних стопорных колец - это типа плоскогубцев, но с тонкими круглыми кончиками. Без этого инструмента разобрать и собрать механизм нереально, по причине неудобного расположения этого стопорного кольца. Цена вопроса 100-150 рублей в строительном магазине.
Также нужен будет шплинт 2х15. для фиксации соединения тормозной педали и толкателя поршня рабочего цилиндра (через траверсу).
Штангенциркуль (или линейка на крайний случай) для установки положения траверсы на толкателе поршня (что мерить и какой должна быть длинна - есть в мануале)
Ну и тормозная жидкость для заполнения системы - объем не больше 150 мл.
Отредактированно delon (13.06.2017 08:02:10)
Неактивен