Значит так, на чём мы в прошлый раз остановились?... Значит на аккумуляторе. Так вот, притащили мы аккум ко мне домой, залили, а он оказался сухозаряженным, т.е. его заряжать не надо. Это только облегчило наши труды, т.к. не надо было совершать 4-х километровый марш-бросок (в одну сторону) в гараж за зарядным устройством (а маршрутки туда не ездят). Поэтому сразу поехали в Чердаклы, оформлять документы. Приехав, протащились по всей грязи, дотопали до хозяина, после чего пошли к нотариусу, у которого прождали ещё фиг знает сколько времени (какая-то бабулька что-то там то ли переоформляла, то ли ещё что, но следующие после неё люди в очереди продвигались с невиданной скоростью), оформлили ген. доверенность. После чего стали искать дорогу назад к дому хозяина (хозяин быстренько сбежал домой) - забрать остатки запчастей (мотоцикл немного разобранный был), в результате чего нам пришлось переть целый пакет железюк, 5-литровую железную банку с гайками + колесо от коляски (довольно нелёгкая штука). К тому же ещё был рюкзак с акууиулятором %). Короче дотащились со всем этим хозяйством мы до ближайшего перекрёстка и сели в маршрутку, ибо сил совсем не было тащить эту гадость нга другой конец посёлка - а там километров 5. Притащили мы это хозяйство и начали заводить, но так и не завели. Зато какой оглушительный хлопок был когда мы поменяли местами провода к цилиндрам (ну я и растяпа! не сказал что за мотоцикл - ИЖ Юпитер 5. 1987 года. Короче проверенный временем аппарат=))! Короче после долгой и бесполезной возни с этим куском металла, я решил, что Юпитер я покупать не буду.
Постепенно наступал вечер. Приехал Андрей на ВАЗ-2104. С целью увезти данный мотоцикл в гараж к хозяину (правильно - 3 мотоцикла в одном гараже это уже перебор). Довольно новая ещё червёрка. Но суть не в этом. Суть в том, как мы его грузили в багажник. А грузили опытным путём. Т.е. ничего не откручивая (ну разве что сняли бензобак и сиденье) затолкали мотоцикл задом в багажник - не помещается. Ладно, открутили переднее колесо и переднее крыло - всё равное не лезет. Но мы не отступаем перед такими трудностями . Открутили заднее колесо, открутили глушители - не лезет. Ладно, постояли, посмотрели, покурили (я не курил, ибо вредно). Открутили руль, открутили фару - кое как засунули - багажнрик наконец-то стал закрываться. Быстренько загрузили все остальные детальки из этого набора юного сборщика, положили сверху самого сборщика (т.е. хозяина), т.к. сиденье пришлось разложить. Загрузились, поехали. Пока выезжали на асфальтированную дорогу молились чтобы не застрять - толкание машины с загруженным в неё мотоциклом ну никак не входило в наши планы. Ну да ладно, не застряли. Ехали медленно, ибо Андрею не хватило смелости разгоняться с таким грузом на борту (а ещё он долго не мог понять, зачем нужен мотоцикл. Но ему этого и так не понять, т.к. мотоцикл (хоть и совоцикл) - это не средство передвижения, это образ жизни. Да и как такое понять человеку, который катается на собственной ВАЗ-2112, котрую ему батя отдал). Так потихоньку и доползли до В.Террасы, откуда мне предстояло добираться до НГ на маршрутке с нагрузкой в виде сумки помидор. Но это всё уже фигня и мелочи жизни по сравнению тасканием кучи металла и колеса в придачу......
Собственно вроде всё.
П.С. А колесо Антоха мне оставил, ему оно без надобности, а у меня как раз одно из четырёх (у меня в гараже теоретически 2 мотоцикла стоят, практически в собранном состоянии только один, второй аккуратно сложен в виде деталей в углу гаража и с нетерпением ждёт заварки рамы) недавно вышло из строя. Там хоть резина и изношена до корда, но поменять резину это не проблема, а колесо ещё послужит Вроде всё сказал.
Ну вот ещё половина дня прошла. Практически бесполезно, хотя если сейчас схожу в магазин за проводами (надо проводку менять на моём мотодинозавре) и вечером поеду в Чердаклы, покатаюсь на мотоцикле, то день не будет прожитым зря. А пока расскажу, как я осваивал мотоцикл.
