Ну если мы пишем про лифт и физику...
Наивные дети думают что огромный тяжелый лифт несмотря на силы трения всех его механизмов будет лететь к земле быстрей чем человек у него внутри, которого даже трение воздуха не тормозит(воздух в лифте тоже летит вниз).
Малыш может сделать эксперимент - взять прозрачную(или дырявую)коробочку, положить в нее солдатика, и долго бросать наблюдая как солдатика не прижимает к потолку коробочки во время полета, а потом поделиться открытием с одноклассниками, мамой и папой.
А если мы по теме пишем, то могу поделиться своими открытиями.
Один раз я отвлекся от дороги забыв что скоро перекресток, и когда мой взор вернулся, я увидел стоячую перед собой газель. Не знаю какая была скорость, и не знаю сколько было метров, но было быстро и очень близко . Тормозил как мог, благо велосипедные рефлексы работают.
Позавчера ездил в Новороссийск, там на скорости около 120(может у страха глаза велики, но было быстро) я обнаружил что впереди идущая иномарка очень стремительно останавливается. Позже оказалось что там был большой железный люк которого она испугалась. Опять аварийно тормозил.
В обоих случаях на размышления времени не было никакого. Только действие.
В обоих случаях я НЕ успел остановиться вовремя.
И в обоих случаях я в последний момент на существенно медленной скорости чудом объехал препятствие т.к. ехал не по центру полосы, а с краю. И мне еще повезло что было куда сворачивать.
Если бы я умел тормозить хуже чем умел бы аварийное падение, возможно рефлексы заставили бы меня встать на седло, оттолкнуться в последний момент, и сделав тройное сальто вперед, мягко приземлиться на парашюте под аплодисменты, но рефлексы заставили меня тормозить.
Соблюдайте максимальную дистанцию которую позволяет соблюдать поток, думайте вперед не только за себя, но и за ту тупую машинку что едет перед вами. У нее фантазия все равно окажется богаче, и она вытворит что-нибудь новенькое но думать полезно.
Даже на знакомой дороге может быть препятствие в неожиданном месте.
А вообще существует ряд полезных книжек-статеек и про падение тоже. Думаю лучше их читать, нежели спрашивать кого-то. Общие рекомендации(что я запомнил) сводятся к тому, что если произошло падение(не припомню чтобы кто-то к таковому агитировал), то надо на время полета расстаться с мотиком, и постараться чтобы он не догнал.
Неактивен
всё не читал.
2 аффтар - ситуация высосана из пальца - некий "сферический конь в абсолютном вакууме". а на дороге есть куча нюансов, которыми и надо пользоваться. но это дело опыта. А ваще - рулит картодром и/или ежесекундное дрочево твоих навыков и рефлексов - должна думать НЕ голова, а тело, руки и ноги!!!
Неактивен
Про тело,руки и ноги +100 к Злобному,.Пока башка пытается предложить какие либо исходы из данной ситуации, рефлексы сами могут все исправить, для этого нужна практика, которая не у всех есть.
Неактивен
так что подведя итоги, можно сказать:
1) регулярно тренируйте свои навыки торможения, руления и ускорения
2) учитесь быстро анализировать ситуацию
3) не попадайте в аварийные ситуации, потому что летя с превышение в 100 км/ч любая перестроившаяся в ваш ряд машина будет равносильная изниоткуда взявшейся стене.......
Отредактированно Amigo (24.05.2009 16:00:19)
Неактивен
Разным умникам, не имеющим опыта в устранении тормозных неполадков, но титанически подкованным теоретически, хочу порекомендовать вдальнейшем самаому почитать литературу о чувстве юмора а так же о ремонте мотоцикла. И понять одно и самое главное для себя: один раз увиденное никогда не заменит 100 раз прочитанного.
PS: велосипедные рефлексы ну никоем образом не сочитаются с мотоциклом! Физикам-теоретикам можно пожелать разве что вспомнить рефлексы самоката и пожелать удачи.
Неактивен
Тормозить до последнего и точка, остальное по ситуации!
Неактивен
Mi4igan написал:
Тормозить до последнего и точка, остальное по ситуации!
Это понятно, но вот перед тобой из переулка выруливает мудак наперерез(тьфу три раза), единственное, что успеешь, это встать на подножках.
Пару дней назад приволокли разбитый джиксер(фотки есть), недавно купленный, с разбитой мордой в хлам, и промятым яйками баком, пилот очень легко отделался, операция на пахе и мелочи. Такая ситуация, фиг там знает, кто виноват пока, но тормозить времени вроде не было. Спасла небольшая скорость.
