Зафоткал я эту процедуру. Выкладываю - может понадобиться кому.
1. Откурчиваем болты крепления оси колеса.
2. Откуручиваем болт входящий в ось.
3. Откручиваем болты крепления суппорта (тормоза).
4. Вытаскиваем суппорт вверх и вывешиваем (обвязываем проволокой\веревкой и цепляем за какую-нибудь прочную деталь), чтобы тормозной шланг не был в натяг.
5. Кладем под мотоцикл подставку, тем самым вывесив переднее колесо.
6. Выдалбливаем каким-нибудь штырем ось. Будьте аккуратны! Используйте штырь шире, чем внутреннее пространство оси. Можно случайно вогнать штырь в ось и повредить в ней резьбу.
7. Колесо снято. Слегка открутите верхние заглушки. До конца не выкручивайте.
8. Теперь надо выкрутить сливной болт. Он заточен под шестигранник, который удобно просунуть через нижнее отверстие (показано стрелкой). Не забудьте поставить тазик под перо. Если болт не поддается - используйте ударную отвертку(200 - 700р, покупал в автозапчастях)
9. Когда болт выкрутиться оттуда ливанет чернющая жидкость Знакомьтесь - бывшее вилочное масло.
10. Даем маслу стечь, периодически двигая стаканом пера вверх-вниз.
11. Откручиваем крепления траверс и клипонов.
12. Аккуратно вынимаем перья.
13. Тонкой плоской отверткой подцепляем и вытаскиваем наверх пыльник.
14. Так же аккуратно отверткой вытаскиваем из "ямочки" стопорное кольцо. Не повредите хромированную поверхность!
15. Резкими движениями на противоходе выдергиваем перо из стакана. При необходимости чистим внутренности, заодно запоминаем устройство. На конце пера видим "наконечник" в форме головки. (Деталь №9 на рисунке: http://www.400ccm.ru/images/forkoil/scheme.gif ) Может вылететь и валяться в стакане пера, аккуратней. Он с резьбой и в него входит сливной болт.
16. Снимаем старый сальник и надеваем новый. ВНИМАНИЕ. Сальник в разрезе образует букву "П". Именно так и одевается, а не кверх ногами. Вставляем перо в стакан и запресовываем внутрь сальник. Я запресовывал его старым сальником. Одевал поверх нового и по нему бил молоточком по кругу. Тем самым старый вбивает новый. Запресовывать нужно до тех пор, пока сверху нового сальника не появится "канавка" под стопорное кольцо.
17. Вынимаем старый сальник. Вставляем стопорное кольцо в канавку. Запресовываем пыльник, так же по кругу молоточком. Он входит легко.
18. Закручиваем сливной болт, выкручиваем верхние заглушки (аккуратней они пружинят!) и заливаем в вилку масло. (На св-1 поллитра в каждое перо). Я мерил бытовым мерным стаканчиком. Закручиваем заглушки.
19. Ставим перья - клипоны - крыло - колесо - суппорт. Не забудьте затянуть все крепления.
Отредактированно РоманЫч (05.02.2009 18:39:23)
Неактивен
в faq + пиши ещё
Неактивен
а я всегда думал, что сливной болт тот который сбоку стакана против хода движения.
Неактивен
я тоже так думал...
какая периодичность замены масла?
Неактивен
раз в год
Неактивен
нужен ещё один ФАК - по техобслуживанию
Неактивен
Читал где то про то, что клапанную пружину ставят для повышения жесткости. Что-нибудь передлывать надо?
Неактивен
А как насчет главной страницы? http://cb-1.ru/page.php?pid=5953
Неактивен
А где описуха как забивать вкладыш пера? Этож самая засадная часть! Нужна оправка - не у всех есть, но она нужна. Можно отверткой и молотком обойтись, но возможно закончится это заменой пера. И перо нужно хорошо чемнить закрывать, когда бьешь чемнить тяжелым по сальнику, при отскоке можно хорошо задрать зеркало пера.
Неактивен
Че за вкладыш?)))
Неактивен
штука номер 10 на рисунке эту хрень надо тоже менять если вилка пожилая, поскольку большая часть масла удерживается именно этим вкладышем...
А вообще я бы сразу заказывал детали N6, N3, N10, N12, N14. Один хрен если разбирать вилку то уж восстановить все уплотняющие детали, N3 чуток восстановит демпфер вилки.