А дело было вот как: этой весной в гараже вспомнил, что у меня лежит 2 мотоцикла. И вот в один из выходных я прорвался в гараж, раскидал по углам весь хлам, который ровным слоем покрывал мотоцикл и раскопал 2 механизма с надписью ИЖ: один в сборе, другой в виде кучи железа. Так вот, раскопал я их, протёр маленько тряпочкой (мотоциклы чище не стали, зато тряпочка почернела), поставил тот что в сборе и накачал на нём колёса. После чего было принято решение - по-любому заводить. Но так как никаких источников электричества, подходящих в данном случае (разве что 2 старых аккумулятора от батиной машины, но эти куски свинцового хлама сложно назвать источниками электричества), аккумулятор из батиной машины не подошёл попричине древности механизма мотоцикла: там использовалась : вольтная проводка. Было решено покупать новый аккумулятор.
В следующие выходные я ехал полный энтузиазма с рюкзаком, содержащим: новый аккумулятор, банку с электролитом, новую камеру (которую я умудрился по криворукости проколоть при первой же забортовке, но об этом по порядку), банку клея "Момент" ()чтобы камеры заклеивать если что). Приехав, я залил электролит и тут меня ждал первый облом: зарядное устройство куда-то пропало и так не было найдено. Ладно, позвонил бате, чтобы привёз зарядку (он как раз на следующий день собирался сюда ехать). Начал возиться с колесом: заднее так и не накачалось, а при попытке вынуть ниппиль он оторвался и кусок ниппиля остался в камеру (поэтому и купил новую камеру). Кое как открутил колесо (подножка не работала от старости %)), разбортовал колесо, сделал новую резинку, закрывающую концы спиц (не знаю как она называется, а старая порвалась), начал собирать. Тут меня ждал второй за тот вечер облом: я так и не смог так запихнуть камеру, чтобы сосок вылеж из дырки. На следующий день при попытке зарядить аккумулятор, обнаружилось, что он ни в какую не хотел заряжаться (сначала подумали что зарядное устройство не работает, потом подумали, что данное зарядное устройство не заряжает 6 вольтные аккумуляторы, в конце концо выяснилось, что аккумулятор бракованный=(). Через неделю я всё-таки собрал колесо, додумавшись привязать сосок камеры за верёвочку и протянув через дырку в ободе привязал к спицам. Но тут меня ждал ещё один облом: пока я забортовывал покрышку, я проткнут камеру в 2х местах по 2 дырки (итого 4 дырки, и это на новой камере - вдвойне обидно!!!!). Ну да ладно, разобрал, заклеил (а вы думаете я момент для чего притащил=)), благо старых камер в гараже было полно и вырезать заплатку не составило труда. Наконец собрал колесо, долго корячился с установкой колеса на место. Но всё-таки собрал .
На этом всё остановилось. Сначала нести на обмен акккумулятор было лень. Потом пришла сессия. После сессии я всё-таки умудрился сходить поменять аккумулятор (причём ходить пришлось 2 раза - первый раз меня отправили на проверку, второй раз после проверки всё-таки обменяли), а это 5 км на промзону (типа на склад). Думаю теперь понятно почему сначала было лень, а потом некогда. В это время шла практика. В итоге аккумулятор я зарядил только к концу прктики, а это уже было начало августа. Так вот, что ещё надо для счастья? Аккумулятор есть, масло я купил специальное 2хтактное, с низкой зольностью Оказалось надо бензина. Через неделю я всё-таки смотался пешком до заправки, притащил 10 литров это живительной для мотоцикла жидкости . Развёл бензин с маслом. После долгих мучений этот раритет всё-таки завёлся. Причём т.к. я уже привык к тому факту, что он не заводится, меня даже немного испугал тот факт, что он завёлся (ещё бы, 1-цилиндровый двигатель - там же убицца можно какие вибрации и грохот - глушители немного недособранные). Немного покрутив двигатель, подёргав ручку газа, я так и не решился на нём ехать. На следующий день я опять его завёл (после длгих попыток вспомнить, что же ему надо для полного счасться). И решился.
