lmx написал:
Сегодня попытаюсь вырваться в Южный Порт - может найду насос. Только немогу понять - почему везде на форуме у нас пишут "насос от печки", так бы и писали - бензонасос от ЗАЗ 968, а то непонятно что покупать.
Ну ,блин, это БЕНЗОНАСОС от ПЕЧКИ ЗАЗ ты приди - спроси и тебе обяснят или каталог самого ЗАЗа посмотри(в инете есть) там печка нарисована и все раписано.
Неактивен
Наверное я еще не проснулся просто.
На ЗАЗ один бензонасос или ДВА(я так понял что один)?! Каталога к сожалению нету )))
http://www.konsulavto.ru/acat/data/zaz/968//84.gif
Деталь номер - (966-8101222)
Неактивен
О причинах взрыва АКБ
Свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи (АКБ), применяемые на автотракторной технике различных типов, имеют одну неприятную особенность, которую необходимо учитывать при эксплуатации. При не соблюдении правил обслуживания, главное из которых заключается в своевременной доливке дистиллированной воды в банки (элементы АКБ) для поддержания уровня электролита над пластинами (10...20 мм в старых конструкциях и 20...35 мм в новых конструкциях), у АКБ снижается работоспособность в режиме пуска двигателя и уменьшается надежность работы.
Из теории работы свинцовых АКБ известно, что процесс заряда их (на авто или стационаре) сопровождается разложением воды, находящейся в электролите, на газ — водород и кислород. Часть выделяемого кислорода (в атомарном состоянии имеет отрицательный заряд) оседает на жилах решеток положительных пластин, окисляя их и сокращая ресурс АКБ. Другая часть выделяющегося кислорода и водород выходят из электролита на поверхность, создавая видимость кипения его, скапливаются под крышками в каждой банке АКБ. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет препятствий, то газ легко рассеивается в окружающую среду через эти отверстия. Газ, состоящий в основном из смеси кислорода и водорода (в некотором количестве в этой смеси имеются и другие газы) при наличии искры (открытого пламени) горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность газообразования внутри АКБ и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками банок АКБ, что пропорционально увеличивает силу возможного взрыва. Скоплению газа около АКБ может способствовать применяемое утепление АКБ в зимнее время с целью поддержания ее теплого состояния.
В таких условиях и режиме работы появление искры от неисправной электропроводки либо наличие открытого огня (сигареты) опасно для АКБ — происходит взрыв и разрушение АКБ. Детали АКБ при разрушении могут причинять повреждения окружающим предметам (людям). Возникновение искры возможно также от проводов в местах соединения их с полюсными выводами АКБ. (Когда длительное время полюсные вывода АКБ и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов — нарушается нормальный электрический контакт).
Образование искры возможно также между деталями внутри АКБ, когда уровень электролита значительно ниже верхних кромок пластин.
Вот так, нарушения техники безопасности и режима обслуживания АКБ, отклонения технических показателей от установленных норм у изделий электрооборудования служат причиной скопления выделяющегося «гремучего» газа, возникновения взрыва и разрушения корпуса АКБ. Если внутренние соединения у АКЬ после прошедшего взрыва газа сохраняют работоспособность (разряд на вилку-пробник), то можно полагать, что дефекта в АКБ нет и причина взрыва связана с внешней искрой.
Случай не гарантийный.
http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=3065
Неактивен
lmx написал:
На ЗАЗ один бензонасос или ДВА(я так понял что один)?! Каталога к сожалению нету )))
Деталь номер - (966-8101222)
Ну впринципе это и есть каталог, да это насос(по виду покарйней мере) он там один на сколько я знаю. Ты приди к продавцу и скажи что тебе надо он те сам все расскажет и покажет. Еще кстати аналогичные печки(с насосами ессно) ставились на какие-то грузовички ЛиАЗ помоему, точно не помню можешь и про них поспрашивать но это уже только на барахолках(разборках)
Отредактированно Antofka (30.04.2009 09:36:20)
Неактивен
Antofka - спасибо еще раз )
Ты писал что будешь в этом году ставить реле бензонасоса автошное. А какое подходит? (это я так, на будущее спрашиваю)
Неактивен
lmx написал:
Сегодня попытаюсь вырваться в Южный Порт - может найду насос. Только немогу понять - почему везде на форуме у нас пишут "насос от печки", так бы и писали - бензонасос от ЗАЗ 968, а то непонятно что покупать.
Потому что он действительно от отопителя ЗАЗ. Отопитель у запа на бензине(по причине воздушного охлаждения мотора).
Отредактированно Diesel (30.04.2009 10:39:00)
Неактивен
JOHN написал:
Хватит пугать приличных людей.
Если загорается насос от контактов, то почему он "зло великое"?
У ЗАЗ-овского что, контакты лучше?
Я тоже не хочу обнаружить между ног костер, и загребать шлемом какое-нить говнище из ближайшей лужи, а затем по запаху вспоминать о произошедшем при каждом одевании шлема.
Кто знает случаи таких возгораний, поделитесь плиз опытом.
1. Горит при нормальном напряжении, или только при повышенном?
2. Все-таки насос на замену, или профилактика контактов?
Просто технически родной бензонасос - исключение из правил... Такую недоработку японские инженеры делают крайне редко...
