Расколбас руля или вобблинг на сибихе возникает по следующим причинам:
1. Ослабленные или мертвые подшипники рулевой колонки. Пора подтягивать или менять подшипники если при торможении слышен такой ТУК. Люфта может и не быть!
2. Слишком жесткая вилка. Залил масло 15 вместо 10-ки. Что-то я уже думаю, что выше 10-ки не стоит. Не выигрываешь столько в поворотах, сколько можешь потерять при полете после кочки.
3. Вилка слишком поднята вверх. Попробуйте перья в траверсах опустить так, чтобы верхние пробки были вровень с траверсой. Даже такое незначительное изменение угла наклона ощутимо добавит стабильности мотоциклу. Сейчас я от своей сибихи просто прусь.
4. Плохая резина, перекачанное колесо. Следите за давлением и не экономьте на переднем баллоне. Дьябла -- рулез. Спортдемон тоже ничего. Давление 2.25 перед, 2.25 зад для одиночной езды, 2.5 зад для езды с пассажиром.
5. Неровности на дороге -- колея, битум, ямы, песок. Наша цель -- не попадать. На обгон на трассе выходить, если уверен, что не придется скакать по колеям, которые вызовут расколбас и отправят тебя под встречную фуру.
6. Неправильное поведение при проезде препятствий. Если уж яму объехать не успеваешь -- притормози, а до встречи с ямой -- газу до отказу. Сразу после ямы оттормозись. У меня расколбас прекращался при открытом газе.
Причины даны по убыванию важности. Это мои наблюдения, не истина в последней инстанции.
Самое главное -- подшипники рулевой.
Легче не допустить этой проблемы, чем потом лечиться и чиниться.
Неактивен
NP написал:
NONAME написал:
peter36rus, при нажатии переднего тормоза иногда слышу какой-то ТУК, но он однократный и при нажатии повторно не повторяется... Это он?
ПС: Если месадж не достоин жить - убей его, ответ вышли на мыло...Поставь мот на центральную подножку и посади кого-нибудь назад, так чтобы вывесить перед. И посращай рулем плавненько, если не закусывает и т.д. то скорее всего подшипники в норме. А вот мне пора их менять...
Если руль у тебя вращается очень свободно, значит, есть вероятность что это именно ОН!
Не тяни время, проверь затяжку гаек. Потому что следующего шанса может и не быть. У меня на вывешенной сибихе люфта в рулевой не было совершенно, а ТУК был. Хотя расколбасы ловил часто. Потом, когда подтянул, все стало на свои места. Когда подтягивал -- обнаружил что вообще были расслаблены гайки.
Неактивен
А у меня такой щелк при торможении происходит от тормозного диска он в заклепках немного люфтит.
Неактивен
ОФФ:
ТУК, у меня как результат плохо уложенных армированных шлангов+ очень мягкая вилка, сильно сжимается + всякие любознательные умельцы покрутили мне сигналку. Вообщем шланг стукал о сигналку Ща поправил, все пучком...
Отредактированно NONAME (19.07.2006 14:23:29)
Неактивен
Петь, может это покажется глупостью и баянчиком, но все же не успокоюсь пока не обращу на это внимание.
Дело косается тормозной системы.
Может кто-то и сталкивался с такой проблемой, меня она по крайней мере очень напрягала.
Суть проблемы: НЕплавное движение рычага тормоза, словно где-то закусывает. Очень сказывается на эффективности торможения, так как явление не постоянное и, хоть и предсказуемое, но иногда не до "русской рулетки".
Так вот, решение проблемы предложил SkillPooh с помощью ВДэхи. На тормозной машинке есть пыльник (там, где рычаг давит на поршень), в него надо чуть побрызгать вышеупомянутой ВД. Результат превзошел все ожидания...
Вроде все правильно написал, поправте, если что.
ПС: Можно вынести это в одельную темку про тормозную систему.
Отредактированно NONAME (22.08.2006 13:52:54)
Неактивен
Пуху огромнейший респект!!
По его совету еще в Суздале так и сделал! До сих пор не могу народаваццо!!!
Неактивен
У меня наблюдался вобблинг при подспущеном переднем колесе, Давление должно быть 2,2-2,4 на переднем и 2,5 на заднем колесе. Если не прав - поправте меня. У меня было 1,1 атм. Колбасило на поворотах и при торможении, чуть не до падений. После подкачки все исчезло.
Неактивен
у меня при 1.2 в заднем то меня по всей дороге кидало при 60-80км час
Неактивен
Laredo Должно быть 2,25 на переднем, 2,25 назаднем одиночкой и 2,5 на заднем с пассажиром. На Сибере на спортовой резине я накачиваю примерно на 1-2 десятые поменьше данных мануала, при прогреве резины давление повышается до нормы.