Тут можно сделать лирическое отступление на тему моего опыта общения с мотоциклами. Точнее его отсутствия. До этого я много катался на велосипеде, немного на мопеде, а вот на мотоцикле приходилось только пассажиром ездить. Короче опыта езды практически никакогог, даже не знал как передачи включать кроме первой (первую я знал как включать, остальные только слышал ).
Значит так, мотоцикл заведён, сцепление выжато, передача включена. Можно трогаться. Отпускаю сцепление (позже выяснилось что слишком резко отпускаю) и..... ГЛОХНУ! Ну ничго, думаю, с кем не бывает, в первый раз можно. Оттаскиваю мотоцикл на стартовую позицию (он всё-таки метра 2 проехал пока заглох), завожу (подозрительно быстро), выжимаю сцепление, включаю передачу, даю газу и потихоньку отпускаю сцепление...... и ТУТ ОН ПОЕХАЛ!!!!! Проехав метров 30, так и не упав (спасибо велосипедному прошлому) я остановился перед забором и заглох (сцепление не выжал). Решив, что хватит на сегодня адреналину (а он выделился в огромном количестве - аж руки тряслись), утаскиваю его обратно в гараж и ставлю на место. Вот так я первый раз поехал на мотоцикле.
На следующие выходные ко мне в Чердаклы приехзали Андрюха с Антохой (на машине), такие же горе-байкеры как и я. После того как мы сделали все дела (Антоха приезжал смотреть свой будущий мотоцикл), они всё-таки уговорили меня завести свой мотоцикл. Потом уговорили прокатиться. В общем, прокатился я по улице туда-обратно пару раз, подъехал я к ним и заглушил двигатель (зря я это сделал) и он больше НЕ ЗАВЁЛСЯ Как мы ни пытались его завести, ничего нге вышло. Пытались даже с толкача. Представляю картину со стороны: двое идиотов толкают третьего, сидящего на мотоцикле, ругаются (матом), но так ничего и не получилось. Вот так я научился ездить на мотоцикле.
П.С. После таких тараканьих бегов и попыток удержать мотоцикл (150 кг - это не мало), следующие 2 дня болели руки, бока, поясница... Ноги болели только от ударов о подножки - ходить приходится много и далеко, поэтому ногам не привыкать
Т.к. сегодня ничего путного ещё не произошло.... Буду описывать события, как говорится, минувших дней
Значит так. Походу вчера я последний раз покатался на мотоцикле в этом году. Даже как-то печально становится. но ничего, как-нибудь дождусь весны. Ладно, не буду о грустном. Буду об интересном. После вчерашнийх покатушек и пропарок в бане в мою слегка больную голову пришла идея переделать двигатель одного из моих мотоциклов из двухтактного в четырёхтактный. Причём чем больше проходило времени с момента "прихода идеи в голову", тем чётче прорисовывался план мероприятий В общем суть идеи такова: двухтактный двигатель хоть и обладает большей удельной мощностью (что весьма сомнительно - если тот же двигатель переделать в четырёхтактный, масса двигателя увеличится наверняка меньше чем мощность Хотя, возможно, это всё старость конструкции - как никак этот двигатель в принципе разработан ещё во времена войны и с непринципиальными изменениями выпускается поныне) В общем объясняю зачем это нужно:
1. Газораспределительный механизм позволяет поднять степень сжатия, а значит и мощность
2. Отдельная система смазки убивает много зайцев сразу: не надо мешать бензин с маслом (залил 1 раз и надолго), можно спокойно фильтровать бензин перед крбюратором не боясь отфильтровать масло, экологичность в конце концов улучшается - масло уже не сгорает вместе с бензином.
3. Выпускную систему можно свободно сконфигурировать - не нужен резонатор, достаточно просто трубы и глушащей насадки.
4. Система впуска тоже находится в более выигрышном положении: бензин фильтруется, масла нет, часть выхлопа и горючеей смеси не уходит обратно в крбюратор.
Ладно, хавтит о достинствах, теперь надо прикинуть, какой будет объём доработок. А он немалый:
1. Цилиндр. Даже не знаю что с ним делать: то ли переделывать существующий, что наверное будет даже сложнее чем разработка и изготовление нового.
