Попал вчера в яму, погнул диск переднего колеса.
Вопрос в следующем, возможно ли диск самому исправить или только в шиномонтаже его могут сделать.
И ещё вопрос, такие деформации и восстановление сильно негативно на свойства диска влияют?
Заранее спасибо за ответы.
*постараюсь выложить фото.
**на японском мотоцикле первый сезон, так что прошу помидорами меня не закидывать)))
Отредактированно Art-mbass (17.05.2009 15:31:42)
Неактивен
1. Если несильно, то можно самому. Надо долго и упорно лупить молотком через проставку из твердого дерева.
2. Сложно сказать. На скорость не влияют. Как ездил 180, так и после правки 180 кмч ездил. Только раньше грузик ставили 5 грамм, а после -- 10 грамм при балансировке.
Но мне еще и варили.
Неактивен
Согласен с Петром.
Я однажды на 90 км/ч попал на торчащий канализационный люк. Колесо даже спустило от того, что обод прогнулся. Я нашел деревянный брусок и кирпич, чем успешно диск и исправил) Рядом была заправка BP, там есть компрессорные стации иногда, накачал и поехал. Больше про колесо не вспоминал. Удачи!
Неактивен
Да! Только лучше манипуляции проводить над снятым колесом, есть риск повредить рулевую, тормоза. В общем вибрации - вещь не очень хорошая.
Неактивен
Спасибо, ребята. Сегодня после работы буду "молотить")
Неактивен
Не занимайся фигней, пока все не испортил, отнеси в прокатку, сделают, как новый, стоит у нас примерно 2000руб. Когда будешь молотить, вертикальная стенка может уйти вовнутрь, будет спускать, и диск по любому нормально не выправишь.
Харошь колхоз разводить на сайте...)))
Отредактированно DEN ER (17.05.2009 15:47:35)
Неактивен
Если есть 2 тыр и время, то конечно, лучше раскатать. Кто же против?
Но вообще вмятинка небольшая. Можно и выколотить. Только помни -- надо стучать не сколько сильно, сколько долго. Металл будет греться и почуть гнуться.
Неактивен
DEN ER, как раз вопрос денег мешает мне воспользоваться вариантом, который ты предложил, потому я и спросил, могу ли сам сделать.
Peter, а покрышку лучше спустить перед процедурой?
Отредактированно Art-mbass (17.05.2009 16:03:52)
Неактивен
Оно у тебя несильно загнуто... отдай в шиномонтажку и прокатай.
Неактивен
Выправить можно конечно обоими способами. Но хз. Мне б на мозг давило постоянно - вдруг трещины появились. А вдруг развалится на скорости?
Неактивен
у меня раза в 2 сильнее было... пошел с ним в шиномонтаж, кинули его на пол, на вмятину положили тряпку, я встал на диск, а шиномонтажник минут 20 отбивал вмятину БООООльшой кувалдой( у меня такой нет, поэтому пошел в шинку).
Более менее исправили... принес в гараж и уже окончательно дубасил по нему молотком, пока идеально ровно не сделал...лава Богу ничего не треснуло))...
правда потом заипался напильником работать, т.к. через брусок идеально не отрихтуешь, да и сыпятся они все.....
Вот так))) я б конечно прокатал, но мне сказали, что сначала все равно кувалдой надо дубасить(т.к. очень больша вмятина), потом катать( у нас это стоит около 3х), а потом сказали что скорее всего треснет - то есть + сварка в тыщу бы вышла, а потом и шлифовка.....
я посчитал и решил, что если у самого не получится выпрямить(бесплатно), то выгоднее купить не битое б/у колесо...
это займет у тебя часов 5...чтоб грамотно.
И не в коем случае не сдувай и не снимай покрышку!!! тогда точно треснет.
Удачи!
Неактивен
Была небольшая вмятина (чуть меньше этой). Ночью наехал на чтото типа кирпича, словил болтанку.. ладно выровнял..
Колесо не спускало, потому не заморачивался и доездил сезон так. Зимой перед покраской выправляли кувалдой через брусок (в шинке запросили 700 рублей) получилось неплохо.
Неактивен
Hawk написал:
Была небольшая вмятина (чуть меньше этой). Ночью наехал на чтото типа кирпича, словил болтанку.. ладно выровнял..
Колесо не спускало, потому не заморачивался и доездил сезон так. Зимой перед покраской выправляли кувалдой через брусок (в шинке запросили 700 рублей) получилось неплохо.
а мне бесплатно в шинке сделали))) делал тоже какой-то "мотолюбитель")))
Забыл сказать. Я влетел тоже ночью на 100-110 в яму (рабочие сцуки срезали асфальт со средней и по половине от 1ой и 3ей, то есть почти со всей дороги) прямо на пешеходном переходе....
Самое интересное, что не было ни предупреждающих знаков, ни ленточек, ни фонарей, в общем ничего... увидел я ее за метра 2....влетел-поколбасило-потом удар о бортик передним колесом..... жопу задрало....думал нах перевернусь, но повезло - удержался))))Доехал на переднем колесе до середины перекрестка..
Остановился на остановке, стояло 2 машины - у обоих правые колеса под низ завернуты были...