Неактивен
Варианта два:
1. Ты ничего не успеваешь сделать. Рефлекторно тело конечно что то делает, но это не осознанно...
2. Так бывает, что время замедляется. Пульс сердца звучит как церковный колокол только приглушенно. Если так, то времени на подумать много (точнее ровно столько сколько надо) и ты можешь и проанализировать и принять нужное решение.
Если твои эксцессы протекают по первому сценарию, то езди так, чтобы не доводить до экстремума.
В состоянии 2 порой удаётся делать фантастические вещи. Тело послушно, движения филигранны, плавны и грациозны. Мысли при этом порой весьма забавны, инфантильны и циничны одновременно. Потом приходит выдох адреналина, накатывает жар.
Полностью полагаться на slowmo не стоит ибо это безрассудство, "жизни могут кончится", а Богу надоест твоя клоунада.
По сути вопроса: сидя дома в мягких тапочках никак не поймёшь, что и как нужно делать в критический момент.
Неактивен
я один раз заблокировал передок в повароте на песке и успел подумать, отпустить тормоз, отолкнуться от земли и вырулить на скорости около 80...... а в другой на скорости около 20 км.ч я успел тока понять что уже лежу на траве под мотиком......
так что тут не угадаешь, надо много практики и разумный подход к езде на мото....
Неактивен
Из опыта недавнего полета - мозг работает до того момента пока не понимаешь что придеться падать. Потом лично у меня моск выключился нафик, делается все рефлекторно, помню что немного оттолкнулся от подножек и еще точно помню что когда летел тело было полностью расслаблено. Состояние можно сравнить с телом во время сна. При приземлении как-то сгруппировался, но опять же мозг не работал (мысли в голове в это время совсем посторонние).
Но это было у меня - может у всех остальных другие реакции и рефлексы.
Неактивен
Все не читал . Ситуация странная - предлагается бороться с последствиями невнимательности . Правильно , имхо , держать мысленный тормозной путь на границе видимости дорожного покрытия . А так можно начинать со слов "еду вот 200 км в ч а там стена , что делать ?" )))
корень вопроса- превышен скоростной режим
Неактивен
Mi4igan написал:
Тормозить до последнего и точка, остальное по ситуации!
Я бы сказал так: тормозить и сразу же искать как объехать. А при падении главное не зацепиться ни за что.
Неактивен
Из личного опыта. Место действа прямая дорога, по полосе в каждую сторону, слева второстепенная дорга и очередь машин с перезда. Синяя 6ка, сначала стояла, потом мужик решил что проскочит и начинает выруливать. Иду за 100, начинаю оттормаживатся передним и задним, понимаю что неуспею. До машины остается метра 3, скорость успел сбросить гдето до 30. К этому моменту вазик прижимается к правой части дороги, оставляя небольшое пространство для маневра, куда и успеваю проскочить( встречка была занята), резко вильнув влево... Положив байк на бок, скорее всего оказалсябылибо на встречке либо под вазиком. А так немного попртил нервы и повысил мастерство держания за сидуху попой=)
Неактивен
MrRaven написал:
повысил мастерство держания за сидуху попой=)
Бытует мнение, что в таких ситуациях в центре указанной части тела создается разрежение, за счет которого часть тела держится за сидуху сама.
Неактивен
Levitator написал:
MrRaven написал:
повысил мастерство держания за сидуху попой=)
Бытует мнение, что в таких ситуациях в центре указанной части тела создается разрежение, за счет которого часть тела держится за сидуху сама.
Коллега, позвольте с Вами несогласится. Откуда там разряжение? избыточное давление как раз понятно, вследствии чего и следует использовать простой механический способ скрепления двух поверхностей...
А по теме, всетаки лучше тормозить на мотоцикле, чем собой по афальту. Пришел к такому выводу после двух падений.
Неактивен
заваливаешь на бок мот, толкаешь его от себя ногами и проскальзываешь между колёс тачки. при условии большого дорожного просвета:)
Неактивен
Аварийное торможение мона отрабатывать так:
Ставишь 2 знака аварийной остановки: один там, где планируешь начать торможение, второй там, где планируешь закончить торможение.
Разгоняешь мот до нужной скорости и после первого знака жмем на тормоз и планируем остановится до второго. Повторяя такое упражнение много-много раз, варьируя расстояние между знаками и скорость байка можно потом неплохо ориентироватся в момент экстренного торможения да и рефлексы будут отработаны уже.