2. Головка цилиндра. Теперь с ГРМ! Даже не представляю как её делать, если делать с нуля.
3. Поршень тоже наверняка потребует доработки: во-первых, такая длинная юбка больше ни к чему, а во-вторых, теперь надо что-то думать с маслосъёмнгыми кольцами
4. Коленвал и присадочные поверхности. Тут доработка заключается в просверливаниии маслоподводящих каналов.
5. Маслонасос надо будет откуда-то взять.
6. В случае изготовления нового цилиндра - будем делать жидкостное охлаждение.
7. Выпускная система - делается с нуля
8 Впускной коллектор, воздухофильтр - тоже придётся длоработать.
9 Система зажигания, но это уже ерунда по сравнению с предыдущими переделками
Мда, жестоко... Что там от мотоцикла то останется? В принципе такой объём переделок нецелесообразен. НО. Я студент-автомобилестроитель, а такой эксперимент, хоть и уже проделанный и с известным результатом - это очень огромный опыт для меня. Вот так. Так вот что я скажу: мотоцикл есть, посему ищу :
- Спонсоров финансовых
- Спонсоров информационных (кто поможет с информацией по переделке, расчётам)
- Спонсоров технологических (кто сможет все эти железки сделать)
Хм, развил я тут мысль Ладно, пока хватит.
настроение: Решительное
хочется: Переделать двигатель мотоцикла
слушаю: Кипелов
http://blogs.mail.ru/bk/kott73/ случайно, в поиске нашел. (Искал ВАЗ 2104)
Неактивен
МАНЬЯК!!!
Я из своего ижака хотел газонокосилку сделать, но удары кикой по баку (фаре и остальным частям) плавно превращали мечту из ряда "идиотизмной" в "несбыточную". Переделать двухтактник в четырех - нет ничего проще, записывайте:
- откручивается крышка бензобака от двухтактника;
- к крышке прикручивается четырехтактник;
- юзается.
Эт я как инженегр по автомобиле- и тракторостроению говорю..
Неактивен
Тимур написал:
..... случайно, в поиске нашел. (Искал ВАЗ 2104)
Тимур, что тебе про ТАЗ 04 узнать надо?
Отредактированно DimaM (25.02.2007 23:11:21)
Неактивен
На одном из таких Тазов, резко увеличился свободный ход сцепления, а потом оно перестало выключаться вообще. вот и ищу
Неактивен
В одном из номеров "МОТО" (посмотреть в поисковике) была статья, там мужик по фамилии Копейкин из ижа 4-х такник сделал, каким образом - не рассказывается. Вопрос: оно тебе сильно надо? В полукустарных условиях изготовить хороший клапанный механизм, ИМХО, крайне сложно. Лучше занятсо тюнингом яп. секонд-хенда, или мото с автодвижком замутить, 2104 - донор
Неактивен
Тимур написал:
На одном из таких Тазов, резко увеличился свободный ход сцепления, а потом оно перестало выключаться вообще. вот и ищу
Порвался трос?
Неактивен
Слипер, там гидравлика.
Йохан, да мне это наухй не надо! Автору это скажи )))
ПС: Добро пожаловать на борт!
Отредактированно Тимур (26.02.2007 11:47:51)
Неактивен
классс.... почитаемс...
Неактивен
Тимур написал:
Слипер, там гидравлика.
Аа!
Пардон, облажался!
Неактивен
Тимур написал:
На одном из таких Тазов, резко увеличился свободный ход сцепления, а потом оно перестало выключаться вообще. вот и ищу
Это вилка привода сцепления. Скорее всего ее погнуло, явление не редкое.
Проверь на всякий случай рабочий и главный цилиндры. Главный цилиндр в следствии износа манжет на штоке может перепускать и неработать.
Неактивен
Сцепление работает, как оказалось. Но при выжиме его, двигатель глохнет.
В сервисе, пытаются загнать идею, что это колено смещается )))
Неактивен
Да уж. Если смешается коленвал то при включении сцепления происходит явный удар. Не сильный но вполне слышимый и ощутимый. Это какое должно быть осевое смещение колневала чтобы движок глох? Напиши чем дело закончилось.
ЗЫ. А коробку на предмет клина не смотрели? Конечно на поверхности это, но .....
Неактивен