Привет всем.
Хочу узнать больше о бензонасосах, компрессорах, форсунках и прочих прибамбасах инжекторных двигателей:
1. Есть вот книги по мопеду, например, там двиг в разрезе со схемами, немного теории и т.д. Хочу такое-же по инжекторным двигателям с непосредственным впрыском в цилиндр. Где взять почитать?
2. Также слышал люди ставят на мото небольшой наддув (для компенсации сопротивления впуска), а также большой наддув, для наддува собственно. Где взять почитать?
Интересует все то, что с электроприводом (бензонасосы, нагнетатели воздуха). Почитать желательно в интернете и такое, чтобы потом, если что, можно было бы относительно дешево прикупить детальки.
Кто-нибудь что-нибудь такое уже читал или делал и может мне по существу дела че-нибудь умное посоветовать?
Спасибо.
Неактивен
Невопрос наслаждайся.
http://www.autodata.ru/goodsinfo1.osg?i … c=linkinfo - топливные системы мацациклов
http://www.semga.ru/ob/book_2202445.html - про наддув
Это для затравки, прочтешь, поймешь чего тебе еще нехватает и сам найдешь более специализированую литературу, пинай тех кто знает чтолибо про то что тебе интересно.
ЗЫ: Наверняка сначала пробежишь книжки быстро, а их надо перечитывать когда сталкиваешься с нужной темой в практике - иначе забывается и воспринимается поверхностно... Вобщем разбираешь карбы, книгу в зубы... будешь возится с техникой знания придут, одной теорией тут не обойтись..
Отредактированно FunCar (02.07.2007 06:20:07)
Неактивен
Спасибо. Если что знаеете еще интересное, давайте.
Неактивен
Наддув электрическим нагнетателем - дело тухлое. Чтобы создать сколько-нибудь значимое давление, нужен мощный мотор - не менее 500-700 ватт. Где взять столько электричества?
Неактивен
Про электрические нагнетатели - это вообще бессмысленная вешь:
"Зачем ставить электромотор? - энергия не берется из ниоткуда. Только бессмысленные потери на преобразование механической энергии в электрическую, а потом наоборот (мотор-генератор, генератор-электромотор, электромотор - нагнетатель). Исключи отсюда генератор -электромотор и останется мотор-нагнетатель что всегда было...."
Если еще есть вопросы - чтобы не повторятся пробегись по теме... http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=124006
Неактивен
DerSchlang написал:
Чтобы создать сколько-нибудь значимое давление, нужен мощный мотор - не менее 500-700 ватт. Где взять столько электричества?
Мне легче, у меня моторчик 50сс, а мощность генератора 100Вт, такая же как у больших дядек
Вот циферки прикидочного рассчета количества воздуха, чтобы эмулировать наддувом ФНС.
Макс объем газа за оборот: 50см^3/об
Макс обороты: 6000 об/мин = 100 об/сек
Номинальные обороты: 3600 об/мин = 60 об/сек
Макс объем газа в секунду: 50см^3/об * 100об/сек = 5000 см^3/сек
Номинальный объем газа в секунду: 50см^3/об * 60об/сек = 3000 см^3/сек
Итого потребление смеси макс/номинал:
5/3 литров/сек
300/180 литров/мин
18000/10800 литров/час
1м^3=100см*100см*100см=1000000см^3=1000литров/мин
0,3/0,18 м^3/мин
Итого:
3-5 литров смеси в секунду.
На странице http://www.elektror.ru/fannd.shtml
среди вентиляторов малого давления, в таблице самый хилый 1,75 м^3/мин потребляет 50Вт, масса 2,3 кг (это от 220 вольт питания)
1,75 м^3/мин это в 5 раз больше, чем потребляет двиг и с точки зрения расхода воздуха он может дать давление до 5 атм (если сам вентилятор мог бы такое давление создать, но он может только 2 атм)
Вентилятор с номинальным для двигателя расходом воздуха будет потреблять примерно в 5 раз меньше воздуха, а значит потреблять ~10 ватт, а с питанием от 12 вольт весить в 20 раз меньше (~150 грамм).
Неактивен
FunCar написал:
Про электрические нагнетатели - это вообще бессмысленная вешь:
"Зачем ставить электромотор? - энергия не берется из ниоткуда. Только бессмысленные потери на преобразование механической энергии в электрическую, а потом наоборот (мотор-генератор, генератор-электромотор, электромотор - нагнетатель). Исключи отсюда генератор -электромотор и останется мотор-нагнетатель что всегда было...."
