Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 06.04.2007 00:32:13

SleepeR
Мотус-экспертус
Настоящее имя: Николай
Мотоцикл(ы):
Откуда: Балаха
Зарегистрирован: 13.07.2005
Сообщений: 4801
Вебсайт

06.04.07 Статья в МОТО. Часть вторая.

В апрельском МОТО была выложена еще одна моя статья.
По старой доброй традиции она была изменена до неузнаваемости, что, безусловно, расстраивает..

По другой старой и доброй традиции выкладываю здесь оригинал статьи.
Надеюсь он вам понравится...
Будет лучше, если он вам понравится больше отредактированной статьи ;)

                                                           Опыт эксплуатации Honda CB400 Super Four.

Третий сезон на скутерах позади, и я для себя решил, что пора пересаживаться на более «взрослую» технику. В кармане маленькая пачка зеленых бумажек, позволяющая  засматриваться лишь на более-менее нормальную четвертинку, либо на совсем старенькую (а значит, велик шанс нарваться на «убитый» аппарат) четырехсотку. А ведь сейчас июль месяц – самый разгар сезона. Среди мною рассматриваемых моделей были такие мотоциклы как Honda VT250 Spada, Honda Bros 400, Yamaha Diversion 400, Suzuki Bandit 250/400. Но предпочтения отдавались марке Honda.
Практически круглосуточное штудирование просторов всемирной паутины помогло наткнуться на неприметное объявление без фотографии о продаже Honda CB400 Super Four по цене не самой лучше четвертинки. Такого рода объявления в разгар сезона мне доверия как-то не внушали, и я благополучно игнорировал его в течение пары недель. Но, однажды пребывая в не самом лучшем настроении от безуспешных поисков, я все-таки решил позвонить автору того объявления и выяснить что по чем. На другом конце провода мне сообщили, что мотоцикл до сих пор не продан, и можно приехать посмотреть, а при желании и приобрести.
На следующий день я был у продавца. По пути к гаражу, хозяин мне поведал, что мотоцикл был куплен лишь по причине «а у меня все друзья на мото ездят, и я тоже купил». На нем он успел отъездить не более двух тысяч километров, после чего успешно «разложился» на грунтовке. После этого хозяин не садился на мотоцикл уже не меньше месяца, мол, ему и так на его спортивной машине хорошо живется. Честно говоря, ожидал увидеть нечто, которое только по паспорту Honda, а на деле груда ржавых железок на двух колесах. Но когда хозяин выкатил мотоцикл из гаража, я был сильно удивлен!
Мотоцикл был явно в неплохом состоянии. Да, было видно, что перекрашен (не очень качественно, явно для предпродажного «марафета»), потерта крышка, зеркало, загнут радиатор, но в остальном был просто в хорошем состоянии: подвески не текли, двигатель заводился с «полоборота», холостые держал хорошо, да и посторонних звуков не было. И все это несмотря на довольно приличный пробег, который больше походил на правду, нежели пробеги «аукционных» мотоциклов тех же лет выпуска. Уже назавтра мы переоформляли документы на мое имя, а еще днем позже мотоцикл стоял у меня в гараже.
Вот так я и стал счастливым обладателем желтой Honda CB400 Super Four, выпуска 1992 года, известную в народе под кодовым именем «Фура».
Первым делом поменял расходники. Залил полусинтетическое масло Castrol ActEvo, поставил масляный фильтр Vesrah, заменил тормозную жидкость на новую. Из системы охлаждения слил какую-то коричневую дурно пахнущую жижу, промыл все патрубки, расширительный бачок, радиатор и залил свежий антифриз. На вид родные колодки были еще довольно не плохими, да и по ощущения тормозили довольно не плохо. Резина была не свежей, но денег на новую уже не осталось (поэтому пришлось доезжать сезон крайне аккуратно). Наклеил пару наклеечек, дабы мотоцикл стал немножко веселее внешне, и начал осваивать новое для себя транспортное средство.
Первое время аппарат вообще казался просто чумовым по сравнению со скутером! Он бешено ускорялся, быстро тормозил, хорошо управлялся... Некоторое время пришлось уделить пониманию следующей ситуации: по началу было совсем не понятно, почему когда я изо всех сил выжимаю левый рычаг на руле, заднее колесо не блокируется и даже никак не пытается замедлить мотоцикл. Но с коробкой освоился достаточно быстро, так как был давнишний не маленький опыт покатушек на Уралах, Минсках и Восходах в деревне у бабушки. Пару-тройку первых недель привыкал к мотоциклу – учился правильно переключаться, тормозить, поворачивать, пытался найти какие-то особенности в управлении. Первое время довольно трудно приходилось в пробках – масса мотоцикла почти в два раза больше массы моего последнего скутера.
Немного освоившись, решили с братом (у него тоже Фура, но свежее годом) отправиться в небольшой дальнобойчик, а именно в Великие Луки (Псковская область). Как раз выпал шанс выяснить, как ведет себя мотоцикл в дальней поездке.
В дальнобое мотоцикл показал себя с лучшей стороны (даром что ли «Фурой» прозвали?). Удобная посадка, большой бензобак, приличный бардачок этому явно способствовали.
Эргономика такова, что если не злоупотреблять скоростями выше 140, то без особой усталости для себя и пятой точки опоры легко преодолеть расстояние в 300-400 км. Ехать долго быстрее не хочется – сказывается отсутствие всякой ветрозащиты. При неспешной езде с крейсерской скоростью в 110-120 км/ч, 18-тилитрового бака с легкостью хватает на 350 км пути. По мотоциклетным меркам Фура обладает просто огромным подседельным пространством (обладаетелей ГолдВингов и ЭльТех просьба не беспокоиться). Туда без проблем влезает необходимый запас инструментов (или по 400 граммов масла и антифриза), запасной набор свечей и лампочек, набор для ремонта проколов, дождевик (или два тонких чехла для мотоциклов), салфетки, тряпка. Мотоцикл безупречно держит дорогу, обладает небольшой парусностью, с легкостью проглатывает довольно крупные неровности и колеи. Самая комфортная скорость в дальнобое составляет 130-140 км/ч.
В городе мотоцикл тоже не подкачал. Прямая посадка, в меру высокий руль, небольшая ширина, уверенная тяга с низких оборотов – все это присуще данному мотоциклу и комфортному преодолению пробок в часы-пик. Тормоза очень хороши, и позволяют избегать встреч с бампером впереди идущей или подрезавшей вас машины нажатием всего двух пальцев. Динамика такова, что очень и очень не многие автомобили смогут конкурировать с вами в светофорных гонках.
Очень сильно доставала излишне мягкая передняя подвеска – нет, ее не пробивало, но при каждом торможении мотоцикл отвратительно «клевал носом». Помогли клапанные пружины Жигулей и замена вилочного масла на свежее. Пружины я поставил поверх родных через прокладку из жести. Поведение мотоцикла довольно сильно преобразилось, особенно в поворотах. Он стал гораздо стабильнее.
Так я закончил свой первый сезон на мотоцикле. В сезон 2006 года я въехал слегка усовершенствовав Фуру. За зиму сделал дуги, защищающие крышки двигателя, поставил небольшой ветровик (не панацея, но часть нагрузки с груди снял), купил багажные сумки для дальнобоев, отполировал стаканы вилки, обода колес и кронштейны фары. Так же поменял старую высохшую резину на свежую от Dunlop несколько большей размерности, нежели родная. На перед я поставил модель D208TG размерности 120/70-17, на зад – D501 с размерностью 150/70-17 (в стоке – 110/70-17 и 140/70-17 соответственно). Такая замена безусловно сказалась на управляемости – мотоцикл сложнее стало заваливать в крутые повороты, но зато на прямой прибавилось не мало стабильности, которая не лишняя в дальних поездках. По весне потек гнутый радиатор. Пришлось в срочном порядке обзванивать все моторазборки, так на заказ новый выходил просто золотым. В течение двух недель был найден хороший, ровный и не текущий радиатор.
Характерная фуровская болезнь задних амортизаторов не обошла стороной и меня. Однажды брат спросил меня, почему у меня заднее колесо все в масле. Причиной был вытекший один из задних амортизаторов. Песок с заднего колеса поцарапал шток, повредил сальник, и практически все содержимое оказалось на колесе. Хоть не на тормозном диске. Разобрав аморт, долив немного вилочного масла, укоротив пружину сальника, удалось без серьезных проблем доездить этот сезон.
Под осень удалось несколько раз вырваться на трек и попробовать там свои силы и возможности мотоцикла. Аппарат создавался явно не для гоночных трасс. Мягкие подвески и рама явные тому подтверждения. Но ведь если нельзя и хочется, то можно, но только осторожно.  При наличии головы на плечах и опыта в кармане можно и на Фуре получить не маленькую дозу адреналина на треке. Конечно, если вы считаете, что мотогонки - ваше призвание, то лучше выбрать другой, более приспособленный для этого мотоцикл.
К следующему сезону хочу поставить подогрев рукояток и защиту рычагов на руль – очень полезные девайсы в дальнобое и в холодную погоду. Так же в планах перекраска в что-нибудь простенькое и оригинальное и установка кофра, дабы сумкой бак не царапать.
Откатав два сезона и почти 17 000 км, могу с уверенностью в голосе сказать, что с выбором первого мотоцикла я ни разу не ошибся. Фура показала себя надежным, удобным, комфортным, универсальным и просто замечательным аппаратом. Да, подкачали задние амортизаторы, но ведь и мотоцикл уже в возрасте. Если взять экземпляр по свежее (что и сделал мой брат), то этой проблемы можно избежать. В остальном Honda CB400SF – прекрасный выбор! Хотите ездить на ней на работу каждый день? Прекрасно! В дальнобой? Легко! На трек? А почему бы и нет?..