А фишка в том что контакты горят от ЭДС самоиндукции, которая должна гаситься через параллельно подключеный диод, который присутствует в зазовском насосе. Это в свое время выявил мудрый Димыч после пары экстренных тушений своего мотоцикла
По идее можно модифицировать родной бензонасос, повесив на него в параллель диод.. можно это сделать даже в р-не выходных контактов релюшки
Неактивен
и еще... старайтесь не допускать работу БН без бензина.... переключайтесь вовремя на резерв
Кстати темка по БН есть тут: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=3596
Неактивен
Mortal - спасибо за инфу. Если не сложно - можешь в меня ссылкой кинуть на тему где рассказывали как проверять РР. (просто думаю что могло еще накрыться после возгорания).
Неактивен
Mortal написал:
Просто технически родной бензонасос - исключение из правил... Такую недоработку японские инженеры делают крайне редко...
А фишка в том что контакты горят от ЭДС самоиндукции, которая должна гаситься через параллельно подключеный диод, который присутствует в зазовском насосе. Это в свое время выявил мудрый Димыч после пары экстренных тушений своего мотоцикла
По идее можно модифицировать родной бензонасос, повесив на него в параллель диод.. можно это сделать даже в р-не выходных контактов релюшки
Ага, диод как я понимаю вешается анодом к массе, а мощность там какая-то нужна?
Или ставить опыты?
Неактивен
JOHN написал:
Ага, диод как я понимаю вешается анодом к массе, а мощность там какая-то нужна?
Или ставить опыты?
ну да, если поставишь наоборот - выйдет короткое замыкание ))
Неактивен
РР проверяется обычным тестером на клеммах акуммулятора на заведеном моце... на любых оборотах должно быть 13,2-14,6... чтото вроде того
РР обычно накрывается на пробив... тобишь напруга будет в р-не 18 вольт
Неактивен
Спасибо Теперь остается купить бензонасос. Надеюсь что релюхи живые.
Подкрылок кстати друг сказал что подгонит, так что не придется латать пострадавший пластик
Неактивен
Сегодня выбрался в гараж... Нда.. судя по виду обе релюхи дохлые + оплавились фишки контактов...
Понятно что придется покупать новые релюхи, а что с проводкой делать? Где искать новые штекеры?
И еще сзарплатой облом... жду 7го числа... не день а сплошные растройства
Неактивен
Я тебе могу подарить этот ЗАЗовский насос, новый - у меня чиста случайно есть.
Отредактированно FunCar (02.05.2009 21:17:30)
Неактивен
Спасибо огромное Это я по телефону звонил.
Подарок принмать как-то неловко. Может бартер на пиво или сок?
Неактивен
Косте мегареспектище за бензонасос!
Очень выручил.
ЗЫ: Люди подскажите что делать с подгоревшими фишками контактов?
ЗЗЫ: Один разъем(на 3 провода) получилось вытащить, а второму помоему хана.
Отредактированно lmx (02.05.2009 22:12:39)
Неактивен
Пожалста но я не Серега, меня Костя зовут .
На насосе тебе придется поменять контакты там всеравно другие, а остальные фишки почисти вдшкой и продуй, если целые остались, а если корпуса в мясо то или подбирай такиеже в автомагазине или в термоусадку и по одиночке вставляй клеммы в разъемы релюшек.
Неактивен
Знаю что всех уже задолбал, но опять есть вопросы
1. На зазовском насосе 2 контакта. Один со стороны патрубков, другой с противоположной стороны.
Я так понимаю что с противоположной стороны это "+"?
2. Под рукой нет тестера, может кто подскажет какого цвета провод"+" идет от реле бензонасоса к насосу?
3. На форуме читал что лучше ставить ЗАЗовский насос патрубками к заднему колесу, есть еще какие-нибудь нюансы при установке? Нужно ставить топливный фильтр? Какой лучше подойдет?
4. Есть смысл проверять работоспособность реле если корпуча подплавлены, или им точно кранты ?
Если да то как? Короткого замыкания точно нехочется
Неактивен
Провозился пол дня в гараже.
Отвечаю сам себе
3 - реально ставить насос лучше патрубками к заднему колесу. Вот фотки (может кому-то при установке пригодятся):
4 - Реле поворотов работает!!!! ))
Остается вопрос - какой провод "+" а какой "-" ???
Кстати пока сегодня выковыривал свой расплавленый подкрылок, назрел вопрос - как правильно снимать и устанавливать подкрылок?
PS: Когда все отмыл, оттер, заизолировал и заменил бензонасос, все стало выглядеть вполне прилично
Неактивен
lmx написал:
какого цвета провод"+" идет от реле бензонасоса к насосу?
По схеме черно-синий.
Неактивен
Может тему переименуем в "загорелся бензонасос"? для упрощения поиска в будущем...
Неактивен
ДА вариант=) И понятно что теперь за Сибиховод в зелеке=)) Здорова дружищще!!! а я завелся всё супер! тока 1 " - " - бак так и не могу прочистить+) попытался механ обработку, т.к. не захотел тупо гайки бросать+) попробовал цепь=) так вот она застряла=) аххаха пойду завтра копаться и пробовать кислоту! а так, байк в полном порядке и сборе уже+) даже покатал на пегах стоя=) и с 1.5 литровой бутылкой рядом с акумом=)) "поилкой" подхват оч даже радует! и притом равномерный.
Осталось решить проблему бака и прав категории "А". ты пиши 0 не пропадай покатаем!+)
Неактивен
JOHN - спасибо Теперь смогу проводку до конца собрать.
FunCar - как тему переименовать? Я еще вчера искал, так и не нашел.
Лёва - застрявшая цепь в баке это круто ))) Починимся и обязвтельно покатаем. Кстати у меня пока тоже категория А не открыта.
Неактивен
а тестером слабо было "+" найти?
Неактивен