Ежу первый сезон, отъездил тыщу, но мучает меня вопрос:
проведу аналогию с машиной на механике, потому как у неё есть нетралка с любой скорости, ну вот суть: када видишь что ехать придется некоторое время накатом и скорее всего придётся оттормаживать, то выжимаешь сцепление и катишся себе. И вот внимание вопрос: не есть ли плохо ехать с выжитым сцеплением и часто пользоваться методом "ехать накатом".
Неактивен
есть плохо. мотоцикл это такой девайс, который всегда должен держать сцепло работающим. разжёвывать долго. просто прими это как аксиому.
Неактивен
на нейтралке иногда подкатываюсь к светфору красному.
а сцепление выключаю только при переключении передачи и кратковременной остановке
Неактивен
Но сильного вреда думаю не будет, если между дисками бегает масло. Больший вред при козлении со сцепления, но это того стоит
Неактивен
я бы даже сказал что это гораздо большего стоит. иногда целой жизни.
Неактивен
Димыч написал:
есть плохо. мотоцикл это такой девайс, который всегда должен держать сцепло работающим. разжёвывать долго. просто прими это как аксиому.
Дим, разжуй плиз, а то Я часто накатом езжу.
Неактивен
Слишком много времени уходит на переход от движения накатом к движению тягой, рука устаёт, снижается время и точность её реакции, скорость и выбранная передача оказываются вне оптимального диапазона, мотоцикл несколько иначе(хуже) себя ведёт при включении сцепы, нежели при просто набросе газа. В принципе это всё малосущественные мелочи, но представь ситуацию, когда рывком надо уйти от кого-то. Вот ту-то и выясняется вся прелесть попадоса. Или просто надо резко рулём вильнуть, а у тебя рука на зажатой сцепе - довольно неприятно и неудобно - можно и сбросить рычаг случайно, а это может быть всяко в итоге.
Есть ещё кучка разных моментиков. Всё это мелочи, но из них складывается безопасность.
Неактивен
Езда с выжитом сцеплением влияет на смазку кпп не в лучшую сторону.
Неактивен
нда, надо завязывать с накатом
Неактивен
Я вот ровно ехать газом не могу. Либо ускоряюсь, либо накатом, либо торможу. А когда пытаюсь газом удерживать ровную скорость, то приходится ручку газа потихоньку закрывать. Появляется ощущение притормаживания двигателем (напоминает механизм старых советских велосипедов где и едешь и тормозишь педалями). Мне это ощущение не нравиться.
Неактивен
А как именно может повлиять на механические детали: КПП и цепной привод - езда "накатом"?
Неактивен
По-моему, цепь не страдает, просто задняя звезда становится ведущей, а передняя - ведомой. А про смазку КПП - в каком-то иностранном мануале читал, что нельзя долго толкать мотоцикл, потому что при этом шестерни не смазываются должным образом. Но когда едешь накатом и двигатель работает - маслонасос качает, должны смазываться нормально. Это мои соображения.
Отредактированно pev (28.08.2008 23:57:50)
Неактивен
ИМХО на мотик с технической точки зрения не влияет никак. Влияет на управление и поведение при возникновении экстренной ситуации. + к Димычу, добавлю только что проще заднее блокирнуть при езде накатом, на скорости не понравится.
Неактивен
Выходит что если отбросить человеческий фактор,то проезжать метров так сто к примеру к сфеторофору на выжатом сцеплении не нанесёт никакого вреда двигателю?
Неактивен
Для двигателя вреда нет, но для кпп это не желательно.
Неактивен
Почёму?
Неактивен
Volka написал:
а кака насчет стоять на светофоре с выжатым сцеплением - плохо или нормально? на нетралке не уютно как-то...
Лишняя трата сил,на нейтралке стоишь себе и стоишь,а с выжатым сцеплением как л*х вцепился в руль и ждешь сигнала,а ведь иногда простите и почесаться хочется...И че в ней неуютного?
Неактивен
Volka написал:
а кака насчет стоять на светофоре с выжатым сцеплением - плохо или нормально? на нетралке не уютно как-то...
Нетралку включаю только когда понятно, что стоять долго, например на переезде. Во всех остальных случаях на передаче. Пару раз спасало.. В движении выжатой сцепа только на переключениях. Отсутствие связи мотора с колесом в движении для мота есть зло. Все ИМХО
Неактивен
MPAK718 написал:
Volka написал:
а кака насчет стоять на светофоре с выжатым сцеплением - плохо или нормально? на нетралке не уютно как-то...
Лишняя трата сил,на нейтралке стоишь себе и стоишь,а с выжатым сцеплением как л*х вцепился в руль и ждешь сигнала,а ведь иногда простите и почесаться хочется...И че в ней неуютного?
как уже выше писали, не возможность быстро вперед подвинуться если что. на скутере ездил, было просто комфортно знать, что сразу сможешь подвинуться. вопрос не стоить или не стоять, а вредно для мотика или нет
Неактивен
Volka написал:
MPAK718 написал:
Volka написал:
а кака насчет стоять на светофоре с выжатым сцеплением - плохо или нормально? на нетралке не уютно как-то...
Лишняя трата сил,на нейтралке стоишь себе и стоишь,а с выжатым сцеплением как л*х вцепился в руль и ждешь сигнала,а ведь иногда простите и почесаться хочется...И че в ней неуютного?
как уже выше писали, не возможность быстро вперед подвинуться если что. на скутере ездил, было просто комфортно знать, что сразу сможешь подвинуться. вопрос не стоить или не стоять, а вредно для мотика или нет
Имелась ввиду ситуация об ускорении в движении,а не с места,даже с нейтрали ты быстрей чем большинство авто стартанешь если ездить умеешь.
Оверквотинг, предупреждение. Еще раз - бан на 3 дня
Неактивен
А мне тупо нравится тормозить двигателем. И получается очень плавно, и колодки экономятся, и страха заднее блокирнуть нет, да и рвануть всегда можно, уже находясь на нужной передаче.
Я вообще считаю правильным держать диапазон рабочих оборотов от 6000 до 10000.
Неактивен
+1 k Muony. Не давно за счет этого успел убежать от столкновения с машиной. Ниже 6000 лучше не держать, подхвата нет.
Неактивен
На СВ-1 стоит высокооборостистый мотор - его крутить нужно. (мнение заслуженного мотослесАря и я собсно тоже примажусь).
Безопаснее держать обороты в зоне, начала и средины подхвата. Ниже тормозит сам, выше подхват - вот он родимый!
На NV750 тысячь 8 - 10 до красной зоны (не помню точно) но ехать комфортно и на 3 000 оборотов - 100 раз уже убедился что лучше держать передачу ниже, а обороты выше - так безопаснее в потоке машин, но сцуко звук не тот :-D
Неактивен