Не стоит ездить быстрее, чем летает твой Ангел-хранитель wink (с)
Suzuki Sepia => Honda Lead 90 => Honda CB400SF => Hyosung GT650 Comet => Yamaha XJ6 Diversion => Yamaha XVS950 MidnightStar => Yamaha WR250R => Yamaha XT660Z Tenere => Yamaha WR400F

Неактивен

 

#2 06.04.2007 20:29:01

TILL
Рекламное место сдается
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): приму в дар
Откуда: Default city
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщений: 6616

Re: 06.04.07 Статья в МОТО. Часть вторая.

а где фраза "... но сибиван лучше" wink


Ленивый ищет оправдания, а устремленный средства.

Неактивен

 

#3 07.04.2007 00:33:41

SleepeR
Мотус-экспертус
Настоящее имя: Николай
Мотоцикл(ы):
Откуда: Балаха
Зарегистрирован: 13.07.2005
Сообщений: 4801
Вебсайт

Re: 06.04.07 Статья в МОТО. Часть вторая.

Это видать в твоей статье wink


Не стоит ездить быстрее, чем летает твой Ангел-хранитель wink (с)
Suzuki Sepia => Honda Lead 90 => Honda CB400SF => Hyosung GT650 Comet => Yamaha XJ6 Diversion => Yamaha XVS950 MidnightStar => Yamaha WR250R => Yamaha XT660Z Tenere => Yamaha WR400F

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100