Все так, но на серийный двигатель электропривод легче установить, чем механический, а энергии хватает.
Неактивен
А вот скажите мне знатоки, а то я не знаю, есть ли двигатели с наддувом и карбюратором? А то мне один человег рассказывал что у него был ниссан с карбюратором и наддувом, как тогда смесь засасывается в цилиндры если на впуске избыточное давление?
Неактивен
vlad83 написал:
у него был ниссан с карбюратором и наддувом, как тогда смесь засасывается в цилиндры если на впуске избыточное давление?
А куда ей деваться то? Не может же быть, чтобы до карба было 1 атм а перед ним 10 атм.
Неактивен
А есть наддувные карбы. Там карб сам герметичен и поплавковая камера соединена с пространством перед карбом, т.е. в ней давление наддува. Но должен стоять сильный бензонасос с регулятором давления, чтоб бензин туда подавался всегда с небольшим превышением давления над давлением наддува. Чтобы запорный клапан карба не продавливало.
Неактивен
Интересно, как всегда все гениальное просто, а я себе голову ломал....... Не искал особо информацию но как-то не попадалось на глаза.
Неактивен
Надувать обычные карбюраторы гимор, получается довольно капризная система. Проще когда карбюратор стоит перед нагнетателем.
Вот с турбиной и интеркулером так уже не получится - если поставить карбюратор перед турбиной:
1. Часть топлива будет осаждатся в интеркулере - смесь будет непредсказуемая.
2. Крометого высокая температура турбины создает опасность воспламенения, в сочетании с п1 получается взрывоопасная система...
вот кстати пикчер про наддув обычных карбов рассматривают разные формы трубочки компенсации давления.
http://forum.oldskoolsuzuki.info/yabb/A … comp_s.jpg
Отредактированно FunCar (03.07.2007 20:53:25)
Неактивен
FunCar написал:
Если еще есть вопросы - чтобы не повторятся пробегись по теме... http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=124006
На той страничке есть такое:
Ugly Dragon, 05.02.2007, 15:05 написал:
Могу показать компактный электро мотор, от 12-14 вольт 100А (больше кВата мощи) 5000об, единственное не дешево. Сам мотор около 150 баксов + блок управления к нему тоже около сотни.
ЗЫ (это бесколлекторный двигатель , обычно на авиамоделях применяется)
Я на нем делал электротурбу, но потом снял ибо нужно было впрыск доработать (поставить пару форсунок в коллектор, которые вместе с турбиной врубались бы)
Пока меня активируют на том сайте, рак на горе свистнет. FunCar, спроси его, пусть он покажет, раз хочет .
Неактивен
Спросил, но фиг знает когда ответит - тебе проще поискать на сайтах с авиамоделями эту технику.
Неактивен
FunCar написал:
Спросил, но фиг знает когда ответит - тебе проще поискать на сайтах с авиамоделями эту технику.
Ага. Я уже набрал в яндексе "Бесколлекторные двигатели" и мне там вывалило кучу авиамодельных двигов, включая информацию о том, как такой двигатель можно сделать самому. Однако пока у меня нет даже прикидочного рассчета механики неясно, какой именно двиг для нее нужен, поэтому интересен опыт тех, кто уже ставил именно для наддува. Вдруг все это кто-то уже посчитал?
Похоже, что двигатель для наддува рано или поздно найдется. А пока покупается книга по "топливным системам мотоциклов", чтобы еще почитать про инжекторы?
Вероятно инжекторов для мото не существует или они не продаются или продаются дорого, так что видимо придется пытаться использовать инжекторы от автомобилей, вероятно с системой GDI(FSI), хотя учитывая низкие объемы и давления, это не обязательно. Где бы дешево купить (или бесплатно почитать в интернете) хорошую книгу по таким машинкам. Хорошую в смысле чтобы с теорией, перемежающейся с практическими примерами, а не только картинки по разбору/регулировке конкретной машины.
Неактивен
В этой книжице описаны инжекторные мотоциклы и теория впрыска... Вопрос, а нафига тибе на мотоцикле инжектор и на какой мотик ты собрался прилаживать? До определенного момента инжектор ничем не лучше карбюратора.
Отредактированно FunCar (04.07.2007 12:19:46)
Неактивен
FunCar написал:
В этой книжице описаны инжекторные мотоциклы и теория впрыска...
Теория это хорошо, но запчасти для инжекторных именно мотоциклов где потом покупать? Обычно на все мотоциклетное цены заоблачные, по сравнению с аналогичным автомобильным.
