О мотике я мечтал с детства. Точнее, лет в 13 мечтал о мопеде, но отец категорично сказал: только четыре колеса! И я получил доступ к папиной шестерке. Тем тогда и кончилось. Наверное, папа был прав в тот момент. Мозгов – то еще особо не было… Я ездил на машине, с 16-ти лет по Москве ежедневно, отец неоднократно вытаскивал меня из милиции, а машину с штрафстоянки.
Когда мне было лет, двадцать мысль о мотоцикле возникла снова. Но мозгов, понятное дело, еще было недостаточно. А потому хотелось пластик-литр (дело-то имел тока с машинами, а на машине что такое литр). Деньги были. Не было знакомых мотоциклистов, кто-б отговорил или подсказал. Но, к счастью, в соседнем дворе жил шкет, лет пятнадцати. У него был 50сс скутер и жег он на нем нереально (даже сейчас, уже имея некий опыт, понимаю, что он владел полтинником в совершенстве). С ним я и поделился своими мыслями: Мол литр хочу, поучиться… Надо было видеть его глаза! Он в общем и не сказал ничего, но по его взгляду стало ясно, что придумал я что-то не то. Я ничего не купил тогда (фу, пронесло, я с вами сегодня).
Следующие семь лет тяга к мотоциклам обострялась по весне, но летом отпускало. Позапрошлой весной обострение достигло пика и я уже всерьез задумался о байке. О 400-600 сс пластике. И тут моя девушка (вот ведь умница) взяла и подарила мне скутер. Это был Honda Dio AF-27 97 года. В отличном, кстати, состоянии. Я был рад как ребенок-у меня появились два колеса! Ее ход сработал- о байке я забыл на некоторое время, осваивал приемы езды по окрестным деревням. Потом, прикупив шлем, стал вылезать на трассу и, еще чуть позже, ездить на работу (40 км в один конец). Этот скутер дал мне многое, я ему очень благодарен. Я по чуть-чуть научился ездить, смог разобраться в премудростях движения по городу. И, конечно, вскоре понял, что на 50 сс в городе опасно. Ни запаса тяги для маневра, ни возможности ехать в ряду. А автомобилисты, сворачивая направо, ясное дело в зеркала не смотрят. Нужно было перебераться на ступеньку выше. Кстати, именно ездя на Дио я решил для себя, что буду плавно подниматься по лесенке, копя опыт, к байку.
К прошедшему лету был куплен второй скутер: Vento Phantom R4i 150 сс. Аппарат, новый и, известно, куда интереснее полтинника. Больше, устойчивее, динамичнее, с неплохими тормозами и приличным размером колес. Т.к. я достаточно законопослушен, кататься без ВУ и номеров не хотел. Занялся получением прав. Теорию сдал быстро, а вот с вождением случилась засада - сдал с пятого раза. Но я из принципа хотел сдать сам: Собрался ездить на мотоцикле, изволь откатать площадку! Спасибо инструктору мотошколы МАИ Вадиму – редкий дар объяснить за 5 минут все ошибки их причины. К Венто в придачу купил куртку, черепаху, нормальные перчатки с защитой.
Венто я откатал за лето полностью. Просто понял, что за пройденные 2000 км он для меня прочитанная книга. Неинтересно. А тут друг еще ко всему приобрел T-Max 500. Вот это скут! (Точнее, скорее мотоцикл с вариатором). Первые впечатления останутся надолго. И от динамики и от тормозов. И, наконец, другой друг изъявил желание забрать мой Венто. Я решил за зиму найти мотоцикл, купить и привести его в порядок к сезону. Но, отдав скутер другу, загрустил. Еще был октябрь, погода нормальная, а кататься уже не на чем. Но что купить?