Заодно и прикинуть сможешь будешь ты жить или нет:)
Неактивен
У меня знакомый попал в такую ситуацию: шёл где-то 150км\ч по загородной дороге, на встречу шла каролка за 100км\ч, девушка внутри которой решила обехать ямки и выехала на встречку где-то метров за 20 до мотоцикла! В итоге у него трещина таза, говорит спасло только то что привстал на подножки, а девушку с час спасатели извлекали из машины!
Так что я думаю не корректно моделировать такие ситуации...всегда всё по-разному и не всегда есть время и возможности что-то предпринять!
Неактивен
имхо.
Зажимая задний тормоз до юза на большенстве дорожных хонд - CB-1, Magna, NV750 Custom - мот начинает заваливаться на левый бок сам. Неосознанно начинаешь выполнять контрруление и тормозить передом. - Если заблокировать заднее колесо - будешь хать как на лыжах - не томозит особо - а передний тормоз становиться менее эффективен, так как энерционная нагрузка ложиться на него в большей степени.
Лучший способ тормозить передним и задним одновременно, не допуская юза колес вообще - идеал. Но без тренировки НИКАК!! При нажатии на рычаш перднего тормоза - вилка сжимается и мот приподнимает круп. Лихо загнул ;-D Короче сцепление заднего колеса уменьшается и его проще сорвать в юз. Если есть мешок - пасажир хороший - то все пучком, сорвать зад в юз сложнее.
Про скользячку. Спорный вопрос! Но на скорости до 60 км в час - лучше 40. Скольжение плошмя по асфальту с поднятыми ногами лучше! Тем более если удар придется на седло. Ноги лучше вообще к себе прижать.
Разберем варианты:
1. Без скольжания - удар прямой - водитель катапультируется через руль вверх-прямо. Обычно: ушибы/переломы ног и сотрясение (в зависимости от скорости. До 60 - опасно что не взлетишь, после 60 опасно что улетишь.
Если воткнешься головой ровно - позвоночник уйдет в трусы. (вероятнее всего перелом шейных позванков, возможна мгновенная и безболезненная смерть, даже на 60 км в час.)
Лучше выбирать место в машине пониже - багажник лучший вариант - если авто едет прямо. - удар будет сильным - мот скорее всего будет сильно поврежден, но ты перелетишь или через багажник (пассажир уж точно) или упадешь вперед-влево и поедешь дальше. Главное на встречку не лететь и в столбы не целить.
2. Без скольжения - удар по касательной. (машина поворачивала и ты влетел ей в бок с поворотом - в сторону движения мотоцикла) - на большой скорости мот размажет тебя об металлический (жесткий) кузов автомобиля - почти всегда - травы (переломы) колена, голеностопа, стопы (смотря что там ближе было.)
На скорости 40, не выше! возможно переломов и не будет, но будет удар о кузав (шлепок) будет - возможен ушиб грудной клетки. Травмы черепа (если без шлема)
Если наклонишь выше центра тяжести мотоцикла - шлепок будет ой ей ой какой - можно сломать спину + получить ЧМТ затылка и всу жизнь кушать через трубочку подергивая только одним пальчиком. (такое может произойти если ты решил уложить мот, а он сцуко не лег ниже центра тяжести.)
Все. Скольжение.
Как выполнить:
- Зажимаешь задний тормоз, мот начинает жопой валиться на левый бок. Начинаешь тормозить передним - жопа начинает догонять руль. Машинально начинаешь выполнять контр руление (руль ровно, жопа заваливатся налево, ты сверху преподнимаешься на педали тормоза подтягивая левую ногу ближе к телу.) И все, на прощанье зажимаешь передний тормоз и откидиваешься назад. - мот ложиться на левый бок ровно. Как только цепляет рулем - начинает закручиватся.
Выполнять нужно резко, решив скользить сразу! Как увидил что 50 метров осталь и перед тобой жопа - сразу ложи его.
- второй вариант, прижимаешься к мотоцикле визором вниз, одновременно выжав задний тормаз и выполняешь поворот в сторону движения автомобиля. Как только наклонил мот побольше - дави передний тормоз со всей дури. Ляжет сразу. и будет скользить прямо. Удар придется на колеса и нужнюю часть мотоцикла. Моту скорее всего трындец придет. Зато сам поличшь удар мотаком (мягким креслом и шею не сломаешь.) Единственное место - нога под мотоциклом. Ее никуда не денешь. выпрямить не получиться, так как они на тормоз давит и тяжело ногами махать то. От мотака лучше в этом случае не отделаться - так как удар будет более жестким. Еще удара об бак грудиной не избежать. (переломов не будет, но разрыв легко - запросто, на скорости за 40 - ушиб точно будет.)