Неактивен
peter36rus написал:
Расколбас руля или вобблинг на сибихе возникает по следующим причинам:
3. Вилка слишком поднята вверх. Попробуйте перья в траверсах опустить так, чтобы верхние пробки были вровень с траверсой. Даже такое незначительное изменение угла наклона ощутимо добавит стабильности мотоциклу. Сейчас я от своей сибихи просто прусь.
вот тут вопрос возник. я так понял по мануалу метка на пере должна совпасть с верхней горизонтальной плоскостью траверсы.
опустить вилку нужно чтобы пробки совпали с плоскостью клиппонов?! т.е. получается, что рама немного поднимется над землей...
Неактивен
а у меня такая проблема дело в том что когда руль отпускаешь он начинает расшатыватся на любой скорости медленной или быстрой если отпускаешь обе руки то он с малой расшатки до "бешеной " доходит , когда ондна рука остается на нем то меньше блин но это пипец подскажите пожалуста , из ремонта проводилась замена подшипников передней ступицы , протяжка подшипников рулевой колонки ,замена масла во втулке на 10 ку т.к была залита 15 , прокатка диска , балансировка колеса , замена переднего баллона , в итоге все это результата не доло(((((((((((((( Что делать товарищи !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((************************************(??????????????????????????
Неактивен
2mikker
Причин расколбаса при отпускании руля может быть несколько:
1.Балансировка колеса.
2.Подшипники передней ступицы.
3.Рулевые подшипники...
Если все в порядке с подшипниками - смотри балансировку еще раз...
Хотя и возможно виноваты подшипники рулевой...
Неактивен
Желающие избавится от расколбаса могут выточить высокие гайки перьев вилки и регулировать высоту вилки. Курсовая устойчивость превзойдет все ваши ожидания!
Неактивен
изменения в рулёжке от изменения кастора, трейла и высоты ЦТ тоже превзойдут все ожидания. может всёшки будет лучше держать в порядке ходовку?
Неактивен
ЦТ не поднимется настолько что ты будишь о нем переживать. А база удлиняется на 2-3см. Я это делал при нормальных подшипниках РК. А новый угол кастора позволяет пролетать стиралку и л.полицейских при более высоких скоростях!!!!!!! И никакого вобблинга!
Неактивен
Димыч тебе чел дело говорит
ничего не поменяется!
если ездил как старая фрау то так и будешь ездить
а ты термины какие, кастор/ланкастор, высота цт транца и т.д. ТЬФУ!
гавно мотик
без тюна никак не едет
а ты ходовки-мандовки!
мы не ищем легких путей!
Неактивен
гавно мотик
без тюна никак не едет
а ты ходовки-мандовки!
мы не ищем легких путей! это ты каин про свой?
Неактивен
димич написал:
Курсовая устойчивость превзойдет все ваши ожидания!
Курсовая устойчивость будет как у танка нах!!! строго по прямой и хрен в поворот войдешь!
Неактивен
Каин написал:
Димыч тебе чел дело говорит
да я уже понял что я лох педальный, а чел реальный перец мегаопытный.
Неактивен
DerSchlang написал:
Курсовая устойчивость будет как у танка нах!!! строго по прямой и хрен в поворот войдешь!
Шланг, ты тоже лох! ))))))))))))))
Неактивен
началось в колхозе утро! короче, предлагаю всем перестать давать советы, они им нах не нужны! ваще! они и так все всё знают! А мы понаблюдаем, за естественным отбором!
Неактивен
mikker, такую хрень смотреть и шшупать надо. Ты бы отвёз аппарат к Димычу на осмотр ибо эту проблему решать надо.
А здесь, чую, кроме теории и флуда ты ничего не дождёшься)))
Неактивен
Димыч написал:
Шланг, ты тоже лох! ))))))))))))))
Йа требую сатисфакции!!!!!
Если вилку выдвинуть из траверс вниз, то получим чоппер с неадекватной рулежкой. Скажем, на нем повороты можно будет проходить только наклоняясь вместе с мотоциклом. При попытке свесится мотик будет упорно ехать прямо.
Неактивен
не стал заводить новую тему, тут спрошу. при интенсивном разгоне чувствую как зад подбрасывает из стороны в сторону, как в мотогонках по телеку. нормально это? модык в норме. гребаный т9 подши
Подправлю:
модык = подшипники в норме, менял недавно.
(на мобиле Т9 так определил)
Отредактированно AM02RUS (17.09.2009 17:56:47)
Неактивен
в смысле подбрасывает? да это батенька называеться стоппи
ты имеешь ввиду отрыв вверх или гуляние в стороны?
Неактивен