Отредактированно FunCar (07.02.2009 00:05:37)
Неактивен
дет №10 особо масло не удерживает. у неё иная роль. но отчасти ФнКар прав - когда появляется люфт в этой верхней направляющей втулке (так она называется), то сальники мрут очень быстро.
Неактивен
Хорошая инфа - буду знать.
Неактивен
Существует более безопастный метод забивания сальника - покупается в хозяйственном, строительном магазине пластиковая труба, надрезаем эту трубу снизу на 5см и сгибаем относительно диаметра пера, затем подставляем сверху доску и забиваем чем-то тяжелым, предварительно сальник обливаем снаружи и изнутри маслом.
Неактивен
кстати тоже собираюсь вскорости менять сальники пыльники и вот такой вопрос возник - заказал комплект с аллболс "сальники+пыльники" (set) за1100рэ - это что, 2 салн и 2 пыльника придут или 1 комплект сальник-пыльник ? ( на картинке сфоткано 2 комплекта) Кто-нибудь уже покупал эти позиции с аллболс ?
Неактивен
Dynamic написал:
Существует более безопастный метод забивания сальника - покупается в хозяйственном, строительном магазине пластиковая труба, надрезаем эту трубу снизу на 5см и сгибаем относительно диаметра пера, затем подставляем сверху доску и забиваем чем-то тяжелым, предварительно сальник обливаем снаружи и изнутри маслом.
есть и еще один: береш пластиковую трубку, одеваешь ее на перо на 2 см выше сальника, и скрепляешь хомутами, и потом начинаешь качать мот вперед назад (сжимая и разжимая вилку), трубка работает как ударный инструмент и равнимерно запресовывает сальник без опасности повредить перо.....вроде так.....
в журнале мото писали, но сам не пробывал еще.....
Неактивен
во онанисты-то... едрить... я в шоке. охереть.
самый верный метод - кольцевой молоток.
Нет кольцевого молотка - ЛЁГКИЙ молоточек и по чуть через старый сальник. а "чемнить тяжёлым" очень часто оканчивается направляющей втулкой ушедшей в перекос и диким гимором по извлечению всего этого добра обртано.
2 Динамик. Нет опыта ремонта - сиди и не вякай.
Неактивен
+1
Неактивен
http://pride-u-bike.com/2007/09/01/fork-repair/ у меня может и нет ,а вот у людей его предостаточно - забивать старым сальником геморойнее , по ссылке высказывается такое же мнение.
Неактивен
лупить со всей дури, как это он советует, пусть он лупит молотком по собственным яйцам. А сальник осаживается лёгкими постукиваниями небольшого молоточка поочерёдно со всех сторон сальника. Гимор в этом отыскивается только если у тебя кривые руки.
Со всей дури по сальнику лупить приходится только в случае, если посадочные поверхности под втулку и сальник не были тщательно промыты и прочищенны от грязи. Лично у меня практически всегда сальники на место садятся ЛЕГКО - тому уже есть десятки свидетелей.
Неактивен
Кмк гимор с пластиковой трубой и прочими заменителями спецприспособы не стоят 2000р (это либо молоток выточить у токаря, либо перебрать в сервисе вилку со снятием постановкой и промывкой деталей)...
ЗЫ: http://www.serjik.ru/rukVTRF_razborvilki.shtml вот здесь описана переборка со спец приспособой.
ЗЗЫ: За чертежик говорим спасибо Sleeper
Отредактированно FunCar (22.02.2009 22:15:03)
Неактивен
Я думаю не сложно найти токаря и за символическую плату он тебе вытачит то что надо.Мне обошлось в 200 наших -деревянных (общий вес кило), один лёгкий удар (ЛЁГКИЙ) и сальник как радной на своём месте сидит.Те деньги который ты потраиш на пластиковую трубу, лучше отдай токарю.
P.S А малость доработав, получаеш уневирсальный молоток для всех видов перьев . Имхо.
Отредактированно BUCH (23.02.2009 13:26:21)
Неактивен
да
Неактивен
я вот вытащил сальники и заменил их толька через пол года каким верхом их правельно ставить? Цифорками вверх (где написано рамеры сальника) или вниз?
Неактивен