Все верно говорят - томожение скольжинем - не эффективно гасит скорость. Но место удара можно выбрать таким образом - чтобы не получить тяжОлых травм вообще или минимизировать урон.!
Про время реакции. У тех кто не тренировал в себе жизнь под адреналином - шансов сделать что-то в такой ситуации очень мало. Есть даже те кто от страха замирает и обсолютно все понимая не может даже пальцем пошевелить!
Все сказанное выше - мое личное мнение - имхо. Мот ложил 2 раза (один после расколбаса, второй - осознано чтобы объехать препятствие (1 см не хватило). В третий раз ДТП произошло по вине автолюбителя совершившего поворот за 50 - 60 метров до меня (моя скорость была 60 - 70, при ударе она составила 20 - 30 км в час).
Наверное из-за того что я адриналиновый наркоман - мне проще. (и с парашютом прыгал, спортивным пейнтболом занимаюсь, сколодром посещаю, мото конечно... да много чего еще делаю...) В любой ситуации не теряю самообладания и трезвости ума. Во всех таких ситуациях четко соображаю, всегда есть время подумать. (мозг под адреналином работает в разы быстрее)
Прыгали в воду с трамплина или вышки больше 5 метров? Если думать о прыжке, закрыть глаза и шагнуть - лететь можно ооочень долго (я лечу пока глаза не открою :-D) А если смотреть вниз и прыгать (можно покакать :-D) - быстро приблизишся к воде (почти мгновенно).
Так что, тренировка, тренировка и еще раз тренировка!! Экстренное торможение - первое чему нужно научиться. В сложной ситуации Ваш глазомер подскажет Вам успеете вы остановиться до приближающегося препятствия или нет.
А скользить или нет - решать нужно мгновенно после того как увидел препятствие. Ведь в некоторых ситуациях лушче удариться колесом прямо, чем бедром боком. (перелом таза - самый страшный в плане лечения - пол года в позе лягушки!! С подругой уткой...)
Берегите себя, лучше ездить 60 - 80 км в час и отрываться там - где это более менее безопасно.
Неактивен
такие вопросы
1. как избежать расколбаса
2. как удержать мот во время расколбаса
как падать уже проверил
Неактивен
GRC написал:
такие вопросы
1. как избежать расколбаса
2. как удержать мот во время расколбаса
1. Живые подшипники рулевой и удержание мота коленями, а не руками.
2. Читай пункт первый - РАССЛАБЬ руки, мот выровняется сам. Чаще всего выровняется.
Неактивен
joni, что при этом делать с газом? Закрыть, держать как было или добавить? А то я сперепугу, когда руль начало болтать из стороны в сторону сразу начал тормозить передним, что судя по-всему только усугубило ситуацию и привело к падению.
Я так понимаю, что подшипники должны выполнять своеобразную роль демпфера, а у меня они видно очень убитые, потому что руль очень легко при вывешивании крутится из стороны в сторону.
Вот оно как сильно это влияет на воблинг, если народ на спорты ставит дополнительно демпферы, потому как заводская конструкция не справляется с нашими кончеными дорогами.
Отредактированно Alone knight (31.07.2010 18:56:11)
Неактивен
Alone knight написал:
joni, что при этом делать с газом? Закрыть, держать как было или добавить? А то я сперепугу, когда руль начало болтать из стороны в сторону сразу начал тормозить передним, что судя по-всему только усугубило ситуацию и привело к падению.
Я так понимаю, что подшипники должны выполнять своеобразную роль демпфера, а у меня они видно очень убитые, потому что руль очень легко при вывешивании крутится из стороны в сторону.
Вот оно как сильно это влияет на воблинг, если народ на спорты ставит дополнительно демпферы, потому как заводская конструкция не справляется с нашими кончеными дорогами.
Газ надо было медленно отпустить, пока не начнется замедление и всё. В большинстве случаев тормоза лишь усугубляют ситуацию.
Состояние подшипников определяется не только усилием, необходимым для поворота руля.
Неактивен
мда.. читаю и йобу даюсь... Может газ все же добавить нужно что б моц выровнять?
Неактивен
при добавлении газа моц выравнивается. при нажатии на задниц тормоз говорят тоже. только это работает на равной дороге, а раз уже начался расколбас-то дорога к торможению явно не способствует
Неактивен