К тому моменту у меня четко сформировались цели, для которых мне нужен мотоцикл: 1. Поездки на работу каждый день; 2. Покатушки с девушкой по выходным за городом, километров по 200. Соответственно, о спорте речь уже не шла. Спорт-турист? Сел на RF и понял - не хочу. А про ZZ-R в мотоконфе на авто.ру начитался. Да и состояние тех, которые видел по салонам было средним. Бюджет, кстати, у меня был скромным: 100000 р. максимум. Лучше еще меньше, мотоцикл точно потребует вложений сразу. Прохват по салонам дал неутешительный результат: Скажем, в Мистер мото было штук десять CB400SF в непонятном состоянии, бандит 400, РФка. Сибихи по 86-95 т.р. за 93-96 г.в., бандит тоже под 90, но даже внешне затасканный, РФка свежекрашенная, 94 года за сто с копейками. Народу немерянно. Менеджер в зале один. Ни о каких «выкатить мотоцикл» и речи не шло, с каждым клиентом заниматься было некогда. Я, к тому же, самый плохой клиент – не знаю, какой именно мотоцикл хочу. В Мотомолле было лучше: Выбор скромнее, но народу не много. Можно посидеть на любом мотоцикле, задать вопросы. Пощупав в спокойной обстановке понял, что по посадке и экстерьеру мне нравятся CB-400SF (в наличии были два: обколхоженный и укатанный) и Yamaha XJR-400. Яма была в хорошем состоянии, 99 года, за 86400 р. Завели – прокатились и поехал я думать. О воздушно-маслянном охлаждении. А может и не думать, просто ни один мотоцикл не «зацепил». Не захотелось купить какой-то конкретный экземпляр.
Как это часто бывает, все решил случай. В предпоследний день октября поехал я со своим другом наладить интернет его знакомому в мотосалон. Я и не думал там что-то подобрать. Приезжаем и видим в ряду мотоциклов CB-400R. Подхожу – мотоцикл не коцанный и вообще весьма приличный на вид. А сколько стоит, спрашиваю? Да 75000 р. А год? 95-й. Во блин! Это то, что надо! Подробный осмотр: Загажены карбюраторы из-за бяки в баке и цепь пора поменять, в остальном состояние более чем приличное! Царапин и колхоза нет. Мотор живой. Вилка нормальная-работает хорошо и коррозии нема. И это первый мотоцикл, который мне понравился настолько, что я захотел его купить! Дальше были нервы: Во первых, я был не готов купить прямо сейчас. Читай денег в кармане нет. Выручил друг. Во вторых, мотоцикл был комиссионным (но без пробега здесь). Когда владельцу позвонили, что мотоцикл забирают, он сказал, что мол сейчас хорошо берут и цена 80 и не меньше. Я уперся. Из принципа. Как это поднимать цену в последний момент? Хозяин салона, в общем на свой риск, отдал мне мотоцикл за 75000. И вот, 31 октября, я стал обладателем мотоцикла. И поехал домой. И сразу по пробке на МКАДе… Эх. Тяжко было – пробка такая, что междурядья не осталось, а мне еще скорости тыркать – после скута не привычно. Да и не жарко. С горем пополам доплелся до дома и только тут, наверное, ощутил всю радость призошедшего.
Таким был мой длинный путь к мотоциклу. Ну а какой будет жизнь с мотоциклом, покажет время. Надеюсь радостной и безпроблемной.
Не могу не поблагодарить:
• Папу. За то, что предостерег вовремя;
• Шкета на 50 сс. За его взгляд;
• Наташу. За мой первый Dio и за то, что поняла и приняла в итоге мою страсть;
• Сашу. За компанию в поездках по мотосалонам. Без него я-б не оказался там, где купил мотоцикл;
• Дениса. За материальную поддержку;
• Вадима. За то, что умеет учить ездить;
• Василия (Мото Север). За то, что уступил мотоцикл;
• Участников мотоконфы на авто.ру. За советы и помощь в выборе;
• Peter36rus (cb-1.ru). За сайт-пристанище сибиховодов;
• Участников форума cb-1.ru За то, что без устали отвечают на мои вопросы.
Неактивен
здорово! велкам к хондоводам
Неактивен
Привет! Рассках супер, молодец, что описал.
Неактивен
с душой написал, молодца вкатывайся, передачками привыкнешь шёлкать, я когда на скутере катался, мне было настолько скучно тупо крутить ручку, что сразу понял не моё...
Неактивен
Ну, скажем на ТМаксе и ручку покрутить не скучно И перекрутить можно Но мотоцикл интереснее !
Отредактированно Опасный Зверь (15.11.2007 21:38:31)
Неактивен
А у меня какая то ностальгия по скутерам, даж не знаю почему, вроде и моц какой хотел, купил, а хоцца еще как раз типа Т-макса или Нексуса че нить...
Неактивен
Вливайся)))) Летом покатаемся)))))
Неактивен
молодец, здорово написал ,прям именно так все и бывает
Неактивен