FunCar написал:
Вопрос, а нафига тибе на мотоцикле инжектор и на какой мотик ты собрался прилаживать?
На "хонду такт 16"
зачем мне инжекция написал:
мой оппонент написал:
Настроенный выхлоп дает 2 процента для 4-х тактного мотора, а для двухтактника это очень важно, т.к. правильно подобранный выпуск как раз и обеспечивает лучшую продувку.
Настроить выхлоп сложно: изготовление резонатора это нетехнологичная операция, а геометрия настройки выхлопа не поддается простому рассчету.
К тому же, настроить выхлоп (как и настроить впуск в помощью карбюратора) можно только в узком диапазоне оборотов, а для автоматического вариатора это не подходит, т.к. автоматический вариатор требует высокой мощности двигателя во всем диапазоне оборотов: от нуля до номинальных (если задаться целью обеспечить минимальный расход топлива и износ цилиндра на километр пути при всех возможных режимах движения - город, шоссе и т.д.).мой оппонент написал:
А про форсировку по обортам - а как еще? Только если увеличить объем.
Еще инжекцией и наддувом.
мой оппонент написал:
Повторюсь, для 2-х тактных мопедов способы форсировки давно известны, изобретать велосипед не стоит
Инжекция давно изобретена (в конце 19 века) и изобрести тут уже нечего. Что касается "известных способов" форсировки 2Т, так то вовсе не "известные", а просто "устаревшие" способы, котрые раньше вынужденно применялись из-за отсутствия дешевого электронного управления впрыском, а так же из-за отсутствия надежных компрессоров и насосов.
Напрмер, одна из проблем, которую устаревшие способы не решают - низкий ресурс ЦПГ у 2Т двигателя, так как при износе ЦПГ:
- уменьшается количество свежей смеси, закаченное поршнем,
- часть выхлопа попадает в картер, где находится свежая смесь для следующего такта,
все это чувствительно ухудшает работу двигателя, по сравнению с таким же износом ЦПГ для 4Т.
Другими словами, все то что процитировано можно сказать так - для двухтактника наддув это установка клапана на выпуск и инжекция, иначе наддув только до уровня ФНС (ФНС, кстати, само по себе не плохо).
FunCar написал:
До определенного момента инжектор ничем не лучше карбюратора.
Правильно работающий инжектор всегда не хуже карбюратора. Однозначно. Но не буду спорить, т.к. для многих это вопрос их карбюраторной религии .
Неактивен
Я не религиозен - я прагматичен, просто возня ИМХО того не стоит - время деньги, это не так просто. За время установки инжектора на мотик + стоимость этой ботвы, как правило можно купить лучший и больший (возможно с заводским впрыском), продав старый. Кроме того я както вообще недогоняю темы форсировки 50сс скутера. Запчасти где взять - на разборках, на ебае - гдеж еще. Но если у тебя есть такое желание - вперед заре навстречу - за свои время/деньги, преобретешь некий опыт, что тоже неплохо.
Отредактированно FunCar (04.07.2007 21:17:38)
Неактивен
FunCar написал:
За время установки инжектора на мотик + стоимость этой ботвы, как правило можно купить лучший и больший (возможно с заводским впрыском), продав старый.
Во-первых, как объяснить покупателю цель продажи "плохого" скутера, обмануть его ? Во-вторых, купить в замен реально нечего. Вот что я хочу касаемо двигателя, причем за разумную цену:
- двухцилиндровый,
- четырехтактный,
- инжекторный,
- с компрессором
- водяным охлаждением,
- неатоматическим вариатором
- датчиками (компрессия, температура воды/масла, положения ремня вариатора ...)
- нормальной приборкой (тахометр, спидометр, одометр, часы, отображение всех параметров скутера)
- сигналка с пейджером, датчиком наклона
- и компутером чтобы всем этим управлять
FunCar написал:
Кроме того я както вообще недогоняю темы форсировки 50сс скутера.
По ПДД на мопед есть ограничение на объем цилиндра 50сс, на скорость 50км/ч и на мощность двигателя (кажется до 6 лс). Но не сказано, что 6л.с. можно иметь только на 6000 об/мин .
(Ред.: про мощность все же я перепутал, нет такого ограничения по крайней мере в ПДД, (вода кипит при 90, ой, нет, кипит при 100, с прямым углом перепутал). Также неясно как определяют "максимальную конструктивную скорость", если выключить двиг и съехать с горы, мопед сам по себе может разогнаться до 60 км/ч. )
Отредактированно madmaks (05.07.2007 08:42:51)
Неактивен
madmaks написал:
vlad83 написал:
у него был ниссан с карбюратором и наддувом, как тогда смесь засасывается в цилиндры если на впуске избыточное давление?