Единственное, что обидно, не вызвал гаи и не подал в суд...хотя хрен там разобрали бы, кто виноват....На след. день, кстати, выпускной у меня был)))пришел растроенный((
Отредактированно V-A (18.05.2009 10:16:48)
Неактивен
V-A написал:
влетел тоже ночью на 100-110 в яму...
не было ни предупреждающих знаков, ни ленточек, ни фонарей, в общем ничего...
Они бы тебе не помогли, а только усугубили скорее всего. Сам видел как на хорошо освещенной улице в центре Москвы ночью один мудаг снес ограждение, которое предупреждало о том, что там ямка небольшая (вокруг колодца откапывают, и потом асфальтят). Ограждение металлическое, с ленточками и т.д. Остановился и нервно так начал это ограждение пинать и истерически прыгать на нем, сломал и выкинул на обочину. Движение было на этом участке среднее, т.е. улица не пустая, средняя скорость потока 40-60 км/ч. Авто повреждений, кстати, не получило. А на 100-110 ты так же бы наехал на это ограждение. Нехер ночью так быстро ездить.
Неактивен
Я бы не рискнул лупить кувалдой, а отнёс бы в прокатку. И вообще колхоз с такого рода узлами и агрегатами, до хорошего не доводит!!!
Неактивен
Друзья, не будьте ханжами.
Диск сделан из мягкого металла, если после рихтовки такого маленького загиба там, по вашим словам, всё треснет, то какого черта диск не лопается к едрене фене при деформации? Да, долго и муторно выстукивать бруском и молотком, да, проще отвалить бабла и отдать в прокат, где ваши 2000 пропьют, а вмятину исправят тем же бруском. Ибо прокатывают только диски, ставшие уже квадратными. Это мое твердое субъективное мнение.
Безопасность и "кошерность" ремонта в сервисе на слух хороша, но перегибать с этим не стоит.
Неактивен
Ну никто и не говорил тащить диск в ара сервис, отвези к нормальным людям, в которых ты уверен.
Неактивен
Muon написал:
Друзья, не будьте ханжами.
Диск сделан из мягкого металла, если после рихтовки такого маленького загиба там, по вашим словам, всё треснет, то какого черта диск не лопается к едрене фене при деформации?
Во первых при достаточно сильном ударе диски лопаются. При правке они тож рвутся и лопаются на ура.
Во вторых возьми проволочку алюминиевую и погни туда-сюда
Неактивен
Один раз туда-сюда, как известно, не признак гомосексуальности
От одного сгибания проволока в рукак не развалится, да и состав сплава в проволоке и в диске - разные. Кроме того, наш дорогой пострадавший не собирается диск наизнанку выворачивать.
Всё, далее молчу, чтоб не флудить.
Неактивен
Итак, не "прошло и года", диск выправлен.
Сам я все-таки не стал его делать, тк решил отдать человеку(такой дядечка, почти дед), который этим занимался уже не раз.
Все выправлено на совесть.) Хотел выведать суть процесса, но тонкости мужичок мне не стал раскрывать.
Он его нагревал, а потом уже правил. Сказал что сталь очень хорошая, крепкая, пришлось сильно нагревать.
Заодно и узнал, что у нас в городе нет шиномонтажа где прокатывают именно мотоциклетные диски.
Всем спасибо за советы и рекомендации!!!
Неактивен
Art-mbass написал:
Сказал что сталь очень хорошая, крепкая, пришлось сильно нагревать.
Жэсть! Чел, ты уверен что он именно так сказал?
ЗЫ а вообще они у тебя не сильно гнутые были, но всеж проверь их на восьмерки
Мои выглядят так http://photofile.name/users/myxa66rus/9 … /107358781 восьмерки на обоих
Отредактированно MD (23.05.2009 13:06:52)
Неактивен
Там кагбэ не сталь. Потому что иначе у меня синяки бы на коленях остались, когда я подшипники вынимал, держа диск на ногах)))
Там ЛЮМИНИЙ, дружище! Стальной диск бы весил килограмм 20! Но лучше, конечно, урановый. Тогда бы 80.
Неактивен
Muon написал:
Друзья, не будьте ханжами.
Диск сделан из мягкого металла, если после рихтовки такого маленького загиба там, по вашим словам, всё треснет, то какого черта диск не лопается к едрене фене при деформации? Да, долго и муторно выстукивать бруском и молотком, да, проще отвалить бабла и отдать в прокат, где ваши 2000 пропьют, а вмятину исправят тем же бруском. Ибо прокатывают только диски, ставшие уже квадратными. Это мое твердое субъективное мнение.
Безопасность и "кошерность" ремонта в сервисе на слух хороша, но перегибать с этим не стоит.
+1
прокатка-выравнивание диска, а не его рихтовка...
к тому же диск алюминиевый, а не силуминовый..
Неактивен
MD написал:
Art-mbass написал:
Сказал что сталь очень хорошая, крепкая, пришлось сильно нагревать.
Жэсть! Чел, ты уверен что он именно так сказал?
ЗЫ а вообще они у тебя не сильно гнутые были, но всеж проверь их на восьмерки
Мои выглядят так http://photofile.name/users/myxa66rus/9 … /107358781 восьмерки на обоих
во, у меня такая же на переднем была)
Неактивен