Давно хотел установить на мотоцикл велокомп. Показания спидометра более точные , расчет средней скорости , максимальной скорости , времени движения и тд... Колличество функций зависит от моддели велокомпа.
Превый опыт по установке девайса получил еще когда радовался дорогам вместе с JAWA638, к сожалению ничего не получилось Магнитное поле ротора при включенном зажигании было на столько сильно , что давало наводки на кабель приемника велокомпьютера в результате показания которого были мягко говоря нечитабельными Пришлось отказаться от этой идеи , хотя были мысли заэкранировать кабель .....
CB1 - желание постаить велокомп осталось
Купил "sigma sport 600" 590 р. Создал темку на нашем портале , спасибо за советы !
Цель
- установить велокомьютер который легко просматривался , отсоединялся , имел легкий доступ к функциональным кнопкам , вписывался в общий дизайн мотоцикла , имел функцию подсветки в темное время суток, установка датчика не должна сильно влиять на балансировку колеса.
Реализация:
Место для установки платформы для прибора выбрал верхнюю траверсу слева, возле крепления клипона.
Было желание закрепить его на приборной панеле, но клеить было жаль и тем самым портить приборку. Хотя можно было бы воспользоваться двусторонним скотчем (но его не оказалось).
Платформа изначально предназаначалась для установки на округлые детали (рули велосипедов) а мне нужно было ставить на ровную площадку траверсы. Заполнил место ямки (крепления) кусочком приклееной резины, подрезав ее и сделав чуть выступая за края платформы. Все платформа готова. Режу по краям 2 небольших отверстия для того чтоб пропустить через них хомут который фиксирует платформу к траверсе . Затягиваю замок пластикового хомута с низу трверсы, чтоб не было видно. Установил, платформа жестко сидит на траверсе но и в тоже время демпфирует на подрезиненой части.
Датчик - приклеил на ступицу колеса поксиполом прозрачным , приемник рядышком на аморте вилки .
Растояние от датчика до приемника получилось около 1 мм. Провода хватило впритык. Крутанул колесо , побежали показания
Настройка девайса - для правильной работы нужно вбить в комп WS число , расчитывается оно как я понял так:
Вымеряешь высоту колеса (получилось 600мм) и у множаешь на число ПИ (3,14) полученное число занес в комп. Все.
[/b]Монтаж подсветки велокомпьютера[b];
Видел подсветку по каталогу Люис, не понравилось то что работает на отдельных батарейках.
Пошел на рынок , в место где всякую ширпотреб хренатень продают . Купил там налобный фонарь
на 5 светодиодах 90р без батареек.
Раскурочил его , вынул платку со впаяными в нее светодиодами . К моему удивлению на плате еще была непонятная залитая микросхемка. Снял отражатель.
Все кроме платы и отражателя выкинул в ведро. Достал блок питания с выбором напряжения от 2- 12 вольт поcтоянки. Фонарь расчитан на 3 батарейки AA по полтора вольта в сумме 4,5 вольта . Выставил на блоке 5 вольт , подключил к проводкам на плате и включил кнопку. Засияли все 5 светодиодов при следуещем нажатии на кнопку они замигали. Каждое нажатие имело эффект , светомузыки вобщем много
Для фонарика расчитанного на 5 вольт 12 будет пребором. Решение не заставило себя ждать. Полазил по гаражу и отрыл парочку сопротивлений , замерил их тестером - на 150 КОм и на 300 Ом.
Припаялся 300 омным резистором в разрыв цепочки питания фонарика. Врубил блок питания на масимум выдавал 12,5 вольта. Фонарик не сгорел пощелкал светомузыку тоже все окей ! Можно ставить на моц.
Питание взял с замка зажигания , к нему приходит 3 провода . Замерив напряжение на этих проводах при разных положениях ключа в замке. Оказалось при повороте ключа в положение "ON" появляется плюс на красном проводке с зеленой прожилкой (он один там такой) минус был на массе. Все , провел питание , сдалал разъемчик , а на фонарике ответную часть разъема, что бы можно было его лекго снять с мотоцикла.
Приклеив тем же самым поксиполом платку с отражателям на велокомп, а так же залил им открытую схему платы чтоб вода не безобразничала.Как высох клей , покрасил его черной краской.
Жаль фотика небыло , как будет обязательно сфоткаю что получилось
Отредактированно Jawist (24.02.2006 11:40:17)
Неактивен
C подсветкой ты прикольно замутил! Респект.
Ждем фоты, интересно посмотреть
Неактивен
Диаметр колеса можно посчитать зная размерность покрышки и посадочный диаметр диска.
Неактивен
Honley написал:
Диаметр колеса можно посчитать зная размерность покрышки и посадочный диаметр диска.
Поделись , как это сделать ?
колесо 110/70 R17
Неактивен
2 * ширину_покрышки_мм * высоту_профиля_% / 100% + диаметр_диска_в_дюймах * длину_дюйма_в_мм
Итак, получается для колеса 110/70-17:
2 * 110 * 70 / 100 + 17 * 25,4 = 586 мм
У тебя получилось чуть больше, потому, что ты измерил диаметр недеформированного колеса. Т.е. покрышка в пятне контакта с дорогой деформируется и фактический радиус колеса чуть меньше.
Неактивен
Собственно фотки:
Неактивен
Подсветка просто шикарная!
Респект!!!
Неактивен
GOOD!!!
А клипоны у тебя не родные? Или меня глючит?
Неактивен
Судя по всему, просто покрашены, как и стаканы вилки.
Неактивен
Неа , клипоны низкие с другой серии сибихия их поднял по максимуму , а то уж совсем спортовкий наклон. А черное это не краска , это изолента. Обмотал ею шайбы что были под клипонами , чтобы не звенели. Не эстетично зато практично
И вобще зачем там шайбы я так и не понял.
Неактивен
А вилка покрашена?
Неактивен
SleepeR написал:
А вилка покрашена?
нет
Вот так это было раньше :
Отредактированно Jawist (28.02.2006 20:46:56)
Неактивен
Я имел ввиду стаканы!
В общем то, что у меня отполировано, у тебя покрашено в черный цвет
http://sleeper25.narod.ru/709.jpg
Неактивен
SleepeR написал:
Я имел ввиду стаканы!
В общем то, что у меня отполировано, у тебя покрашено в черный цвет
http://sleeper25.narod.ru/709.jpg
терь ясно , просто сразу вопроса не понял. Вроде говарили про клипоны ,а ты вдруг про вилку спросил меня и глюкнуло
Неактивен
Ну да, как всегда я облажался!
Это меня глюкануло: вместо клипонов в мозгу почему-то возникли траверсы
Собсно о них и говорил, а не клипонах.
Неактивен