А куда ей деваться то? Не может же быть, чтобы до карба было 1 атм а перед ним 10 атм.
Ах да. Я забыл, что хотя карб в общем то герметичный, т.е. весь воздух он берет из входного патрубка за фильтром (иначе пыль бы он сосал из воздуха), карб может иметь отдушки поплавковой камеры в атмосферу.
С бензином эти отдушки не соприкасаются, так что бенз из них может быть и не польет, но вот воздух под большим давлением может оттуда пойти и карб работать не будет. Эти отдушки можно подвести к входному патрубку, где большое давление.
Тогда еще и понадобится бензонасос, т.к. бензин может поступать в поплавковую под действием атмосферного давления или отдушку бензобака тоже надо будет подвести к входному патрубку, где большое давление.
Короче трудно с карбюратором. Инжектор нужен
Неактивен
madmaks так я не пойму, ты на свою табуретку еще и наддув хочешь прикрутить?
А мозгом подумать???!!!! Хоть местами???
Ты хоть в курсе, КАК были устроены наддувные 2Т моторы?
В принципе, все большие корабельные дизели - двухтактные с наддувом. Но ты для начала разберись, как они устроены!
Неактивен
DerSchlang написал:
madmaks так я не пойму, ты на свою табуретку еще и наддув хочешь прикрутить?
Не только на нее, но и на нее тоже, она просто нуждается в нем.
DerSchlang написал:
Ты хоть в курсе, КАК были устроены наддувные 2Т моторы?
В принципе, все большие корабельные дизели - двухтактные с наддувом. Но ты для начала разберись, как они устроены!
Почему "наддувные 2Т моторы" были? К тому же я как раз и пытаюсь разобраться с наддувом, книга о "топливных системах мотоциклов" куплена, но пока ее принесут мне, пройдет недельки так эдак две (обычно так, хотя до Москвы от меня 300 км).
Никогда не слышал о двухтактных дизелях и надеюсь не услышу, только если в кошмарных снах Какже они у вас продуваются то?
Неактивен
Ну ты даешь....
Вопщем так. Если наддувать просто так 2Т мотор, то весь излишек при продувке просто в трубу вылетит.
Наддувные 2Т моторы на мото БЫЛИ, потому что их запретили в гонках. А были конструкции с согнутым цилиндром и 2 поршнями. Или как сейчас на дизелях - с 1 клапаном в башке. Когда к продувочным каналам был подключен компрессор и он продувает цилиндр. А клапан можно закрыть раньше, чем закроются окна и соответственно, можно накачать в котел больше воздуха (в дизелях)
Неактивен
DerSchlang написал:
Если наддувать просто так 2Т мотор, то весь излишек при продувке просто в трубу вылетит.
Нет конечно, не просто так. Надо использовать динамическое сопротивление выпускных газов в глушителе как клапан, и еще желательно поставить механический клапан на выпуске.
Чтобы делать наддув 2Т надо изменять фазы газораспределения, уширять впуск-выпуск, что на 2Т можно достигнуть, например, установкой прокладки под цилиндр или поршня иного формата. А также надо ставить клапан впуска не автоматический, как сейчас, а электромеханический, он откроется когда выхлоп улетит в глушитель и цилиндр продуется давление компрессора рванет в цилиндр и застопорится перед или внутри глушителя.
Механический клапан выпуска, закроется или после продувки или когда в цилиндре начнется сжатие. А когда в картер во время сжатия будет накачано достаточное кол-во воздуха для продувки закроется и клапан впуска.
DerSchlang написал:
Или как сейчас на дизелях - с 1 клапаном в башке. Когда к продувочным каналам был подключен компрессор и он продувает цилиндр. А клапан можно закрыть раньше, чем закроются окна и соответственно, можно накачать в котел больше воздуха (в дизелях)
Я не про накачку, те. не про впуск, и даже не про выпуск, а про продувку. Любой 4Т двигатель тратит целых пол оборота на продувку. А любой 2Т нет, значит он продувается воздухом, что намного хуже, поэтому 2Т никогда не сможет работь также эффективно как 4Т. Единственное, сделать продувочные форсунки в головке 2Т, чтобы как в душе - сверху вниз продувать, но все равно будет хуже чем вытеснение остатков сгоревшей смеси из цилиндра поршнем.
Неактивен
Товарищ ты бредишь.
Неактивен